Теория приобретенных потребностей Дэвида Мак-Клелланда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория приобретенных потребностей Дэвида Мак-Клелланда



• Три потребности,мотивирующие чел.действия: потр. власти, успеха и причастности

• Сегодня именно они важны, т.к. потребности высшего уровня как правило удовлетворены

Процессуальные теории мотивации ( анализируется как человек распределяет усилия для достижения целей и как выбирается конкретный вид поведения).

Теория ожиданий В. Врума

ожидаемый результат---ожидаемое вознаграждение ---ожидаемая ценность вознаграждения = мотивация

Основу любой мотивации составляют потребности человека-ощущение физиологически или психологически недостатка в чем-либо. Мотив-внутреннее побуждение+Стимул-внешнее воздействие=эффективный результат.

 

 

2. ОСНОВЫ ЭКСКУРСОВЕДЕНИЯ: СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ЭКСКУРСИЙ

Слово «экскурсия» от лат. «экскурсио». В русский язык это слово проникло в XIXв. и первоначально означало «выбегание», затем «вылазка, поездка».

Экскурсия -методически продуманный показ достопримечательный мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объекстов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними.

Экскурсия как процесс строится на след.закономерностях: тематичность; целеустремленность (любая д. иметь какую-то цель); наглядность (сочетание рассказа и показа); эмоциональность;активность и др.

Композиция -построение, соединение, составление отдельных частей в целое.

Сюжет -событие или несколько событий, связанных друг с другом.

Фабула -цель событий, о которых повествует рассказ.

Экскурсия как процесс познания. В ходе экскурсионного процесса экскурсовод помогает экскурсантам увидеть объекты, на основе которых раскрывается тема (первая задача), услышать об этих объектах необходимую информацию (вторая задача), ощутить величие подвига, значение исторического события (третья задача), овладеть практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа экскурсионных объектов (четвертая задача). В решении последней задачи большое место занимает формирование умения видеть. Одна из задач экскурсии - выработать у экскурсантов отношение к теме экскурсии, деятельности исторических лиц, событиям, фактам, в целом к материалу экскурсии и дать ей свою оценку.

Экскурсия как вид деятельности. Деятельность представляет собой активность человека, которая направлена на достижение поставленной цели. Экскурсия сумма взаимосвязанных и обусловливающих друг друга действий. Эти действия разнообразны - передвижение группы по маршруту, движение относительно объектов (их обход), наблюдение памятников, включенных в маршрут, пояснения. Советы экскурсовода делают действия экскурсантов осмысленными, целенаправленными.

Действия в процессе экскурсии подразделяются на две части: деятельность экскурсовода и деятельность экскурсантов.

Деятельность экскурсантов находит свое выражение в таких активных формах, как наблюдение, изучение, исследование объектов.

Деятельность экскурсовода состоит из ряда действий, главные из них - подготовка и проведение экскурсий.

Экскурсия как форма общения. Экскурсия как форма прямого общения предполагает взаимосвязь и взаимодействие субъектов (экскурсовода и экскурсантов) на основе их совместной деятельности. Являясь специфической формой общения, экскурсия дает возможность миллионам людей получить значительный объем информации, формирует способы мыслительной деятельности. Общаясь с другими участниками мероприятия, экскурсант при помощи подражания и заимствования, сопереживания и идентификации усваивает человеческие эмоции, чувства, формы поведения.Общение людей на экскурсии следует отнести к духовно-информационному типу общения, сочетанию двух форм отношений между субъектами и объектами, а также отношений личностных и групповых.

В практической деятельности экскурсия рассматривается в нескольких аспектах:

а) как самостоятельная форма воспитания и обучения

б) как форма работы с массовой аудиторией;

в) как форма организации культурного досуга;

г) как разовое мероприятие;

д) как форма распространения научных знаний;

е) как мероприятие по одному из направлений воспитания - патриотического, трудового, эстетического;

з) как неотъемлемая часть организованного туризма;

и) как форма межличностного общения экскурсовода с экскурсантами, экскурсантов друг с другом и как форма общения экскурсантов с объектами.

Более правильное представление об экскурсии дает сочетание нескольких аспектов.

Функции экскурсии:

* Функция научной пропаганды. Экскурсия способствует распространению политических, философских, научных, художественных и других взглядов, идей и теорий. Задача экскурсии - способствовать распространению научных знаний. Содержание экскурсии должно излагаться в соответствии с данными определенного раздела современной науки, оказывать содействие формированию мировоззрения.

* Функция информации. Экскурсия в соответствии со своей темой содержит информацию по конкретному разделу знаний: о достижениях исторической науки, медицины, биологии; об открытиях археологов; изобретениях, достижениях в хозяйственном и культурном строительстве. Значительная часть информации на экскурсии подтверждается показом объектов.

