Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о физическом развитии человекаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие «развитие» принято рассматривать как явление не обратимое, направленное, как процесс закономерного изменения материи и сознания. В результате развития возникает hoi качество, состояние объекта, его состава или структуры. Развитие как явление в науке и на практике рассматривается как важнейший путь объяснения истории природы, общества и познания. Физическое развитие человека — это процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост, масса, объем и т.д.) и качественных (физиологических) преобразований организма с момента рождения до конца жизни (индивидуальное развитие, или онтогенез) и в течение всего времени существования жизни на Земле(историческое развитие, или филогенез). Знание закономерностей роста и развития организма человека на разных возрастных этапах и в различных условиях жизни и деятельности является естественно-научной базой управления учебно-воспитательным процессом в школе. Развитие детей — сложный и многогранный процесс. Педагогика призвана управлять этим процессом, с тем чтобы обеспечить к периоду зрелости человека возможно более высокий уровень развития его духовных и физических возможностей. Педагогика сможет успешно решать стоящие перед ней сложные задачи, лишь опираясь на знание основных закономерностей возрастного развития детей. Процесс формирования и развития ребенка начинается с момента зачатия, когда определяются пол и биологический фонд, с которым рождается ребенок. Однако генетические, наследственные задатки, имеющиеся в организме, реализуются в конкретной социальной среде. Поэтому организм ребенка и окружающая его социальная среда представляют собой единое целое. Нельзя думать, что биологический фонд ребенка, сложившийся к моменту его рождения, не может быть в дальнейшем в какой-то мере расшатан или в определенной мере изменен. Под влиянием внешней среды, особенно ее социальной стороны, те или другие запрограммированные наследственностью качества могут быть реализованы и развиты, если среда способствует этому, или, наоборот, заглушены. Поэтому обучение и воспитание с самого раннего возраста являются тем могучим средством, при помощи которого формируется личность человека. Ребенок рождается самым беспомощным существом по сравнению со всем животным миром. Проходит довольно длительный период, прежде чем он может считаться достигшим зрелого возраста. Это очень важное именно для человека обстоятельство должно быть максимальным образом использовано, так как появляется возможность обучения ребенка. Исследования Института физиологии детей и подростков РАО показали, что воспитание и обучение надо начинать с самых ранних этапов жизни ребенка. Сразу же оговоримся, что в данном контексте речь не идет и не может идти о школьном обучении. Пока мы имеем в виду воспитание в семье и систему обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. Это также очень важные этапы, в значительной мере определяющие то, каким вырастет человек в дальнейшем. Подтверждением этого положения могут служить широко известные случаи похищения животными детей раннего возраста. В некоторых случаях детей через какое-то время удавалось найти и вернуть в человеческое общество. Наиболее любопытный случай произошел в Индии. У семьи волков были отняты две девочки. Их назвали Амилла и Камилла. Амилле было 2 года, и она умерла через год, а Камилле — 7 лет, и она прожила до 17-летнего возраста. Вообще, как правило, такие дети долго не живут. Воспитанием Камиллы занялся пастор Сингх. Девочка ходила на четвереньках, опираясь на руки и колени, и не могла стоять вертикально, как стоят люди. Лакала воду и рвала мясо зубами. Два года понадобилось для того, чтобы научить ее стоять вертикально, да и то только при поддержке. Через шесть лет она научилась ходить, но когда ей необходимо было быстро передвигаться, опять становилась на четвереньки. После 4-летнего общения с людьми и непрерывного обучения Камилла выучила только 6 слов, а на 7-й год ее словарный запас достиг 45 слов. Таким образом, речь у нее практически так и не появилась. В чем же дело? По-видимому, для развития речи и соответствующей координации движений наиболее оптимальным периодом является возраст от 2 до 3—4 лет. Если этот срок упущен и у ребенка, не слышащего речи, не сформировался в коре больших полушарий физиологический механизм образования речедеятельной области, то в дальнейшем обучить его очень трудно, практически невозможно. В самом деле, что такое 45 слов при непрерывном 7-летнем обучении? Следовательно, характер взаимоотношений среды и наследственности в каждом возрасте имеет свои особенности, и это обстоятельство необходимо учитывать для правильной организации учебно-воспитательной работы. Анатомо-физиологи весь цикл индивидуального развития человека делят на отдельные временные отрезки — периоды. Переход в развитии от одного периода к последующему называется критическим, или переломным, этапом онтогенеза. На переломном этапе развития в организме происходят биохимические, физиологические, морфологические преобразования, подготавливающие его к новым условиям существования и обеспечивающие переход к новому способу взаимодействия с окружающей средой. В общем виде весь цикл индивидуального развития делится на два больших периода: пренатальный (до рождения) и постнатальный (после рождения). Пренатальный, в свою очередь, делится на три отрезка: начальный (1 — 8 дней); эмбриональный (8 дней — 8 недель); плодный (9 — 38 недель). Постнатальный период жизни человека делится на следующие отрезки разной продолжительности:
Педагогическая диагностика в школе изучает особенности физического развития учащихся с 7-летнего возраста по юношеский.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.22 (0.008 с.) |