Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

C. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С 201-206, 415 с.

Поиск

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.

2. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

4. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.

5. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

6. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

7. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

8. Бороян Р.Г Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422. с.

9. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

 

8. Контрольные вопросы (обратная связь):

1. Какова классификация гормональных препаратов?

2. Каковы принципы гормональной терапии?

3. Какие препараты применяется при гипотириозе?

4. Какие препараты применяется при гипертиреозе?

Методические рекомендации для практических занятий

По модулю «Эндокринная система»

Занятие №1

Тема. «Лекарственные препараты, применяемые при гипергликемии и гипогликемии»

2. Цель. формирование знаний особенностей фармакодинамики и фармакокинетики групп средств, используемых при гипергликемии и гипогликемии.

Задачи обучения:

Когнитивная компетенция:

1. Сформировать знания по общей характеристике, механизмам действия и основным фармакологическим и побочным эффектам групп средств, используемых при гипергликемии и гипогликемии

2. Сформировать знания противопоказаний к применению, распознавания нежелательных эффектов и проведения их своевременной коррекции.

3. Сформировать знания выбора комбинации лекарственных средств для усиления основных эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов.

4. Сформировать знания выбора лекарственного средства для направленного изменения функций различных органов и систем организма с целью повышения эффективной терапии.

5. Сформировать знания выбора лекарственных форм, путей введения средств, используемых при гипо- и гипергликемии.

Операциональная компетенция

1.Сформировать навыки выписывания лекарственных средств в рецептах с разбором.

2.Сформировать умение расчета разовых доз препаратов.

Коммуникативная компетенция:

1.Владение грамотной и развитой речью.

2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4.Изложение самостоятельной точки зрения.

5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Саморазвитие (непрерывное обучение и образование):

1.Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2.Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

Хронометраж

Продолжительность занятия 2 часа (100 мин.)

  • Организационная часть – 3 мин.
  • Самостоятельная работа студентов – 30 мин.
  • Совместная работа студентов с преподавателем – 35 мин.
  • Заключительный контроль - 25 мин.
  • Общая оценка знаний – 3 мин.
  • Задание по самостоятельной подготовке – 2 мин.

4. Основные вопросы темы:

1. Представление о состоянии гипо- и гипергликемии.

2. Влияние инсулина и глюкагона на обмен веществ.

3. Средства, применяемые при синдроме гипергликемии. Источники и способы получения инсулина. Препараты инсулина очищенные (монопиковые и монокомпонентные) короткого и пролонгированного (средней продолжительности и длительного) действия, их сравнительная характеристика по началу и пику наступления эффекта. Принцип дозировки инсулина для лечения сахарного диабета, особенности применения в детском возрасте. Осложнения, меры помощи.

4. Синтетические гипогликемические средства: производные сульфонилмочевины и бигуаниды, глиниды, механизм их действия, сравнительная оценка препаратов, показания к применению, побочные эффекты.

5. Средства, повышающие чувствительность тканей к инсулину (пиоглитазон, розиглитазон).

6. Средства, угнетающие всасывание глюкозы в тонкой кишке (ингибиторы a-гликозидазы).

7. Средства, применяемые при синдроме гипогликемии (глюкагон, адреналина гидрохлорид, глюкоза), механизм их действия, сравнительная характеристика, показания к применению и побочные эффекты.

5. Методы обучения: устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач и заданий по руководству, выполнение тестовых заданий, выписывание рецепторов с разбором и расчетом доз, работа в малых группах, анализ таблиц, рисунков, схем, «мозговой штурм», «кейс-стади», дискуссии.

6. Литература:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - 752 с.

2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.

3. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– 450 с.

4. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. - 415 с.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.

2. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591с.

4. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004.-517 с.

5. Методические указания к лабораторным занятиям по фармакологии. /под ред. Пичхадзе Г.М., Алматы.- 2003. - 183 с.

6. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

7. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

8. Бороян Р.Г Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422. с.

9. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

10. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с.

11. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

12. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с.

13. Лекции, читаемые на кафере.

