Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Средства, применяемые при синдроме нарушения бронхиальной проходимости. Особенности их применения у детейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Цель: формирование знаний особенностей фармакокинетики и фармакодинамики средств, применяемых при синдроме нарушения бронхиальной проходимости, в том числе в детской практике, умение выбора препаратов для рациональной фармакотерапии при синдроме нарушения бронхиальной проходимости. 2. Задачи обучения: Когнитивная компетенция: 1. Знание сравнительной характеристики бронхолитических средств из группы бета-адреномиметиков, М-холиноблокаторов, ингибиторов фосфодиэстеразы. 2. Знание принципов выбора бронхолитических средств (для снятия приступов удушья и для предупреждения). 3. Знание нежелательных эффектов бронхолитиков. 4. Знание особенности фармакокинетики и фармакодинамики противовоспалительных и противоаллергических средств и принципы выбора препаратов при нарушении бронхиальной проходимости. 5. Знание особенности применения бронхолитиков, противоспалительных и противоаллергических средств в детской практике. 6. Знание возможностей комбинации препаратов, применяемых при нарушении бронхиальной проходимости для усиления основных терапевических эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов. Операциональная компетенция: 1.Выписывание рецептов с разбором на средства, применяемые при нарушении бронхиальной проходимости. 2.Расчет разовых доз препаратов. Коммуникативная компетенция: 1.Владение грамотной и развитой речью. 2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива. 4.Изложение самостоятельной точки зрения. 5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Правовая компетенция: Формирование правовых знаний и навыков: основные законы, регулирующие правила выписывания рецептов Непрерывное обучение и самообразование: 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.) Хронометраж Продолжительность занятия 2 часа (100 мин.) · Организационная часть – 3 мин. · Оценка исходного уровня – 7 мин. · Самостоятельная работа студентов – 45 мин. · Совместная работа студентов с преподавателем – 25 мин. · Заключительный контроль – 15 мин. · Общая оценка знаний – 3 мин. · Задание по самостоятельной подготовке – 2 мин. 4. Основные вопросы темы: 1. Классификация средств, применяемых при синдроме нарушения бронхиальной проходимости. 2. Сравнительная характеристика противовоспалительных средств (глюкокортикостероидов), применяемых при синдроме нарушения бронхиальной проходимости, в том числе в детской практике. 3. Особенности применения мембраностабилизирующих средств, применяемых при синдроме нарушения бронхиальной проходимости, в том числе в детской практике. 4. Бронходилятаторы из группы β-адреномиметиков, особенности применения при синдроме нарушения бронхиальной проводимости, в том числе в детской практике. 5. М-холиноблокаторы, характеристика препаратов, особенности применения, побочные эффекты. 6. Сравнительная характеристика ингибиторов фосфодиэстаразы, применяемые при синдроме нарушения бронхиальной проводимости, в том числе в детской практике. 7. Средства, влияющие на лейкотриеновую систему, применение, побочные эффекты. 5. Методы обучения и преподавания: устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, «мозговой штурм», «мозаика», кроссворды, сканворды и т.п., заданий по руководству. 6. Литература: Основная:
Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с. 2. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с. 3. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 4. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с. 5. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с. 6. Методические указания к лабораторным занятиям по фармакологии. /под ред. Пичхадзе Г.М., Алматы.- 2003. - 183 с. 7. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с. 8. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с. 9. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с. 10. Деримедведь Л.В., И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002. -с.782 11. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с. 12. Сатоскар Р.С., Бондаркар С.Д. Фармакология и фармакотерапия, в 2 томах: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1999 г. 13. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.
Препараты по программе: преднизолон, дексаметазона дипропионат, триамцинолон, беклометазона дипропионат, флунизолид, кромолин-натрий, кетотифен, недокромил натрий, зафирлукаст, монтелукаст, зилеутон, изадрин, сальметерол, сальбутамол, формотерол, ипратропия бромид, тиотропия бромид, метацин, беродуал, эуфиллин Перечень препаратов для запоминания: преднизолон, беклометазона дипропионат, кетотифен, изадрин, метацин, беродуал, эуфиллин Контроль Оценивается операциональная компетенция (навыки): Выписывание рецептов с разбором и расчетом разовой дозы на основные средства, применяемые при синдроме нарушения бронхиальной проходимости, в том числе в детской практике. . Тестовые задания Тест №1. Из перечисленных ниже препаратов выберите селективный бета 2- адреномиметик: 1. Изадрин 2. Кетотифен 3. Зафирлукаст 4. Сальбутамол 5. Эуфиллин Тест №2. Противовоспалительная терапия синдрома нарушения бронхиальной проходимости предусматривает применение: 1. Глюкокортикоидов 2. Антигистаминных препаратов 3. Антибактериальных препаратов 4. Бета 2- адреномиметиков 5. Пролонгированных теофиллинов Тест №3 Препарат из группы глюкокортикоидов, применяемый ингаляционно для терапии бронхиальной астмы: 1. Преднизолон 2. Зафирлукаст 3. Беклометазона дипропионат 4. Ипратропия бромид 5. Кромолин-натрий Тест №4 Комбинированный препарат, применяемый для профилактики и купирования бронхообструктивного синдрома, в том числе в детской практике: 1. Кромолин-натрий 2. Формотерол 3. Тиотропия бромид 4. Метацин 5. Беродуал Тест №5 Бронхолитик миотропного действия, применяемый в детской практике: 1. Кромолин-натрий 2. Сальметерол 3. Эуфиллин 4. Метацин 5. Тиотропия бромид Тест №6 Для купирования приступов бронхиальной астмы применяются: 1. Изадрин 2. Сальбутамол 3. Метацин 4. Тиотропия бромид 5. Преднизолон Тест №7 Противоаллергическое средство, применяемое при бронхиальной астме: 1. Тиотропия бромид 2. Изадрин 3. Эуфиллин 4. Кетотифен 5. Беродуал Тест №8 Устраняет бронхоспазм за счет блокирования М-холинорецепторов бронхов: 1. Эуфиллин 2. Дексаметазона дипропионат 3. Зафирлукаст 4. Ипратропия бромид 5. Формотерол Тест №9 Кромолин натрий и недокромил используют: 1. Для купирования бронхообстуктивного синдрома 2. Для профилактики бронхообстуктивного синдрома 3. Как для купирования, так и для профилактики бронхообстуктивного синдрома 4. Для лечения дыхательной недостаточности 5. Для стимуляции синтеза сурфактанта Тест №10 Фенотерол, кроме бронхолитического действия, оказывает: 1. Миотропное спазмолитическое 2. Гипертензивное 3. Токолитическое 4. Противовоспалительное 5. Противоаллергическое Тест №11 Определить бронхолитик: используется для профилактики и купирования бронхоспазмов; назначается внуть и парентерально; вызывает тахикардию, обладает сосудорасширяющим дейстием, стимулирует ЦНС. 1. Триамцинолон 2. Кромолин-натрий 3. Зафирлукаст 4. Ипратропия бромид 5. Эуфиллин Тест №12 Определить бронхолитик: назначается ингаляционно, снижает секрецию слюнных и бронхиальных желез, противопоказан при глаукоме: 1. Дексаметазона дипропионат 2. Недокромил натрий 3. Формотерол 4. Ипратропия бромид 5. Метацин Тест №13 При фармакотерапии бронхообстуктивного синдрома применяют нижеперечисленные группы препаратов: 1. Бета 2- адреномиметики 2. М-холиномиметики 3. Спазмолитики миотропного действия 4. Блокаторы лейкотриеновых рецепторов 5. Глюкокортикоиды Тест №14
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.178 (0.012 с.) |