Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Рубежный контроль по модулю «нервная система»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Цель: обобщение знаний особенностей фармакокинетики и фармакодинамики групп препаратов, применяемых при нарушениях мозгового кровообращения, судорожном синдроме, антибактериальных средств, применяемых при нейроинфекциях, основных принципов выбора препаратов, направленных на коррекцию соответствующих патологических процессов, а также оценивание компетенций, приобретенных студентами в ходе изучения материала по модулю «Нервная система»
2.Задачи обучения: Когнитивная компетенция: 1.Знание закономерностей ФК и ФД фармакологических средств, применяемых при нарушениях мозгового кровообращения, судорожном синдроме, антибактериальных средств, применяемых при нейроинфекциях 2.Знание возможностей выбора и использования ЛС, применяемых при нарушениях мозгового кровообращения, судорожном синдроме, антибактериальных средств, применяемых при нейроинфекциях 3.Знание основных показаний и противопоказаний к применению, нежелательных побочных эффектов ЛС, применяемых для при нарушениях мозгового кровообращения, судорожном синдроме, антибактериальных средств, применяемых при нейроинфекциях 4.Знание правил выписывания лекарственных форм. Операциональная компетенция: 1.Выписывание рецептов с разбором 2. Расчет разовых и суточных доз препаратов. Коммуникативная компетенция: 1.Владение грамотной и развитой речью. 2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива. 4.Изложение самостоятельной точки зрения. 5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Саморазвитие и непрерывное обучение: 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2.Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.) Хронометраж А. Продолжительность занятия 2 часа (100 мин.) · Организационная часть - 2 мин. · Самостоятельная работа студентов - 50 мин. · Совместная работа студентов с преподавателем (устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач) - 35 мин. · Общая оценка знаний - 10 мин. · Задание по самостоятельной подготовке - 1-2 мин. 4. Основные вопросы темы: 1. Средства, улучшающие кровоснабжение мозга. Классификация. 2. Принципы лекарственной терапии при острых нарушениях мозгового кровообращения. 3. Сравнительная характеристика основных препаратов. 4. Основные принципы назначения препаратов при хронических нарушениях мозгового кровообращения. Фармакологическая оценка основных препаратов. 5. Нейропротективные средства. Характеристика основных препаратов. Применение. 6. Основные направления действия и выбор лекарственных средств при эпилептических припадках в зависимости от типа припадка, эпилептическом статусе, противосудорожных средств. Особенности применения у детей. 7. Преимущества современных противоэпилептических средств. 8. Общие принципы фармакотерапии менингитов. 9. Антибактериальные средства, применяемые при нейроинфекциях. 10. Классификация, механизм действия показания, противопоказания. Особенности применения у детей. 5. Методы обучения: устный опрос, выписывание рецептов с разбором и расчетом доз, кейс-стади: решение тестовых, ситуационных задач и заданий и т.п.
6. Литература: Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология. –М.:Гэотар. –Мед., 2008. 10 издание. C.252-254,327-331,396-406,418-435 2. Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: Гэотар. – Мед, 2006. С. 271-272.320-327,399-415,377-387 3. Руководство к лабораторным занятиям Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.С.174-185, 212-216, 276-287, 231-238 4. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцева М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, 2001. С. 174-186 Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое. - М.: Новая волна, 2012 г. – 1216 с. 2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с. 3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с. 4. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 5. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД» 2004.-591 с. 6. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с. 7. Методические указания к лабораторным занятиям по фармакологии. /под ред. Пичхадзе Г.М., Алматы.- 2003. - 183 с. 8. Справочник врача общей практики. Изд. Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с. 9. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клин. фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с. 10. Деримедведь Л.В., И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782 11. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с. 12. Сатоскар Р.С., Бондаркар С.Д. Фармакология и фармакотерапия, в 2 томах: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1999 г. 13. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с. 14. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с. Препараты по программе: викасол, фибриноген, кислота аминокапроновая, контрикал, транексамовая кислота, кислота ацетилсалициловая, дипиридамол, тиклопидин, пентоксифиллин, абциксимаб, клопидогрель, гепарин, фраксипарин, варфарин, стрептокиназа, стрептодеказа, урокиназа, алтеплаза, фибринолизин, пирацетам, аминолон, пантогам, пиридитол, глицин, семакс, церебролизин, циннаризин, нимодипин, эуфиллин, винпоцетин, ксантинола никотинат, кофеин, ницерголин, цитиколин,фенобарбитал, диазепам, натрий оксибутират, лидокаин, магний сульфат, тиопентал-натрий, фентани л, таламонал, хлоралгидрат, дифенин, этосуксимид, карбамазепин, клоназепам, натрий вальпроат, ламотриджин, топирамат, тиагабин, вигабатрин, бензилпеницилина натриевая соль, ампициллин, цефтриаксон, гентамицин, меропенем, цефотаксим, оксациллин, ванкомицин, цефтазидим.
