Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль за дея-тью ауди-ра и ауд.фирм со стороны гос-ва.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ауд-р и ауд.фирмы обязаны проходить внеш.к-ль кач-ва работы, предоставлять всю необх.док-ию и инф-ию, участвовать в провед-ии внеш.к-ля. Предметом внеш.к-ля яв-ся соблюдение ауд-рами треб-й ФЗ, стандартов ауд.дея-ти и кодекса проф.этики ауд-ров.. К-ль со стороны гос-ва осущ-ет уполномоченный фед.орган. Гос-ый контроль за осущ-ся в форме плановых и внеплановых проверок. Плановая проверка кач-ва работы проводится не чаще1- раза в5 года, и не чаще 1 раза в год. План.проверки саморег.орг-ей ауд-ров проводятся для ауд-ров, кот.проверяют ГУп и МУП не реже 1 раза в 3 года. Уполномоч.фед.орган осущ-ет такие проверки не реже 1 раза в 2 года. Основанием для осущ-ния внеплановой проверки может явл-ся поданная в уполном-ый фед. орган жалоба на дея-ть ауд-ра или ауд.орг-ии. Уполномоч.орган обязан проинф-ть саморег.орг-ию ауд-ров о рез-тах проверки, принятых реш-ях. За отд.проступки ауд-р м.лишиться аттастата, напр.: Получение аттестата ауд-ра с исп-ем подложных док-тов, вступл-е в силу приговора суда, предусм.наказание в виде лишения права заним-ся ауд.дея-тью, если нарушена незав-ть ауд-ров или ауд.тайны, систематич.нарушение ауд-ром треб-й зак-ва, если ауд-р в теч.2 лет не участв-л в ауд.дея-ти, подписание ауд-ром заведомо ложного ауд.закл-ия, несоблюд-е треб-й по повыш-ю квалиф-ии, уклонение от прохождение ауд-ром внешнего к-ля кач-ва работы. Реш-е об аннулир-ии аттестата м.б. оспорено в теч.3 мес. По отн-ию к ауд-ру или ауд.фирме уполномоч. орган м.применить сл. меры: вынести предписание, обязывающее устранить нарушения в установленные сроки; вынести предупреждение в пис. форме о недопустимости нарушения; направить саморег.орг-ии реш-е о приостановл-ии членства в саморегул.орг-ии ауд-ров; направить предписание об исключ-ии ауд-ра или ауд.фирмы из саморег.орг-ии ауд-ров. Если принято реш-е о приост-ии членства, то ауд-р или ауд.фирма не имеет право заним-ся ауд.дея-тью, давать реком-ии, участвовать в работе выборных органов саморег.орг-ии ауд-ров. Контроль аудиторской фирмы за работой ведущих аудиторов Со стороны ауд-ких фирм конт-ль за деят-ю вед.ауд-ров осущ-тся по след. направ-ям: 1.Обсужд-е и пров-ка обоснов-ти программы ауд-кой пров-ки конкрет-го клиента. Руков-во ауд-ой фирмы приглашает на организац-ое совещ-е вед.ауд-ра, программу к-рого необх-мо обсудить; др. ауд-ров фирмы и предст-ля клиента. По рез-там обсужд-я программы в нее м.б. внесены поправки, добавл-я, уточн-я 2.Строгое соблюд-е организац-но-этических ауд-ких принципов обесп-тся тем, что руков-во ауд-кой фирмы прежде чем поручить ауд-ру пров-ку конкрет-го клиента устан-ет не явл-тся ли данный ауд-р по отнош-ю к клиенту руков-лем, учред-лем ил бухг-ром, а также не состоит ли в близком родстве с вышеуказ-ми лицами. С этой целью представ-ли ауд-кой фирмы знакомятся с учред-ми док-тами и проводят опросы руков-щих раб-ков клиента и каж. ауд-ра при его поступл-ии на работу в ауд-кую фирму. Он с установл-ой период-тью заполняет анкету 3.Смена вед.ауд-ров, проверяющих постоянных клиентов яв-тся 1м из эффект-ых сп-бов конт-ля за кач-вом аудита и доступна мелким и средним ауд-ким фирмам. За 1й отч-ый год пров-ку проводит 1ауд-р фирмы, на след.