Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка конкурентоспособности предприятия по показателю доли рынка
Выводы, сделанные на основе анализа доли рынка, правомерны при определенных условиях: 1) внешние силы воздействуют на все компании одинаково; 2) деятельность компании необходимо сравнивать лишь с результатами ближайших к ней конкурентов; 3) снижение доли рынка не всегда означает, что фирма работает хуже конкурентов. Когда в отрасль входит новая фирма, доля рынка всех оперирующих на нем компаний может сократиться. Сокращение доли рынка зависит от того, насколько новая фирма затрагивает специфические рынки сбыта уже существующих компаний; 4) сокращение доли рынка может проводиться намеренно ради увеличения прибыли. Например, руководитель предприятия принимает решение о прекращении производства убыточных товаров, что приводит к увеличению дохода компании; 5) показатели доли рынка изменяются и по многим другим, менее значимым, причинам, при этом далеко не все изменения в показателях доли рынка имеют маркетинговое значение. Необходимо четко определять причины изменения доли рынка (изменения в производстве отдельных товаров, отношения с различными группами покупателей, положение в регионах). 3. Анализ маркетинговых расходов и объема продаж. Анализ ежегодных планов требует контроля над осуществляемыми для достижения поставленных целей расходами. Основным управленческим показателем является коэффициент маркетинговых затрат/ объем продаж. Маркетинговые затраты могут складываться из нескольких отдельных показателей: расходы торгового персонала, затраты на рекламу, затраты на стимулирование сбыта, расходы на маркетинговые исследования, административные расходы и др. Необходимо контролировать все эти показатели маркетинговой деятельности и их соотношение с объемом продаж. В нормальной ситуации они могут колебаться, поэтому некоторые их изменения отнюдь не являются поводом для принятия срочных мер. Однако отклонения, выходящие за рамки допустимых величин, возможно, являются признаками серьезных проблем и оставлять их без внимания нельзя.
Одновременно с этим необходимо постоянно отслеживать динамику показателей, не выходящих за рамки «коридора». Необычный характер динамики коэффициента должен стать сигналом о необходимости исследования ее причин. 4. Финансовый анализ. Динамика коэффициента «маркетинговые затраты/объем продаж» должна рассматриваться в контексте общего финансового состояния, что позволяет определить, как и где компания «делает» свои деньги. Маркетологи все чаще пользуются финансовым анализом разработки эффективных не только с точки зрения продаж, но и показателей прибыльности стратегий. Финансовый анализ позволяет определить факторы, влияющие на норму дохода на собственный капитал, которая исчисляется как отношение чистой прибыли к чистой стоимости (собственный капитал). Следующей составляющей контроля результатов является контроль над прибыльностью. Контроль над прибыльностью начинается с определения рентабельности деятельности фирмы, основными объектами при этом выступают: продукт; потребитель; сегмент рынка; канал сбыта; территория и т. д. Чаще всего анализируют рентабельность своих сбытовых действий по товарам. Информация по этим объектам позволяет руководству фирмы определить целесообразность расширения производства, сокращения или прекращения поддержки конкретных товаров и различных маркетинговых действий. Основные этапы анализа маркетинговой прибыльности: 1. Изучение бухгалтерской отчетности, главным образом отчета о прибылях и убытках, сравнение поступлений от продаж и валовой прибыли с текущими статьями расходов. 2. Пересчет расходов по функциям маркетинга: маркетинговые исследования, планирование, контроль, реклама, личные продажи. Составляется сложная таблица расчетов, подлежащее которой — общие статьи расходов, сказуемое — их разбивка по целям затрат на маркетинг. 3. Разбивка функциональных расходов маркетинга по отдельным товарам, формам реализации, сбытовым территориям, рыночным сегментам.
