Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест №2 Полярный сердечный гликозидСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тест №3 (3отв) Диуретики, применяемые при ХСН 1. эналоприл 2. фуросемид 3. метопролол 4. спиронолактон 5. гидрохлортиазид Тест №4 (2отв) Показания к применению сердечных гликозидов при ХСН 1. мерцательные тахиартимии 2. гипертрофия сердца 3. ишемическая этиология ХСН 4. синусовая брадикардия 5. атриовентрикулярная блокада Тест №5 Ведущий эффект сердечных гликозидов 1. отрицательное хронотропное действие 2. положительное инотропное действие 3. отрицательное дромотропное действие 4. в малых дозах повышает автоматизм 5. отрицательное батмотропное действие Тест №6 Укажите механизм действия сердечных гликозидов: 1. Стабилизация мембран кардиомиоцитов 2. Повышение уровня ионов кальция в клетке, приводящее к сокращению миофибрилл миокарда 3. Блокада вегетативных ганглиев 4. Блокада кальциевых каналов кардиомиоцитов 5. Восполнение дефицита монооксида азота, что приводящее к уменьшению уровня кальция в клетках. Тест №7 Средство, применяющееся при интоксикации сердечными гликозидами 1. Калия хлорид
Тест №8 Селективный бета-адреноблокатор, применяемый при ХСН 1. анаприлин 2. карведилол 3. метопролол 4. каптоприл 5. дигоксин Тест №9 (2отв) Ингибиторы АПФ, применяемые при ХСН 1. бисопролол 2. каптоприл 3. спиронолактон 4. эналоприл 5. лозартан Тест №10 (3отв) Дополнительные группы препаратов, применяемые при ХСН (назначаются при определенных показаниях): 1. ингибиторы АПФ 2. тиазидные диуретики 3. блокаторы ангиотензиновых рецепторов 4. периферические вазодилятаторы 5. блокаторы альдостероновых рецепторов Ответы к тестовым заданиям для самоконтроля
Занятие №2 (СРСП) Тема: Классификация основных антиаритмических препаратов: механизм действия, показания и противопоказания. 1.Цель: формирование знаний особенностей фармакокинетики и фармакодинамики основных антиаритмических средств. 2.Задачи обучения: Когнитивные компетенции 1. Сформировать знания по общей характеристике, механизмам действия и основным фармакологическим и побочным эффектам антиаритмических средств. 2. Сформировать знания противопоказаний к применению, распознавания нежелательных эффектов и проведения их своевременной коррекции. 3. Сформировать знания выбора комбинации лекарственных средств для усиления основных эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов. 4. Сформировать знания выбора лекарственного средства с целью повышения эффективной терапии аритмий. 5. Сформировать знания выбора лекарственных форм, путей введения при различных видах аритмий. Операциональная компетенция 1. Сформировать навыки выписывания лекарственных средств в рецептах с разбором. 2. Сформировать умение расчета разовых доз препаратов Коммуникативная компетенция: 1. Владение грамотной и развитой речью. 2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива. 4. Изложение самостоятельной точки зрения. 5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Саморазвитие (непрерывное обучение и образование): 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)
Хронометраж Продолжительность занятия 2 часа (100 мин.)
1. Виды нарушений сердечного ритма. 2. Основные принципы фармакотерапии нарушения сердечного ритма. 3. Классификация противоаритмических средств. 4. Фармакокинетика и фармакодинамика отдельных групп препаратов. 5. Механизм действия противоаритмических средств. 6. Сравнительная характеристика препаратов, применяемых при разных видах нарушения сердечного ритма. 7. Побочные эффекты противоаритмических средств, взаимодействие с другими препаратами.
5. Методы обучения: консультация преподавателя по теме, решение тестовых заданий, ситуационных задач и заданий по руководству с выводами, выписывание рецепторов с разбором и расчетом доз, работа с иллюстративным материалом.
Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - С 327-331, 418-435, 396-406. 2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 – С 320-327, 399-415, 377-387. 3. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– 212-216, 276-287, 231-238 с. 4. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С 201-206, 184-186. Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с. 2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с. 3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с. 4. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 5. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с. 6. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с. 7. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с. 8. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782 9. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с. 10. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с. Препараты по программе: хинидина сульфат, новокаинамид, лидокаин, амиодарон, флекаинид, этмозин, верапамил, аймалин, дифенин, дилтиазем, фалипамил, пропранолол, бисопролол, атенолол, метопролол, изадрин, адреналина гидрохлорид, эфедрина гидрохлорид, дигоксин, аденозин, атропина сульфат, калия хлорид, аспаркам, панангин. Препараты для выписывания в рецептах: амиодарон, лидокаин, верапамил, метопролол, адреналина гидрохлорид, изадрин, аторопина сульфат
Тестовые задания для самоконтроля
Тест №1 (1отв) Хинидина сульфат 1. Мембраностабилизирующее средство группы I, подгруппы ІА 2. Ганглиоблокатор 3. α 1 – адреноблокатор 4. Блокатор кальциевых каналов 5. β-адреноблокатор Тест №2 (1отв) Новокаинамид:
Тест №3 (1отв) Лидокаин:
Тест №4 Верапамил: 1. Вета - адреноблокатор 2. Блокатор калиевых каналов 3. Блокатор кальциевых каналов 4. Ганглиоблокатор
Тест №5 (1отв) Дифенин:
Тест №6 (2 отв) Побочные эффекты верапамила:
Тест №7 (3отв) Побочные эффекты амиодарона:
Тест №8 (1отв) Выберите правильное определение термину «антиаритмическое действие»: 1. Увеличение сердечного ритма 2. Замедление сердечного ритма 3. Устранение симптомов ИБС 4. Уменьшение АД 5. Нормализация сердечного ритма Тест №9 (2отв) Антагонистами кальция, обладающими антиаритимческим действием, являются:
Тест №10 (1отв) Механизм антиаритмического действия фалипамила обусловлен: 1. Блокадой тока натрия и калия в синусном узле 2. Блокадой кальциевых каналов 3. Блокадой бета-1-адренорецепторов 4. Стимуляцией симпатической иннервации 5. Накоплением циклической АМФ Ответы к тестовым заданиям для самоконтроля
Занятие №3 (СРСП)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.20 (0.008 с.) |