Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.



Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками проводится согласно составленной программы. Проверяется наличие и правильность оформления документов по поставке товарно-материальных ценностей или услуг, своевременность оплаты, полноту оприходование полученных ценностей. Документом, регламентирующим взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками, является договор. Он должен соответствовать требованиям ГК РФ. При проверке устанавливается наличие договора по проведенным операциям, правильность его оформления и исполнение сторонами обязательств. При проверке устанавливают случаи возникновения просроченной задолженности. Для этого изучают записи в Журнале-ордере № 6 АПК или регистре при использовании ЭВМ. Изучают расчетно-платежные документы (счета-фактуры, платежные поручения и т.д.), устанавливают обоснованность предъявления претензий к поставщикам и правильность возмещения НДС (если есть договор, счет-фактура, НДС выделен отдельной строкой) неотфактурованные поставки, а также стоимость материалов, находящихся в пути. Аудитор изучает документы инвентаризации расчетов с поставщиками, устанавливает, правильно ли списаны сомнительные долги и не востребованная кредиторская задолженность. При необходимости аудитор может провести контрольную инвентаризацию расчетов с отдельными поставщиками, проверяется правильность проводок, для этого проводится встречная сверка Ж/о № 6 АПК с другими учетными регистрами и главной книгой. При проверке обращают внимание на правильность отражения операций с использованием векселей, на возмещение НДС по этим операциям. При проверке расчетов с подрядчиками устанавливают, обеспечены ли объекты строительства источниками финансирования имеется ли договор с подрядчиком, есть ли проектно-сметная документация на строительный объект, имеются ли акты выполненных работ и счета-фактуры, соответствуют ли суммы задолженности на счете 60 данным главной книги, нет ли приписок объемов выполненных работ. Для этого можно провести контрольный обмер выполненных работ. Расчеты по авансам выданным учитываются на отдельном субсчете к счету 60, при проверке устанавливают обоснованность выдачи аванса, правильность ведения аналитического учета и соответствие записей аналитического учета записям синтетического учета. При выдаче аванса в иностранной валюте устанавливают правильность определения и отражения в учете курсовых разниц.

42 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками проводится аналогично. Формы расчетов определяются договором. Эти расчеты осуществляются, преимущественно безналичным путем, допускаются расчеты наличными в пределах лимита (100 тыс. руб. по одной сделке). При проверке необходимо установить имеются ли в наличии договоры, оформлены ли они в соответствии с Гражданским кодексом РФ, зарегистрированы ли они в журнале регистрации договоров. При изучении договоров устанавливают достоверность, законность и реальность задолженности за каждым покупателем и заказчиком. Источниками информации являются договоры, расчетно-платежные документы, Ж/о № 11, ведомости, главная книга. При проверке необходимо установить наличие всех оправдательных документов, а в отдельных случаях провести встречные сверки с банком и предприятием-покупателем. Особое внимание обращается на расчеты с использованием векселей, и устанавливают своевременность и правильность отражения вексельного процента по полученным векселям. Устанавливают причины неплатежей, факты просроченной дебиторской задолженности, правильность ценообразования, правильность ведения аналитического учета и соответствие его записей записям синтетического учета, правильность составления бухгалтерских проводок. Расчеты по авансам полученным учитываются на отдельном субсчете счета 62. При проверке необходимо установить обоснованность получения аванса (наличие договора), правильность ведения аналитического учета, правильность начисления НДС. При получении авансов в иностранной валюте, проверяют правильность отражения курсовых разниц.

 

43 Аудит расчетов с подотчетными лицами и прочим операциям.

