Тема 1. Учет краткосрочных активов: денежных средств и дебиторской задолженности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Учет краткосрочных активов: денежных средств и дебиторской задолженности



  1. Классификация активов. Краткосрочные активы.
  2. Признание денежных средств и их эквивалентов. Ограничения на использование денежных средств.
  3. Контроль за денежными средствами.
  4. Организация учета денежных средств.
  5. Признание и классификация дебиторской задолженности. Первоначальная оценка.
  6. Учет дебиторской задолженности покупателей и заказчиков. Скидки и возвраты товаров.
  7. Списание безнадежной дебиторской задолженности. Методы оценки резервов по сомнительным долгам.
  8. Учет дебиторской задолженности зависимых, ассоциированных компаний.
  9. Дебиторская задолженность работников, по аренде, вознаграждения к получению и прочая.
  10. Учет прочих активов: авансов выданных, расходов будущих периодов, незавершенного строительства и прочих активов.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях предпринимателей и организаций, регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также учетной политикой. (Закон о бухгалтерском учете и финансовой отчетности ст.6 п.1)

Основными задачами бухгалтерского учета является:

формирование полной и достоверной информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуальных предпринимателей и организаций, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами, учредителями, поставщиками, покупателями, заимодателями, государственными органами, банками и иными заинтересованными лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;

обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям финансовой отчетности для контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью;

предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости;

контроль наличия и движения имущества, рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Бухгалтерский учет служит связующим звеном между хозяйственной деятельностью и людьми, принимающими решения. Он, во-первых, измеряет хозяйственную деятельность путем регистрации данных о ней для дальнейшего использования;

Во-вторых, обрабатывает данные, сохраняя их до нужного момента, а затем перерабатывает таким образом, чтобы они стали полезной информацией;

В-третьих, передает посредством отчетов информацию тем, кто использует ее для принятия решений.

Изучение бухгалтерского учета позволяет приобрести знания и умения в принятии важных управленческих решений. Учетная информация является основой для таких решений как внутри фирмы, так и вне её.

Основная задача бухгалтерского учета - это обеспечение определенных лиц информацией, необходимой для принятия правильных решений, поэтому необходимо иметь четкое представление о пользователях информации и их требованиях.

Порядок ведения бухгалтерского учета в Республике Казахстан регулируется:

Конституцией Республики Казахстан.

Законом Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" от 28 февраля 2007 года № 234-I I I ЗРК.

Закон Республики Казахстан о "Бухгалтерском учете и финансовой отчетности" определяет систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстан, устанавливает принципы, основные качественные характеристики и общие правила ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности Действие настоящего Закона распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Составление финансовой отчетности осуществляется организациями в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. В настоящее время разработано и принято 41 международный стандарт финансовой отчетности. Стандарты бухгалтерского учета устанавливают правила и методы ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

Регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности осуществляется уполномоченным государственным органом (Департаментом методологии ведения бухгалтерского учета и аудита при Министерстве финансов Республики Казахстан), который разрабатывает и утверждает типовые планы счетов бухгалтерского учета и методические рекомендации к ним. Типовой план счетов представляет собой систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета. При переходе на МСФО разработан Типовой план счетов бухгалтерского учета, который утвержден приказом Министра финансов РК от 23 мая 2007 года и введен в действие с 1 января 2008 года. Рабочий план счетов представляет собой систему регистрации и группировки операций в бухгалтерском учете и содержит полный перечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета счетов), необходимых для ведения бухгалтерского учета. Рабочий план счетов разрабатывается согласно Инструкции в соответствии со спецификой деятельности организации. Рабочий план утверждается руководителем организации.

Учетная политика представляет собой принципы, основы, условия, правила и практику, принятые организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, стандартами бухгалтерского учета и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из потребностей организации и особенностей ее деятельности.

Финансовая отчетность готовится и представляется периодически и удовлетворяет потребности в информации широкого круга пользователей.

Целью финансовой отчетности является представление информации о финансовом положении, деятельности и изменениях в финансовом положении предприятия. Также финансовая отчетность содержит информацию полезную для

принятия инвестиционных решений и решений по представлению кредитов;

оценки будущих денежных потоков;

оценки ресурсов, обязательств предприятия в связи с вверенными ему ресурсами;

оценки работы руководящих органов.

