Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Отхаркивающие препараты. Особенности применения у детей»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2.Цель: формирование знаний по особенностям фармакокинетики и фармакодинамики отхаркивающих средств, в том числе в детской практике, умение выбора препаратов при патологии органов дыхания. 3.Задачи обучения: 1.Изучить общую характеристику, механизм действия и основные фармакологические эффекты отхаркивающих средств, в том числе в детской практике. 2.Выбирать лекарственные формы, способы применения отхаркивающих средств и усвоить навыки их выписывания в рецептах. 3.Определить противопоказания к применению и распознавать нежелательные эффекты отхаркивающих средств, в том числе в детской практике, проводить своевременную их коррекцию. 4.Форма проведения: консультации по всем возникающим вопросам, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, работа с таблицами, выполнение тестовых заданий для самоконтроля, выписование рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах. 5.Основные вопросы темы:
6. Раздаточный материал: таблицы, ситуационные задачи, тестовые задания для самоконтроля, схемы, рисунки.
7. Литература: Основная: Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 – 750с. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 – 724с. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С 201-206, 415 с. Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с. 2. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с. 3. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с. 4. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с. 5. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782 6. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.). - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с. 7. Лекция, читаемая на кафедре. Препараты по программе: настой травы термопсиса, калия йодид, бромгексина гидрохлорид, амброксол, трипсин кристаллический, ацетилцистеин Перечень препаратов для выписывания в рецептах: настой травы термопсиса, бромгексина гидрохлорид Тестовые задания для самоконтроля: Тест 1. Отхаркивающие средства: 1. Амикацин, бензогексоний 2. Меропенем, амброксол 3. Левофлоксацин, бактрим 4. Экзосурф, бромгексина гидрохлорид 5. Настой травы термопсиса, калия йодид Тест 2. Отхаркивающее средство рефлекторного типа действия: 1. Настой травы термопсиса 2. Калия йодид 3. Бромгексина гидрохлорид 4. Амброксол 5. Трипсин кристаллический Тест 3. Отхаркивающее средство прямого типа действия: 1. Меропенем 2. Левофлоксацин 3. Фуросемид 4. Настой травы термопсиса 5. Калия йодид Тест 4. Основной побочный эффект настоя травы термопсиса: 1. Противоаллергическое действие 2. Рвотное действие 3. Противовоспалительное действие 4. Противорвотное действие 5. Сосудосуживающее действие Тест 5. Муколитические средства: 1. Сальбутамол, бромгексин 2. Изадрин, калия йодид 3. Бромгексина гидрохлорид, амброксол 4. Беродуал, левофлоксацин 5. Зафирлукаст, меропенем Тест 6. Муколитическое средство, стимулирующее синтез сурфактанта: 1. Сальбутамол 2. Настой травы термопсиса 3. Бромгексин 4. Беродуал 5. Зафирлукаст Тест 7. Механизм муколитического действия ацетилцистеина: 1. Рефлекторно стимулирует секрецию бронхиальных желез 2. Уменьшает вязкость мокроты за счет разрушения дисульфидных связей 3. Рефлекторно повышают активность мерцательного эпителия бронхов 4. Рефлекторно увеличивают сократительную активность бронхов 5. Оказывает прямое стимулирующее влияние на бронхиальные железы Занятие №3 Тема: «Противокашлевые средства. Особенности применения у детей» 2. Цель: формирование знаний по особенностям фармакокинетики и фармакодинамики противокашлевых средств, в том числе в детской практике, умение выбора препаратов при патологии органов дыхания. 3. Задачи обучения: 1. Изучить общую характеристику, механизм действия и основные фармакологические эффекты противокашлевых средств, в том числе в детской практике. 2. Выбирать лекарственные формы, способы применения противокашлевых средств и усвоить навыки их выписывания в рецептах. 3. Определить противопоказания к применению и распознавать нежелательные эффекты противокашлевых средств, в том числе в детской практике, проводить своевременную их коррекцию. 4. Форма проведения: консультации по всем возникающим вопросам, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, работа с таблицами, выполнение тестовых заданий для самоконтроля, выписование рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах. 5. Основные вопросы темы: 1. Классификация противокашлевых средств. 2. Механизм действия противокашлевых средств центрального типа действия. 3. Механизм действия противокашлевых средств периферического типа действия. 4. Особенности применения противокашлевых средств. 5. Основные побочные эффекты противокашлевых средств. 6. Раздаточный материал: таблицы, ситуационные задачи, тестовые задания для самоконтроля, схемы, рисунки. 7. Литература: Основная: Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 – 750с. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 – 724с. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С 201-206, 415 с. Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с. 2. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с. 3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с. 4. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с. 5. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с. 6. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с. 7. Лекция, читаемая на кафедре.
Препараты по программе: кодеин, глауцина гидрохлорид, тусупрекс, либексин Перечень препаратов для выписывания в рецептах: глауцина гидрохлорид 2. Тестовые задания для самоконтроля: Тест 1. Противокашлевые средства: 1. Бромгексина гидрохлорид, амикацин 2. Калия йодид, глауцина гидрохлорид 3. Амброксол, левофлоксацин 4. Глауцина гидрохлорид, либексин 5. Настой травы термопсиса, тусупрекс Тест 2. Противокашлевое средство центрального типа действия с наркотическим типом действия: 1. Кодеин 2. Калия йодид 3. Либексин 4. Амброксол 5. Глауцина гидрохлорид Тест 3. Противокашлевое средство периферического типа действия: 1. Настой травы термопсиса 2. Калия йодид 3. Фуросемид 4. Левофлоксацин 5. Либексин Тест 4. Кодеин, кроме противокашлевого действия, оказывает: 1. Противовоспалительное действие 2. Противоаллергическое действие 3. Болеутоляющее действие 4. Отхаркивающее действие 5. Сосудосуживающее действие Тест 5. Механизм противокашлевого действия либексина: 1. Угнетает кашлевой центр 2. Угнетает дыхательный центр 3. Вызывает анестезию слизистой оболочки дыхательных путей 4. Вызывает анестезию слизистой оболочки желудка 5. Оказывает раздражающее действие на слизистую оболочку дыхательных путей Тест 6. Противокашлевое средство - алколоид: 1. Амбробене 2. Глауцина гидрохлорид 3. Тусупрекс 4. Либексин 5. Бромгексин Тест 7. Противокашлевое средство, вызывающее лекарственную зависимость: 1. Глауцина гидрохлорид 2. Настой травы термопсиса 3. Кодеин 4. Либексин 5. Тусупрекс
Занятие №4 Тема: Рубежный контроль по модулю «Дыхательная система» 1. Цель: обобщить знания особенностей фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, применяемых при патологиях органов дыхания. 2. Задачи обучения: Когнитивные компетенции 1. Знание общей характеристики, механизмов действия и основных фармакологических и побочных эффектов средств, применяемых при патологиях органов дыхания. 2. Знание противопоказаний к применению, распознавания нежелательных эффектов и проведения их своевременной коррекции. 3. Знание выбора лекарственного средства для направленного действия на функции дыхательной системы с целью повышения эффективности терапии. Операциональная компетенция: 1. Выписывание рецептов с разбором на средства, применяемые при патологиях органов дыхания. 2. Расчет разовых доз препаратов. Коммуникативная компетенция: 1. Владение грамотной и развитой речью. 2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива. 4. Изложение самостоятельной точки зрения. 5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Саморазвитие (непрерывное обучение и образование): 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.) Хронометраж
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.181.90 (0.009 с.) |