Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщикамиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Поступление ТМЗ от поставщика в ТОО «Белорусская аграрная компания» оформляется бухгалтерской записью: Д-т – 1310 К-т - 3310 За обеспечение оптимального уровня запасов несет ответственность заведующий складом, который обязан вести оперативный учет количества товарно – материальных запасов в карточках (книгах) складского учета вручную или с помощью компьютера. В обязанности заведующего складом обычно входит информирование отдела закупок о необходимости приобретения различных материалов. Когда уровень запасов каких – либо материалов достигает точки заказа, заведующий складом, заполняет требование на закупку, работник отдела выбирает соответствующего поставщика, основываясь на информации экспертов, и составляет заказ на поставку, в котором содержится просьба к поставщику поставить в установленные сроки материалы в определенном количестве. Копия заказа передается на склад для сверки данных этого документа с количеством материалы, когда он прибудет. При приемке материалов на склад сопоставляется их фактическое наличие, ассортимент и качество с данными сопроводительных документов поставщиков и копией заказа на поставку. Затем данные о полученных товарах вносят в приходные материальные документы и делают некоторые записи в приходной части карточек складского учета. Отпуск материалов со склада в производственный цех контролируется и определяется планово – производственным отделом в соответствии с производственной программой, нормами расхода материалов и запланированным уровнем запасов. [3, стр 109] Для учета расчетов с поставщиками предусмотрен счет 3310 «Краткосрочная дебиторская задолженность поставщикам и подрядчикам», на котором независимо от величины суммы и формы расчетов (предварительная оплата, инкассо, аккредитивы, чеки) ведут расчеты за полученные от поставщиков материальные запасы, выполненные работы и услуги. По кредиту счет 3310 записывают акцептованные счета – фактуры поставщиков, по дебету – их оплату с кредита расчетного, валютного и других счетов. Учет расчетов с поставщиками ведут в журнале специальной формы или ведомости по каждому счету – фактуре или платежному поручению, что позволяет контролировать расчеты по каждому документу. Для учета операций по счету 3310 предназначен журнал – ордер № 6. Записи по кредиту счета 3310 производятся на основании предъявленных поставщиками и принятых к оплате счетов – фактур, а по отфактурованным поставкам – согласно сопроводительным документам на груз. Итоговые данные синтетическим счетам, с которыми корреспондирует счет 3310. В журнале по учету расчетов с поставщиками содержатся сводно- контрольные данные, которые расшифровывают остаток по счету 3310 на конец месяца. Построение аналитического учета должно обеспечить получение сведений об остаток по расчетам с поставщиками и подрядчиками в следующей группировке, необходимой для оперативного контроля расчетов: поставщики по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщики по неотфактурованным поставкам; поставщики по неоплаченным в срок расчетным документам. При оплате счетов – фактур поставщиков и подрядчиков акцептованных покупателем: дебетуется счет 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам», кредитуются счета 1030 «Денежные средства на текущем банковском счете», 1010 «Денежные средства в кассе», 3010 «Краткосрочные банковские займы» - оплачены счета поставщиков за счет кредитов банков. Учет операций по счету 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам» ведется в журнале – ордере № 6. При наличии счетов- фактур не только по приобретенным товарно – материальным запасам но и счетов (или других расчетных документов) за принятые работы или оказанные услуги, необходимые данные по ним могут накапливаться в отдельных бланках журнала – ордера: в одном могут быть произведены записи в связи с расчетами за отгруженные поставщиками товарно – материальные запасы, в другом – за прочие работы и услуги. Записи в журнале – ордере производятся на основании предъявленных к оплате счетов (других документов).
Учет труда и его оплаты
Учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется на пассивном счете 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда». Начисление зарплаты осуществляется на основании платного расписания и тарифной ставки, в зависимости от формы оплаты труда. ТОО «Белорусская аграрная компания» применяется сдельная и повременная оплата труда. При сдельной оплате труда начисляют зарплату в зависимости от нормы выработки. Расчет заработка при сдельной оплате труда осуществляется по документам о норме выработке. При повременной оплате труда начисляют зарплату и зависимости от проработанного времени в данном месяце. Различают основную и дополнительную оплату труда. Основная оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ включает в себя: оплату за отработанное время, премии, за работу в ночное время, за сверхурочные работы и т.п. Дополнительная заработная плата включает в себя: оплату очередных отпусков, выгодного пособия при увольнении и др. Трудовые договоры заключаются преимущественно с руководящим составом на срок до 3 лет. Для определения суммы заработной платы, подлежащей к выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания. По своему характеру эти удержания делятся на 2 группы обязательных удержаний. [2, стр 155] К числу обязательных удержаний относятся индивидуальный подоходный налог., удержания в Пенсионный фонд, по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц. Удержания по заработной платы производятся: 10% в пенсионный фонд от начисленной заработной платы, индивидуальный подоходный налог с заработной платы за минусом 1МЗП (минимальная заработная плата) минимально 10%. Удержанные налоги перечисляются в бюджет ежемесячно до 5 числа каждого месяца. От фонда оплаты труда за минусом пенсионного фонда начисляется социальный налог в размере 20% и более по таблице, в зависимости от суммы заработка, который списывается в конце месяца на затраты. Эти расчеты производят в расчетно – платежной ведомости, которая служит и документом, по которому производят выплаты заработной платы за месяц. Заработную плату выдают из кассы в течение трех дней. По истечении этого срока кассир против фамилий работников, не получивших заработную плату, делает отметку «депонировано», составляет реестр невыданной зарплаты и на титульном листе ведомости указывает фактически выплаченную и не полученную работниками суммы заработной платы. Суммы, не выплаченной в срок заработной платы по истечении трех дней, сдают в банк на расчетный счет. Для учета личного состава и выплат заработной платы используют следующие документы: 1. Приказ (распоряжение) и приеме на работу - составляется на каждого члена трудового коллектива инспектором отдела кадров. На оборотной стороне приказа руководитель подразделения, в котором будет работать работник, указывает в качестве кого может быть использован, его оклад, испытательный срок. 2. Личная карточка – заполняется на каждого работника в одном экземпляре, которая содержит сведения и работнике. 3. Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу. 4. Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска. 5. Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора. 6. Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы. 7. Табель учета использования рабочего времени. Табельный учет осуществляется в табеле учета использования рабочего времени. Отметку о неявке или опозданиях делают в табеле на основании соответствующих документов – справок о выводе в военкомат, суд, листах, о временной нетрудоспособности и др., которые работники сдают табельщику. Основным документом для определения непрерывного стажа работы является трудовая книжка. Пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются за счет отчислений на социальное страхование. Основанием для выплаты пособия являются больничные листы, выдаваемые лечебными учреждениями. Работники предприятия имеют право на оплачиваемый трудовой отпуск продолжительностью 30 календарных дней для ИТР и служащих, 24 календарных дня для рабочих и дополнительно оплачиваемый отпуск 10 дней календарных, за экологию в соответствии с Законом «О социальной защите граждан, пострадавших в результате ядерных испытаний». Начисление отпускных производится не позднее, чем за 3 дня до отпуска. Корреспонденция счетов при этом следующая: Д-т 7210 К-т 3350 – начислена заработная плата в затраты АУП; Д-т 8012 К-т 3350 – начислена заработная плата рабочим основного производства; Д-т 3350 К-т 3200 – удержан пенсионный фонд из заработной платы; Д-т 3350 К-т 3120 – удержан индивидуальный подоходный налог из заработной платы; Д-т 3350 К-т 3390 – удержаны алименты, исполнительные листы из заработной платы; При начислении оплаты труда дебетуют счет 3350 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредитуют: - Счет 2930 на сумму оплаты труда «Персонала занятого капитальным строительством»; - Счет 7110 «Расходы по реализации товаров» на сумму оплаты труда занятого бытом продукции, работ, услуг»; - Счет 7210 «Общие и административные расходы» на сумму оплаты труда начисленного административному персоналу; - Счет 8012 «Оплата труда производственных рабочих» на сумму оплаты труда начисленного цеховому персоналу основного производства; - Счет 8032 «Оплата труда производственных рабочих» на сумму оплаты труда начисленного цеховому персоналу вспомогательного производства; - Счет 8042 «Оплата труда работников» на сумму оплаты труда персоналу занятого обслуживанием объектов в социальной сфере. Подотчетные суммы – авансы, выданные работникам предприятия из кассы на хозяйственные