Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Рубежный контроль по модулю «мочеполовая система»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Цель: обобщение знаний особенностей фармакокинетики и фармакодинамики групп препаратов, применяемых для антимикробной терапии воспалительных заболеваний мочевыделительной системы, основных принципов выбора препаратов для рациональной фармакотерапии различных патологических состояний, оценить компетенции, приобретенные студентами в ходе изучения материала по модулю «Мочеполовая система».
2.Задачи обучения: Когнитивная компетенция: 1.Знание закономерностей ФК и ФД фармакологических средств, применяемых для антимикробной терапии воспалительных заболеваний мочевыделительной системы. 2.Знание возможностей выбора и использования ЛС, применяемых для антимикробной терапии воспалительных заболеваний мочевыделительной системы, на основе представлений об их свойствах; 3.Знание основных показаний и противопоказаний к применению, нежелательных побочных эффектов ЛС, применяемых для антимикробной терапии воспалительных заболеваний мочевыделительной системы. 4.Знание правил выписывания лекарственных форм. Операциональная компетенция: 1.Выписывание рецептов с разбором 2. Расчет разовых и суточных доз препаратов. Коммуникативная компетенция: 1.Владение грамотной и развитой речью. 2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива. 4.Изложение самостоятельной точки зрения. 5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Саморазвитие и непрерывное обучение: 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2.Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.) Хронометраж А. Продолжительность занятия 2 часа (100 мин.) · Организационная часть - 2 мин. · Самостоятельная работа студентов - 50 мин. · Совместная работа студентов с преподавателем (устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач) - 35 мин. · Общая оценка знаний - 10 мин. · Задание по самостоятельной подготовке - 1-2 мин. 4. Основные вопросы темы: 1.Основные группы противомикробных средств, применяемых при воспалительных заболеваниях мочевыделительной системы. 2.Классификация и сравнительная характеристика антибиотиков, применяемых при воспалительных заболеваниях мочевыделительной системы. 3.Сравнительная характеристика синтетических противомикробных средств, применяемых при воспалительных заболеваниях мочевыделительной системы. 4.Особенности применения антибактериальной терапии при воспалительных заболеваниях мочевыделительной системы у детей. 5.Лекарственные средства, используемые при нефротическом синдроме. Иммуносупрессивная терапия глюкокортикоидами (преднизолон) и цитостатиками (циклофосфамид, хлорамбуцил, циклоспорин). Совместное применение глюкокортикоидов и цитостатиков. Механизм действия, показания, противопоказания, побочные действия, особенности применения в возрастном аспекте. 6.Комбинированная терапия хронического гломерулонефрита. Понятие о трехкомпонентной (цитостатики или глюкокортикоиды, антиагерганты, гепарин) и четырехкомпонентной схемах (глюкокортикоиды, цитостатики, антиагреганты, гепарин с переходом на фенилин). Механизм действия, показания, противопоказания, побочные действия, особенности применения в возрастном аспекте. 7.Лекарственные препараты, влияющие на репродуктивную систему. Лекарственные средства, применяемые при нарушениях полового развития. Стероидные половые гормоны (андрогены и эстрогены). Механизмы действия, показания и противопоказания, режим дозирования, побочное действие. 8.Основные направления терапии мочекаменной болезни. Препараты, применяемые при уратных, оксалатных и фосфатных камнях. Механизмы действия, показания и противопоказания, режим дозирования, побочное действие. Особенности дозирования у детей. 9.Препараты, применяемы при острой и хронической почечной недостаточности. Механизмы действия, показания и противопоказания, режим дозирования, побочное действие. Особенности дозирования у детей.
5. Методы обучения: устный опрос, выписывание рецептов с разбором и расчетом доз, кейс-стади: решение тестовых, ситуационных задач и заданий и т.п.
6. Литература: Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - С. 569-588, 611- 616. 2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 – С. 547- 580, 589-594. 3. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– 353-378 с. 4. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2008. – С. 341-376. Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с. 2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с. 3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с. 5. Клиническая фармакология и фармакотерапия. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с. 6. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с. 7. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с. 8. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782 9. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с. 10. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с. Препараты по программе: Антибактериальные средства: оксациллина натриевая соль, ампициллин, амоксициллин, карбенициллин, уназин, аугментин, пиперациллин, цефуроксим, цефотаксим, гентамицин, меропенем, имипенем+циластатин, азтреонам, фурагин, офлоксацин, нитроксолин, ципрофлоксацин, левофлоксацин, кислота налидиксовая, кислота пипемидиевая, цефуроксим, цефотаксим, цефтазидин, цефтриаксон, цефепим, пемфлоксацин, ко-тримоксазол, сизомицин, тобрамицин Иммунодепрессанты: п реднизолон, дексаметазон, азатиоприн, меркаптопурин, циклофосфан, циклоспорин, хлорамбуцил Антикоагулянты, антиагреганты: эноксапарин, варфарин, кислота ацетилсалициловая, пентоксифилин, дипиридамол, фенилин Препараты половых гормонов: эстрон, эстрадиол, диэтилстильбистрол, тестостерона пропионат, гонадотропин хорионический, гонадотропин менопаузный Препараты, применяемые для коррекции КЩС: глюкоза, натрия гидрокарбонат, инсулин, трисамин, аммония хлорид, активированный уголь, маннит, сорбит Препараты, применяемые при анемиях, связанных с почечной недостаточностью: э поэтин-альфа, препараты железа, цианокобаламин, фолиевая кислота, леспенефрил, миокальцик, фуросемид Препараты, применяемые при мочекаменной болезни: препараты магния, аллопуринол, магурлит, солуран, метионин, кислота аскорбиновая, борная кислота, бензойная кислота, препарат витамина В6
Препараты для выписывания в рецептах: оксациллина натриевая соль, ампициллин, цефотаксим, гентамицин, офлоксацин, нитроксолин, ко-тримоксазол, эноксапарин, кислота ацетилсалициловая, дипиридамол, инсулин, леспенефрил, фуросемид, аллопуринол 7.Контроль: Оцениваемые компетенции: когнитивная, операциональная, коммуникативная,саморазвитие и непрерывное обучение. 1. Устный опрос-беседа по основным вопросам темы. 2. Выполнение заданий в тестовой форме. 3. Выписывание рецептов с разбором и расчетом доз.
Тестовые задания Тест №1. Препарат выбора для лечения острого пиелонефрита у беременных: 1. Линкомицин 2. Ципрофлоксацин 3. Амоксициллин 4. Гентамицин 5. Хлорамфеникол Тест №2. Наиболее эффективное средство для лечения рецидивирующих кальциевых камней в почках 1. Маннитол. 2. Фуросемид. 3. Спиронолактон. 4. Гидрохлоротиазид. 5. Ацетазоламид (Диакарб)
Тест №3. Мочегонное, наиболее безопасное для пациента с тяжелой гиперкалиемией 1. Калия хлорид. 2. Каптоприл. 3. Гидрохлортиазид. 4. Спиронолактон. 5. Триамтерен.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.40 (0.008 с.) |