Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками материалов? 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками материалов?



9. Учет отклонений в стоимости материалов?

10. Учет резерва под снижение их стоимости материалов?

5.7. Тестовые вопросы по Учету товарно-материальных ценностей (ТМЦ)

:

1. Фактическая себестоимость запасов - это

А) совокупные издержки, связанные с приобретением, обработкой, перемещением и иными операциями по приведению запасов в их нынешнее местоположение и состояние

Б) затраты на обработку (преобразование)

В) реальное имущество, которое предназначено для продажи в ходе обычной коммерческой деятельности (готовая продукция, товары)

Г) цена покупки, включая импортные и иные пошлины, транспортные расходы и другие расходы, связанные с приобретением, за исключением торговых скидок и субсидий

 

2. Расход материалов, отпускаемых в производство, оформляют
А) накладной на внутреннее перемещение
Б) лимитно-заборными картами
В) актом

Г) товарной накладной

3. Журнал учета поступающих грузов ведется

А) бухгалтерией Б) экспедитором

В) зав. складом Г) отделом снабжения

4. Ключевое правило: первая партия на приход - первая в расход. Независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене (себестоимости) первой закупленной партии, затем по цене второй партии и т.д. в порядке очередности, пока не будет получен общий расход материалов за месяц - это описание метода оценки запасов

А) по фактической себестоимости материальных ресурсов

Б) ФИФО

В) ЛИФО

Г) по средней себестоимости материальных ресурсов

5. Сырье - это продукция

А) мясомолочной и автомобильной промышленности

Б) заводов и фабрик, а также деревообрабатывающей промышленности

В) обрабатывающей промышленности

Г) сельского хозяйства и добывающей промышленности

6. В течение отчетного месяца материальные ресурсы списывают на производство (как правило, по учетным ценам), а в конце месяца списывают соответствующую долю отклонений фактической себестоимости материальных ресурсов от стоимости их по учетным ценам - в этом сущность оценки запасов материальных ресурсов по методу

А) себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО)

Б) фактической себестоимости материальных ресурсов

В) себестоимости первых по времени закупок (метод ФОФО)

Г) средней себестоимости

Практическое задание 1. Составить оборотную ведомость по движению материалов на счете 10, подсчитать обороты за месяц и вывести сальдо на конец месяца на основе хозяйственных операций.

Хозяйственные операции за июль:

1. Поступили на склад :

А) кирпич от Минского кирпичного завода 20000 штук по цене 9200 руб. за тысячу штук;

Б) цемент от Волковысского завода 100 т по цене 52000 руб.

2. По лимитным картам отпущено в производство:

А) шифер 5000 листов по цене 300 руб.;

Б) блоки 800 штук по цене 780 руб.;

В) цемент 250 т по цене 52000 руб.;

Г) кирпич 45000 шт. по цене 9200 руб.;

3. Поступили на склад:

А) блоки от ДСК 300 шт. по цене 780 руб.;

Б) шифер от Киричевского завода 2000 шт. по цене 300 руб.

Ведомость движения материалов за июль. Таблица 5.1

Наименован. материалов Цена Руб. Остаток на 1.07 Поступило от п/о лиц   Поступило со склада   Отпущено В пр-во Остаток на 1.08
К-во сумма К-во сумма К-во сумма К-во сумма К-во сумма
1. Шифер – шт.                  
2. Блоки – шт.                  
3. Цемент - т                  
4. Кирпич – тыс.штук                  
Итого   -   -   -   -   -  

 

 

Практическое задание 2 по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. Составить оборотную ведомость по расчетам с поставщиками по форме журнала-ордера № 6 на основе хозяйственных операций.

Хозяйственные операции за июль:

Перечислено с р/счета :

- Киричевскому шиферному заводу 89040 тыс.руб.;

- ДСК за блоки 2040 тыс. руб.;

- Волковысскому цементному заводу 5320 тыс.руб.;

- Минскому кирпичному заводу 3700 тыс.руб.

 

Ведомость расчетов с поставщиками за июль.

Таблица 5.2

Наименование поставщика Сальдо на 1.07 Поступило Всего по сч.60 Оплачено Сальдо на 1.08
Д К Д 10 Д 19 Д К
Кирич.шиферный завод                
ДСК              
Мин.кирп.з-д              
Волков.цем.з-д              
  Итого              

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за приобретенные материалы, основные средства, за выполненные работы по строительству объектов предусмотрен пассивный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

По кредиту счета отражается задолженность поставщикам в корреспонденции с дебетом счетов учета основных средств, материалов, товаров и др.