Препараты по программе: актрапид (инсулин человеческий короткого действия), хумулин-регуляр, протафан, хумалог (инсулин-лизпро), хумулин ультраленте, глибенкламид, гликлазид, глипизид, глимепирид, метформин, глибомет, акарбоза, пиоглитазон, розиглитазон, натеглинид (старликс), рапеглинид, глюкагон, адреналина гидрохлорид, глюкоза.

Препараты для выписывания в рецептах: актрапид (инсулин человеческий короткого действия), глибенкламид, адреналина гидрохлорид, глюкоза.

7. Контроль:

1. Устный опрос-беседа по основным вопросам темы.

2. Выписывание рецептов с разбором на основные гормональные препараты, применяемые при гипо- и гипергликемии. В разборе указать групповую принадлежность, основные фармакологические эффекты, показания к применению, побочные действия.

3. Выполнение заданий в тестовой форме.

 

Тесты для самоконтроля

Тест №1

Определить группу веществ (1). Повышают чувствительность тканей-мишеней (мышцы, жировая ткань, печень) к инсулину, понижают синтез липидов в мышечных жировых клетках. Применяют при диабете II типа, назначают перорально за 30 минут до еды.

1. производные сульфонилмочевины 2. бигуаниды 3. средства для заместительной терапии

4. производные тиазолидиндиона 5. ингибиторы альфа-гликозидазы

Тест №2

Установить соответствие: А - препараты инсулина короткого действия, Б - препараты инсулина средней продолжительности действия, В- препараты инсулина продолжительного действия:

1. ультратард ЧИ 2. хумулин-регуляр ЧИ 3. протафан СИ 4.хумалог ЧИ 5. инсулин семиленте СИ

1. А-2, 4 Б- 3,5 В- 1 2. А- 3,5 Б-4 В- 1,2 3. А- 1,5 Б- 2,3 В-4

Тест №3

К эффектам, вызываемые применением инсулина при сахарном диабете относятся (4):

1. снижение концентрации сахара в крови 2. накопление гликогена в тканях 3. глюкозурия, полидипсия 4. снижение концентрации азотистых соединений в моче 5. повышение синтеза жирных кислот

Тест №4

Препарат, препятствующий всасыванию углеводов в тонком кишечнике (1):

1. метформин 2. инсулин 3.глюкагон 4. акарбоза 5.гликлазид

Тест№5

К основным свойствам актрапида относятся (4):

1. гипогликемический эффект развивается через 15-30 минут 2. максимальный эффект наступает через 1-4 часа 3. продолжительность действия 4-8 часов 4. можно вводить подкожно, внутримышечно, внутривенно 5. вводится только подкожно

Тест №6

Определить препарат (1). Относится к синтетическим гипогликемическим средствам перорального применения. Снижает уровень сахара в крови, угнетает липогенез, снижает массу тела за счет анорексигенного действия, применяется у больных сахарным диабетом, сопровождающимся ожирением. Механизм гипогликемического действия связано с подавлением глюконеогенеза в печени и поступлением глюкозы в ткани.

1.метформин 2. глибенкламид 3. акарбоза 4. гликлазид 5. актрапид

Тест №7

Возможные механизмы действия гормонов (4):

1. стимулируют аденилатциклазу, увеличивают содержание внутриклеточной цАМФ

2. стимулируют протеинкиназы, участвующие в цАМФ – интрацеллюлярных процессах

3. изменяет проницаемость мембраны клеток для других эндогенных веществ (например, способствует вхождению глюкозы внутрь клетки) 4. взаимодействуя с цитоплазматическими рецепторами, проникают в ядро, регулируют транскрипцию генов 5. угнетает поступление ионов кальция внутрь клетки

Тест№8

К препаратам инсулина относятся (4):

1. актрапид НМ 2.хумулин - регуляр ЧИ 3. протафан ЧИ 4. глимепирид 5.ультратард ЧИ

Тест №9

Для глюкагона характерны (4):

