Средства размещения и экологический туризм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства размещения и экологический туризм



В последние годы системы гостиничных предприятий стали активно приспосабливаться к перераспределению туристских потоков по цели путешествия. Руководство многих отелей, осознав необходимость усовершенствования природоохранных мероприятий и повышения конкурентоспособности, стало активно проводить экологическую политику и внедрять экологически ориентированные программы.

Изучение экологической политики таких отелей, как Grecotel, The Colony Hotel, Hotel Nikko, Accor Hotels, Grand Stanford InterContinental, позволило выделить ряд экологических аспектов, наиболее характерных для гостиничной отрасли, которые условно можно разделить на две группы:

– эффективное управление отходами;

– минимизация использования различных ресурсов (электричества, воды, закупаемых товаров).

Небольшой круг экологических аспектов компенсируется широтой методов их регулирования. Причем некоторые методы регулирования наиболее эффективны именно в гостиничной отрасли, которую отличает от остальных возможность наиболее тесного контакта с клиентами, а соответственно, и вовлечения их в экологическую деятельность.

Это положение является частью экологической политики многих отелей.

Grand Stanford Inter-Continental – отель будет всячески поддерживать внешние и внутренние коммуникации, стараясь быть максимально «прозрачным». Это поможет информировать клиентов о мерах, предпринимаемых для охраны окружающей среды, и о том, каким образом они могут содействовать этой деятельности. Accor Hotels – информирует клиентов о мерах, предпринимаемых для того, чтобы отель стал более экологически безопасным.

Наиболее часто процесс вовлечения клиентов в деятельность в соответствии с принципами экологического менеджмента можно наблюдать в сфере менеджмента отходов отеля.

В сети Grecotel среди клиентов распространяется специальная листовка с приглашением к сотрудничеству, помогающему превратить отель в наиболее экологически безопасный в Средиземноморье. Например, в этой листовке содержится просьба использовать вместо пластиковых пакетов предоставляемые за счет отеля сумки, имеющиеся в каждом номере. За последние 10 лет, по оценкам сотрудников Grecotel, эти меры предотвратили использование около 2,5 млн пластиковых пакетов, тем самым значительно сократилось количество биологически не разлагаемых отходов. На территории отеля напитки продаются исключительно в таре, пригодной для переработки или возвращаемой поставщикам. В некоторых отелях данной сети существует программа сортировки отходов, в рамках которой клиентам предлагается для ее поддержки пользоваться специальными урнами, предназначенными для определенного типа мусора.

Некоторые отели принимают политику в отношении отходов, основанную на 6 положениях (методах) регулирования количества отходов.

9. Эти принципы, все вместе или по отдельности являясь частью системы экологического менеджмента (СЭМ), присутствуют в деятельности многих отелей, и каждый можно проиллюстрировать реальными действиями и достигнутыми результатами:

reduce (снижение использования). В сети Grecotel в рамках данного принципа в отеле отказываются от индивидуальной упаковки продуктов (джем, сливки и пр.). Так, за последние 10 лет количество продуктов в такой упаковке сократилось на 86 %. Помимо экологических эффектов это приносит еще и прямую финансовую выгоду – чем меньше упаковочных материалов, которые в результате оказываются на свалке, тем меньше стоимость продукции.

refill (перезаправка). Этот принцип касается в первую очередь офисного оборудования – факсов, копиров, принтеров. Перезаправленные картриджи для лазерных принтеров стоят в два и более раз дешевле новых. К примеру, новый картридж для принтера HP LJ 1100 стоит в среднем 55 долл., а перезаправленный – 20–25 долл.

replace (замена). - снижении и последовательный отказ от использования моющих средств, содержащих хлор, а также замене систем кондиционирования, основанных на фреонах.

reuse (повторное использование). Использование возвратной тары для моющих средств в отелях Grecotel позволило за 1998–2001 гг. предотвратить образование более 10 тонн отходов пластика.