Принципами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности являются:

Принцип начисления - в соответствии с этим принципом доходы признаются (отражаются в учете) когда они заработаны, а расходы и убытки, когда они понесены, а не тогда. Когда денежные средства получены или выплачены.

Принцип непрерывности - предполагается, что предприятие продолжает свою деятельность в течение неопределенного периода времени и, что нет подтверждения того, что предприятие имеет намерение или необходимость ликвидации в обозримом будущем или существенного сокращения деятельности.

Основными качественными характеристиками финансовой отчетности являются:

Понятность - предполагается, что информация, представленная в финансовой отчетности, должна быть понятна пользователям. Предполагается, что для этого пользователи должны иметь достаточные знания в сфере хозяйственной и экономической деятельности, бухгалтерского учета и желание изучать информацию с должным старанием;

Уместность. Информация является уместной, когда она влияет на экономические решения пользователей, помогая им оценивать прошлые, настоящие и будущие события, подтверждать или исправлять их прошлые оценки. Информация о финансовом положении и результатах деятельности в предыдущих периодах часто используется для прогнозирования будущего финансового положения и результатов деятельности, а также других аспектов, непосредственно интересующих пользователей. На уместность информации серьезное влияние оказывает ее характер и существенность. Информация является существенной, если ее пропуск или искажение могли бы повлиять на экономическое решение пользователей, принятое на основании финансовой отчетности. Существенность зависит от размера объекта или ошибки, оцениваемых в конкретных условиях пропуска или искажения информации, то есть показывает границу или точку отсчета и не является основной качественной характеристикой, которой должна обладать информация для того, чтобы быть полезной.

Надежность - это свойство информации, предполагающее ее достаточную свободу от ошибок и пристрастия, а также то, что она точно представляет то, что предполагалось представить Информация является надежной, когда в ней нет существенных ошибок и искажений, и когда пользователи могут положиться на неё как на правдиво представленную. Для обеспечения надежности информация должна отражать операции и прочие события правдиво. Для правдивого представления операций и других событий необходимо, чтобы они учитывались и представлялись в соответствии с их сущностью и экономической реальностью, а не только их юридической формой. Для обеспечения надежности информация, содержащаяся в финансовой отчетности, должна быть нейтральной, т.е. непредвзятой. При составлении финансовой отчетности организации испытывают затруднения при отражении неопределенных событий и обстоятельств, таких как получение сомнительных требований, вероятный срок службы основных средств, количество возможных гарантийных требований. Такие неопределенности признаются с помощью раскрытия их характера и степени, а также соблюдения принципа осмотрительности при подготовке финансовой отчетности. Осмотрительность - это соблюдение определенной степени осторожности при формировании суждений для расчетов, требуемых в условиях неопределенности. При этом активы или доходы не должны быть завышены, а обязательства и расходы - занижены. Для обеспечения надежности информация в финансовой отчетности должна быть полной, с учетом существенности и затрат на ее получение. Пропуск информации может привести к представлению ложных или дезориентирующих отчетов, которые будут ненадежными и несовершенными с точки зрения её уместности.

Сопоставимость - для того чтобы финансовая информация была полезной и содержательной, информация должна быть сопоставимой от одного отчетного периода в другой. Пользователи должны быть информированы об учетной политике, используемой предприятием при подготовке финансовой отчетности, всех изменениях в этой политике и результатах таких изменений.

В производственной деятельности хозяйствующего субъекта постоянно требуются наличные денежные средства для проведения немедленных расчётов с клиентами. В то же время многие клиенты предпочитают рассчитываться наличными непосредственно при покупке товара. Использование наличных денежных средств повышает оборачиваемость средств и гарантированность оплаты. В связи с этим отдельные фирмы при расчётах наличными применяют скидки в размере нескольких процентов (уровень скидок зависит от темпов инфляции и скорости прохождения платежей по безналичному расчёту). Наличные денежные средства требуются также для выдачи персоналу заработной платы.

