Сущность, классификация и оценка производственных запасов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность, классификация и оценка производственных запасов



Сущность, классификация и оценка производственных запасов

Производственные запасы (т.е. сырье, материалы, топлив и др.), являясь предметами труда, обеспечивают, вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс организации, в котором они используются однократно. Их стоимость полностью передается на вновь созданный продукт, занимая при этом довольно высокий удельный вес.

Основными задачами бухгалтерского учета материалов являются:

контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях обработки

правильное и своевременное документирование всех операций по движению материальных ценностей;

выявление и отражение затрат, связанных с приобретением, заготовлением материалов;

расчет фактической себестоимости израсходованных материалов и их остатков в местах хранения;

контроль за соблюдением установленных норм расхода материалов в производстве;

выявление излишних, неиспользуемых материалов и принятие мер по вовлечению их в оборот;

своевременное осуществление расчетов с поставщиками материалов

формирование фактической себестоимости материалов.

Классификация материалов, их оценка и переоценка

Все материалы по способу их использования и назначения в производственном процессе можно подразделить следующим образом:

сырье (руда в металлургическом производстве, хлопок-сырец в текстильной промышленности и т.п.)

основные материалы (черные металлы в машиностроении, лес в деревообрабатывающей промышленности)

покупные полуфабрикаты (моторы в станкостроении, шины в автомобилестроении)

вспомогательные материалы (смазочные материалы, краска, лак и т.п.)

отходы производства (стружка, опилки, обрезки труб);

тара и тарные материалы (деревянная, картонная, металлическая)

топливо (дрова, каменный уголь)

запасные части (отдельные детали машин)

инвентарь и хозяйственные принадлежности (отвертки, стамески, хозяйственный инвентарь, спецодежда и т.п.)

Кроме того, материалы классифицируются по техническим свойствам и делятся на группы: черные металлы, прокат, трубы, цветные металлы, химикаты и др.

В соответствии с Законом РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» для отражения активов в бухгалтерском учете организация производит их оценку в денежном выражении. При этом, оценка материалов, приобретенных за плату осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на их покупку. В состав фактически произведенных затрат на покупку материалов включаются стоимость самих материалов и транспортно-заготовительные расходы, а именно: таможенные пошлины, иные платежи, затраты на заготовку, доставку и иные расходы.

Материалы, изготовленные в самой организации, оцениваются по стоимости их изготовления, которая включает в себя фактически произведенные затраты.

Организации при формировании учетной политики на предстоящий год, могут предусмотреть один из следующих методов оценки материалов, израсходованных на производство:

по средней (средневзвешенной) себестоимости;

по методу ФИФО

по методу ЛИФО

по учетным ценам, с учетом отклонений от их фактической стоимости.

Средняя (средневзвешенная) себестоимость определяется по каждому виду материалов как частное от деления общей стоимости конкретного вида материалов на их количество.

По методу ФИФО (т.е. по себестоимости каждой единицы) производственные запасы списываются последовательно в порядке их поступления по принципу: первая поступившая партия первой спишется в расход. При этом методе оставшиеся на складе материалы оцениваются по ценам последних закупок, т.е. наиболее совпадающих с текущей рыночной ценой.

По методу ЛИФО производственные запасы списываются в расход в обратном порядке их поступления. Первыми в расход, т.е. на производство списываются материалы по ценам последней поставки, затем предпоследней и так далее. При данном методе в себестоимость продукции будут включаться материалы по ценам наиболее приближенным к рыночным. Цены на материалы, оставшиеся на складе, будут наименьшими.

Метод по учетным ценам, с учетом отклонений от их фактической стоимости используется при большой номенклатуре используемых материалов. На протяжении месяца сложно рассчитать стоимость поступающих в больших количествах и различной номенклатуры материалов. Использование же материалов производится ежедневно. Поэтому возникает потребность в использовании в текущем учете твердых, заранее установленных цен, называемых учетными.

Основой такого метода оценки является разработанная в организации номенклатура-ценник. Номенклатура – это систематизированный перечень материалов всех видов, используемых в организации. Каждому наименованию материалов присваивается числовое обозначение - номенклатурный номер (код). В номенклатуре-ценнике указывается учетная цена и единица измерения.