recycle (переработка). Переработка отходов является одним из основных методов предотвращения их накопления в окружающей среде. Переработке подвержено подавляющее большинство видов отходов, но основная проблема, возникающая на пути их переработки, – сортировка отходов, которая существенно затрудняет весь процесс. Поэтому многие отели сразу сортируют отходы. Например, в отеле Sanga-Saby отходы разделяются на 23 фракции, что позволило повысить уровень переработки отходов к 1998 г. до 80 %. Кроме того, отсортированные отходы могут продаваться перерабатывающим компаниям как вторсырье и приносить дополнительную прибыль.

repair (ремонт, поддержание в рабочем состоянии). Своевременный ремонт оборудования и поддержание его в надлежащем состоянии продлевает срок его службы и экономит финансовые средства отеля.

В СЭМ все экологические аспекты взаимосвязаны, что можно продемонстрировать на примере влияния одного из принципов обращения с отходами (repair) на ресурсосбережение. В данном аспекте, помимо технического ухода за оборудованием, опять возникает необходимость привлечения клиентов к экологической деятельности. Например, клиентов Grecotel в случае если они заметят протечку, проблему с электрооборудованием и т. д., просят незамедлительно сообщить об этом сотрудникам отеля. Во многих отелях по всему миру, в частности в отелях группы Accor Hotels, периодичность смены полотенец и постельного белья определяет сам клиент, это позволяет сократить расход стиральных порошков, воды, электроэнергии и соответственно сократить связанные с этим финансовые расходы. Экономия ресурсов и, как следствие, финансовая экономия возможны также за счет установки менее энергоемкого оборудования или за счет оптимизации работы уже существующего. В отеле Grand Stanford Inter-Continental была снижена температура стирки с 90 °C до 60 °C без ущерба для качества стирки, что позволило ежегодно экономить значительные средства без каких-либо финансовых затрат. Учитывая «человеческий фактор» в вопросе перерасхода электроэнергии – невыключенный свет или иные энергопотребители, во многих отелях используются специальные устройства, отключающие электроэнергию в пустующем номере. Спектр таких устройств достаточно широк: инфракрасные датчики, электромагнитные ключи, брелоки, которые необходимо вставить в специальный разъем около входной двери, чтобы в номер начало подаваться электричество. Опыт Hotel Nikko, где используются такие электромагнитные ключи, показывает, что эти ключи в день экономят электричества на 3 % больше своей стоимости, соответственно срок окупаемости этих ключей чуть более двух месяцев.

Одним из главных элементов эффективно функционирующей системы экологического менеджмента является анализ проводимой и планирование будущей деятельности. Для получения наилучших результатов необходимо оценивать эффективность реализованных мероприятий.

Среди всей массы отелей на этом поле выделяются отели группы Accor Hotels, в которых специалистами разработана методика оценки эффективности энерго– и водопотребления, основанная на сравнении теоретически необходимого и реально потребляемого количества электроэнергии и воды. Результаты осуществляемой в рамках системы экологического менеджмента деятельности отелей по энерго– и ресурсосбережению показывают их несомненную экономическую эффективность. Данные, предоставленные сотрудниками Hotel Nikko, наглядно это демонстрируют. Не сложно заметить, что ежегодная экономия средств составляет от 12 тыс. до 50 тыс. долл. Такие результаты стали возможны в том числе благодаря тесному сотрудничеству отеля с факультетом инженерного обслуживания зданий (Department of Building Services Engineering) Политехнического университета Гонконга (Hong Kong Polytechnic University). С одной стороны, это сотрудничество помогает отелю решить свои экологические проблемы, а с другой – выполняется один из важнейших принципов, на которых построена система экологического менеджмента – сотрудничества с внешними заинтересованными сторонами.

Кроме того, привлечение студентов для выполнения отдельных видов работ имеет множество преимуществ:– подготовка специалистов, которые возможно будут в дальнейшем работать в отеле;– разработка новых, более эффективных технологий; – более низкая по сравнению с дипломированными специалистами оплата труда.

Это сотрудничество является пилотным проектом Ассоциации отелей Гонконга (Hong Kong Hotel Association) по внедрению системы экологического менеджмента в гостиничную индустрию.