год вед.ауд-ром назн-тся др.ауд-р фирмы Кроме этого, отдел-ые крупные ауд-кие фирмы в развитых странах практикуют дублиров-е проверки 1го и того же клиента за 1 и тот же период времени. Повтор-ная пров-ка (бесплатно для клиента) пров-тся после того, как 1ая пров-ка завершена и ауд-кое закл-е выдано клиенту Контроль ведущего аудитора за деятельностью ассистентов Ведущий ауд-р – ауд-р, к-рый им. квалификационный аттестат ауд-ра. Вед.ауд-р несет ответ-ть за провед-е проверки и выдачу ауд-го заключ-я. Ауд-кая орг-я при регистрации и вступл-ии в СРОА предост-ет свед-я об аттестир-ных ауд-рах. В ауд-кой фирме м. работать сотруд-ки, не имеющие ат-та ауд-ра – ассистенты, к-рые участ-ют в провед-ии пров-ки под руков-вом ведущего ауд-ра. Конт-ль вед-го ауд-ра за работой асс-тов нач-тся с того, что ауд-ру предост-тся право набора асс-тов в группу проверки. Ауд-р д.: - четко сформул-ть задания, указав каким способом следует проверять какие активы и учетные регистры - убед-ться в том, что асс-т правильно понял суть задания - обесп-ть асс-та необх-мыми данными для выполн-я зад-я - проинформ-ть о возм-ых учетных особ-тях и проблемах, к-рые м. возн-ть в проц-се выполн-я ауд-ких проц-р Асс-т обязан приступить к выполн-ю зад-я, после того, как цель и техника выполн-я зад-я стали ему ясны. Если в пр-се вып-я зад-я возн-ют непрдусмотр-ые обст-ва асс-т д. сообщить об этом вед.ауд-ру Если в проц-се вып-я зад-я возн-ют предлож-я по соверш-ю пров-ки, необх-мо эти вопросы обсудить с ауд-ром. Выполнив зад-е, асс-т обязан оформить резул-ты в том виде, к-ром предусм-но зад-е ауд-ра. Аудит учредительных документов При провед-ии пров-ки ауд-р д. пров-ть юр-кий статус и право функц-я п/п. С этой целью изуч-тся след.док-ты: - устав п/п - учред-ый дог-р В ходе пров-ки устан-тся когда и кем зарегистр-на орг-я, в каких банках открыты расч-ый счет, кто яв-тся учр-лем п/п и их доли в уставном кап-ле [УК], соответ-ет ли размеры вкладов каж.уред-ля и в целом размер УК треб-ям законод-ва (миним-ый размер для п/п – 10 000 р., ОАО – 100 000 р.) В пр-се пров-ки необх-мо устан-ть наличие: - свид-ва о гос.регис-ии - протоколов СОБР-ий учр-лей - свид-ва о рег-ции в органах статистики - свид-ва о рег-ции в Мин-ве по нал. и сборам - свид-ва о рег-ции во внебюдж-ых и экол-ких фондов Также необх-мо изучить ист-ки взносов учред-лей в УК. Запрещено напрв-ть в УК бюдж-ые и заемные ср-ва; проверить наличие док-тов, подтв-щих право собст-ти учр-лей на вносимое имущ-во. Доли в УК м.б. внесены учред-лями в виде ден.ср-в, немат-ых активов, осн.ср-в, ТМЦ, цен.бумаг… Устан-ть: - обоснов-ть оц-ки им-ва, вносимого в УК и докум-ое подтвержд-е (накладные, акты) - нет ли в числе учред-лей юр.лиц с неликвидным балансом или лиц, объявл-ых банкротами Изучаются след.организац-ые док-ты: - дог-ры банковских счетов - проспект эмиссии и реестр акционеров (для АО) - выписки из протоколов реш-й Совета директоров - годового и текущих собраний учред-лей - приказы исполн-ой дирекции - переписка с учред-лями и акционерами - внутр-ие положения п/п При пров-ке учред-ых док-тов необх-мо устан-ть: - организационно-правовую форму и структуру п/п, ее соответ-е Гражд-кому кодексу - стр-ру управл-я п/п - полномочия руков-лей всех ур-ней - предусм-но ли в Уставе созд-е резервного кап-ла - пор-к распред-я прибыли - пор-к реорган-ии и ликвидации орг-ции - пор-к осущест-я внешнеэк-кой деят-ти - имеет ли право п/п создавать на тер-рии РФ и зарубежом филиалы и дочерние общ-ва - какими видами деят-ти зан-тся п/п - соответ-ют ли эти виды деят-ти Уставу п/п При пров-ке следует помнить, что отд.