расходы и расходы по командировкам. Выдача наличных денег из кассы под отчет производится на основании распоряжения руководителя предприятия, которое может быть как в устной, так и в письменной форме. Выдача денежных средств оформляется расходным кассовым документом. Приказом предприятия устанавливается порядок учета наличности в кассе, сроки предоставления авансовых отчетов работников по полученным под отчет суммам. «Порядком учета расчетов с подотчетными лицами», утвержденным руководством ТОО, срок предоставления авансового отчета по командировке определен – 3 дня. Сроки предоставления подотчетных сумм на другие расходы предусматриваются исходя из специфики работы предприятия – 3 – 5 дней, но обычно крайний срок предоставления авансовых отчетов по суммам, выданным на хозяйственные расходы, или возврат неиспользованных сумм ограничиваются одним месяцем. На основании приказа предприятия при инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу. Выдача денег под отчет производится только при отсутствии у работника задолженности по предыдущим полученным суммам. В случае, если работник не отличался, либо не предоставил оправдательные документы, сумма задолженности удерживается из заработной платы. Если работник не возвращает неиспользованную сумму денег в установленные сроки, то она включается в его совокупный годовой доход. Данные требования утверждаются приказом по предприятию. Перечень контрольных процедур и документов с целью достоверного отражения расчетов с подотчетными лицами определен внутренним документом ТОО «Порядок учета расчетов с подотчетными лицами». Для учета расчетов с работниками по авансам выданным применяются следующие счета Рабочего плана счетов: - 1250 – «Краткосрочная дебиторская задолженность работников», где отражаются операции, связанные с движением дебиторской задолженности работников по: - выданным под отчет денежным средствам на приобретение активов, оплате услуг, служебным командировкам и другие; - предоставленным работникам займам, а также расчеты по возмещению материального ущерба (недостача, хищение, порча и другие), причиненного организации работником, и прочая краткосрочная дебиторская задолженность работников. Для учета расчетов с работниками по авансам полученным применяются следующие счета Рабочего плана счетов: 3390 – «Прочая краткосрочная кредиторская задолженность». Учет запасов
Учет запасов в ТОО «Белорусская аграрная компания» ведется согласно МСФО 2 «Запасы». Запасы на предприятии согласно МСФО классифицируются следующим образом: - товары, предназначенные для продажи; - имущество предназначенное для перепродажи; - прочие вспомогательные запасы. Перед учетом товарно – материальных запасов в Компании стоят следующие основные задачи: - контроль за своевременным и полным оприходованием запасов, за их сохранностью в местах хранения; - своевременное и полное документирование всех операций по движению запасов; - своевременное и правильное определение транспортно – заготовительных расходов (ТЗР) и фактичекской себестоимости заготовительных запасов; - контроль за равномерным и правильным списанием ТЗР на издержки производства; - контроль за состоянием складских запасов; - выявление и реализация ненужных материальных запасов с целью мобилизации внутренних ресурсов; - получение точных сведений об остатках и движении запасов в местах их хранения. Запасы, как и другой любой актив, отражаются в учете только при наличии следующих критериев признания (необходимых характеристик для возможности включения учетного элемента в баланс или отчет о прибылях и убытках организации): - при наличии вероятности получения экономической выгоды по данному активу в будущем; - при возможности оценки фактических затрат на приобретение или производство объекта учета. Запасы отражаются в учете в момент, когда юридическое право собственности на них по договору поставки переходит от поставщика к предприятию. Единицей бухгалтерского учета запасов является номенклатурный номер, который присваивается в момент поступления запасов в организации (при оформлении приходного ордера ф. ТМЗ – 3). Учет товарно-материальных запасов на складах ТОО ведется в карточках по сальдовому методу в количественном выражении. В учете всех видов товарно-материальных запасов, по их приходу и расходу, применяют типовую документацию. В бухгалтерии учет строится применительно к оперативно-бухгалтерскому методу учета, т.