По дебету счета 60 отражается оплата счетов поставщиков с кредита счетов учета денежных средств.

Кредитовое сальдо по счету 60 отражается в пассиве баланса, раздел 5 – кредиторская задолженность.

Корреспонденция счетов:

Д К

07,08 60 - затраты на приобретение оборудования, строительство

10, 15,41 60 - приобретение материалов, товаров

19-1,2,3 60 - выделен уплаченный НДС из счетов поставщиков

60 51,52,55 - оплата счетов поставщиков

60 62 - взаиморасчеты между поставщиком и покупателем

Ноября.

Тема 6. Учет денежных средств.

Учет кассовых операций.

Порядок ведения кассовых операций регулируется Инструкцией ЦБ РФ № 18 от 04.10.1993г.

Действующий лимит наличных операций с юр.лицами с 2007г. до 100 тыс.руб., с физ.лицами неограниченно. Лимит остатка денежных средств в кассе согласовывается с обслуживающим банком.

Прием денег в кассу оформляется приходным кассовым ордером, выдача из кассы по расходным кассовым ордерам и ведомостям. На ведомость также выписывается расходный к/о.

На основе приходно-расходных к/о регулярно составляется отчет по кассе ( за день, 10 дней, месяц).

Для получения наличности из банка оформляется заявление на денежную чековую книжку. Каждый чек содержит кроме того корешок, в которых отражается информация о дате и сумме получения денег, на какие цели. Чек отрывается, подписывается и сдается в банк. На полученную сумму выписывается приходный ордер.

Отчеты по кассе формируются в кассовой книге, каждый лист имеет 2 экз. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана мастичной печатью. При компьютерном учете также формируется 2 экз. кассовых отчетов. Один с документами сдается для дальнейшей обработки в бухгалтерию, вторые брошуруются в отдельном деле и служат кассовой книгой.

Подчистки и неоговоренные исправления в кассовых документах не допускаются.

По кассовым отчетам заполняется ж/о кредиту счета 50 и ведомость по дебету счета. Данные из ж-лов и ведомости вносятся в гл.книгу.

В кассе проводят регулярные ревизии. Результаты ревизии оформляются актом, недостачи денежных средств и других хранимых ценностей взыскиваются, излишки приходуются и отражаются, как прочие доходы.

Техническое укрепление кассовых помещений контролируется УВД ( несгораемые шкафы, двери, окна).

Учет кассовых операций (операций с денежной наличностью) осуществляется на активном счете 50. По дебету счета отражаются суммы, полученные в кассу. По кредиту счета отражаются суммы, выданные из кассы. Дебетовое сальдо по счету 50 отражает остаток денежных средств в кассе.

Корреспонденция счетов:

Д К

50 62 – получены наличные от покупателей за приобретенные товары, материалы

50 51 - получено в кассу с расчетного счета

50 71 - возвращены неизрасходованные подотчетные суммы

51 50 - сдано из кассы на расчетный счет

76 50 - выдана депонированная заработная плата

71 50 - выдано из кассы подотчетным лицам

69 50 - выданы социальные пособия

 

6.2. Учет денежных операций по расчетному счету.

Для осуществления безналичных расчетов и хранения денежных средств предприятия открывают в банках различные счета – расчетные, валютные, и специальные.

Операции по счетам в банках регулируются «Положением о безналичных расчетах в РФ № 14 от 09.07.1992г. гл. управления ЦБ РФ.

Расчетный счет – это основной рублевый счет хозрасчетных организаций. Для производственных единиц, дочерних, филиалов, МП открываются текущие и специальные счета.

Для открытия счета необходимо представить заверенную нотариально -копию Учредительного договора, Устава.

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, в фондах социального страхования ( ПФР, ФСС, ФОМС).

На типовых бланках банка заполняются 2 карточки с образцами подписей распорядителей кредитов и гербовой печати, договор на расчетно-кассовое обслуживание.

Расчетные документы организации служат для обслуживающего банка распоряжением для списания средств со счетов и зачисления их на счета других организаций.

В отдельных случаях банк производит принудительное списание средств – по решению налоговых органов, исполнительных листов судов, проценты по ссудам и просроченным ссудам, услуг банка и др.