Данный проект имеет следующие цели:

– снизить воздействие на окружающую среду;

– сделать гостиничную индустрию Гонконга более конкурентоспособной и прибыльной;

– разработать методические материалы для упрощения внедрения системы экологического менеджмента в остальных отелях Гонконга.

Этот проект был одобрен и поддержан такими международными организациями, как ООН (в рамках программы по охране окружающей среды) и Международная ассоциация отелей и ресторанов (International Hotel and Restaurant Association, IHRA). С целью поощрения экологической деятельности IHRA учредила ежегодную премию за активную деятельность в области охраны окружающей среды для членов руководства отелей. Лауреатами этой премии в разные годы становились менеджеры отелей Sanga-Saby, Hotel Nikko, Grand Stanford Inter-Continental.

Билет 15

1. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ

Инновационный проект — комплекс взаимосвязанных программ, обеспечивающих эффективное достижение конкретной инновационной цели, согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям и документально оформленных. Включает формы управления и процесс осуществления инновационной деятельности, комплект документов с обоснованием и характеристикой этих мероприятий.

Инновационный проект включает организационные, производственные, технологические, коммерческие и другие мероприятия, приводящие к внедрению и распространению инноваций. Комплект документов содержит различного рода техническую, финансовую и расчетную документацию, необходимую для реализации инноваций.

Инновационные проекты подразделяются на исследовательские и венчурные.

Исследовательские проекты связаны с новыми идеями и направлены на решение актуальных теоретических и практических задач, имеющих социально-культурное, экономическое и политическое значение. Такие проекты обладают высокой степенью риска и неопределенностью экономического эффекта, поэтому в своем большинстве финансируются за счет фантов из государственного бюджета.

Венчурные проекты связаны с разработкой и внедрением нового продукта или технологии, созданием предприятий и реализацией других крупных и дорогостоящих разработок. Такие проекты являются коммерческими и обычно финансируются предприятиями и организациями, заинтересованными в получении прибыли. Венчурные проекты могут носить модернизационный, новаторский, опережающий и пионерный характер.

Модернизационный проек т обеспечивает улучшение услуги или продукта путем расширения гаммы его свойств при сохранении базовой технологии его производства. Новаторский проект создает новый продукт, который существенно отличается от старого за счет добавления качеств, ранее использовавшихся в других типах товаров или продуктов. Опережающий проект предполагает решение проблемы через использование технических решений, ранее нигде не применявшихся. При осуществлении пионерного проекта используются никогда прежде не существовавшие материалы, конструкции, технологии.

Разработка инновационного проекта включает этапы:

1. формирование идеи;

2. маркетинговые исследования и разработка параметров конечной цели проекта;

3. определение "дерева целей" и "дерева работ";

4. анализ неопределенности и рисков;

5. выбор жизнеспособного варианта реализации проекта.

Формирование инновационной идеи и постановка цели проекта проводятся параллельно с маркетинговым исследованием. На этом этапе анализируется экономическая целесообразность внедрения нового продукта, степень его коммерческой ценности; изучаются возможные потребители, экономические и социальные последствия реализации проекта.

Затем устанавливаются параметры конечной цели инновационного проекта, на основе которых формируются объем и последовательность действий. Конечная цель разбивается на отдельные элементы. В результате создается иерархическая последовательность достижения целей, так называемое "дерево целей". Построенное "дерево целей" на следующем этапе трансформируется в аналогично структурированную систему заданий и мероприятий, так называемое "дерево работ". Если "дерево целей" устанавливает необходимые средства достижения целей проекта, то "дерево работ" определяет пути и способы получения этих средств.При построении "дерева работ" учитывают возможности существующей организации.

Так как выполнение инновационных проектов связано с риском и неопределенностью, обязательно рассматриваются различные варианты реализации проекта. По каждому из них разрабатываются мероприятия, обеспечивающие достижение в установленные сроки поставленных целевых параметров. Наиболее оптимальный вариант выбирается после сравнения рассчитанных показателей эффективности всех имеющихся вариантов с учетом вероятности их реализации.