е. в количеством и суммовом выражениях. Все поступившие материальные ценности должны быть оприходованы в течение 24 часов на базисные (центральные) склады. Запасы, принадлежащие Товариществу, но находящиеся в пути (переход права собственности), в конце месяца отражаются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной договором. Запасы на предприятии согласно МСФО измеряются по наименьшей из двух величин: - себестоимости; - чистой стоимости возможной реализации. Себестоимость запасов, согласно принятой методике учета, включает все затраты на приобретение и прочие затраты, произведенные в целях доведения запасов до их текущего состояния и транспортировку до места их текущего расположения. Затраты на приобретение запасов включают покупную цену, импортные пошлины и другие налоги (кроме тех, которые впоследствии возмещаются компании налоговыми органами), а также расходы на транспортировку, обработку и другие расходы, непосредственно связанные с приобретением объекта. Торговые скидки, возмещения и прочие аналогичные статьи вычитаются при определении затрат на приобретение. Расчет себестоимости товарно-материальных запасов при реализации товаров оказании услуг Товарищество осуществляет методом средневзвешенной стоимости. Не включается в себестоимость и признаются в качестве расхода: - сверхнормативные потери сырья, затраты труда или прочие производственные затраты; - затраты на хранение, если только они необходимы в производственном процессе для перехода к следующему его этапу; - административные (накладные расходы), которые не связаны с доведением запасов до их настоящего местоположения и состояния; - сбытовые расходы. Себестоимость запасов может оказаться невозместимой: - если эти запасы повреждены, - если они полностью или частично устарели, или - если их продажная цена снизилась, - если увеличились возможные затраты на завершение или на осуществление продажи. В таких случаях запасы списываются до чистой стоимости возможной реализации постатейно. При этом ТОО создает резерв под обесценение запасов. Для определения наименьшей из себестоимости и чистой стоимости реализации запасов используется метод постатейной оценки запасов товара. Товарищество и его подразделениями принимается система ежедневного (постоянного) учета запасов (поступление, выбытие, остаток). После продажи запасов, сумма по которой они учитывались, должна быть признана в качестве расхода в том периоде, когда признается соответствующая выручка. В ТОО выделяются следующие виды выбытия запасов: 1. реализация запасов на сторону; 2. прочее выбытие запасов как результат: - истечения сроков хранения, морального устаревания, иных случаев утраты потребительских свойств; - выявление недостач при инвентаризации; - хищения или порчи запасов; - порчи имущества при авариях, пожарах, стихийных бедствиях. Порядок учета запасов определяется внутрифирменными регламентами, разработанными на предприятии: 1. Порядок учета доверенностей. 2. Порядок приемки товара по количеству и качеству. 3. Порядок учета горюче-смазочных материалов. 4. Порядок проведения инвентаризации. Инвентаризация запасов – один из приемов контроля, обеспечивающий сохранность собственности, качественное состояние ценностей, ведение их складского и бухгалтерского учета. Плановую инвентаризацию ТОО проводит один раз в год по состоянию на 1 ноября, а при необходимости – внеплановую, для уточнения или при замене материально-ответственных лиц. Результат инвентаризации бухгалтерия регулирует в следующем порядке: - взаимный зачет излишков и недостач отражают по дебету и кредиту счетов подраздела «Материалы»; - излишки подлежат приходованию и при этом дебетуются счета подраздела «Материалы» с кредитом счета «Прочие доходы от не основной деятельности»; - недостачи списываются, и при этом дебетуют счет «Прочая дебиторская задолженность» с кредитом счетов подраздела «Материалы» (до выяснения виновных лиц); - ущерб при хищении, недостаче, умышленном уничтожении или порче товарно-материальных запасов в ТОО определяют по установленным ценам с учетом НДС. Резерв под снижению стоимости запасов создается в случаях, если рыночная цена запасов в течение отчетного года снизилась, а также если организация считает, что они не будут использованы или проданы из-за возможной порчи, повреждения или устаревания. Расчет текущей рыночной стоимости запасов производится специалистами ТОО на основе информации, доступной до даты подписания финансовой отчетности. Предприятие должно обеспечить подтверждение расчета текущей рыночной стоимости запасов. Подтверждение оформляется в виде отчета комиссии, осуществлявший оценку запасов, в котором указываются причины изменения рыночной стоимости запасов, величина снижения их стоимости. Резерв под снижение стоимости запасов образуется в размере разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью запасов, если последняя выше текущей рыночной стоимости. Резерв под снижение стоимости запасов создается и по запасам с низкой оборачиваемостью. По каждой основной товарной группе запасов определяется ее оборачиваемость в днях, и если срок, в течение которого запасы хранились на складе, превышает его среднестатистическую оборачиваемость в четыре раза, то в резерв включается полная стоимость этой товарной группы запасов. Обычными классификациями запасов являются: товары, сырье, материалы, незавершенное производство и готовая продукция. Запасы организации сферы услуг можно назвать незавершенным производством. В той степени, в которой ТОО оказывает услуги по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей, оно оценивает их по затратам на их производство. Эти затраты главным образом включают заработную плату и другие затраты на персонал, непосредственно участвующий в предоставлении услуг, в том числе контролирующий персонал, а также соответствующие накладные расходы. Заработная плата и прочие затраты на торговый и общий административный персонал в себестоимость услуги не включаются, а учитываются как расходы в периоде их возникновения. Учет себестоимости услуг по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей ТОО отражает на счетах производственного учета с последующим списанием на себестоимость. При этом ТОО использует следующие счета РПС: 8113 – Оплата труда производственных рабочих 8114 – Отчисления от оплаты труда 8115 – Накладные расходы 8415 – Ремонт основных средств 8416 – Износ основных средств и амортизация нематериальных активов Для учета активов, предназначенных для продажи, или в форме сырья или материалов, предназначенных для использования в производственном процессе или при предоставлении услуг предназначен Подраздел 1300 «Запасы» Рабочего плана счетов. Данный подраздел включает следующие группы, используемые предприятием для учета: 1311 – Материалы 1312 – Инструменты 1314 – Топливо 1331 – Запчасти 1332 – Автомобили 1363 – Резерв по списанию товаров.
Учет денежных средств Товарищество имеет расчетные и валютные счета в соответствующих учреждениях банков, банковской системы Республики Казахстан, в которых хранит свои денежные средства. Порядок совершения и оформления операций в банке регулируется правилами банков. Денежные средства размещаются в финансовых институтах, которые на момент открытия счета имеют минимальный риск дефолта. Задачи учета денежных средств заключаются: - в обеспечении сохранности денежных средств и контроля за использованием их по целевому назначению в соответствии с лимитами, сметами, полном и своевременном документировании всех операций по движению денежных средств; - соблюдении расчетной и финансовой дисциплины; - своевременном и достоверном ведении аналитического учета; - полном и своевременном проведении инвентаризации денежных средств; - проведении платежей через банк путем безналичных расчетов. Денежные средства ТОО включают: - денежные средства в кассе (в тенге), на счетах в банке (в тенге и в валюте); - денежные средства на специальных счетах; - денежные средства в пути. Денежные средства учитываются в балансе по первоначальной стоимости. Остатки по счетам отражаются в балансе в разделе краткосрочных активов по статье «Денежные средства и их эквиваленты». Денежные средства, ограниченные для использования организацией в силу договорных или других юридических условий (счет является залоговым, либо на счет наложен арест налоговыми или другими государственными органами), не отражаются на счетах учета денежных средств, а учитываются в балансе отдельно как Актив. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменного распоряжения владельца счета или с его согласия. Учет кассовых операций осуществляется в ТОО в соответствии с «Положением о порядке ведения кассовых операций в ТОО «Белорусская аграрная компания». Материально ответственным лицом за ведение учета денежных средств в кассе в ТОО является кассир. По решению главного бухгалтера предприятия или его заместителя к осуществлению данных операций могут привлекаться и другие сотрудники ТОО после заключения с ними договора о полной материальной ответственности. Подчистки, помарки и исправления, даже оговоренные, в кассовых ордерах не допускаются. Помимо наличных денег в кассе ТОО могут храниться акции, облигации, веселя, чековые книжки и другие ценные бумаги, бланки строгой отчетности. Инвентаризация кассы проводится с полным полистным пересчетом всех денежных купюр, ценных бумаг, денежных документов, бланков строгой отчетности по видам с указанием в акте названия, номера, серии и номинальной цены и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги (акции, облигации, чеки, векселя и другие документы, выпускаемые в соответствии с законодательством в качестве ценных бумаг). Денежная наличность включается в акт по купюрам и сумме. Заявления кассира о наличии в кассе денежных средств и других ценностей, не принадлежащих данному субъекту, не принимаются. В акте инвентаризации наличия денежных средств остатки находящихся в кассе денежных средств сверяются с данными учета на день инвентаризации, и определяются результат. При обнаружении инвентаризацией недостачи или излишек в акте указывается сумма. Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся на этом счете сумм: - При сдаче денежной наличности – с данными квитанции учреждения банка, почтового отделения, копии сопроводительных ведомостей на сдачу денег инкассатором банка и т.п.; - По сумма, переведенным собственником или другими организациями согласно полученным от них извещениям (авизо) с указанием даты, номера поручения, суммы и наименования учреждения банка или почтового отделения, принявшего перечисления. Инвентаризация денежных средств, находящихся в банке на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными по выписке банков. Учет денежных средств ведется на активных счетах раздела 1000 «Денежные средства» Рабочего плана счетов, который включает следующие группы: 1010 – «Денежные средства в кассе в тенге», где учитывается движение денежных средств в кассе в национальной валюте; 1020 – «Денежные средства в пути в тенге», где учитывается движение денежных средств в пути; 1030 – «Денежные средства на текущих банковских счетах», где учитывается движение денежных средств на текущих банковских счетах; 1060 – «Прочие денежные средства».
Учет обязательств Обязательства Товарищества возникают в результате совершения предприятием различных сделок и являются юридическим основанием для последующих платежей за товары, выполненные работы и предоставленные услуги. Обязательство регистрируется в учете только тогда, когда возникает задолженность по нему. Обязательства оцениваются суммой денег, необходимой для оплаты долга или в условиях рынка, стоимостью товаров и услуг, которые необходимо предоставить. В ТОО бывают текущие (краткосрочные) обязательства и долгосрочные. Текущие обязательства включают в себя долги, погашение которых ожидается в течение года или хозяйственного цикла, какой бы продолжительности он ни был. Долгосрочные обязательства – кредиторская задолженность, которую не планируют погашать в течение следующего года или обычного хозяйственного цикла. В составе текущих обязательств товарищества учитываются: - Фактические обязательства, которые возникают из договора, контракта или на основе законодательства. Они могут быть подсчитаны точно. - Фактические обязательства включают в себя задолженность по счетам, векселям, дивидендам к оплате, акцизным сборам, текущей части долгосрочных обязательств, начисленной заработной плате, а также задолженность за товары или услуги, которые компания должна поставить в счет аванса полученного от покупателя; - Оценочные обязательства – это обязательства, точная сумма которых не может быть определена до наступления определенной даты (корпоративный подоходный налог и оплату отпусков); - Условные обязательства – несуществующие, потенциальные обязательства, зависящие от будущего события, возникшего из прошлой сделки (судебные иски, гарантийные обязательства по займам). ТОО может использовать вексельную форму расчетов. При отражении операций по учету обязательств предприятие руководствуется положениями и требованиями следующих стандартов: МСФО 12, 19, 17, 37. МСФО 12 предписывает бухгалтерский подход к рассмотрению налогов на прибыль. МСФО 12 также касается признания отложенных налоговых кредитов, возникающих из неиспользованных налоговых убытков или неиспользованных налоговых льгот, представления налогов на прибыль в финансовой отчетности и раскрытия информации, относящейся к налогам на прибыль. МСФО 19 предписывает правила учета и раскрытия предпринимателями информации о вознаграждениях работникам. МСФО 17 предписывает надлежащие политики и раскрытия, применимые к финансовой и операционной аренде, с точки зрения, как арендаторов, так и арендодателей. МСФО 37 обеспечивает применение надлежащих критериев признания и основ измерения к резервам, условным обязательствам и условным активам, а также раскрытие в пояснениях к финансовой отчетности достаточной информации, чтобы позволить пользователям понимать их природу, временные рамки и величину. Счета раздела «Краткосрочные обязательства» предназначены для учета обязательств организации, классифицируемых как краткосрочные. Обязательство должно классифицироваться как краткосрочное обязательство, если предполагается оплатить его в ходе нормального операционного цикла организации или оно должно быть исполнено в течение двенадцати месяцев после даты баланса. Все остальные обязательства должны классифицироваться как долгосрочные обязательства. Раздел «Краткосрочные обязательства» включает следующие подразделы: - «Краткосрочные финансовые обязательства»; - «Обязательства по налогам»; - «Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам»; - «Краткосрочная кредиторская задолженность»; - «Краткосрочные оценочные обязательства»; - «Прочие краткосрочные обязательства». Финансовые обязательства – это обусловленные договорами обязательства: - Предоставить денежные средства или иной финансовый актив другой организации; - Обменяться финансовыми инструментами с другой организацией на потенциально