Система маркетингового контроля предприятия сферы сксит 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система маркетингового контроля предприятия сферы сксит



Исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга являются цели предприятия, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка сте­пени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля.

Контроль маркетинга — постоянная, систематическая и непред­взятая проверка и оценка положения и процессов в области марке­тинга, направленная на выявление всех проблем и отклонений от нормального продвижения к поставленным целям, а также на соот­ветствующую корректировку деятельности предприятия, другими словами — сравнение норм и реального положения.

Система маркетингового контроля предполагает осуществление отдельных видов контроля (табл. 12.1), предназначенных для наблю­дения и оценки эффективности деятельности турфирмы, выявления всех недостатков и принятия соответствующих мер.

Контроль результатов позволяет установить совпадения или не­соответствия запланированных показателей реально достигнутым результатам по экономическим (сбыт, доля рынка) и неэкономиче­ским (отношение потребителей) критериям.

Цель контроля ежегодных планов — убедиться в том, что ком­пания достигла своих целей по сбыту, прибыли и другим показате­лям, установленным в годовом плане. Главное в контроле ежегодных планов — управление по целям, в котором выделяют четыре этапа (рис. 12.1).

Система маркетингового контроля

Вид контроля Цель контроля

Содержание

Контроль результатов

 
Контроль ежегодных планов Проверить, были ли достигнуты запланиро­ванные результаты

Анализ сбыта;

анализ доли рынка;

сравнение затрат и продаж;

финансовый анализ;

анализ мнений потре­бителей

Контроль прибыльно­сти Проверить, где тури­стическая компания получает и теряет деньги

Прибыльность по про­дуктам;

прибыльность по тер­риториям;

прибыльность по поку­пателям;

прибыльность по сег­ментам рынка;

прибыльность по кана­лам сбыта

Контроль эффективно­сти маркетинговых ме­роприятий Оценить и повысить эффективность марке­тинговой деятельности

Эффективность торго­вого персонала;

эффективность рекла­мы;

эффективность стиму­лирования сбыта;

эффективность распре­деления

Ревизия маркетинга

Стратегический кон­троль Проверить, наилучшим ли образом компания использует маркетин­говые возможности

Маркетинговый аудит;

пересмотр качества маркетинга;

пересмотр этической и социальной ответст­венности компании

       

 

Данная модель контроля применима на всех уровнях организа­ции. Высшее руководство фирмы устанавливает показатели по при­были и объемам продаж на год. Для каждого последующего уровня управления эти цели конкретизируются в различных показателях. Контроль над выполнением плана осуществляется посредством ана­лиза следующих основных показателей:

1. Анализ сбыта. Анализ сбыта заключается в измерении факти­ческого объема продаж и его сравнении с плановыми показателями. Для этого применяются различные методы.

Анализ отклонений продаж позволяет определить влияние раз­личных факторов на разрыв между реальным и планировавшимся объемом продаж. В практике экономического анализа анализ влия­ния измеримых факторов на результат получил название факторного анализа.

В процессе анализа микропродаж рассматриваются отдельные товары, территории — все факторы, которые не позволили решить поставленную задачу.

2. Анализ доли рынка. Уровень продаж компании не дает инфор­мацию о том, насколько успешны ее действия в сравнении с конкурен­тами. Для этого необходимо проанализировать динамику доли рын­ка, принадлежащей компании. Для определения доли рынка исполь­зуются три способа:

ü общая доля рынка — это продажи фирмы, отнесенные к суммар­ному объему продаж всех компаний на рассматриваемом рынке и умноженные на 100%;

ü доля обслуживаемого рынка — это объем продаж компании, отне­сенный к совокупному объему продаж на обслуживаемом фир­мой рынке. Обслуживаемый рынок — все покупатели, которые способны и готовы приобрести предлагаемый фирмой товар. До­ля обслуживаемого рынка всегда больше, чем общая доля рынка компании;

ü относительная доля рынка (ОДР) — это доля рынка компании, соотнесенная с долей рынка ее крупнейшего конкурента. Положительная динамика пока­зателя ОДР означает, что компания постепенно догоняет своего основного конкурента.

С помощью показателя доли рынка можно дать оценку уровню конкурентоспособности предприятия с точки зрения освоенного им рыночного потенциала (табл. 12.2).



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.166.151 (0.006 с.)