Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам

Поиск

Вся деятельность организаций в условиях рынка направлена на выполнение поставленных перед ним задач, которые в основном сводятся к получению максимальной прибыли при минимальных затратах. В процессе выполнения этой задачи организация несет определенную ответственность перед органами, регулирующими его деятельность, а также материальную ответственность перед потребителями своей продукции или услуг.

Для успешного осуществления своей деятельности предприятие должно иметь определенное количество сырья, материалов, пользоваться водой, электроэнергией и т.д. Все эти материальные ценности и услуги оно получает от других предприятий и организаций - поставщиков, а само выступает в роли покупателя. Наряду с этим, предприятие реализует продукцию и услуги своего производства. Таким образом, каждое предприятие является покупателем продукции у других предприятий и поставщиком своей продукции другим предприятиям. Отсюда возникает необходимость установления четких хозяйственных связей между предприятиями, взаимной ответственности за выполнение своих обязательств, правильного отражения их в бухгалтерском учете.

Обязательственные связи, возникающие между поставщиками и покупателями, регулируются путем заключения взаимных договоров при условии, что между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным пунктам и в той форме, которая установлена для настоящего случая. Содержание договора предусматривает ответственность за невыполнение или не надлежащее исполнение обязательств, за которые устанавливаются различного рода санкции (штрафы, пени и др.). Однако уплата санкций не освобождает сторону, нарушившую договор, от его выполнения.

Важное значение имеет правильно поставленная система оперативного учета и контроля договоров. Законодательством установлены следующие основные формы заключения договоров: простая, письменная и нотариальная.

Отдельные юридические аспекты договора (если дело касается больших сумм) всегда согласовываются с бухгалтером, юристом и другими соответствующими службами предприятия. Если текст договора не помещается на одном листе, то каждая его страница должна быть пронумерована и в нижней части страницы подписана сторонами, заключившими договор, с проставлением круглых печатей. В тексте договора не должно быть не оговоренных обеими сторонами исправлений. Подписи представителей сторон, заключивших договор, и оттиски печатей должны быть разборчивыми. Дата заключения договора проставляется по дате совершения последней подписи. Количество подписанных экземпляров договора оформляется не менее двух с указанием количества владельцев.

На практике применяются использование типовых форм, что существенно упрощает заключение договора, и в определенной мере, позволяет сэкономить время.

Все подписанные к исполнению договоры регистрируются в регистрационном журнале.

Договоры по времени вступления в силу делятся на два основных вида: консенсуальные и реальные.

Консенсуальные договоры - это договоры, вступающие в силу после того, как стороны достигли соглашения по всем существенным условиям и оформили в соответствии с законом.

Реальные договоры - это договоры, для действительности которых, помимо заключения в требуемом законом виде, необходима реальная передача вещей или денег.

Принципиальное различие двух видов договоров в том, что право на имущество или деньги, приобретаемые по договору, а равно связанная с этим имуществом ответственность и риск случайной гибели, возникают при заключении договора (если это консенсуальный договор) или после его исполнения (если это реальный договор).

После получения счета заказчик обязан перечислить подрядчику стоимость выполненных поставок, и на основании выписки банка в бухгалтерии делается запись:

Дебет счета - 3310 "Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам".

Кредит счетов - 1030 "Денежные средства на текущих банковских счетах".

Учет расчетов с поставщиками ведется на счете 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам»

На данном счете отражаются операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками за приобретенные активы и потребленные услуги, включая расходы по доставке или переработке запасов со сроком оплаты менее года, и прочая краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам.

№ п/п Содержание операции Корреспонденция счетов
Д-т К-т
       
  Отражены документально подтвержденные затраты по принятым к оплате счетам подрядчиков 7110, 7210,  
  Отнесен НДС в зачет на основании счета-фактуры    
  Оплачены услуги подрядной организации   1010, 1030
  Отражены затраты по приобретению запасов 1310, 1330  
  Приняты к оплате счета поставщиков за выполненные работы и оказанные услуги по незавершенному строительству, относимые на стоимость незавершенного строительства    
  Отражение курсовой разницы при изменении рыночного курса иностранной валюты (отрицательная курсовая разница)   3310, 3390
  Отражение курсовой разницы в результате изменения рыночного курса иностранной валюты (положительная курсовая разница)    
  Оплата расходов по реализации, общих и административных расходов   1010, 1030  
  Штрафы, пени и неустойки, подлежащие уплате по хозяйственным договорам    
  Возврат запасов, не соответствующих условиям поставки   1310, 1330
  Уменьшение кредиторской задолженности за счет ранее оплаченного аванса    
  Списание невостребованной суммы кредиторской задолженности, в том числе по истечении срока исковой давности    

 

Акцептованные счета с указанием регистрационного номера по журналу учета поступающих грузов передают в бухгалтерию. Здесь их данные записывают в журнал – ордер №6 по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, который бухгалтерия заполняет в три этапа.

На первом этапе в журнал – ордер № 6 делают записи при поступлении акцептованных счетов-фактур и других расчетных документов. При этом записывают регистрационный номер и номер платежного требования-поручения (счета-фактуры), наименование поставщика, сумму акцепта счета-фактуры. Затем счет-фактуру поставщика передают экспедиции для получения груза у местных поставщиков или со станции – при поступлении ценностей от иногородних поставщиков.

На втором этапе в журнал-ордер № 6 запись производят на основании поступивших в бухгалтерию со склада приходных документов (приходных ордеров, товарно-транспортных накладных, актов о приемке материалов). В журнале - ордере указывают номера этих документов, стоимость поступивших ценностей по твердым учетным или договорным ценам и их фактическую стоимость согласно платежному требованию-поручению (счету-фактуре) в разрезе корреспондирующих счетов по учету товарно-материальных ценностей или затрат на производство.

Приходные документы должны быть тщательно проверены и соответствовать количеству материальных ценностей в платежном требовании-поручении (счете-фактуре). Если при приемке грузов выявляют недостачу или порчу ценностей по вине поставщика или транспортной организации, на основании акта о приемке материалов и расчета суммы претензии сумму претензии списывают с кредита счета 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам» в дебет счета 1280 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность». Если недостачу материальных ценностей устанавливают до акцепта расчетно-платежных документов, то на ее сумму уменьшают акцепт соответствующего расчетно-платежного документа.

В журнале - ордере отражают также операции по учету расчетов с поставщиками работ и услуг (ремонт основных средств, перевозки грузов, вода, тепло, электроэнергия). При записи в журнал - ордер данных счета-фактуры, предъявленного за работы или услуги, указывают, за что он предъявлен, а записи по дебету соответствующих счетов-потребителей работ и услуг производят на основании разметки корреспондирующих счетов (субсчетов, статей затрат), сделанной бухгалтерией на счетах-фактурах поставщиков.

На третьем этапе в журнале-ордере отражают оплату счетов-фактур. Отметки об оплате делают на основании выписок по расчетному и другим счетам в банке. При этом указывается дата оплаты счета и с какого счета произведена оплата (1010, 1030).

В конце месяца в журнале-ордере подсчитывают итоги и выводят остатки по неоплаченным счетам. Заключение журнала-ордера производят по четырем строкам: итого за месяц, сторно материалов в пути на начало месяца, материалы в пути на конец месяца, всего по журналу - ордеру.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.68.61 (0.01 с.)