виды деят-ти подлежат лицензир-ю, поэтому ауд-ры д. выяснить имеются ли в наличии лицензии и не просрочены ли они. Если на п/п на лицензируемые виды деят-ти нет лицензий, то такая деят-ть считается незаконной. Проверяя учр-ые док-ты, ауд-р устан-ет как форм-тся УК 36.Аудит учётной политики [УП] Учетная политика – совокуп-ть принципов и правил, реглам-щих методические и организац-ые основы вед-я бух.учета на п/п на отч-ый год. Вновь созданные п/п д. оформ-ть приказом избранную УП не позднее 90 дней с мом-та рег-ции. Пор-к формиров-я УП реглам-тся ПБУ 1/2008. Ауд-р в ходе пров-ки д. устан-ть своевр-ть оформл-я УП и полноту раскрытия метод-ких подходов к вед-ю БУ. В УП д. найти отраж-е след.вопросы: - пор-к начисл-я ам-ции по осн.ср-вам - пор-к учета затрат на ремонт осн-ых ср-в - пор-к начисл-я аморт-ии по немат-ым активам - пор-к отраж-я в учете проц-са приобрет-я и загот-я мат-лов - метод оценки производ-ных запасов - способ оценки товаров - сп-б учета затрат на произв-во продукции - сп-б учета и выпуска гот.прод-ии - сп-б распредел-я косвенных расходов (ОПР, ОХР, коммерч-кие) - перечень создаваемых резервов предстоящих расходов и платежей - пор-к учета и спис-я расходов буд.периодов - пор-к провед-я инвентар-ии имущ-ва и обязат-тв - пор-к распредел-я и испол-я чистой прибыли - пор-к признания доходов и расходов в налоговом учете Аудит кассовых операций. Ауд-кую проверку начинают с пров-ки КО. Осн. Нормат-ым док-том, реглмент-щим учет КО, яв-тся «Пор-к вед-я КО» утв. ЦБ РФ 22.09.93 №40. Пров-ка кассы нач-тся с провед-я инвент-ции кассовой наличности. При аудите инвент-я не обязат-на. На момент инв-ции кассир сост-ет отчет и выводит остаток нал.денег. После комиссия (кассир, бухг-р, ауд-р) приступает к полистному пересчету нал.денег.При пров-ке ауд-р обращает вним-е на правиль-ть оформл-я прих-ых и расх-ых кассовых ордеров [ПиРКО]. Неоформл-ые надлежащим образом док-ты к зачету не прин-тся. Наличные деньги, не подтвер-ные ПКО, сч-тся излишком кассы и зачис-тся в доход предпр-я. Выданные деньги по неоформ-ым РКО сч-тся недостачей и д.б. внесены кассиром в кассу. Прин-тся также платежные ведомости, если по ним не истек срок выплаты (н-р, ЗП в теч-е 3дн.) При пров-ке ауд-р устан-ет: - имеется ли в наличии дог-р о полной матер-ой ответ-ти; - соотв-ет ли помещ-е кассы требов-ям, устан-ым пор-ком вед-я КО; - обесп-на ли охрана кассы сохранность денег при дост-ке из банка; - правильно ли хранятся ключи от сейфа (1 экз. у рук-ля; 2 – у кассира); - пров-тся ли внезапные ревизии кассы; имеются ли акты по таким проверкам; - собл-тся ли устан-ый лимит хран-я нал.денег в кассе. За превыш-е лимита м.б. взыскан штраф 4-5т.р. с долж.лица, 40-50 т.р. с п\п. Если в ПиРКО какие-л. реквизиты (нет даты, подписи), то такие док-ты сч-тся недейств-ми, а отраж-ые по ним оп-ции – незакон-ми. Также не д.