Два вида исследования в туризме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Два вида исследования в туризме



Текущее исследование – проводится постоянно с целью выявления всех перемен и тенденций, имеющих место на туристском рынке.

Исследование одной определенной ситуации с целью проверки предположения или анализа перемен на туристском рынке.

Процесс маркетингового исследования

Этап 1. Определение проблемы, формулирование альтернатив и постановка целей исследования.

Этап 2. Разработка плана исследования.

Этап 3. Сбор информации.

Этап 4. Анализ информации.

Этап 5. Предоставление результатов.

Этап 6. Принятие решений.

Комплексное исследование рынка

 

— Исследование туристского продукта

— Исследование среды туристского предприятия

— Исследование туристского рынка

— Исследование конкурентов турпредприятия

— Исследование потребителей

 

Исследование внешней среды маркетинга туристского предприятия

Макроокружение (внешняя макросреда) создает общие условия среды, в которой находится турпредприятие:

- Демографические факторы;

- Природные факторы;

- Научно-технические факторы;

- Политико-правовые факторы;

- Социальные факторы

Каждая из этих групп факторов может как открыть для предприятия новые возможности, так и создать препятствия для функционирования и дальнейшего развития.

 

Внешняя макросреда фирмы выступает как нечто заданное.

Фирма не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективной деятельности должна приспосабли-ваться к ней, неустанно следить за изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать

 

Непосредственное окружение (внешняя микросреда) – составляющие внешней среды, с которыми туристское предприятие находится в непосредственном взаимодействии:

- Потребители

- Конкуренты

- Смежники (поставщики)

- Контактные аудитории

- Предприятия сферы сервиса и туризма могут оказывать существенное влияние на характер и содержание взаимодействия с непосредственной внешней средой предприятия. Соответственно она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и предотвращения появления угроз ее дальнейшему существованию.

 

Внешний анализ - определение возможностей и угроз

Возможности предприятия представляют собой положительные факторы (тенденции и явления) внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли.

Угрозами же являются отрицательные факторы (тенденции и явления) внешней среды, которые могут привести, при отсутствии соответствующей реакции предприятия, к значительному уменьшению продаж и прибыли.

 

Исследование внутренней среды маркетинга туристского предприятия

Внутренняя среда туристского предприятия – совокупность субъектов и объектов, процессов внутри предприятия, придающих ей конкретное лицо.

Потенциал турпредприятия – совокупность его возможностей и достижений, обеспечивающих конкурентные преимущества на рынке.

Объекты анализа внутренней среды:

- Кадры

- Организация управления

- Финансы

- Маркетинг

Перечень сильных и слабых сторон турпредприятия, его возможностей и угроз

Потенциальные внутренние

Сильные и слабые стороны

 

— Адекватные финансовые ресурсы

— Хорошая репутация у потребителей

— Статус признанного лидера

— Эффективное использование производственных и маркетинговых возможностей

— Преимущество в области издержек

— Надежный и профессиональный менеджмент

— Опыт в разработке продуктов-новинок

— Другие

— Отсутствие четких стратегий развития

— Слабый финансовый потенциал

— Отсутствие необходимых навыков и профессионализма

— Отставание в области обновления товаров

— Слишком узкий ассортимент

— Неблагоприятный или недостаточно сформировавшийся имидж на рынке

— Слабая система продвижения продуктов

— Высокая себестоимость

— Другие

 

Потенциальные внешние

Возможности

— Перспективы выхода на новые рынки или сегменты

— Расширение производства

— Расширение ассортимента

— Ослабление позиций фирм-конкурентов

— Рост емкости рынка

— Уменьшение барьеров на рынках

— Другие

 

— Появление новых конкурентов

— Снижение темпов роста рынка

— Изменения во вкусах и предпочтениях потребителей

— Неблагоприятные демографические изменения

— Спад в экономике

— Неблагоприятные изменения в обменных курсах валют

— Неблагоприятная политика правительства

— Другие

 

Под маркетинговыми возможностями турпредприятия следует понимать привлекательные направления маркетинговых усилий предприятия, на которых оно может добиться конкурентных преимуществ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.009 с.)