В период реализации проекта под воздействием внешних и внутренних факторов может возникать необходимость изменения расчетных плановых параметров проекта. Проводимый контроль позволяет сравнить достигнутые результаты с запланированными, выявить отклонения, прогнозировать последствия сложившейся ситуации и осуществить корректирующие действия.

Информационные технологии — процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки, хранения и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Информационные технологии носят всепроникающий характер, способствуют более эффективной работе рынков, обладают глобальным характером и ускоряют инновационные процессы.

Глобальные распределительные системы (ГРС) — холдинги, объеди­няющие компьютерные системы бронирования, в которых участвуют представители различных сфер бизнеса. ГРС имеют прямой доступ в режиме реального времени к базам данных авиакомпаний, железных до­рог, судоходных компаний, гостиничных цепей, туристских фирм, туристских центров, компаний по прокату автомашин и других. Galileo, Amadeus, Sabre, Worldspan.

Электронный бизнес (е-бизнес) — качественно новые технологии работы компании, которые позволяют ей достичь конкурентных преимуществ за счет улучшения обслуживания клиентов, снижения затрат, выявления новых каналов сбыта и т.д. Электронный бизнес включает: электронный маркетинг, электронную торговлю (коммерцию), электронное снабжение.

Электронная коммерция — один из элементов электронного бизнеса, обеспечивает продажи и приобретение товаров и услуг через электронные каналы распределения.

Существуют два вида электронной торговли: Ь2Ь (business to business) и Ь2с (business to customers). С экономической точки зрения более выгодна торговля Ь2Ь, в электронной форме связывающая покупателей и продавцов по всей производственно-сбытовой цепочке. Такая торговля уменьшает расходы фирм, так как позволяет найти поставщика с самыми низкими ценами. Онлайновая торговля позволяет более эффективно управлять цепочкой поставок, поскольку вытесняет многих посредников. Кроме того, в онлайновом режиме значительно дешевле разместить заказ, снижается вероятность ошибок при оформлении заказов и выставлениисчетов.

 

2. АУТГОИНГ КАК ВИД КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ

Аутгоинговый туроператор занимается разработкой, продвижением и реализацией выездных межд.туров, т.е. путешествий граждан своей страны за ее пределы.

Функции туроператора:

­ Планирование предстоящего тура

­ Функция ценообразования на туристическом рынке

­ Функция продвижения туристического продукта

­ Информативная функция (в ходе разработки, продвижения, реализации туров оператор распространяет на рынке все возможные данные (например, отличительные черты туров, особенности туристического потенциала предлагаемых курортов и туристических центров, культура и традиции местного населения)

­ Новаторская функция (стремление любой коммерческой организации к выживанию в изменяющихся рыночных условиях)

­ Бюджетообразующая функция

­ Интегрирующая функция (состоит в его способности прямо или косвенно определять принципы внешней политики стран, их приоритеты и курс на мировой внешнеполитической арене.)

Сложности аутгоинга:

1)необходимость досконального изучения данного направления (Оператор должен владеть исчерпывающей информацией не только о продаваемых им отелях, экскурсионных программах, организуемых трансферах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие в стране пребывания законы, обычаи, нормы поведения, меры безопасности туриста и его имущества, особенности местной кухни, работы досуговых и зрелищных заведений).

2) необ-ть деловых контактов с зарубежными партнерами (meet-компании, хотельеры, экскурсионные бюро, транспортные организации).