б. исправлений; - ведутся ли на предпр-ии журналы регистрации, ПиРКО, все и док-ты зарегистр-ны в журналах, нет ли пропущ-ых номеров, имеется ли в наличии Кассовая книга и прав-но ли она ведется. Пров-ке подверг-тся все ПиРКО за проверяемый период. При пров-ке КО особ. вним-е обращают на правил-ть, своеврем-ть и полноту оприход-я нал.денег. при получ-ии нал.денег в банке сопост-ют записи в Кас.книге, ПКО, выписках банка и корешках чеков. Полноту оприход-я выр-ки от реал-ии опред-ют путем встречной сверки записи в Кас.кн., ПКО, накладных на реал-ю пр-ции, а также изучают выписки банков, чтобы устан-ть полн-ю ли сдана выр-ка на расч-ый счет. Также испол-тся данные по Кт 90 «Продажи». При пров-ке касс-ых док-тов ауд-р д. изучить дог-ры с юр.лицами и устан-ть соблюд-тся ли лимит расчетов наличными с юр.л. С 22.07.07 этот лимит=100т.р. по 1й сделке, т.е. по 1му дог-ру. При превыш-ии лимита взыск-тся штраф 4-5т.р. с долж.лица, 40-50 т.р. с п\п.. Проверяя расходов-е нал.денег из кассы изучают РКО и устан-ют наличие подписей руков-ля, гл.буха, затем – юрид-кое основ-е выдачи нал.денег, после – наличие подписи в получ-ии и паспортных данных получателя. В ходе пров-ки устан-ют правил-ть оформл-я платеж-ных ведом-тей на выдачу ЗП (подпись рук-ля, гл.буха, №), суммы цифрами и прописью; сроки в к-рые дейст-ет док-т. Тщательной проверке подверг-тся корресп-ция счетов по каж. КО. Устан-ют период-ть сдачи отчетов кассира. В сл-е выдачи незаполн-ых чеков с подписями руков-ля и гл.буха проверяют не было ли сл-ев выдачи налденег подотчёт физ.лицам, не явл-щимся раб-ками данного п/п. В ходе пров-ки устан-ют сл-и, когда кассир самост-но передоверяет кому-л. выполн-е поруч-ой ему работы, т.е. он м. передать свои обязанности только по акту. Ответы на все поставленные вопросы ауд-р м. пол-ть путем факт-кой пров-ки, наблюд-я и путем тестиров-я. В заключ-ии пров-ки ауд-р устан-ет соответ-е данных в Кас.книге, балансе и отч-ти, т.е. остатки на конец месяца. 38 Аудит расчетного счета. В соот. с законно-м все свободные денежные средства предприятия должны хранить на р\с порядок и ведение и открытия бан. счетов регламентирован инструкцией ЦБРФ. При проверке сначала устанавливают наличие р\с на предприятии. Проверка проводиться отдельно по каждому счету. В ходе проверке устанав. законность совершенных операций, правильность документного оформления, полноту и своевременность зачислений на счет поступив денег, своевременная уплаты налогов, полноту и своев. оприходование денег с р/с в кассу пред-й. По каждому безналичному расчету проверяется наличие договоров и устанав-ся соответ. данных о наличии и двежении ден. средств отраж. в документах и записях, провер. правильность кореспонден. счетов по банковским операциям. Источ. информ. яв. договор с юр. лиц, исполнительные листы, выписки банка и прилож. к ним первич. док., а так же регистр син. уч. В ходе такой проверки устанавливаются случаи оплаты по без товарным операциям. При проверке поступив. на р\с ден. ср. устанавливаются правила их учета и полноту зачислений, для этого в встречной сверке подвер. записи в выписке банкаплатеж. поручений. При проверке операций по р\с обращ. внимание на полноту представленной проверке выпис. банков, а ток же не было ли умышлен. отраж. полученые налич. деньги с р\с на др. счетах вместо счета 50. Особое внимание обращ. на на правильн. коресп. счетов по списании ден.