*Функция организации культурного досуга. Под досугом подразумевается та часть нерабочего времени, которая остается в распоряжении человека после рабочего дня. Экскурсия обеспечивает удовлетворение и формирование духовных потребностей человека.

*Экскурсия в функции расширения культурно-технического кругозора. Каждая экскурсия способствует расширению кругозора человека. Ее участники получают знания по истории, в области искусства, архитектуры, литературы, экономики. Нередко экскурсия конкретизирует знания экскурсантов, помогает им увидеть то, что они знали по письменным источникам, из школьных программ, из лекций.

*Функция формирования интересов человека. Задача экскурсии - сообщить знания аудитории и вызвать интерес у людей к конкретной отрасли знаний. Побывав на литературной экскурсии, ее участники проявляют в дальнейшем интерес к конкретному писателю. Участники таких экскурсий в дальнейшем читают литературу по изобразительному искусству, литературному творчеству, посещают музеи, другие экскурсии. Экскурсия для многих становится началом работы по самообразованию.

ОБЩИМИ ПРИЗНАКАМИ для всех экскурсий являются:

1. Протяженность по времени проведения от одного академического часа (45 мин) до одних суток.

2. Наличие экскурсантов (группы или индивид).

3. Наличие экскурсовода.

4. Наглядность, зрительное восприятие, показ экскурсионных объектов на месте их расположения.

5. Передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту.

6. Целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы.

7. Активная деятельность участников (наблюдение, изучение, исследование объектов).

Осн. признак- высокая степень наглядности.

У каждого вида экскурсий есть свои СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ:

- у автобусных - обязательный выход из автобуса для осмотра памятников;

- у музейных - знакомство с материалами, расположенными на стендах;

- у производственных - демонстрация действующих объектов (станков, агрегатов, механизмов).

 

 

Билет

1.Методы управления на предприятиях туризма.

Метод - способ достижения цели и решения конкретной задачи, образ действия или воздействия.

Методы управления -это конкретные приемы и способы воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей.

Разнообразие методов управления вызывает необходимость упорядо­чения всей их совокупности при помощи классификации по определен­ным критериям. Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность (определить объект управления), содержание (опре­делить приемы и способы воздействия) и организационную форму (спе­цифика способов воздействия в конкретной сложившейся ситуации).

На коллектив можно воздействовать двумя основными способами: принуждением и побуждением (мотивацией). В первом варианте коллек­тив заставляют выполнять то, что от него требуется, во втором — он практически сам выполняет требуемое, поскольку в этом заинтересован.

Частные методы управления:

1. Регламентирующие (методы кнута) убеждения

2. Стимулирующие (методы пряника, методы побуждения)

Регламентирующие:

1. Организационные:

- регламентирование (устав, положение, стп, чертежные стандарты)

- нормирование (правила внутреннего распорядка,поведения и т.п.)

- инструктирование (должностные инструкции)

2. Распорядительные (административные) (приказ, распоряжение)

Регламентирующие способы воздействия обязательные к исполнению всеми участниками производственного процесса!!!

К организационно-административным методам управления относятся:

метод руководства на основе инструкций и контроля (managementbycontrolanddirection). При данном методе руководители не деле­гируют своих полномочий подчиненным. Активность подчинен­ных подавлена и не развивается. Этот метод может дать хороший результат в том случае, если цели четко определены, имеются ре­сурсы, отработана технология и требуется только четкая и каче­ственная работа;

метод руководства на основе делегирования (managementbydelega ­ tion). Смысл и задача этого метода — перевести руководство и от­ветственность на более низкий уровень при условии создания эффективной системы контроля.

 

Стимулирующие:

1. Экономические: финансово- плановые документы (сметы и пр.) ценообразование на предоставляемые услуги \ продукцию, зар.плата, премии, различные виды выплат

2. Социально-психологические: повышение мотивации, согласование целей личности с целями фирмы, формирование общих ценностей

Поставленная цель достигается воздействием на экономичес­кие интересы управляемого объекта- экономические методы.

Социально-психологические методы представляют собой совокуп­ность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Социально-психологические методы ру­ководства реализуются посредством усиления мотивации, согласова­ния целей личности с целями фирмы, формирования общих ценностей.

В практике управления организационно-административные, экономические, социально-психологические методы используются не изолированно, а гибко, в сочетании, в зависимости от ситуации, особенностей персонала, от вида деятельности организации.

Во многом специфика применения того или иного метода управления зависит от стиля управления конкретного менеджера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.017 с.)