Факторы, влияющие на работу туроператора:

• Часовые пояса (в этом случае наиболее сложной выступает организация аутгоинга между полушариями Земли (Европа и США, Южная Америка и Азия...), специфичного неоперативностью подтверждения заявок;)

• Особенности работы населения страны (длительность перерывов, время начала и окончания рабочего дня, национальные выходные и праздники);

• Уровень развития средств связи страны (возможность работы с курортом на Интернет-, факс-уровнях);

• Психологические и социальные особенности работников (уровень их ответственности, оперативности, профессионализма);

• Географическая удаленность партнеров (дорогостоящие командировки, информационные и фам-туры вынуждают операторов доверять партнерам «на слово»);

• Пессимистические перспективы и высокая степень издержек всевозможных судебных разбирательств туроператора с зарубежными партнерами

В зависимости от активности сотрудничества аутгоингового туристического оператора и авиакомпаний м. классифицировать межд. туроператоров на флайтеров и нон-флайтеров:

1. Флайтер - аутгоинговый туроператор, являющийся активным фрахтователем воздушных судов, принадлежащих местным авиа-компаниям. (Т.е. туроператор получает воз-ть не только предварительно оплатить стоимость чартера, но и реализовать максимальное количество путевок или авиабилетов на заказанный рейс с целью обеспечения максимальной рентабельности рейса.

­ абсолютный флайтер - туроператор,кот. первым по договору чартера приобретает возд. судно полностью, и обязуется по согласованию с руководством авиакомпании и наземными службами аэропорта полностью оплатить и осуществить полет под полную собственную ответственность.

­ относительные флайтеры - более мелкие туроператоры, объемы продаж и рыночные возможности которых не позволяют им гарантировать «подъем» чартерного авиарейса собственными силами.

2. Нон-флайтер - это аутгоинговый туроператор, форма работы которых не подразумевает фрахт воздушных судов ни на каких условиях.

Профиль работы аутгоинг-туроператора: монопрофильные и многопрофильные.

Монопрофильные туроператоры:

Плюсы:

­ Достижение высокого профессионализма в работе с опред-м направлением

­ Максимальная информированность работников и высокое качество их работы

­ Возм-ть получения помощи властей курортов

­ Воз-ть получения аккредитации в посольствах стран, с которыми сотрудничает туроператор

­ воз-ть получение помощи властей курортов

­ Более низкий размер капиталовложений

Минусы:

­ рост зависимости дея-ти от поставщиков туруслуг

­ Невысокая гибкость предлагаемых туров

­ Необх-ть постоянно модифицировать предлагаемые туры

Многопрофильные туроператоры:

Плюсы:

­ Большие возм-ти охвата рынка

­ Возм-ть комбинирования туров

­ Гибкость в работе

­ Меньшая зависимость от конкретного направления или поставщика

Минусы:

­ снижение качества предлагаемых туров

­ Более значительные капиталовложения и расходы

Билет 16

1. СТРАХОВАНИЕ И РИСКИ В ТУРИЗМЕ

Страхователи -в туризме ими могут быть юридические лица (туроператоры, тура-генты, перевозчики туристов и др.), а также дееспособные физичес­кие лица (туристы старше 16 и не более 75 лет, не состоящие на учете в психдиспансере), которые заключили со страховщиками соответ­ствующие договоры и уплатили им взносы (страховые премии).

Страховщиками признаются юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодатель­ством РФ, созданные для осуществления стра­ховой деятельностии получившие в установленном законом порядке лицензию (разрешение) на страхование туристов.

Страхование м.б.в обязательной и добровольной формах.

Страховая сумма - это определенная договором страхования или установленная за­коном денежная сумма (в международной практике — страховое по­крытие), исходя из которой устанавливаются размеры страхового взноса и страховой выплаты, если договором или законодательными актами РФ не предусмотрено иное.

Страховая выплата — это исполнение страховщиком договорных обязательств перед страхователем, застрахованным, выгодоприобре­тателем или третьим лицом по возмещению имущественного ущерба (убытка) при наступлении страхового случая. Она производится в виде страхового обеспечения при личном страховании и страхового возме­щения — при имущественном.

Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого и производится страхова­ние.

Страховым случаем считается произошедшее, предусмотренное договором страхования или законом событие, с наступлением кото­рого возникает обязанность страховщика произвести страховую вып­лату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

Страховая услуга - трудовая целесообразная деятельность аппарата страховой компании и страховых посредников, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем страховые интересы клиентуры (страхователей).

Через страховую услугу осуществляется купля-продажа страховой защиты.

