Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок и учет переоценки основных средствСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии с решениями правительства периодически проводятся переоценки основных средств, в результате которых могут быть выявлены дооценка или уценка. Главной целью переоценки является определение реальной стоимости имущества. Особенно это касается активной части ОС (машин, оборудования, транспортных средств) При проведении переоценки могут использоваться следующие методы: метод прямой оценки – пересчет стоимости объектов имущества в цены на дату переоценки (1 января) на новые объекты, аналогичные оцениваемым, с использованием документов и материалов, подготовленных организацией, самостоятельно осуществляющей переоценку ли субъектом, занимающимся оценочной деятельностью. метод пересчета валютной стоимости – стоимости объектов имущества в иностранной валюте по официальному курсу Национального банка РБ, установленному на 31 декабря 2007г. индексного метода – пересчета стоимости объектов имущества с использованием коэффициентов изменения первоначальной и (или) остаточной стоимости на дату переоценки (1 января), дифференцированных по периодам принятия объектов на бухгалтерский учет. На величину дооценки увеличивается первоначальная стоимость ОС: Д-т сч. 01 К-т сч. 83 «Добавочный фонд» На сумму увеличения амортизации ОС по данным переоценки: Д-т сч. 83 К-т сч. 02 «амортизация основных средств» На сумму уценки уменьшается первоначальная стоимость ОС сторнировочной записью: Д-т сч. 01 К-т сч. 83 «Добавочный фонд» На сумму уменьшения амортизации ОС по данным переоценки делается запись красным сторно: Д-т сч. 83 К-т сч. 02 «амортизация основных средств»
11) Документальное оформление поступления и выбытия основных средств Типовые формы первичных учетных документов по учету основных средств и нематериальных активов и инструкция о порядке заполнения бланков типовых форм учетных документов по учету основных средств и нематериальных активов утверждены Постановлением Министерства финансов РБ 8 декабря 2003 года №168 в ред. Постановления от 10.01.2009 №3 Приемка объектов в эксплуатацию осуществляется постоянно действующей комиссией. На принятые в эксплуатацию объекты комиссией составляются: "Акт о приеме-передаче объекта основных средств" (ф.ОС-1); "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств" (ф. ОС-1а) - используется для однотипных объектов, поступающих в одно и то же время по одинаковой стоимости. Акт о приеме-передаче объекта основных средств (ОС-1), акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (ОС-1а) применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для: -- включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию -- выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и прочем) другой организации. Акты с приложенной технической документацией передаются в бухгалтерию, где их проверяют по форме и по существу, подписывает гл. бухгалтер, утверждает директор. Данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы ОС-6, ОС-6а, ОС-6б). Для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка) в другое применяется Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф.ОС-2). Указанная накладная выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта(ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы ОС-6, ОС-6а, ОС-6б). Для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации применяется Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. ОС-3). Указанный акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на прием объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию, и утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом, после чего сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, то акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма ОС-6). Для оформления и учета списания пришедших в негодность основных средств применяются: Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. ОС-4); Акт о списании автотранспортных средств (ф. ОС-4а); Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. ОС-4б). Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь. В актах на списание в отдельных разделах отражаются затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств. Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы ОС-6, ОС-6а, ОС-6б). Синтетический и аналитический учет основных средств Аналитический учет основных средств ведется в натуральном выражении в разрезе отдельных инвентарных объектов. Для организации учета и контроля движения основных средств каждому объекту присваивается инвентарных номер, который указывается как на самом объекте, так и во всех первичных документах по учету основных средств. Основным регистром аналитического учета ОС являются инвентарные карточки, которые составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации применяются: Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма ОС-6), Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма ОС-6а), Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма ОС-6б) Для оформления движения оборудования предусмотрены также специализированные формы. "Акт о приеме (поступлении) оборудования" (ф. ОС-14) - применяется для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств. Передача оборудования в монтаж оформляется актом о приеме-передаче оборудования в монтаж "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж" (ф. ОС-15) На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма ОС-16). Зачисление смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется в установленном порядке по форме ОС-1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.73 (0.007 с.) |