Расчеты с подотчетными лицами возникают по суммам, выданным на коман. расходы, на операционно-хозяйственные расходы, за отпущенную для реализации продукцию, за полученные денежные документы (билеты и т.д.). При проверке расчетов с подотчетными лицами необходимо проверить, кто ведет учет расчетов с подотчетными лицами. Проверяют наличие нормат.базы по учету расчетов, наличие приказа руководителя об установлении круга подотчетных лиц, В начале проверки необходимо сверить остатки по сч. 71 в Ж/о № 7 АПК, в главной книге и балансе на первое число последнего месяца перед датой начала проведения проверки. При наличии расхождений, выявляют их причины. Проверяя записи по каждому лицевому счету в Ж/о № 7 АПК, необходимо выявить суммы выданных авансов под отчет, имеются ли приказы о направлении работников в командировку, наличие командировочных удостоверений, назначения и фактического использования подотчетных сумм, соблюдаются ли сроки представления авансовых отчетов, правильно ли составляются авансовые отчеты, правильно ли возмещаются командировочные расходы, правильно ли составлена корреспонденция счетов по расчетам с подотчетными лицами, своевременно ли погашается, задолженность по полученным подотчетным суммам, нет ли случаев выдачи подотчетных сумм лицам, которые не отчитались за предь1дущий аванс, имеются ли в наличии все оправдательные документы по произведенным расходам. При проверке необходимо установить законность операционных и хозяйственных расходов через подотчетных лиц, возможность их оплаты безналичным путем. В практике часто встречаются случаи, когда авансовые отчеты не подписаны бухгалтером и не утверждены руководителем, а эти суммы списаны с подотчетного лица на затраты предприятия. Иногда к авансовым отчетам прилагают недействительные документы. Особое внимание необходимо обратить на расчеты с водителями, за выданные суммы на покупку ГСМ, запчастей, ремонтных материалов и оплату произведенных ремонтов. Часто эти суммы без оправдательных документов списываются в затраты, часто встречаются ошибки при отражении через подотчетных лиц выручки от реализации продукции. В ходе проверки обращают внимание на правильность отнесения представительских расходов на затраты предприятия. Обоснованность этих расходов должна быть подтверждена наличием оправдательных документов (приказ о назначении ответственного за проведение мероприятии лица, программа встречи, утвержденная смета расходов, акт с приложенными документами, подтверждающими расходы). При проверке правильности составления проводок обращают внимание на сторнировочные и исправительные записи, за которыми могут скрываться злоупотребления. Для этого сверяют кредитовые обороты по сч. 71 в Ж/о № 7 АПК с данными дебетовых оборотов по счетам затрат, по счетам 50; 10.

44.Аудит расчетов с работниками по прочим операциям.

На предприятиях часто возникают расчеты с работниками по предоставленным займам и возмещению материального ущерба. При проверке этих расчетов устанавливают, имеются ли договоры по предоставленным займам, а также изучают достоверность и реальность числящихся сумм. Для этого проверяют акты инвентаризации расчетов, расчетно-платежные ведомости, Ж/о № 8 АПК и ведомость аналитического учета. Проверяя расчеты по предоставленным займам, устанавливают реальность задолженности, наличие договора займа, источники, за счет которых выдавались займы, наличие решения акционеров о предоставлении работникам займа, реальность и правильность начисления процентов по займам,соответствуют ли они договору, удерживается ли с работника налог на доходы физических лит с материальной выгоды, если проценты ниже средней ставки ЦБ РФ, проверяют правильностх составления бухгалтерских проводок по выдаче и погашению займов. Проверяя расчеты пс возмещению материального ущерба, устанавливают причины его возникновения (чаще всего -это несоблюдение условий хранения материальных ценностей, не своевременное и формальное проведение инвентаризации). Проверяют также, полностью ли отнесены на виновных лиц суммы недостач, по какой.стоимости виновные лица возместили сумму ущерба, обосновано ли списывается недостача материальных ценностей в пределах норм естественной убыли на затраты предприятия. С этой целью аудитор устанавливает наличие актов инвентаризации и приказов руководителя на списание недостачи в пределах норм естественной убыли. Проверяется правильность ведения аналитического учета по счету 73, правильность составления проводок и соответствие записей аналитического учета записям синтетического учета и отчетности.

45 Аудит расчетов с бюджетом.

В настоящее время предприятия уплачивают большое количество налогов. Изымается не только прибавочная стоимость, но и часть оборотного капитала, поэтому многие предприятия используют законные и незаконные методы оптимизации налогов. Поэтому аудитор должен тщательно проверять правильность расчета налогов. Важную роль играет консультирование по вопросам налогообложения. При проверке расчетов с бюджетом, аудитор должен помнить, что условия начисления и ставки налогов менялись в предыдущем и текущем году, поэтому он должен иметь все законы и инструкции. В начале проверки аудитор путем устного тестирования выясняет, по каким налогам предприятие-клиент ведет расчеты с бюджетом. После этого необходимо проверить состояние внутреннего контроля расчетов с бюджетом, затем проверяют правильность определения налогооблагаемой базы, затем правильность применения ставок налогов, затем - правильность арифметических расчетов по налогам; правильность возмещения НДС по приобретенным ресурсам; правильность применения льгот при расчете и уплате налогов; правильность, полноту и своевременность перечисления налогов (изучают налоговые декларации) и платежные документы; правильность составления и своевременность представления отчетности по налогам; правильность оформления первичных документов; правильность ведения аналитического и синтетического учета по налогам; правильность составления проводок. Аудитор должен проанализировать результаты налоговых проверок и установить обоснованность расчета штрафных санкций по налогам. Тщательной проверке подлежат импортно-экспортные операции и правильность налогообложения этих операций. На заключительном этапе устанавливают соответствие записей на счете 68 с записями на корреспондирующих счетах. Для этого кредитовые обороты по счету 68 в Ж/о № 8 АПК сверяют с дебетовыми оборотами по счетам 70, 90, 91. Дебетовые записи по этому счету сверяют с данными первичных и платежных документов. После этого устанавливают соответствие данных аналитического учета по счету 68 с данными синтетического учета, в главной книге, балансе и отчетности.