невыгодных условиях. Система налогового учета на предприятии представляет собой совокупность регистров учета произвольной формы. Налоговый учет основывается на требованиях Кодекса Республики Казахстан и других нормативно – правовых актов по налогообложению. ТОО организует учет всех видов доходов и вычетов для налоговых целей ежемесячно по разработанной схеме, в применением методов начислений и обязательств. Перечень регистров налогового учета: - Ведомости по учету основных средств. - Ведомость по учету доходов. - Ведомость по учету доходов и расходов по курсовой разнице. - Ведомость по учету расходов, не подлежащих вычету из совокупного годового дохода. - Ведомость по учету расходов, подлежащих вычету. - Прочие ведомости и расшифровки. Налоговая база актива – это сумма, которая будет вычитаться для целей налогообложения из любых налогооблагаемых экономических выгод, которые получит ТОО после того, как он возместит балансовую стоимость актива. Если эти экономические выгоды не будут облагаться налогом, налоговая база актива равняется его балансовой стоимости. Налоговая база обязательства равняется его балансовой стоимости, за вычетом любой суммы, которая будет вычитаться для целей налогообложения в отношении этого обязательства в будущих периодах. В случае с выручкой, полученной авансом, налоговая база возникающего обязательства равняется его балансовой стоимости за вычетом любой суммы выручки, которая не будет облагаться налогом в будущих периодах. Некоторые статьи имеют налоговую базу, но не признаются в качестве актива и обязательства в балансе. Затраты, которые признаются в качестве расхода при определении бухгалтерской прибыли в периоде их возникновения, но их вычитание при определении налогооблагаемой прибыли (налогового убытка) не разрешено до более позднего периода является вычитаемой временной разницей, которая ведет к возникновению отложенного налогового требования. В сводной финансовой отчетности временные разницы определяются путем сравнения балансовых сумм активов и обязательств в сводной финансовой отчетности с соответствующей налоговой базой. Налоговая база определяется относительно сводной налоговой декларации в тех юрисдикциях, в которых она учитывается. Текущий налог за данный период и предыдущий периоды должны, признаваться в качестве обязательства, равного неоплаченной сумме. Если уже оплаченная сумма в отношении данного и предыдущего периодов превышает сумму, подлежащую выплате за эти периоды, то величина превышения должна признаваться в качестве актива. Выгода, связанная с налоговым убытком, которая может быть перенесена на прошлый период для возмещения текущего налога предыдущего периода, должна признаваться в качестве актива. Отложенное налоговое обязательство должно признаваться для всех налогооблагаемых временных разниц, если только оно не возникает из: 1. деловой репутации, амортизация которой не подлежит вычету для целей налогообложения; 2. первоначального признания актива или обязательства в операции, которая: - не является объединением предприятий; - на момент совершения операции не влияет ни на бухгалтерскую, ни на налогооблагаемую прибыль (налоговый убыток). Отложенный налоговый актив должен признаваться для всех вычитаемых временных разниц в той степени, в какой существует вероятность того, что будет получена налогооблагаемая прибыль, против которой может быть использована вычитаемая временная разница, если только соответствующий отложенный налоговый актив не возникает из: 1. отрицательной деловой репутации, которая учитывается как отложенный доход; либо 2. первоначального признания актива или обязательства в операции, которая: - не является объединением предприятий; - на момент совершения операции не влияет ни на бухгалтерскую, ни на налогооблагаемую. Прибыль (налоговый убыток). Отложенное налоговое требование должно признаваться для перенесенных на будущие периоды неиспользованных налоговых убытков и неиспользованных налоговых кредитов в той степени, в какой существует вероятность того, что у ТОО будет иметься будущая налогооблагаемая прибыль, против которой они могут быть использованы. При оценке вероятности наличия налогооблагаемой прибыли, против которой могут быть реализованы неиспользованные налоговые убытки или неиспользованные налоговые кредиты ТОО, учитывает следующие критерии: - имеет ли ТОО достаточное количество налогооблагаемых временных разниц, относящихся в одному и тому же налоговому органу и одному и тому же налогооблагаемому юридическому лицу, что выразится в налогооблагаемых суммах, относительно которых неиспользованные налоговые убытки или неиспользованные налоговые кредиты могут быть реализованы до истечения срока их действия; - существует ли вероятность того, что у ТОО будет налогооблагаемая прибыль до истечени<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.253.73 (0.013 с.) |