ср. с р\с в кореспон. с ДТ затр. счетов. В ходе проверке устанавливают правила ведения ан. уч. и соответ-ли его записи записям ае. уч. Аудит валютного счета. Предприятия могут получать вал. выручку от реализации продукции на экспорт. Для этого предприятие в банке открывает вал. сч. Как правило открывают в.с и тек. в.с. При проверке аудитор должен устанавливать правильность отражения вал. с ч.правильность отражения поступления выписки, правильность отражения продук-ии выр. на счет. б.у. Продажа иностранной валюты отражается на сч. 91 при сн-й вал. выр. для продажи с вал. сч. используют сч. 57. При проверке вал. операций айд-р должен поверить имеет ли право предприятие открывать вал. сч. и соблюдается ли законодательства о валютном контроле. При проверке устанавливают полноту и своевременность зачисления валютной выручки на транзитный вал. сч. Аудитор должен установить соблюдение договорных обязательств и сроков заключенных в контрактах с иностранными предприятиями. Необходимо обратить внимание на правильность и своевременность расчета и отражения кур. разниц в учете корреспонденции со сч. 91. При проверке вал. операций изу-я перви-е док. и учет регистра по сч. 52.Порядок проверки вал. сч. аналогичен проверки операции обращают внимание на правильность корреспонденции счетов и достоверность отражения сум. Такая проверка проводиться путем встречной сверки регистров. Аудит фин. вложений. Предприятия могут отвлекать средства на различные цели в виде фин. влож. Цель фин. влож. получение доп. доходов в виде % или дивидендов. В ходе проверке аудитор должен установить правильность классификации фин. вложений от этого зависит правильность орга-ии уч. этих вложений и достоверность показателей отчетности. В зависимости от целевого назначения фин. влож. делят: акции,паи, облегации, фин. векселя, предоставленные займы. От срока их делят: краткосрочные и долгосрочные. Каждая операция ф.в. изучается отдельно. Аудитор должен наметить вопросы к-ые изучаются наиболее тщательно. Как правило проверка начинается с устного опроса. При проверке устанавливаются какие изменения произошли в течении года, где хранятся ц.б. С этой целью аудитор просматривает их, а если ц.б. храниться у доверенного лица, то необходимо получить от него подтверждение. Инвестиционное имущество проверяется так же как и др. материальные активы. Затраты на проведение инвент-ии должны быть подтверждены докуметом и отражены в ан. уч. Ауд-р должен установить каким методом оценивается инвентаризация и соо-ет ли этот метод принятий учетной политике. В ходе проверки обращают внимание на правильность отражения фин. влож. в б.у. в сум. фак. затрат. Для ан. учета должна быть использована книга уч. ц.б. по их видам. В ходе проверке также устанавливают проверить создания учета оценочного резерва на сч. 59. Величина резерва определяет отдельно по к\му виду ц.б. котируются на бирже. Необходимо проверить правильность и своевременность учета на сч. 81 собств-х акций выкупленных у акционерах. Особое внимание уделяют проверке предостав-е др. предприятием займов. Такие займы должны предоставлять только за счет собст-х исто-в. Закончить предос-х займов уст-т путем проверки договоров займа и рас. плат. документов. Проверяют правильность соста-я бух. проверок и в соот-ии записи ан. уч. с записями син. уч.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.30 (0.02 с.) |