Учетная цена может устанавливаться различными способами. В практике работы организаций распространены два варианта:

1. установление учетных цен на уровне договорных (покупных), а отклонения в стоимости в этом случае представляют собой сумму транспортно-заготовительных расходов по их приобретении.

2. учетная цена определяется как средняя величина фактической стоимости их приобретения, рассчитанная за длительный период, или как плановая себестоимость заготовления, установленная на основе покупных цен с добавление планируемой величины ТЗР.

Отклонения фактической стоимости материалов от их средней или плановой себестоимости квалифицируются как экономия или перерасход.

Переоценка материальных ценностей проводится в связи с изменением цен на ТМЦ. Переоценка проводится по решению Совета Мин. РБ. Методика и коэффициенты переоценки в связи с инфляцией также утверждаются Советом Мин. РБ. Остатки материальных ценностей, подлежащих переоценке, подвергаются инвентаризации. В результате переоценки могут быть выявлены дооценка или уценка материалов. Учет результатов переоценки ТМЦ ведется на пассивном счете 83 «Добавочный фонд»

Д-т сч. 10 К-т сч. 83 дооценка

Д-т сч. 83 К-т сч. 10 уценка

 

Бухгалтерский учет материалов

Операции, связанные с поступлением, перемещением и отпуском материальных ценностей, должны оформляться первичными документами, формы которых унифицированы. Первичные документы являются основой ведения бухгалтерского и налогового учета. Вид и форма поступающего документа зависят от условий договора и условий поставки.

При приемке материалов - ф. ТН-2, ф. ТТН-1, сертификаты, удостоверения, приходный ордер ф. М-4, Акт о приемке материалов ф. М-7, доверенность ф. М-2, ф. М-15, счета и чеки магазинов, квитанция к приходному кассовому ордеру.

Все приходные документы на поступившие материалы составляются в день поступления материалов. Во всех приходных документах указывается: дата и номер документа, наименование и номенклатурный номер материала от кого поступил материал, на какой склад, количество, цена и сумма поступивших материалов, кто сдал и кто принял.

Расходные документы отражают отпуск материалов на производственные нужды (производство продукции), на хозяйственные нужды (содержание зданий, ремонтные работы). Основными документами на отпуск материалов являются лимитно-заборные карты ф. М-8 и требования-накладные ф. М-11, ф. № ТТН-1, ф. № ТН-2.

Учет готовой продукции и ее реализация

Выполненные работы и оказанные услуги оформляются приемо-сдаточными актами.

Готовая продукция, поступившая на склад, учитывается в карточках складского учета или книгах аналогично учету материалов.

Д-т сч. 21 К-т сч. 20

При передаче их в цех ля дальнейшее обработки составляется проводка:

Д-т сч. 20 К-т сч. 21

Основным недостатком данного метода является то,

При бесполуфабрикатном варианте полуфабрикаты на счетах бух. учета не отражаются и их себестоимость не исчисляется. Движение полуфабрикатов ведется только в количественном выражении в системе оперативного учета. Затраты учитываются по местам их возникновения и в целом по организации.

Определяется себестоимость только готовой продукции. Учет затрат организуют только в разрезе цехов, затраты распределяют по соответствующим статьям, а учет затрат производства в целом по организации выявляют как сумму слагаемых без внутризаводского оборота.

 

Д-т сч. 25 К-т сч. 02, 10, 70, 69, 76

Основные бух. записи при хозяйственном способе строительства следующие:

Д-т сч. 08-3 К-т сч. 10 списаны израсходованные по норме строительные материалы по учетным ценам

Д-т сч. 08-3 К-т сч. 16 списаны отклонения в стоимости материалов

Д-т сч. 08-3 К-т сч. 70 начислена заработная плата строительным рабочим

Д-т сч. 08-3 К-т сч. 69,76 произведены отчисления на суммы начисленной заработной платы

Д-т сч. 08-3 К-т сч. 25-1 списаны расходы по содержанию строительных машин и механизмов

