Классификация средств размещения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация средств размещения



Согласно терминологии (ВТО), под средством размещения понимается любой объект помещения, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки. Средства размещения туристов - любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза и др). Все средства размещения принято делить на коллективные и индивидуальные. Под коллективным средством размещения понимается любое подчиненное единому руководству предприятие, в котором на регулярной основе предоставляются посетителям услуги по размещению и проживанию (ночлегу) в номерах (комнатах или каких-либо иных подобных помещениях), причем число номеров не менее 10. Коллективные также в свою очередь делятся на предприятия гостиничного типа и специализированные предприятия. К коллективным средствам размещения относят приведенные в 4.1.1.1 - 4.1.1.2.

4.1.1.1 Гостиницы и аналогичные средства размещения:

- гостиницы (в том числе квартирного типа);

- мотели;

- клубы с проживанием;

- пансионаты;

- меблированные комнаты;

- общежития.

4.1.1.2 Специализированные средства размещения:

- санатории;

- профилактории;

- лагеря труда и отдыха;

- дома отдыха;

- туристские приюты, стоянки и другие;

- туристские, спортивные базы, базы отдыха;

- дома охотника (рыбака);

- конгресс-центры;

- общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты);

- наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега;

- кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов).

4.1.2 Индивидуальные средства размещения:

- квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в наем.

ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги.Средства размещения.Общие требования.

 

Билет

1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРОПЕРЕЙТИНГА В РФ.

Туроператор -дея-ть по формир-ю, продвижению и реализации турпродукта, осущ-е юрид.лицом.

2007,2009,2012 г.-изменения в основной ФЗ, принят в 1996г.

Финанобеспечение – определенный денежный резерв, которым должна располагать туроператорская компания, занимающаяся формированием, продвижением и реализацией турпродукта.

Финансовое обеспечение: Договор страхования ответственности; Банковская гарантия

Участники формирования финансового обеспечения:

1. Гарант (банк/ страховая компания)

2. Принципал (туроператор)

3. Бенефициар (турист)

КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ

Гостиница -коллективное ср-во размещение, состоящее из опред. кол-ва номеров, имеющее единое рук-во, предоставляющее набор услуг и сгруппированные в классы и категории в соотв-вии с пред.услугами и обор-нием номеров (ВТО). Клас-я по уровню комфорта:

-Состояние н.фонда

-Состояние мебели, предметов санитарно-гигиенического назн-я

-Наличие и состояние предп.питания

-Состояние здания, подъездных путей

-Пред-е доп.услуг и др.

Самыми распространенными классификациями являются: система звезд, применяемая во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, России и ряде других стран, участвующих в международном туристском обмене; система букв, используемая в Греции; система «корон» или «ключей», характерная для Великобритании; система разрядов и др.

По вместимости номерного фонда: (в РФ нет официальной такой класс-ции.)

1) малые (до 100—150 номеров);

2) средние (от 100 до 300—400 номеров);

3) большие (от 300 до 600—1000 номеров);

4) гиганты (более 1000 номеров).

По функциональному назначению: (по сегменту рынка)

1) целевые гостиницы, которые включают:

гостиницы делового назначения - гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых является профессиональная деятельность (бизнес, коммерция, встречи, совещания, симпозиумы, конференции, конгрессы, обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции и т.п.). К этой категории относятся бизнес-отели (коммерческие отели), конгресс-отели, конгресс-центры, профессиональные клуб-отели и ведомственные отели;

гостиницы для отдыха — гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых (пассивный, активный, комбинированный) и лечение (профилактическое, восстановительное). К этой категории относятся: курортные гостиницы, пансионаты и дома отдыха (для стационарного пассивного отдыха), туристско-экскурсионные гостиницы (туркомплексы), туристско-спортивные гостиницы (туркомплексы), казино-отели (гостиницы для любителей азартных игр), специализированные (с системой технического обслуживания личных транспортных средств туристов, мобильные, самообслуживания);

2) транзитные гостиницы, осуществляющие обслуживание туристов в условиях кратковременной остановки. Такие гостиничные предприятия располагаются на авиатрассах (гостиницы при аэропортах), на автотрассах (мотели), на железнодорожных трассах (привокзальные), на водных трассах (отели, расположенные вблизи портов);

3) гостиницы для постоянного проживания.

По месту расположения:

-городские гостиницы;

-гостиницы в климатических центрах (на морском побережье, в горах и т. п.);

-гостиницы на путях сообщения, вблизи аэропортов и аэродромов;

-гостиницы, удаленные от городов.

Продолжительность работы:

-работающие круглогодично;

-работающие два сезона;

-односезонные.

По обеспечению питанием:

-европейский план — гостиничный тариф, в который входит только стоимость проживания (NB / NoBoard);

 - континентальный план — гостиничный тариф, включающий оплату прожи­вания и завтрак (BB / BedandBreakfast);

- модифицированный американский план — гостиничный тариф, включающий проживание и двухразовое питание: завтрак плюс обед или завтрак плюс ужин (HB / HalfBoard);

- американский план — гостиничный тариф, включающий стоимость размеще­ния и трехразового питания (FB / FullBoard);

- систему «все включено» (ALLinch / AllInclusive), предполагающую предостав­ление клиенту размещения, трех- и более разового питания, закусок и напит­ков (безалкогольных и алкогольных) местного производства в течение дня (обычно с 8:00 до 00:00), а также иных услуг, перечень которых устанавли­вает администрация каждого конкретного отеля.