СТРАХОВОЕ ПОКРЫТИЕ - перечень рисков, от которых защищает договор страхования.

Страховой полис - документ (свидетельство, сертификат), удостоверяющий за­ключение договора страхования между страховщиком и страховате­лем.

Страховая франшиза — это неоплачиваемая страховщиком часть или весь имущественный ущерб страхователя.

Объекты страхования- не противоречащие законодательству Российской Федера­ции имущественные интересы.

Страховое обеспечение выплачивается страхователю, застрахо­ванному или третьему лицу независимо от сумм, причитающихся им по другим договорам (двойное страхование), а также по социальному страхованию или обеспечению и в порядке возмещения вреда. Но оно не входит в состав наследственного имущества, причитающегося вы­годоприобретателю в случае смерти страхователя.

Страховое возмещение не может превышать действительной (стра­ховой) стоимости имущества на момент заключения договора. Не могут стороны и оспаривать страховую стоимость имущества, определен­ную в договоре страхования, за исключением случаев, когда страхов­щик докажет, что он был намеренно введен в заблуждение страхова­телем. Страховой тариф -ставка страхового взноса с объекта страхования или единицы страховой суммы.

 

Страхование в туризме — особый вид, обеспечивающий страховую защиту имущественных (материальных) интересов граждан во время турпоездок, путешествий, шоп-туров и т.п.

Необходимость:

1)ориентированность массовых турпотоков на страны ближнего востока и юго-восточной азии; 2)недоверие туристов к отечественным перевозчикам;

3)высокая страховая культура небольшого сегмента богатых путешественников;

4)отсутствие допол.денежных средств у небогатых туристов для получения платной медицинской помощи;

5) «мода» брать в турпоездку детей двух-трех лет, а некоторые особенно «прогрессивные» родители пытаются взять и грудничков, не делая им при этом необходимых прививок; 6)отсутствие гарантированной защиты интересов и прав туристов, обес­печения их безопасности.

Относится оно к рисковым видам страхования, наиболее характерной чертой которых является их кратковременность (не более 6 месяцев), большая степень неопределенности времени наступления страхового случая и величи­ны возможного ущерба (убытка).

Программы страхования:

- Стр-е медиц-х и медико-транспортных расходов в случае заболевания или несч.случая;

- Стр-е только от несч.случаев;

- Льготное стр-е при многократных поездках;

- Стр-е на случай невозможности совершить поездку;

- Стр-е от потери багажа;

- Стр-е от неполучения визы

- Стр-е личного имущества на время отсут-вия граждан в родном городе

Многократный годовой полис (бизнес-карта): *предназначен для тех,кто регулярно бывает за границей; *предоставляет стр.защиту на неогр.кол-во поездок заграницу в течение 1 года; *действует во время первых 90 каждой поездки; *действует во всех странах кроме России и стран СНГ.

Разовый медиц.полис: *предназначен для тех,кто выезжает заграницу нерегулярно или выезжает на длит.срок более 3хмесяцев, но находится там непрерывно; *срок действия от 1 дня до 1 года; *действует в любой выбранной стране.

 

Классификация страхования

Личное страхование -отношения между страхователями и страховщиками по оказанию страховой услуги, когда защита имущест­венных интересов связана с жизнью, здоровьем и трудоспособностью страхователей и застрахованных. Добровольное медицинское страхование (ДМС) включает все его виды по защите иму­щественных интересов страхователей и застрахованных, связанные с расстройством здоровья, утратой трудоспособности, смертью (гибе­лью). ДМС регулируется двумя феде­ральными законами: «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

Имущественное стр-е – система отн-ний м/у страх-ми и страховщиками по оказанию стр.услуги,когда защита имущ.интересов связана с владением, пользованием или распоряжением имущества (ба­гажа), перевозимым (переносимым) с собой, а также оставляемым дома на время тура.

 

 

Перестрахо­ванием является страхование одним страховщиком (перестрахователем) на определенных договором условиях риска исполнения всех или ча­сти своих обязательств перед страхователем у другого страховщика (перестраховщика).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.095 с.)