46 Аудит прочих расчетов.

К прочим расчетам относят расчеты по претензиям, расчеты с квартиросъемщиками, с родителями за содержание их детей в детских учреждениях, по имущественному и личному страхованию и др. Расчеты по претензиям возникают к поставщикам, подрядчикам, транспортным организациям при несоответствии цен и тарифов, указанных в договоре, при арифметических ошибках, в случае несоответствия качества установленным стандартам. За несоблюдение договорных условий, к учреждениям банка по неправильно списанным суммам. Претензии учитываются на отдельном субсчете к счету 76. Основным документом, которым руководствуется аудитор при проверке, является Положение о претензионном порядке урегулирования споров. Источниками информации при проверке служат договоры, претензионные заявления с приложенными документами, Ж/о № 8 АПК, ведомость № 38 АПК, главная книга. При проверке оборотов по этому субсчету выявляют факты включения в издержки производства суммы недостач и потерь. При проверке необходимо установить обоснованность, своевременность и правильность оформления претензионных документов. Проверяют обоснованность претензий, предъявляемых к проверяемому предприятию. В этом случае необходимо проверить проводились ли мероприятия с целью установления виновных лиц и если таковые были установлены, то возместили ли они причиненный ущерб. Проверяют правильность составления корреспонденции счетов по претензиям, правильность ведения аналитического учета и соответствие его данных данным синтетического учета и отчетности. Аудитор должен знать, что претензия предъявляется в письменной форме и подписывается руководителем. В претензии должны быть указаны требования заявителя, сумма претензии и обоснованный расчет, доказательства, подтверждающие претензионные требования со ссылкой на соответствующие законы, перечень прилагаемых документов. Претензия рассматривается ответчиком в течение 30 дней с момента получения. Ответ о результатах рассмотрения претензии должен быть дан в письменной форме. Проверяя другие расчеты, аудитор должен установить причины возникновения дебиторской и кредиторской задолженности, правильно ли отражены.остатки задолженности по статьям баланса. Для этого по данным аналитического учета (Ведомости 38, 39, 40, 41 АПК, 53 и 85-депонированная з/плата) сличают остатки на начало проверяемого периода с остатками по статьям баланса. Затем отдельно проверяют каждый вид расчетов и устанавливают причины возникновения задолженности, давность возникновения задолженности, реальность. задолженности, имеются ли акты сверки или письма, в которых эта задолженность признается, нет ли просроченной задолженности (не истек ли срок исковой давности 3 года), далее аудитор должен установить правильность и объективность удержания по исполнительным листам, а также своевременность перечисления удер:кднных сузим. Источниками информации служат. расчетно-платежные ведомости, исполнительные листы, платежные поручения, расходные кассовые ордера, квитанции о почтовом переводе, регистры аналитического и синтетического учета (ведомость 39 АПК, Ж/о 8 АПК). Правильность отражения в учете депонированной заработной платы. Данные по счету 76 сличают с данными ведомостей 53 и 85. На этом участке тщательно проверяют обоснованность выдачи депонированной суммы. Правильность расчетов с квартиросъемщиками по квартплате устанавливается путем встречной сверки данных лицевых счетов с данными кассовых отчетов и банковскими документами. Своевременность и полнота начисления и поступления взносов родителей за содержание их детей в детских учреждениях устанавливается путем изучения расчетно-платежных документов и данных аналитического учета. При проверке расчетов по совместной деятельности и с дочерними предприятиями, устанавливают правильность и обоснованность оформления юридических документов, правильность, своевременность и обоснованность проведения расчетов, правильность отражения в учете операций, правильность распределения прибыли. Источниками информации служат договоры, соответствующие решения, акты приема-передачи, накладные, расчетно-платежные документы и данные синтетического и аналитического учета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.008 с.)