Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикамСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вся деятельность организаций в условиях рынка направлена на выполнение поставленных перед ним задач, которые в основном сводятся к получению максимальной прибыли при минимальных затратах. В процессе выполнения этой задачи организация несет определенную ответственность перед органами, регулирующими его деятельность, а также материальную ответственность перед потребителями своей продукции или услуг. Для успешного осуществления своей деятельности предприятие должно иметь определенное количество сырья, материалов, пользоваться водой, электроэнергией и т.д. Все эти материальные ценности и услуги оно получает от других предприятий и организаций - поставщиков, а само выступает в роли покупателя. Наряду с этим, предприятие реализует продукцию и услуги своего производства. Таким образом, каждое предприятие является покупателем продукции у других предприятий и поставщиком своей продукции другим предприятиям. Отсюда возникает необходимость установления четких хозяйственных связей между предприятиями, взаимной ответственности за выполнение своих обязательств, правильного отражения их в бухгалтерском учете. Обязательственные связи, возникающие между поставщиками и покупателями, регулируются путем заключения взаимных договоров при условии, что между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным пунктам и в той форме, которая установлена для настоящего случая. Содержание договора предусматривает ответственность за невыполнение или не надлежащее исполнение обязательств, за которые устанавливаются различного рода санкции (штрафы, пени и др.). Однако уплата санкций не освобождает сторону, нарушившую договор, от его выполнения. Важное значение имеет правильно поставленная система оперативного учета и контроля договоров. Законодательством установлены следующие основные формы заключения договоров: простая, письменная и нотариальная. Отдельные юридические аспекты договора (если дело касается больших сумм) всегда согласовываются с бухгалтером, юристом и другими соответствующими службами предприятия. Если текст договора не помещается на одном листе, то каждая его страница должна быть пронумерована и в нижней части страницы подписана сторонами, заключившими договор, с проставлением круглых печатей. В тексте договора не должно быть не оговоренных обеими сторонами исправлений. Подписи представителей сторон, заключивших договор, и оттиски печатей должны быть разборчивыми. Дата заключения договора проставляется по дате совершения последней подписи. Количество подписанных экземпляров договора оформляется не менее двух с указанием количества владельцев. На практике применяются использование типовых форм, что существенно упрощает заключение договора, и в определенной мере, позволяет сэкономить время. Все подписанные к исполнению договоры регистрируются в регистрационном журнале. Договоры по времени вступления в силу делятся на два основных вида: консенсуальные и реальные. Консенсуальные договоры - это договоры, вступающие в силу после того, как стороны достигли соглашения по всем существенным условиям и оформили в соответствии с законом. Реальные договоры - это договоры, для действительности которых, помимо заключения в требуемом законом виде, необходима реальная передача вещей или денег. Принципиальное различие двух видов договоров в том, что право на имущество или деньги, приобретаемые по договору, а равно связанная с этим имуществом ответственность и риск случайной гибели, возникают при заключении договора (если это консенсуальный договор) или после его исполнения (если это реальный договор). После получения счета заказчик обязан перечислить подрядчику стоимость выполненных поставок, и на основании выписки банка в бухгалтерии делается запись: Дебет счета - 3310 "Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам". Кредит счетов - 1030 "Денежные средства на текущих банковских счетах". Учет расчетов с поставщиками ведется на счете 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам» На данном счете отражаются операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками за приобретенные активы и потребленные услуги, включая расходы по доставке или переработке запасов со сроком оплаты менее года, и прочая краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам.
Акцептованные счета с указанием регистрационного номера по журналу учета поступающих грузов передают в бухгалтерию. Здесь их данные записывают в журнал – ордер №6 по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, который бухгалтерия заполняет в три этапа. На первом этапе в журнал – ордер № 6 делают записи при поступлении акцептованных счетов-фактур и других расчетных документов. При этом записывают регистрационный номер и номер платежного требования-поручения (счета-фактуры), наименование поставщика, сумму акцепта счета-фактуры. Затем счет-фактуру поставщика передают экспедиции для получения груза у местных поставщиков или со станции – при поступлении ценностей от иногородних поставщиков. На втором этапе в журнал-ордер № 6 запись производят на основании поступивших в бухгалтерию со склада приходных документов (приходных ордеров, товарно-транспортных накладных, актов о приемке материалов). В журнале - ордере указывают номера этих документов, стоимость поступивших ценностей по твердым учетным или договорным ценам и их фактическую стоимость согласно платежному требованию-поручению (счету-фактуре) в разрезе корреспондирующих счетов по учету товарно-материальных ценностей или затрат на производство. Приходные документы должны быть тщательно проверены и соответствовать количеству материальных ценностей в платежном требовании-поручении (счете-фактуре). Если при приемке грузов выявляют недостачу или порчу ценностей по вине поставщика или транспортной организации, на основании акта о приемке материалов и расчета суммы претензии сумму претензии списывают с кредита счета 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам» в дебет счета 1280 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность». Если недостачу материальных ценностей устанавливают до акцепта расчетно-платежных документов, то на ее сумму уменьшают акцепт соответствующего расчетно-платежного документа. В журнале - ордере отражают также операции по учету расчетов с поставщиками работ и услуг (ремонт основных средств, перевозки грузов, вода, тепло, электроэнергия). При записи в журнал - ордер данных счета-фактуры, предъявленного за работы или услуги, указывают, за что он предъявлен, а записи по дебету соответствующих счетов-потребителей работ и услуг производят на основании разметки корреспондирующих счетов (субсчетов, статей затрат), сделанной бухгалтерией на счетах-фактурах поставщиков. На третьем этапе в журнале-ордере отражают оплату счетов-фактур. Отметки об оплате делают на основании выписок по расчетному и другим счетам в банке. При этом указывается дата оплаты счета и с какого счета произведена оплата (1010, 1030). В конце месяца в журнале-ордере подсчитывают итоги и выводят остатки по неоплаченным счетам. Заключение журнала-ордера производят по четырем строкам: итого за месяц, сторно материалов в пути на начало месяца, материалы в пути на конец месяца, всего по журналу - ордеру.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.54 (0.009 с.) |