Порядок составления бухгалтерских отчетов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок составления бухгалтерских отчетов



Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:

· полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;

· полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета;

· осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним техническим носителей информации;

· правильная оценка статей баланса.

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что совре­менные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаим­ном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуж­дены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации закрытие счетов начинают со счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в такой последовательности.

В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогатель­ных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производ­ства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих перио­дов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закры­ваются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расхо­ды». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отрас­лей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное произ­водство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Об­служивающие производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности орга­низации и закрываются счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы», распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки».

При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги. Порядок составления отчетных форм подробно изложен в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности (18).

Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.

Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производится в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.

Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организации, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем этой организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

 

Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей

Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало конец периода, взятых из Главной книги.

При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту каждого счета записывают в Главную книгу только из журналов-ордеров. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главной книге из нескольких журналов-ордеров в разрезе корреспондирующих счетов.

При мемориально-ордерной форме учета запись на счетах Главной книги производят непосредственно по данным мемориальных ордеров.

В организациях, применяющих машинно-ориентированные формы учета, Главная книга создается с использованием вычислительной техники на основе машинограмм, магнитных лент, дисков, дискеток и иных машинных носителей.

На малых предприятиях, применяющих упрощенную форму учета, баланс составляют по данным Книги учета хозяйственных операций.

Следует отметить, что некоторые балансовые статьи заполняют непосредственно по остаткам соответствующих счетов («Касса», «Расчетный счет» и др.).

Значительная часть балансовых статей отражает сгруппированные данные нескольких синтетических счетов. Например, по статье «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» отражается сальдо по счетам 10, 15 и 16; по статье «Затраты в незавершенном производстве» —сальдо счетов 20, 21, 23, 29 и т.п.

Оборотно-сальдовая ведомость по синтетическим счетам необходима для составления бухгалтерского баланса Ф№1. Она имеет три пары равных итогов: равенство итоговых сальдо дебета всех счетов кредиту всех счетов на начало и конец отчетного периода, равенство итога оборота дебета всех счетов обороту кредита всех счетов.

Оборотно-сальдовая ведомость

 

Наименование счетов Сальдо на начало Периода Обороты за период Сальдо на конец периода
Д К Д К Д К
01- осн.ср-ва            
             
             
             
             
             

 

В бухгалтерский баланс вносятся остатки (сальдо) по счетам и подсчитываются итоги.

Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» формируется на основе данных счетов 90,91,99 и сверяется с балансом и декларациями по налогам на имущество, налога на прибыль и налоговым санкциям.

Основное содержание бухгалтерского баланса представлено ПБУ 4 (7).

Конкретизация содержания баланса по годам осуществляется приказами Минфина РФ по квартальной и годовой отчетности. Например, содержание бухгалтерского баланса за 2000 отчетный год определено приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н.

Контрольные вопросы:

1. Основные виды бухгалтерской (финансовой) отчетности?

2. Периодичность составления отчетности?

3. Виды бухгалтерских балансов?

4. Содержание бухгалтерского баланса?

5. Как практически заполнить баланс?

6. На основе данных каких балансовых счетов заполняется ф.№ 2 (Отчета о прибылях и убытках)?

7. Содержание пояснительной записки к годовому отчету?

8. Какие организации должны иметь независимое аудиторское заключение?

9. Какую отчетность представляют субъекты малого бизнеса?

10. Какими требованиями руководствуются при формировании информации в бухгалтерской отчетности?

Тестовые вопросы:

1.В составе бухгалтерской отчетности:

а) бухгалтерский баланс;

б) отчет о прибылях и убытках;

в) отчет о движении денежных средств;

г) отчет об изменениях капитала?

д) и другое;

е) все перечисленное.

2. Виды бухгалтерских балансов:

а) текущие;

б) годовые;

в) вступительные;

г) разделительные;

д) консолидированные;

е) все перечисленное.

3. Бухгалтерский баланс содержит:

а) две части;

б) разделы;

в) статьи;

г) все верно;

д) другое.

4. Форма № 2 составляется на основе данных:

б) счета 90;

в) счета 91;

г) счета 99;

д) декларации по налогу на прибыль;

е) все ответы верны?

г) какой ответ не верен.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.016 с.)