Для хранения наличных денежных средств и выполнения расчетов ими каждый хозяйствующий субъект создаёт кассу. Касса представляет собой изолированное помещение, имеющее сигнализацию, устройства препятствующие проникновению туда посторонних лиц, несгораемые металлические сейфы для хранения денег и ценных бумаг. Двери в кассу во время совершения операций должны быть заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к её работе, воспрещается. По окончании рабочего дня помещение кассы опечатывается сургучной печатью кассира. Ключи от сейфа и печати хранятся у кассира, а учтённые дубликаты ключей хранятся у руководителя.

Получает, хранит и выдаёт наличные денежные средства материально ответственное лицо - кассир. Следует иметь в виду, что наличность является абсолютно ликвидным активом и поэтому больше всего подвержена хищениям. Принимая на работу кассира, обязательно следует незамедлительно заключить с ним договор об индивидуальной материальной ответственности за сохранность всех принятых на хранение денег и ценных бумаг и за всякий ущерб, причинённый хозяйствующему субъекту, как в результате умышленных действий, так и небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям. Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам, хранить в кассе наличные деньги и другие ценности, не принадлежащие субъекту. В случае необходимости временной замены кассира исполнение его обязанностей приказом руководителя возлагается на другого работника, с которым тоже заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности и оформляется акт передачи денежных средств.

Для учёта денежных средств в кассе (поступление, выдача и остаток) используются активные счёта

1010 денежные средства в кассе в тенге

1010 денежные средства в кассе в валюте

Поступления денежных средств в кассу оформляют приходным кассовым ордером с отрывной квитанцией, которая выдаётся лицу, внёсшему деньги, в подтверждение о приёме денег в кассу и отражается по дебету 1010 счёта, а выплата денежных средств из кассы оформляются расходными кассовыми ордерами и отражаются по кредиту 1010 счёта. Чаще всего расход денег из кассы связан с выплатой заработной платы, выдачей денег в подотчёт на командировку и хозяйственные нужды и. т. д. При выдаче денег кассир обязательно требует у получателя предъявления документа, удостоверяющего личность, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан и берёт расписку о получении денег. Деньги кассир имеет право выдавать только лицу, указанному в расходном кассовом ордере. Возможна выдача денег через других лиц по доверенности, оформленной в установленном порядке. Сама доверенность прикладывается к расходному кассовому ордеру.

Если производится массовая выплата заработной платы, то её выдача ведётся по платёжной ведомости, и на всю выданную сумму, согласно платёжной ведомости выписывается один расходный кассовый ордер.

Приходные и расходные кассовые ордера должны быть заполнены бухгалтером чётко и без исправлений, даже оговорённых. Выдача приходных и расходных ордеров на руки лицам вносящим или получающим деньги, запрещается. Приём и выдача денег может производиться только в день составления кассовых ордеров.

Поступление денег в кассу с текущих банковских счетов в валюте происходит по денежному чеку, которые, сброшюрованы в чековые книжки.

Чековые книжки получают в банке по заявлению и хранят их в кассе вместе с наличными деньгами. Для получения денег, в банке заполненные чеки подписываются руководителем и главным бухгалтером и скрепляются круглой гербовой печатью. Никакие исправления в чеке не допускаются. На оборотной стороне чека указывается, на какие цели получаются деньги: на заработную плату, командировочные расходы, хозяйственно- операционные расходы и т.п.

Денежные средства сдаются в банк на основании «Объявления на взнос наличными». На сданные в банк денежные средства кассиру выдаётся квитанция.

Таким образом, основными документами по кассе являются: чеки, объявления на взнос наличными, приходные и расходные кассовые ордера.

Приходные и расходные кассовые ордера до передачи их в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации. Все факты по поступлению и расходованию денег кассир записывает в кассовую книгу. Которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. Количество её листов заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера хозяйствующего субъекта.

Записи в кассовой книге ведутся в 2-х экземплярах, имеющих одинаковые номера страниц, через копировальную бумагу. Второй отрывной экземпляр служит отчётом кассира. Подчистки и неоговорённые исправления в книге запрещены.

