Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 4. Профессионально-личностное становление и развитие педагогаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: сформировать потребность и первичные умения непрерывного профессионально-педагогического саморазвития студентов. Вопросы для обсуждения 1. Мотивы выбора педагогической профессии. 2. Система непрерывного педагогического образования. 3. Содержание высшего педагогического образования. 4. Профессиональная компетентность педагога. 5. Профессиональное самовоспитание. 6. Этапы профессионально-личностного становления и развития педагога. Занятие 5. Защита студентами авторских программ профессионально-педагогического становления и развития Цель: способствовать формированию у студентов мотивации на непрерывное профессиональное самосовершенствование. Вопросы для обсуждения 1. Регламент защиты авторской программы. 2. Выделение и инструктаж оппонентов. 3. Процедура защиты. Оценка с мотивировкой. 4. Подведение итогов изучения курса «Введение в педагогическую деятельность». 5. Инструкции по использованию авторских программ профессионального становления в период обучения в вузе и развития в дальнейшей профессиональной деятельности. Рекомендуемая литература 1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996. 2. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. — Казань, 1996. 3. Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти. — М.,1994. 4. Грехнев В. С. Культура педагогического общения. - М., 1990. 5. Жильцов П.А., Величкина В.М. Учитель сельской школы. — М., 1985. 6. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985. 7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебное пособие. -Ростов-н/Д, 1997. 8. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987. 9. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. — М., 1990. 10. Корчак Я. Как любить ребенка. - М., 1991. 11. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М., 1990. 12. Маркова А.К. Психология труда учителя. Кн. для учителя. — М., 1993. 13. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. — М., 2002. 14. Педагогический поиск. Сост. И.И.Баженова. - М., 1990. 15. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Учебник для студентов педагогических вузов. В 2 кн. - М., 1999. 16. Профессиональная культура учителя. Под ред. В.А. Сластенина. - М., 1993. 17. Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей. Рождение мастера. — М., 2000. 18. Российская педагогическая энциклопедия. - М., 1993. 19. Симонов В. П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателей. Учебное пособие для студентов педвузов, учителей и слушателей ФПК. - М., 1995. 20. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. М, 1998. 21. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Под ред. В.А.Сластенина. В 2 ч. - М., 2002. 22. Словарь-справочник по педагогике. Авт.-сост. В.А.Мижериков. Под общ. ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2004. 25. Сухомлинский В.А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987. 26. Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика. — М., 1997. 27. Юзефавичус Т.А. Педагогические ошибки учителей и пути их предупреждения. - М., 1998.
Контрольные вопросы к зачету 1. Охарактеризуйте содержание педагогической профессии в различные исторические периоды. 2. Какие изменения происходят в подготовке педагогических кадров в настоящий период? 3. В чем специфика труда сельского педагога? 4. Охарактеризуйте особенности вузовского этапа профессионального становления педагога. 5. Каковы структура, методы, формы вузовской учебно-познавательной деятельности? 6. Каковы задачи и содержание профессионального самовоспитания? 7. Охарактеризуйте средства и методы профессионального самовоспитания. 8. Охарактеризуйте типы, виды и назначение индивидуальных профессионально-образовательных программ. 9. Охарактеризуйте содержание модернизации российского педагогического образования. 10. Раскройте содержание понятий «гуманистическая природа педагогической деятельности» и «гуманистическая направленность личности педагога». 11. Прокомментируйте основные права и обязанности участников образовательного процесса. 14. Каковы профессионально значимые качества личности педагога? 15. Каковы цели и сущность педагогической деятельности педагога? 16. Какова структура педагогической деятельности? 17. Раскройте взаимосвязь и взаимозависимость общей и профессиональной культуры педагога. 18. Каково содержание теоретической и практической готовности к практической педагогической деятельности? Приложение 2
ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УЧИТЕЛЬ 7-14 разряды. Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права; основы научной организации труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Требования к квалификации по разрядам оплаты: 7 разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до'10 лет; 10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 5 лет (для учителя специального - коррекционного - образовательного учреждения); 12 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет (для учителя специального - коррекционного-образовательного учреждения) либо II квалификационная категория; 13 разряд - I квалификационная категория; 14 разряд - высшая квалификационная категория.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ 7-14 разряды. Должностные обязанности. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии. Формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников. Соблюдает права и свободы обучающихся. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе. Проводит воспитательную работу. Повышает свою профессиональную квалификацию. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности; основы экономики, организации производства и управления; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Требования к квалификации по разрядам оплаты: 7 разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет или высшее музыкальное образование и стаж педагогической работы свыше 5 лет (для преподавателей музыкальных дисциплин); 12 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или высшее музыкальное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет (для преподавателей музыкальных дисциплин) либо II квалификационная категория; 13 разряд - I квалификационная категория; 14 разряд - высшая квалификационная категория.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.55 (0.01 с.) |