И еще одним немаловажным элементом контроля результата является контроль над эффективностью деятельности службы маркетинга. Вопрос об оценке эффективности деятельности службы маркетинга, ввиду отсутствия единой методики, на каждом предприятии решается самостоятельно. В большинстве случаев главным критерием оценки работы службы считается фактическое поступление денежных средств на счет предприятия в конкретный период. Основными направлениями оценки эффективности деятельности службы маркетинга являются: 1) Оценка эффективности торгового персонала. Менеджеры службы сбыта должны отслеживать следующие показатели деятельности торговых работников: · среднее число телефонных звонков (с предложением заключить сделку) на одного работника в день; · среднее время одного телефонного контакта; · средний доход на один звонок; · средние затраты на один звонок; · затраты на прием посетителей, приходящиеся на один звонок; · процент заказов на 100 звонков; · число новых покупателей за период; · число потерянных покупателей за период; · затраты на содержание торгового персонала в процентах от объема продаж. Когда компания начинает изучать эффективность торгового персонала, она всегда находит области, нуждающиеся в усовершенствованиях. 2) Оценка эффективности рекламы. Многие менеджеры считают, что измерить действенность проведенной рекламной кампании практически невозможно. Однако они должны как минимум контролировать динамику следующих показателей: · затраты на достижение тысячи целевых потребителей с помощью данного средства рекламы; · процент аудитории, заметившей, просмотревшей или прочитавшей большую часть рекламного обращения; · мнения потребителей о содержании и эффективности рекламы; · отношение к продукту до и после рекламы; · число запросов товара, вызванное рекламным обращением; · расходы на один запрос (покупку). 3) Анализ эффективности стимулирования сбыта. Необходимо отслеживать динамику следующих показателей: · доля продаж, совершенных в рамках мероприятий по стимулированию, в общем объеме сбыта; ф сумма затрат на представление товара на каждый доллар от продаж; · процент возмещенных купонов; · число запросов (покупок), вызванных демонстрацией продукта. Если в компании есть менеджер по стимулированию сбыта, он может проанализировать результаты различных мероприятий и выдать рекомендации менеджерам по продуктам о том, какие из товаров являются наиболее эффективными. 4) Эффективность распределения. При оценке канала распределения туроператору следует учитывать возможность контроля над деятельностью его участников, которые в большинстве случаев стремятся лишь к максимизации собственной прибыли. Стратегический контроль маркетинга, или ревизия маркетинга — это комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы (или ее организационной единицы), ее задач, стратегий и оперативно-коммерческой деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей для выработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы. Таким образом, целью ревизии маркетинга является обнаружение имеющихся проблем в организации маркетинговой деятельности и разработка соответствующих мероприятий по их преодолению.
2. Во въездном туризме формирование тура осуществляют путем разработки программы туристского путешествия по определенному маршруту, включающей предоставление комплекса услуг с заключением договора с направляющей стороной – иностранной туристской организацией в рамках международного сотрудничества с данной стороной. 5.3.2 Во въездном и внутреннем туризме предоставление услуг на территории Российской Федерации осуществляют на основе договоров с туроператорами и организациями или индивидуальными предпринимателями, предоставляющими/организующими: - услуги средств размещения; - услуги питания; - услуги по перевозке пассажиров; - экскурсионные услуги; - услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных и других мероприятий в соответствии с программой пребывания; - комплекс вышеназванных услуг. классический инкам-тур, включающий прием, трансфер, расселение и обзорную экскурсию туристов в курортном местечке должен иметь возможности к модификации в зависимости от того, каким рейсом (чартерным или более дорогостоящим регулярным), откуда (Берлин или Ростов-на-Дону) и с какими целями (семейные пары, группа студентов, команда дайвингистов) прибыли туристы; инкам-туры требуют приложения усилий туроператоров для продвижения турпродукции на зарубежных туристических рынках. Помимо традиционных каталогов предлагаемых отелей, программ туров и ценовых приложений, икам-оператор должен донести до зарубежных потенциальных туристов информацию о своейстране, об особенностях и уникальности ее туристического потен
проектирование и планирование туристического продукта должно подразумевать возможности своей модификации в зависимости от особенностей потребностей приезжающих туристов. К этим особенностям можно отнести как обычную стыковку тура под время прибытия и отправления туристов в страну-реципиент, количество дней, проводимых туристами, так и возможные модификации тура, необходимые для максимального удовлетворения потребностей туристов, определяемых их национальной принадлежностью, социальным статусом, самоцелями путешествия и т.д.; Хотя нельзя и не упомянуть о преимуществах инкаминга перед аутгоингом. Прежде всего, это большие возможности в процессе планирования туров. Туроператор прекрасно владеет информацией о туристическом потенциале своей страны, о состоянии инфраструктуры и супраструктуры туристической индустрии, легче договорится с хотельером или перевозчиком, более профессионально организует экскурсии или досуг. И все это с гораздо более низкими издержками, чем аутгоинговый туроператор. Кроме того, инкаминговый туроператор находится в непосредственной близости от туристов в ходе реализации тура, поэтому имеет возможности контролировать ситуацию, моментально разрешать конфликтные ситуации, избегать нестыковок и накладок. Р. Финансовое обеспеч-е Билет 30
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.018 с.) |