1. вырабатывается альфа-клетками поджелудочной железы 2. применяется для лечения сахарного диабета 3. влияет на углеводный обмен, вызывает гипергликемию 4. стимулирует в печени гликогенолиз, гликонеогенез 5. оказывает положительное инотропное действие, облегчает атриовентрикулярную проводимость

Тест№10

Определить препарат (1). Относят к препаратам инсулина сверхбыстрого действия: эффект возникает через 10-12 минут, пик через 30 минут-2 часа. Общая продолжительность 4-6 часов. Этот препарат позволяет принимать пищу сразу после инъекции, что исключительно удобно для больных, ведущих здоровый образ жизни (школьники, командировочные, водители и т.п.). По фармакокинетическим параметрам наиболее точно соответствует длительности постпрандиальной гиперинсулинемии у здорового человека.

1. актрапид НМ 2. хумалог ЧИ (инсулин-лизпро) 3.монотард СИ 4. хумулин регуляр

5. ультраленте-илетин ЧИ

Ответы тестовых заданий для самоконтроля

Тест№1  
Тест№2 1 (А-2, 4 Б- 3,5 В- 1)
Тест№3 1,2,4,5
Тест№4  
Тест№5 1,2,3,4
Тест№6  
Тест№7 1,2,3,4
Тест№8 1,2,3,5
Тест№9 1,3,4,5
Тест№10  

 

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя

Занятие №1 (СРСП)

1. Тема. Лекарственные препараты, применяемые при гипотиреозе и гипертиреозе (антитиреоидные средства)

2. Цель. формирование знаний особенностей фармакодинамики и фармакокинетики групп средств, используемых при гипотиреозе и гипертиреозе.

Задачи обучения:

Когнитивная компетенция:

1.Сформировать знания по общей характеристике, механизмам действия и основным фармакологическим и побочным эффектам групп средств, используемых при гипотиреозе и гипертиреозе.

2.Сформировать знания противопоказаний к применению, распознавания нежелательных эффектов и проведения их своевременной коррекции.

3.Сформировать знания выбора комбинации лекарственных средств для усиления основных эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов.

4.Сформировать знания выбора лекарственного средства для направленного изменения функций различных органов и систем организма с целью повышения эффективной терапии.

5.Сформировать знания выбора лекарственных форм, путей введения средств, используемых при гипо- и гипертиреозе.

Операциональная компетенция

1.Сформировать навыки выписывания лекарственных средств в рецептах с разбором.

2.Сформировать умение расчета разовых доз препаратов.

Коммуникативная компетенция:

1.Владение грамотной и развитой речью.

2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4.Изложение самостоятельной точки зрения.

5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Саморазвитие (непрерывное обучение и образование):

1.Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2.Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

4.Основные вопросы темы:

1.Классификация гормональных препаратов, источники получения, механизмы действия. Принципы гормональной терапии.

2.Влияние гормонов щитовидной железы на обмен веществ.

3.Представление о состояниях гипо- и гипертиреоза.

4.Средства, применяемые при синдроме гипотиреоза. Йодсодержащие гормоны щитовидной железы, источники и способы получения. Сравнительная оценка эффективности отдельных препаратов, показания к применению, возможные побочные эффекты показания. Особенности применения в детском возрасте.

5.Средства, применяемые при синдроме гипертиреоза (антитиреоидные средства). Механизм действия, сравнительная оценка эффективности отдельных препаратов, показания к применению, возможные побочные эффекты показания. Особенности применения в детском возрасте.

5. Методы обучения: устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач и заданий по руководству, выполнение тестовых заданий, выписывание рецепторов с разбором и расчетом доз, работа в малых группах, анализ таблиц, рисунков, схем, «мозговой штурм», «кейс-стади», дискуссии.

6. Литература:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - 752 с.

2. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– 450 с.

3. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. - 415 с.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.

2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591с.

4. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

5. Методические указания к лабораторным занятиям по фармакологии. /под ред. Пичхадзе Г.М., Алматы.- 2003. - 183 с.

6. Бороян Р.Г Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422. с.

7. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

8. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

9. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с.

10. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004.-517 с.

11. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

12. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с.

13. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

14. Сатоскар Р.С., Бондаркар С.Д. Фармакология и фармакотерапия, в 2 томах: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1999 г.

15. Лекции, читаемые на кафере.

Препараты по программе: L-тироксин, трийодтиронин, тиреокомб, тиреотом, мерказолил, перхлорат калия, препараты йода.

Препараты для выписывания в рецептах: L-тироксин, трийодтиронина гидрохлорид, мерказолил.

 

Тесты для самоконтроля

Тест №1

К гормонам – производным аминокислот относятся (2):

1. гормоны эпифиза 2. гормоны гипоталамуса и гипофиза 2. гормоны паращитовидной железы 4. гормоны щитовидной железы 5. гормоны коры надпочечников

Тест №2

Гормон, передней доли гипофиза регулирующий синтез тиреоидных гормонов (1):

1. тиреотропный гормон 2. инсулин 3.мерказолил 4. тироксин 5. соматотропный гормон

Тест №3

При гипофункции щитовидной железы применяются (3):

1. трийодтиронина гидрохлорид 2. перхлорат калия 3. мерказолил 4. препараты йода

5. L - тироксин

Тест №4

Для гипотиреоза характерны (4):

1. проявляется при недостаточной выработке тиреоидных гормонов 2. у детей равивается выраженная задержка роста и умственная отсталость (кретинизм) 3. может возникнуть микседемическая кома 4. в качестве заместительной терапии применяется левотироксин

5. в качестве заместительной терапии применяются антитиреоидные средства

Тест №5

Основные симптомы тиреотоксикоза ():

1. экзофтальм 2. увеличение массы тела 3.нарушение сердечного ритма 4.тремор

5. увеличение размера щитовидной железы

Тест №6

Определить группу веществ (1). Способствуют дифференцировке тканей, энхондральному росту костей, синтезу сурфактанта, формированию скелета и развитию нервной ткани. Повышают основной обмен и реакцию тканей на катехоламины, которая проявляется усилением их реактивности, участвуют в тканевом дыхании, терморегуляции.

1. гормоны передней доли гипофиза 2. йодсодержащие гормоны щитовидной железы

3. антитиреоидные средства 4. кальцитонин 5. средства, применяемые при гипогликемии

Тест №7

Механизм действия мерказолила (1):

1. стимулируют аденилатциклазу, увеличивают содержание внутриклеточной цАМФ

2. стимулируют протеинкиназы, участвующие в цАМФ – интрацеллюлярных процессах

3. изменяет проницаемость мембраны клеток для других эндогенных веществ (например, способствует вхождению глюкозы внутрь клетки) 4. угнетает синтез тиреоидных гормонов непосредственно в щитовидной железе 5. взаимодействуя с цитоплазматическими рецепторами, проникают в ядро, регулируют транскрипцию генов

Тест №8

Для трийодтиронина гидрохлорида характерны (4):

1. синтетический аналог тиреоидного гормона 2. в отличие от тироксина эффект наступает быстрее и сохраняется не долго 3. влияние на обменные процессы в 3-5 раз сильнее тироксина 4. эффективен в качестве заместительной терапии (короткий период полувыведения) 5. применяется в основном для кратковременного угнетения выделения ТТГ, а также с диагностической целью для супрессии гормона Т3

Тест №9

К тиреоидным гормонам щитовидной железы и их препаратам относятся (4):

1. тироксин 2. тиреокомб 3. трийодтиронина гидрохлорид 4. мерказолил 5. тиреотом

Тест№10

При недостаточности тиреоидных гормонов в старшем возрасте развивается (1):

1. кретинизм 2. гипофизарный нанизм 3. базедова болезнь 4. сахарный диабет 5. микседема

Тест №11

К побочным эффектам мерказолила относятся (4):

1. лейкопения, агранулоцитоз, апластическая анемия 2. зобогенный эффект 3. симптомы йодизма 4. холестатическая желтуха, гепатит, нефрит 5. уртикарная сыпь, васкулиты, артралгии