Записи в кассовую книгу делаются кассиром по всем приходным и расходным ордерам. Ежедневно он подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передаёт в бухгалтерию отрывной экземпляр вместе с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Если оборот по кассе небольшой, то разрешается составлять кассовые отчёты не ежедневно, а за 5 или 10 дней.

Полученные бухгалтерией кассовые отчёты и документы обрабатываются.

Каждая запись проверяется по существу, сверяется с первичным документом, после чего проставляется в отчёте шифр корреспондирующего со счётом 1010 счёта. На основании обработанного отчёта кассира в бухгалтерии ведётся учёт кассовых операций в журнале - ордере № 1 и ведомости к этому журналу.

Не реже одного раза в месяц проводится инвентаризация кассы. При инвентаризации проверяется фактическое наличие денег, ценных бумаг и других ценностей, находящихся там.

Расписки и другие документы на позаимствованные, а кассе деньги в остаток наличности не включаются. Заявление кассира о наличии в кассе денежных средств и других ценностей, не принадлежащих данному предприятию, во внимание не принимаются. Результаты инвентаризации оформляются актом. В нём указываются остаток ценностей в наличии и по данным учёта на день инвентаризации, и определяется результат (недостача или излишки). Выявленный результат отражается на счетах бухгалтерского учёта. Все недостачи должны быть отнесены в начёт кассиру. Кассир должен дать объяснение о причинах недостачи, а руководитель принять меры к её взысканию и обеспечению сохранности денежных средств.

 

Учёт денежных средств в кассе в тенге

№ п/п Содержание операции корреспонденция счетов
дебет кредит
       
  Поступление денежных средств в кассу
в счет погашения краткосрочной дебиторской задолженности
1.1. от покупателей и заказчиков    
  работников    
  по аренде    
  вознаграждения к получению    
  прочей краткосрочной дебиторской задолженности    
в счет погашения долгосрочной дебиторской задолженности
1.2. от покупателей и заказчиков    
  работников    
  по аренде    
  вознаграждения к получению    
  прочей долгосрочной дебиторской задолженности    
1.3. При получении краткосрочных авансов    
  При получении доходов будущих периодов   3520, 4420
  При получении долгосрочных авансов    
  При получении сумм в виде вклада в уставный капитал    
  На сумму превышения номинальной стоимости реализованных акций при зачислении в эмиссионный доход    
на сумму полученного дохода
1.4. от реализации продукции и оказания услуг    
  на сумму налога на добавленную стоимость от реализованной продукции и оказанных услуг    
  от выбытия активов    
Поступление денежных средств в кассу
1.5. с текущих банковских счетов в тенге    
  Выявление излишка денег в кассе при инвентаризации    
Выбытие денежных средств из кассы
2.1. Сдача денежных средств в банк, числящихся в пути    
  сдача денежных средств на текущие банковские счета в тенге    
При приобретении краткосрочных финансовых инвестиций
.2.2. при предоставлении краткосрочных займов    
  прочих краткосрочных финансовых инвестиций    
  при выдаче денежных средств работникам в подотчет на короткий срок    
При приобретении
2.3. сырья и материалов    
  Товаров    
  прочих запасов    
  на сумму налога на добавленную стоимость, оплаченную поставщикам при приобретении активов    
При приобретении долгосрочных финансовых инвестиций
2.4. при предоставлении долгосрочных займов    
  на сумму прочих долгосрочных финансовых инвестиций    
  при приобретении основных средств    
  при приобретении нематериальных активов    
  при выдаче краткосрочных авансов    
  при выдаче долгосрочных авансов    
  при оплате расходов будущих периодов 1620, 2920  
  при оплате налогов в бюджет 3110,3120, 3130,3140, 3150,3160, 3170,3180,  
При погашении краткосрочной кредиторской задолженности
2.5. поставщикам и подрядчикам    
  по оплате труда    
  по аренде    
  вознаграждений к выплате    
При погашении долгосрочной кредиторской задолженности
2.6. поставщикам и подрядчикам    
  по аренде    
  вознаграждений к выплате    
  При выкупе собственных долевых инструментов    
  На сумму расходов связанных с реализацией продукции и оказания услуг    
  На сумму расходов, связанных с административными расходами    
  при выявлении недостачи денег в кассе при инвентаризации    

 

Учет расчетов и денежных средств, хранящихся в банке.