Д-т сч. 08-3 К-т сч. 60 начислено подрядной организации за разработку проектно-сметной документации

Д-т сч. 18 К-т сч. 60 начислен НДС

Д-т сч. 08-3 К-т сч. 07 передано в монтаж оборудование

Д-т сч. 08-3 К-т сч. 26-2 списаны накладные расходы

Д-тсч.01 К-тсч.08-3 объект введен в эксплуатацию

Д-т сч. 01 К-т сч. 08

В титульных списках, сметно-финансовых расчетах может быть предусмотрено необходимость приобретении оборудования, не требующего монтажа. Стоимость такого оборудования включается объем вложений во внеоборотные активы с момента принятия его стоимости к оплате:

Д-т сч. 08 К-т сч. 60 поступило от поставщиков оборудование, не требующее монтажа

Д-т сч. 18 К-т сч. 60 НДС по поступившему оборудованию

После окончания строительства объект передается заказчику и принимается на учет как объект основного средства.

Д-т сч. 01 К-т сч. 08 принят объект в эксплуатацию

В соответствии с законодательством РБ первоначальная стоимость принятого в эксплуатацию объекта может быть изменена.

 

Д-т сч. 08 К-т сч. 60

18 60 (если модернизация и реконструкция производятся подрядными организациями)

Д-т сч. 08 К-т сч. 10, 70, 69, 76, 23 (если модернизация и реконструкция производятся хозяйственным способом)

По окончании работ на основании акта и приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС ф. ОС-3 затраты списываются с кредита счета 08 в дебет счета 01 и увеличивают первоначальную (восстановительную) стоимость основных средств.

 

Учет лизинговых операций

Лизинг – это деятельность, связанная с приобретением одним юридическим лицом за собственные или заемные средства объекта лизинга в собственность и передачи его другому субъекту хозяйствования на срок и за плату во временное владение или пользование с правом выкупа или без выкупа.

01 08

02 01

2 вариант Объект лизинга находится на балансе у лизингополучателя

Получено имущество лизинга

08 76

18 76

01 08

Начислены текущие лизинговые платежи 97 76

Уплата лизинговых платежей 76 51

Текущие платежи в период срока эксплуатации объекта списываются в затраты 20,23,25,26,44 97

При выкупе объекта:

76 51,52,55

Д-т счета 08 К-т счетов 10. 70,69,76

04 08

Поступление нематериальных активов, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный фонд (капитал) организации, производится по решению учредителей и оформленному в установленном порядке акту приемки-передачи и отражается по дебету счета 04 "Нематериальные активы" и кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями", субсчет "Расчеты по вкладам в уставный капитал".

Расходы по установке, наладке, по проведению экспертизы достоверности оценки отражаются:

Д-т счета 08 К-т счетов 10. 70,69,76

И далее 04 08

Рыночная (первоначальная) стоимость безвозмездно полученных объектов нематериальных активов (за исключением объектов нематериальных организаций в пределах одного собственника по решению собственника в бухгалтерском учете отражается по дебету счета 04 «Нематериальные активы» в корреспонденции с кредитом счета 98 "Доходы будущих периодов".

При этом фактические затраты по установке таких объектов отражаются на счете 08, а после приемки объекта в эксплуатацию списываются:

Д-т сч. 62 К-т счета 91

И результат от выбытия

Д-т сч. 91 К-т счета 99 или

Д-т сч. 99 К-т счета 91

 

Д-т счетов 20,23,25,26 К-т 05

Сумма амортизации нематериальных активов, не используемых в предпринимательской деятельности, относится на увеличение внереализационных расходов Д-т 92

Нормы амортизационных отчислений по НА, используемым в предпринимательской деятельности, определяются исходя из нормативных сроков службы, устанавливаемых патентами, лицензиями и др. документами. При невозможности определения нормативного срока службы, нормы амортизационных отчислений устанавливаются:

по товарным знакам, фирменным наименованиям и др. значениям, подтвержденным свидетельствами о регистрации – на срок до 40 лет, но не более срока деятельности организации;

по имущественным правам на объекты промышленной собственности – 20 лет, но не более срока деятельности;

по иным объектам нематериальных активов – на срок до 10 лет, но не более срока деятельности организации.