Списание средств со счета производится в порядке поступления расчетно-платежных документов.

В расчетах организаций используются следующие типовые формы расчетно-платежных документов: платежные требования, требования-поручения, пл.поручения при инкассовой форме расчетов. А также векселя, аккредитивы, расчетные чеки.

Для расчетов чеками по специальному заявлению в банке получают расчетные чековые книжки- лимитированные сроком до 6 м-цев на определенную сумму, не лимитированные до одного года при стабильном наличии средств на р/счете.

Чеки, полученные продавцом, в течение трех дней сдаются в банк по специальному реестру, где указывается назначение платежа. № счетов, суммы и др.

При аккредитивной форме расчетов открывается аккредитивный счет в банке поставщика на определенный срок и сумму за счет уменьшения средств на р/счете.

В расчетах организаций используется понятие акцепта, т.е. согласия на оплату. Акцептная форма расчетов применяется при последующей оплате. После поставки товара поставщик представляет в банк платежное требование-поручение и покупателю дается три дня на акцепт или отказ от акцепта.

Можно осуществлять переводы денежных средств почтовыми переводами через предприятия связи. Платежным поручением перечисляется сумма на счет предприятия связи и к нему прикладываются почтовые переводы, на которых в графе отправитель заполняется наименование организации-плательщика, номер счета и банка.

Движение сумм на расчетном и других счетах отражается в выписках банка по счетам, которые выдаются клиентам. Полученные выписки обрабатываются бухгалтером, т.е. под каждую сумму подбирается оправдательный документ и шифруются корреспондирующие счета.

Обработанные выписки заносятся в ж/о № 2, каждой выписке в ж-ле отводится одна строка (графа). Кол-во занятых строк = кол-ву выписок.

При обработке выписок надо иметь ввиду, что счета организаций для банка являются пассивными и поэтому в выписке приход отражается по кредиту счета, расход по дебету.

Ошибочно записанные суммы в выписке по дебету или кредиту счетов отражаются временно, как расчеты по претензиям на 76-2. При восстановлении правильного отражения делают обратные записи.

Синтетический учет движения безналичных денежных средств осуществляется на активном расчетном счете 51. По дебету счета отражается поступление выручки за реализованную продукцию и другие ценности, кредитов. По кредиту счета отражается списание сумм с расчетного счета на оплату счетов поставщиков, на перечисление налогов и платежей, на получение наличных в кассу организации, на открытие специальных счетов. Дебетовое сальдо по счету 51 означает наличие денег на расчетном счете.

Корреспонденция счетов:

Д К

51 62,76 – поступление выручки от покупателей

51 50 - получение наличных из кассы организации

51 66,67 - получение кредитов

51 91 – поступление дивидендов

51 76 - получение штрафов, неустоек

76 51 - уплата штрафов, неустоек

68 51 - перечисление налогов в бюджет

69 51 - перечисление страховых платежей

66,67 51 - перечисление, возврат кредитов и процентов

55 51 - открытие специальных счетов

51 55 - возврат неиспользованных средств со специальных счетов

50 51 - выдача наличных в кассу организации

60,76 51 - оплата счетов поставщиков

 

6.3.Учет расчетов по валютному счету.

Для учета движения средств по операциям в иностранной валюте предусмотрен активный счет 52. Отражение операций по дебету и кредиту счета аналогично счету 51. Особенности отражения операций на счете 52:

- учет ведется в двойной оценке, в рублях и ин.валюте;

- к счету 52 открывается транзитный и текущий счет;

- каждая сделка переоценивается по курсу на дату сделки и расчетов по ней;

- в конце месяца выводятся итоги в рублях и ин.валюте , определяется полученный средний курс соотношения валют и сравнивается с курсом, объявленным ЦБ на первое число следующего месяца.

В результате определяется курсовая разница (положительная или отрицательная) по валютному счету.

Корреспонденция счетов:

Д К

52-1 62 – поступление валютной выручки от иностранных покупателей

52-2 52-1- зачисление 75 % выручки на текущий валютный счет

57 52-1 -направление 25 % выручки на ММВБ на продажу за рубли

51 57 - зачисление рублей на расчетный счет

60 52-1 – оплата счетов поставщиков

50 52-1 – получение наличной валюты в кассу организации

52-1 91 - отражение положительной курсовой разницы за месяц

91 52-1 - отражение отрицательной курсовой разницы за месяц

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.203.18.65 (0.009 с.)