Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Стимуляторы дыхания».

Поиск

2. Цель: Самостоятельное изучение материала по теме«Стимуляторы дыхания»

3. Задания:

Написать сообщение на тему: «Стимуляторы дыхания»

4. Форма выполнения:

Эссе по теме «Стимуляторы дыхания»

5. Критерии выполнения:

а) изучение и подбор литературных источников за последние годы;

б) обработка и систематизация информации;

в) разработка плана;

г) составление библиографии;

д) оформление эссе.

 

Структура эссе:

1.Титульный лист;

2.Оглавление (последовательное изложение с указанием номеров страниц основных разделов);

3.Введение (обоснование исследуемой проблемы, ее значимости и актуальности; определение целей и задач работы);

4.Основная часть (краткое написание эссе по данной теме)

Заключение

6.Список литературы (оформляется по форме)

Требования к оформлению и выполнению эссе:

а) объем эссе 0,5-1,0 печатных страниц.

б) текст эссе должен быть тщательно отредактирован и грамматически выверен;

в) ссылки на используемую литературу оформляются в в виде номера, соответствующего номера в списке литературы;

г) список литературы помещается в конце текста и составлятеся в соответствии с порядком упоминания.

6. Сроки сдачи: до рубежного контроля по модулю «Дыхательная система»

 

7. Критерии оценки:

Максимально 100 баллов

Критерий Балл
  Полное выполнение всех требований соответствующей формы СРС 90-100
  Допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания 75-89
  Допущены значительные ошибки, неполное выполнение заданий 50-74
  Допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС 0 – 49

Литература

Основная:

Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 – 750с.

Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 – 724с.

Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С 201-206, 415 с.

Дополнительная:

1. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с.

2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

3. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Под редакцией акад. РАМВ В.Г. Кукес и проф. А.К Стародубцева.- М.: Издательский дом ГЭОТАР- МЕД., 2004. – 631 с.

4.Лекции, читаемые на кафедре, пособия, выпускаемые на кафедре

 

9. Контроль:

1. Стимуляторы дыхания, классификация.

2. Механизм действия стимуляторов дыхания прямого, рефлекторного и смешанного типа действия.

3. Особенности применения стимуляторов дыхания.

4. Побочные эффекты стимуляторов дыхания.

СРС №3

Тема: «Особенности фармакотерапии патологии дыхательной системы у беременных, детей и стариков»

2.Цель: самостоятельно изучить особенности фармакокинетики и фармакодинамики фармакотерапии патологии дыхательной системы у беременных, детей и стариков.

3.Задания:

  1. Наиболее частые возбудители внебольничной пневмонии у людей пожилого и старческого возраста.
  2. Выбор антибактериального средства при внебольничной пневмонии у людей пожилого, старческого возраста, беременных и детей.
  3. Иммунокоррегирующая терапия у пожилых и престарелых больных при патологии дыхательной системы.
  4. Выбор бронхолитиков, противокашлевых средств людям пожилого и старческого возраста.
  5. Выбор бронхолитиков, противокашлевых средств беременным и детям с учетом возраста ребенка.
  6. Выбор отхаркивающих средств людям пожилого и старческого возраста, беременным и детям.

Форма выполнения: презентация.

5. Критерии выполнения:

a) изучение и подбор литературных источников за последние годы;

b) обработка и систематизация информации;

c) разработка плана;

d) составление библиографии;

e) оформление презентации.

 

6. Требования к оформлению презентации:

а) презентация составляется с использованием программы «Microsoft Power Point»;

б) количество слайдов должно быть не более 10-15; слайды не должны быть загружены текстовым материалом;

в) презентация должна быть доступна к восприятию;

г) на последнем слайде указывается библиография.

7. Критерии оценки: по 100 балльной системе.

Критерии качества 0 баллов 10-49 баллов 55-74 балла 75-89 балла 90-100 баллов
Соответствие содержания работы теме и поставленным задачам Работа не соответствует теме Содержание работы частично соответствует теме Содержание работы по основным параметрам соответствует теме и поставленным задачам Содержание работы соответствует теме и поставленным задачам Содержание работы полностью соответствует теме и поставленным задачам
Полната раскрытия темы и использования источников Тема не раскрыта Тема не раскрыта, источников литературы использовано мало или не соответствует выбранной теме Тема раскрыта не полностью, использованных литературных источников не достаточно Тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения. Тема полностю раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количесве
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы Работа не имеет внутреннего единства, выводов нет Работа не имеет внутреннего единства, выводов нет Работа имеет внутреннее единство, но нет взаимосвязи разделов, выводов нет или они четко не сформулированы Литературный материал обобщен, каждый раздел являетсы логическим продолжением предыдущего, работа имеет выводы Литературный материал полностью обобщен, разделы взаимосвязаны, работа имеет выводы
Иллюстрации, их онформативность Работа не содержит иллюстрационного материала Работа не содержит иллюстрационного материала Иллюстрации не соответствует или мало информативны Иллюстрации соответствует, информативны Иллюстрации соответствует, информативны
Соответствие структуры и оформления предъявляемым требованиям Не соответствует Не соблюдены основные требования к оформлению реферата Основные требования к оформлению соблюдены Оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям Оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям

8.Литература:

Основная:

  1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 – 750с.
  2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 – 724с.
  3. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С 201-206, 415 с.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.

2. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

4. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.

5. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

6. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

7. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

8. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

9. Лекция, читаемая на кафедре.

 

Контроль

1.Какие антибактериальные средства назначаются людям пожилого и старческого возраста, беременным и детям при внебольничной пневмонии?

2.Какая группа препаратов назначается больным пожилого и старческого возраста для стимуляции иммунитета при патологии дыхательной системы?

3.Какие бронхолитики, отхаркивающие и противокашлевые средства предпочтительнее назначать людям пожилого и старческого возраста, беременным и детям.

 

Модуль «Кроветворная система»

Методические рекомендации для практических занятий по модулю «Кроветворная система»

Занятие №1

Тема: «Принципы лекарственной терапии анемического, геморрагического синдромов»

1.Цель. формирование знаний особенностей фармакодинамики и фармакокинетики групп препаратов, применяемых при лечении анемического, геморрагического синдромов.

2.Задачи обучения:

Когнитивные компетенции

1. Сформировать знания по общей характеристике, механизмам действия и основным фармакологическим и побочным эффектам средств, используемых при лечении анемического, геморрагического синдромов.

2. Сформировать знания противопоказаний к применению, распознавания нежелательных эффектов и проведения их своевременной коррекции.

3. Сформировать знания выбора комбинации лекарственных средств для усиления основных эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов.

4. Сформировать знания выбора лекарственного средства для направленного изменения функций различных органов и систем организма с целью повышения эффективной терапии.

5. Сформировать знания выбора лекарственных форм, путей введения при лечении анемического, геморрагического и миело- и лимфопролиферативного синдромов.

Операциональная компетенция

  1. Сформировать навыки выписывания лекарственных средств в рецептах с разбором.
  2. Сформировать умение расчета разовых доз препаратов.

Коммуникативная компетенция:

  1. Владение грамотной и развитой речью.
  2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.
  3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.
  4. Изложение самостоятельной точки зрения.
  5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Саморазвитие (непрерывное обучение и образование):

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

Хронометраж



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.190.74 (0.007 с.)