 

Социальные

суммы, уплаченные в течение календарного года за свое обучение, обучение супруги(а), детей в учреждениях образования при получение первого высшего или среднего специального образования;

погашение кредитов на эти цели, включая проценты по ним, кроме просроченных;

в сумме, не превышающей двух базовых величин за каждый месяц и уплаченной плательщиком в качестве страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни и дополнительной пенсии, заключенным на срок не менее пяти лет, а также по договорам добровольного страхования медицинских расходов.

Документы, подтверждающие фактическую оплату страховых взносов, должны содержать информацию о фамилии, имени, отчестве плательщика, сумме и дате оплаты, назначении платежа. В случае, если документы не содержат указанных реквизитов, к ним прилагается справка получателя платежа, скрепленная печатью, в которой должна быть отражена недостающая информация.

Имущественные

сумма расходов, связанных с покупкой, строительством жилья

погашение кредитов на эти цели

(при условии, что работник состоит в списке нуждающихся в жилье)

профессиональные

плательщики, получающие авторские вознаграждения, доходы от участия в соревнованиях и т.п. в сумме фактических произведенных ими расходов, подтвержденных документально (проезд, проживание и др.)

Обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения удерживают из начисленной суммы заработной платы в размере одного процента.

Страховые взносы не начисляются на ряд выплат по специальному перечню, утвержденному Советом Министров РБ:

заработная плата за дни республиканского субботника;

пособия за счет средств республиканского бюджета и государственного социального страхования;

единовременные выплаты;

некоторые виды материальной помощи, компенсации и др.

Удержания по исполнительным листам производят по полученным на работников исполнительным документам, которые регистрируются и хранятся в бухгалтерии организации до увольнения работников. Это штрафы, алименты и др. виды удержаний. Размер указан в исполнительном листе.

Сумму алиментов определяют с заработка работника после удержания подоходного налога и обязательного страхового взноса в проценте, указанном в исполнительном листе.

Прочие удержания из заработной платы связаны с расчетными взаимоотношениями работников по их обязательствам перед нанимателем или третьим лицом.

Это: профсоюзные взносы; остатки подотчетных сумм; суммы причиненного ущерба; погашение полученных ссуд; удержания за товары, проданные в кредит и др.

Эти удержания производятся по письменному заявлению работника. Общий размер всех удержаний не может превышать 50% заработной платы, причитающейся к выплате работнику, кроме алиментов на несовершеннолетних детей и удержаний по исполнительным листам судов. Однако за работником должно быть сохранено не менее 30% заработной платы.

 

Д-т счетов 08, 10, 15, 20,23,25,26,44, 96,91,92,97 К-т сч. 69

Д-т сч. 69 К-т сч. 70

Обязательные страховые взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний страховому предприятию «Белгосстрах» начисляются в размере от 0.07% до 2,8% от суммы начисленной заработной платы по отраслям деятельности в зависимости от класса профессионального риска.

При начислении страховых взносов составляется бух. запись:

Д-т счетов 08, 10, 15, 20,23,25,26,44,96,91,92,97 К-т сч. 76

При начислении пособия по листку временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, профессиональным заболеванием за счет средств обязательного страхования:

Д-т сч. 76 К-т сч. 70

Ежеквартально, не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, организации составляют в двух экземплярах отчет о средствах ФСЗН (ф.1-фонд) и представляют 1 экземпляр Фонду. В отчете указывается среднесписочная численность работающих, суммы начисленных взносов и использование средств Фонда по направлениям использования.

Отчет о средствах обязательного страхования от несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний организация составляет аналогично и представляет филиалу Белгосстраха до 12 числа, месяца, следующего за отчетным.

Сальдо по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате тру­да", как правило, кредитовое и означает долг предприятия перед работниками. По отдельным работникам может быть дебетовое сальдо в том случае, когда выданный аванс оказался больше, чем начисленная заработная плата за месяц. Сальдо по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в Главной книге и в балансе должно отражаться развернуто.

В соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь выплаты заработной платы производятся регулярно в дни, определенные в коллективном договоре, но не реже двух раз в месяц.

Срок выдачи денежных средств на заработную плату согласовывается с соответствующим учреждением банка.

Выплата заработной платы, пособий, премий производится по расчетно-платежной или платежной ведомости. При получении денег в кассе работник расписывается в ведомости. Выдача денег осуществляется по предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя. Если деньги выдаются по расходному кассовому ордеру, то в нем указывается наименование и номер документа, дата его выдачи, наименование организации, его выдавшей.

Заработная плата выдается в течение трех дней. По истечении трех дней кассир построчно проверяет и суммирует выданную заработную плату, а против фамилии лиц, не получивших ее, в графе "Расписка в получении" делает отметку "Депонировано". В ведомости прописью указывают выданную и депони­рованную сумму. На сумму выданной по ведомости заработной платы бухгалтером выписывается расходный кассовый ордер, который регистрируется в книге регистрации приходных и расходных ордеров, передается в кассу и отражается в кассовой книге.

Невыплаченная в срок заработная плата депонируется. Работник имеет право на получение депонированной заработной платы в течение трех лет. Депонированную заработную плату, не востребованную работниками в течение трех лет, предприятия прибавляют к прибыли предприятия как внереализованные доходы:

Д-т счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредитора­ми" (субсчет - 'Расчеты по депонированным суммам")

К-т счета 92 "Внереализационные доходы и расходы"

Невыданные суммы по расчетно-платежной ведомости кассир заносит в реестр невыданной заработной платы и передает его в бухгалтерию. В бухгалтерии учет расчетов с депонентами ведут в книге учета депонированной заработной платы. В ней для каждого депонента отводится отдельная строка, в которой указывают фамилию, имя, отчество и депонированную сумму, отмечается ее выдача (дата и сумма). В книге ежемесячно подсчитывается общая депонированная сумма и сумма выданная, выводится остаток. Последующая выплата депонированной заработной платы производится по расходным кассовым ордерам, на основании которых в книге учета депонированной заработной платы делаются записи о ее выдаче.

 

Учет реализации

Выручка от реализации готовой продукции может признаваться и учитываться в бухгалтерском учете организации двумя методами:

по факту поступления платежей от покупателей

по факту отгрузки продукции покупателям

Если выручка от реализации признается по факту поступления платежей от покупателей, для учета отгрузки и контроля за поступлением платежей от покупателей применяется счет 45 «Товары отгруженные»

На счете 45 учитывается готовая продукция, переданная транспортным организациям для доставки покупателям или отгруженная собственным транспортом. На этом же счете отражается готовая продукция, переданная другим организациям для реализации на комиссионных началах, а также стоимость тары, оплачиваемой покупателями сверх стоимости продукции.

При этом составляется следующая корреспонденция счетов:

Д-сч. 43 К-т сч. 20 поступила из производства готовая продукция по фактической себестоимости (т.е. нормативной или плановой на протяжении месяца + по окончании месяца отклонения на отдельный аналитический счет)

Д-сч. 45 К-т сч. 43 отгружена готовая продукция по фактической себестоимости (т.е. нормативная или плановая на протяжении месяца + по окончании месяца отклонения по расчету)

Д-сч. 51,52 К-т сч. 90 поступила выручка за реализованную продукцию от покупателей по отпускным, реализационным ценам

Д-сч. 90 К-т сч. 45 списана фактическая производственная себестоимость готовой продукции

При применении счета 40 «Выпуск продукции, работ и услуг» корреспонденция счетов следующая:

Д-сч. 40 К-т сч. 20 отражается выпуск готовой продукции по фактической себестоимости

Д-сч. 43 К-т сч. 40 отражена нормативная (плановая) себестоимость готовой продукции

Д-сч. 45 К-т сч. 43 отражается стоимость учтенной на 43 счете готовой продукции, отгруженной покупателям по нормативной (плановой) с-сти

Д-сч. 51,52 К-т сч. 90 поступила выручка за реализованную продукцию от покупателей по отпускным, реализационным ценам

Д-сч. 90 К-т сч. 45 отражается стоимость реализованной оплаченной продукции по нормативной (плановой) с-сти

Д-сч. 90 К-т сч. 40 отражается методом «красное сторно» сумма превышения нормативных (плановых) затрат над фактическими

Если выручка от реализации признается по факту отгрузки продукции покупателям, для учета реализации и контроля за поступлением платежей от покупателей применяется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

На счете 62 учитывается задолженность покупателей за готовую продукцию.