Перечень препаратов для выписывания в рецептах: гепарин, викасол, пирацетам, ацетилсалициловая кислота, фенобарбитал, диазепам, нитразепам,кавинтон,нимодипин,дифенин, ципрофлоксацин, цефотаксим, бензилпенициллин, натрий вальпроат, ампициллин. 7. Контроль: Оцениваются следущие компетенции: когнитивная, операциональная, коммуникативная 1.Устный опрос-беседа по основным вопросам темы. 2.Выписывание рецептов с разбором и расчетом разовой дозы на основные средства, применяемые при патологии органов дыхания. 3.Выполнение заданий в тестовой форме. Тестовые задания для самоконтроля 1.ПРИ ФОКАЛЬНОЙ ФОРМЕ ЭПИЛЕПСИИ ПРИМЕНЯЮТ ВСЕ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ СРЕДСТВА 1) карбамазепин 2) дифенин 3) ламотриджин 4) фенобарбитал 5) этосуксимид 2.ПРЕПАРАТ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ МАЛЫХ ПРИСТУПОВ ЭПИЛЕПСИИ 1) топирамат 2) фенобарбитал 3) натрия вальпроат 4) дифенин 5) карбамазепин 3.К ПРОТИВОЭПИЛЕПТИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ОТНОСЯТСЯ 1) этосуксемид 2) фенобарбитал 3) карбамазепин 4) левадопа 5) дифенин 4.ОПРЕДЕЛИТЬ ПРЕПАРАТ: обладает противоэпилептическим, снотворным, центральным миорелаксирующим и анксиолитическим свойствами; стимулирует ГАМК - ергические процессы в мозге, применяется для купирования эпилептического статуса 1) дифенин 2) этосуксимид 3) диазепам 4) ламотриджин 5) левадопа 5.ПРИ ЭПИЛЕПТИЧЕСКОМ СТАТУСЕ ПРИМЕНЯЮТ 1) этосуксимид 2) натрия вальпроат 3) диазепам 4) ламотриджин 5) тиагабин В ОСНОВЕ МЕХАНИЗМА ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВОЭПИЛЕПТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЛЕЖИТ 1) активация ГАМК – ергической системы 2) повышение проницаемости мембран для натрия и снижение возбудимости нервных клеток 3) блокада центральных холинорецепторов 4) возбуждение дофаминовых рецепторов 5) блокада Н – холинорецепторов скелетных мышц ПРОТИВОЭПИЛЕПТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА 1) фенобарбитал, леводопа 2) фенобарбитал, дифенин, бромокриптин 3) фенобарбитал, дифенин, селегилин, этосуксимид 4) фенобарбитал, дифенин, этосуксимид, карбамазепин 5) левадопа, дифенин ЛАМОТРИДЖИН НАЗНАЧАЮТ ПРИ 1) малых приступах эпилепсии 2) больших приступах эпилепсии 3) фокальных формах эпилепсии 4) миоклонус эпилепсии 5) эпилептическом статусе
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.213 (0.011 с.) |