Любая форма предпринимательской деятельности предполагает активный обмен денежными средствами. В странах с развитой рыночной инфраструктурой расчёты между субъектами ведутся преимущественно безналичным путём. Посредниками в этих расчётах являются специальные кредитные государственные и коммерческие хозяйственные единицы - банки. Банковская система Казахстана - это разветвлённая сеть коммерческих банков, контролируемая единой структурой - Национальным банком Республики Казахстан.

Банки учитывают денежные средства хозяйствующих субъектов на текущих банковских счетах. Открытие текущего банковского счёта производится при заключении договора банковского счёта между банком и владельцем счёта. По договору банк обязуется принимать деньги, поступающие в пользу владельца счета, выполнять его распоряжение о переводе (выдаче) ему или третьим лицам соответствующих сумм денег и оказывать другие услуги, предусмотренные данным договором.

Для заключения договора клиенту необходимо предоставить:

для юридических лиц и их обособленных структурных подразделений

документ с образцами подписей и оттиска печати;

документ установленной формы, выданный органом налоговой службы, подтверждающий факт постановки на налоговый учёт;

копию документа установленной формы, выданного уполномоченным органом, подтверждающего факт прохождения государственной регистрации (перерегистрации), либо копию приравненного к нему документа;

копию учредительного договора и Устава, прошнурованные, скреплённые печатью и заверенные нотариально.

Для физических лиц:

документ с образцом подписи;

документ установленной формы, выданный органом налоговой службы, подтверждающий факт постановки клиента на налоговый учёт;

копию документа установленной формы, выданного уполномоченным органом, подтверждающего факт прохождения государственной регистрации (перерегистрации), либо копию приравненного к нему документа (патент или лицензия);

документ, удостоверяющий личность, который после регистрации необходимых реквизитов возвращается клиенту.

На основании указанных документов организации открывается текущий банковский счёт, который имеет определённый шифр, который будет проставляться на всех документах движения денежных средств данного субъекта.

В зависимости от видов открываемых счетов и правосубъектности клиента банк вправе потребовать предоставления дополнительных документов, если это прямо установлено законодательством РК или банком.

Вновь создаваемым юридическим лицам, которым в соответствии с законодательством Республики Казахстан необходимо предоставить к моменту государственной регистрации документ, подтверждающий оплату своего уставного капитала, банки открывают временные текущие счета.

Для открытия временного текущего счёта в банк представляется документ с образцами подписей. Данные документы оформляются в соответствии с настоящей инструкцией. (Инструкция о порядке открытия, ведения и закрытия банковских счетов в банках второго уровня, утверждена Правлением Нацбанка РК от 4,03,97 № 61)

В документах с образцами подписей и оттиска печати, представляемых юридическими лицами, филиалами или представительствами, правом первой подписи обладает руководитель, либо другое уполномоченное лицо. Право второй подписи предоставляется главному бухгалтеру либо другому уполномоченному лицу. Данные полномочия предоставляются на основании приказов руководителей соответствующих юридических лиц, филиалов или представительств. Если в штате отсутствуют лица, которым может быть предоставлено право второй подписи, документ принимается банком с одним образцом подписи. Необходимое количество образцов подписей устанавливается клиентом.

Банк вправе требовать нотариального удостоверения документа с образцами подписей и оттиска печати. В населённых пунктах, где отсутствуют нотариальные конторы, документ с образцами подписей и оттиска печати заверяется местным органом исполнительной власти.

Юридические и физические лица вправе открывать банковские счета в нескольких банках с обязательным письменным уведомлением всех банков - кредиторов в течение 10 календарных дней со дня открытия банковского счёта.

Операции по текущему банковскому счету производятся банком на основании:

поручений владельца счёта;

требований третьих лиц, акцептованных владельцем счёта;

требований третьих лиц, не требующих в соответствии с законодательством акцепта владельца счёта;

распоряжения банка, ведущего счёт, если оно не противоречит условиям договора и законодательству РК.