При этом составляется следующая корреспонденция счетов:

Д-сч. 43 К-т сч. 20 поступила из производства готовая продукция по фактической себестоимости (т.е. по нормативной или плановой на протяжении месяца + по окончании месяца отклонения на отдельный аналитический счет)

Д-сч. 90 К-т сч. 43 реализована готовая продукция по фактической себестоимости (т.е. нормативная или плановая на протяжении месяца + по окончании месяца отклонения по расчету)

Д-сч. 62 К-т сч. 90 начислена дебиторская задолженность покупателям по отпускным, реализационным ценам

Д-сч. 51,52 К-т сч. 62 поступила выручка за реализованную продукцию от покупателей по отпускным, реализационным ценам

При применении счета 40 «Выпуск продукции, работ и услуг» корреспонденция счетов следующая:

Д-сч. 40 К-т сч. 20 отражается выпуск готовой продукции по фактической себестоимости

Д-сч. 43 К-т сч. 40 отражена нормативная (плановая) себестоимость готовой продукции

Д-сч. 90 К-т сч. 43 отражается реализация готовой продукции покупателям по учтенной на 43 счете нормативной (плановой) с-сти

Д-сч. 62 К-т сч. 90 начислена дебиторская задолженность покупателям по отпускным, реализационным ценам

Д-сч. 51,52 К-т сч. 90 поступила выручка за реализованную продукцию от покупателей по отпускным, реализационным ценам

Д-сч. 90 К-т сч. 40 отражается методом «красное сторно» сумма превышения нормативных (плановых) затрат над фактическими

Д-т сч. 51, 52 К-т сч. 62

Расходы по реализации учитываются следующим образом:

Д-т сч. 90 К-т сч. 43 (45), 41 отгружены или реализованы готовая продукция (товары)

Д-т сч. 90 К-т сч. 44 списаны расходы по реализации

Д-т сч. 90 К-т сч. 68 начислены налоги с выручки

Ежемесячно путем сопоставления кредитового оборота по субсчету 1 «Выручка от реализации» сч. 90 и дебетового оборота субсчетов 2-6 определяется прибыли или убыток за отчетный месяц. Этот финансовый результат списывается на субсчет 9 «Прибыль (убыток) от реализации.

В случае превышения полученной выручки над расходами организация будет иметь прибыль от обычной деятельности, которая списывается:

Д-т сч. 90 К-т сч. 99 списана прибыль от реализации.

В случае превышения расходов над суммой полученной выручки, организация будет иметь убыток, который списывается:

Д-т сч. 99 К-т сч. 90 списан убыток от реализации.

 

Сущность, классификация и оценка производственных запасов

Производственные запасы (т.е. сырье, материалы, топлив и др.), являясь предметами труда, обеспечивают, вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс организации, в котором они используются однократно. Их стоимость полностью передается на вновь созданный продукт, занимая при этом довольно высокий удельный вес.

Основными задачами бухгалтерского учета материалов являются:

контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях обработки

правильное и своевременное документирование всех операций по движению материальных ценностей;

выявление и отражение затрат, связанных с приобретением, заготовлением материалов;

расчет фактической себестоимости израсходованных материалов и их остатков в местах хранения;

контроль за соблюдением установленных норм расхода материалов в производстве;

выявление излишних, неиспользуемых материалов и принятие мер по вовлечению их в оборот;

своевременное осуществление расчетов с поставщиками материалов

формирование фактической себестоимости материалов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.185.100 (0.109 с.)