Уровень цен:


• бюджетные,

• экономичные,

• средние,

• первоклассные,

· фешенебельные.


По форме собственности:

1) кондоминиумы — гостиничные комплексы, помещения и номерной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, проживающим или сдающим в аренду эти помещения отдыхающим;

2) таймшерные. Отличие таймшерных отелей в том, что выкупается не номерной фонд, а долгосрочное право на отдых в отеле или в цепи отелей.

В данной классификации российские гостиницы подразделяются на следующие:

1) муниципальные;

2) частные;

3) ведомственные;

4) смешанной собственности;

5) общественных организаций;

6) с участием иностранного капитала.

Билет

1.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРАГЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Турагентская дея-ть явл-ся составляющей тур.дея-ти (ФЗ). Турагент- посредник, он продвигает и реализует.

Задачи турагентства:

§ продвижение турпродукта на местном рынке

§ адаптация турпродукта к местным условиям

§ контакты и переговоры с местными клиентами

§ продажа тура

§ перевод денег за проданный тур туроператору

§ информирование туриста

§ претензионная работа

§ комплектующая функция агентства состоит в приобретении (у туроператора или непосредственно у поставщиков) дополнительных услуг, обеспечивающих максимальное удобство туриста.

§ турообразующая функция агента состоит в возможном приобретении им отдельных туристических услуг у различных туроператоров и самостоятельном формировании из них туристического пакета.

2.Классификация гостиничных номеров.

Номерной фонд - совокупность, общее количество номеров (мест) ср-ва размещения.

Номер - это помещение, состоящее из одного или нескольких мест проживания, оборудованных в соответствии с требованиям, предъявляемыми к гостинице данной категории.

Койко-место - площадь со спальным местом, предназначенная для пользования одним человеком.

Российская система классификации гостиничных номеров:

сюит — номер площадью не менее 75 кв. м, состоящий из трех и более жилых комнат (гостиной или столовой, кабинета и спальни) с нестандартной широкой двухспальной кроватью (200 X 200 см) и дополнительным гостевым туалетом;

апартамент — номер площадью не менее 40 кв. м, состоящий из двух и более жилых комнат (гостиной или столовой, спальни), имеющий кухонное оборудование;

люкс — номер площадью не менее 35 кв. м, состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни); рассчитан на проживание одного-двух человек;

студия — однокомнатный номер площадью не менее 25 кв. м, с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной, столовой или кабинета; рассчитан на проживание одного-двух человек;

номер первой категории — номер, состоящий из одной жилой комнаты с одной-двумя кроватями, с полным санузлом (ванна или душ, умывальник, унитаз); рассчитан на проживание одного-двух человек;

номер второй категории — номер, состоящий из одной жилой комнаты с одной-двумя кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз) либо одним полным санузлом в блоке из двух номеров; рассчитан на проживание одного-двух человек;

номер третьей категории — номер, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом (умывальник, унитаз) либо одним полным санузлом в блоке из двух номеров; рассчитан на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего:

а) 6 кв. м в здании круглогодичного функционирования;

б) 4,5 кв. м в зданиях сезонного функционирования;

номер четвертой категории — номер, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником; рассчитан на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего:

а) 6 кв. м в здании круглогодичного функционирования;

б) 4,5 кв. м в зданиях сезонного функционирования;

номер пятой категори и — номер, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, без умывальника (умывальник в коридоре); рассчитан на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего:

а) 6 кв. м в здании круглогодичного функционирования;

б) 4,5 кв. м в зданиях сезонного функционирования.

Европейская система классификации гостиничных номеров:

♦ single — номер таких же размеров, как и double twin, но с одной кроватью. Иногда одного клиента вселяют в двухместный номер, в этом случае его плата возрастает на 25 %. Этот вариант называется double for single use;

♦ double twin — номер с двумя кроватями;

♦ king size — номер с одной большой кроватью для семейной пары (198 Х 203);

♦ triple — номер с двумя кроватями и диваном, на котором может спать ребенок;

♦ extra bed – дополнительная кровать (обычно это современная раскладушка)

♦ unior suite — двухместный однокомнатный номер улучшенной планировки;

♦ de luxe — такой же номер, но с более дорогой обстановкой;

♦ business — большой номер с компьютером, факсом, пригодный для работы;

♦ family studio — номер для семьи с двумя смежными комнатами;

♦ suite — номер с гостиной и спальней с мебелью и оборудованием высокого качества;

♦ president — самые роскошные номера гостиницы, имеющие несколько спален, кабинет, два-три туалета.

Вопрос

1. ОСОБЕННОСТИ СЕТЕВОГО БИЗНЕСА В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА.

Предпринимательская сеть в туризме -это множество агентов, которые независимы, но производят действия и(или) контролирую ресурсы, кот. взаимосвязаны на основании соглашения о подобном взаимодействии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.027 с.)