Тест №12

К особенностям эффектов препаратов йода относятся (4):

1. в больших дозах нарушают высвобождение тиреоидных гормонов 2. умеренный избыток йодидов стимулирует продукцию тироксина, действуя как «источник» его синтеза 3. эффект наступает достаточно быстро (через 1-2 дня) 4. при использовании йодидов у беременных возможно возникновение зоба у плода 5. вызывает лейкопению, агранулоцитоз, апластическую анемию

Тест №13

Определить группы веществ (1). Используется при респираторном дистресс-синдроме у новорожденных, которой проявляется интерстициальным отеком легких и множественными ателактазами, острой дыхательной недостаточностью.

1. гормоны передней доли гипофиза 2. антитиреоидные средства 3. йодсодержащие гормоны щитовидной железы 4. кальцитонин 5. гормоны поджелудочной железы

Тест №14

При недостаточности тиреоидных гормонов в детском возрасте развивается (1):

1. кретинизм 2. гипофизарный нанизм 3. базедова болезнь 4. сахарный диабет

5. микседема

Тест №15

К основным характеристикам препаратов йодсодержащих гормонов относятся (4):

1. тиреоидин – естественный препарат, применяют его внутрь в первую половину дня

2. L-тироксин – имеет длительный период полуэлиминации (7 дней), назначают 1 раз в сутки

3. средняя доза L-тироксина для детей до 6 месяцев должна быть в 8-9 раз больше, чем для взрослых 4. трийодтиронин – эффективен при микседематозной коме, латентный период действия равен 4-8 часам, быстрее проникает через клеточные мембраны 5.все являются препаратами выбора при тиреотоксическом кризе

Тест №16

Тиреоидные гормоны оказывает следующее влияние на организм (4):

1. усиливают эффекты адреналина, вызывают тахикардию 2. повышают основной обмен, повышают потребление кислорода тканями, повышают температуру тела 3. усиливает утилизацию углеводов и липолиз 4. при их недостатке развивается Базедова болезнь

5. влияет на формирование мозга и костной ткани

Тест №17

При гипофункции щитовидной железы применяются (4):

1. трийодтиронина гидрохлорид 2. тиреокомб 3. L-тироксин 4. мерказолил 5. тиреотом

Тест №18

Определить препарат (1). Угнетает синтез тиреоидных гормонов путем блокады йодизации тирозина и последующей конденсации монойодтирозина. Побочные эффекты лейко-, тромбоцитопения, кожная сыпь, тошнота, рвота, нраушение функции печени.

1.тироксин 2. перхлорат калия 3. мерказолил 4. трийодтиронина гидрохлорид 5. тиреокомб

Тест №19

К механизмам действия гормональных препаратов относятся (4):

1. стимулируют аденилатциклазу, увеличивают содержание внутриклеточной цАМФ

2. стимулируют протеинкиназы, участвующие в цАМФ – интрацеллюлярных процессах 3. изменяет проницаемость мембраны клеток для других эндогенных веществ 4. взаимодействуя с цитоплазматическими рецепторами, проникают в ядро, регулируют транскрипцию генов 5. угнетает поступление ионов кальция внутрь клетки

Тест №20

Синтез и высвобождение тиреоидных гормонов регулируется (1):

1. надпочечниками 2. передней долей гипофиза 3. задней долей гипофиза 4. поджелудочной железой 5. половыми железами

 

Ответы тестовых заданий для самоконтроля

Тест№1 1,4 Тест№11. 1,2,4,5
Тест№2   Тест№12. 1,2,3,4
Тест№3. 1,5 Тест№13.  
Тест№4. 1,2,3,4 Тест№14.  
Тест№5. 1,3,4,5 Тест№15. 1,2,3,4
Тест№6.   Тест№16. 1,2,3,5
Тест№7.   Тест№17. 1,2,3,5
Тест№8. 1,2,3,5 Тест№18.  
Тест№9. 1,2,3,5 Тест№19. 1,2,3,4
Тест№10.   Тест№20.  

Занятие №2 (СРСП)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.71 (0.011 с.)