Выдача выписок по банковским счетам производится банками в соответствии с договором. Банк вправе предоставлять услуги по передаче (доставке) владельцу счёта выписок по их счетам электронным способом либо нарочно, если это предусмотрено в договоре.

Выдачу и безналичное перечисление денежных средств с текущего банковского счёта банк осуществляет, как правило, на основании поручений владельца счёта (оформленных соответствующими первичными документами) или с его согласия на оплату (акцепта). Первичные документы, на основании которых банк производит операции на расчётном счёте, являются платёжные поручения, чеки, объявления на взнос наличными, платёжные требования - поручения.

В исключительных случаях банк списывает денежные средства с текущего банковского счёта в бесспорном порядке. Например, по поручению налоговых органов перечисляются в бюджет просроченные налоги и сборы, а также суммы штрафов и пеня. При этом налоговым органам предоставлено право, взыскивать недоимки по налогам не только с текущего банковского счёта, но в отдельных случаях и с валютного банковского счета.

По собственной инициативе банк снимает с текущего банковского счёта плату за банковские услуги и средства за пользование банковским кредитом (проценты за кредит), а также зачисляет на текущий банковский счёт плату за использование временно свободных средств субъекта.

Ежедневно, по результатам проведённых операций, банки выдают владельцам текущих банковских счетов так называемые БАНКОВСКИЕ ВЫПИСКИ, формы которых могут быть различными, но в которые обязательно включаются:

наименование владельца и № его текущего банковского счета

входящий остаток денежных средств на текущем банковском счёте на начало дня

поступление и перечисление денежных средств за день отдельно по каждому факту платежа

исходящий остаток на текущем банковском счете на конец дня.

При обработке банковских выписок следует иметь в виду, что с точки зрения банка все денежные средства субъектов (вклады) являются долговыми обязательствами банка, поэтому остатки средств и их поступление на текущий банковский счёт отражаются в банковской выписке по кредиту счёта, а выдача или перечисление денежных средств - по дебету счёта. Бухгалтер должен записывать эти операции на счёте 1030 «Денежные средства на текущих банковских счетах» в обратном порядке.

К банковским выпискам при выдаче их клиентам на руки прилагаются оправдательные документы. Бухгалтер, получив выписку, имеет возможность сверить суммы по выписке с суммами по прилагаемым к ней оправдательным документам, после чего против сумм, указанных в выписке, проставляются номера корреспондирующих счетов (фиксируется бухгалтерская проводка)

Денежные средства кроме безналичных перечислений могут быть внесены наличными прямо на расчётный счёт. Для этого оформляется объявление на взнос наличными.

В данном случае оправдательным документом является квитанция, заполняемая вместе с объявлением, отмеченная банком. Кроме того, при операциях с наличными средствами используются денежные чеки, которые представляются в банк при снятии наличности с текущего банковского счета (на заработную плату, на командировочные расходы, хозяйственные нужды и др.). Одновременно с заполнением чека его реквизиты переносятся в корешок, остающийся у организации в чековой книжке и являющийся оправдательным документом. Чеки выдаются лицам, уполномоченным на получение средств после их полного заполнения. При этом следует соблюдать правила заполнения чеков. После принятия чека банк возвращает контрольную марку, по которой в назначенное время могут быть получены средства.

На каждую полученную в банке сумму бухгалтер выписывает приходный кассовый ордер, а на сданную в банк сумму - расходный кассовый ордер.

Аналитический учет денежных средств по текущим банковским счетам ведется в журнале-ордере № 2 и ведомости к журналу - ордеру № 2. Записи производятся на основании выписок банка и приложенных к ним денежных документов в разрезе соответствующих корреспондирующих счетов. Корреспондирующие счета указываются как в банковских выписках, так и на приложенных к ним документах. Группировка сумм для отражения в журнале-ордере № 2 и ведомости к журналу - ордеру № 2 осуществляется путем подсчета соответствующих данных, в банковских выписках согласно приведенным в них бухгалтерским записям. Итоги журнала-ордера № 2 заносятся в главную книгу.

Для учёта операций по текущему счёту предназначен счёт 1030 "Денежные средства на текущих банковских счетах в тенге"

Учёт денежных средств на текущих банковских счетах в тенге



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 898; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.058 с.)