Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Предмет учебного курса «Защита прав и свобод человека и гражданина»
Тема 1. Предмет учебного курса «Защита прав и свобод человека и гражданина» Предмет и метод курса «Права и свободы человека и гражданина». Значение прав человека в современном мире. Универсализм и глобальность прав человека. Понятие «права человека» как юридическая, философская, нравственная и политическая категория. Содержание термина «свобода человека» в документах о правах человека. Ценностно-гуманистическая методология прав человека. Ценностная классификация прав человека (по Хартии Европейского Союза 2000 г.). Представления о науке о правах человека как доминирующей над всеми другими науками («науке наук»). Концепция прав человека как отрасли современного права. Основные политические концепции прав человека (этатистская, либеральная, концепция сотрудничества). Субъективные публичные права. Связь науки о правах человека с общей теорией и историей государства и права, конституционным и международным правом. Особенности подходов к правам и свободам человека в различных идеологических, религиозных и этических системах и учениях. Современная классификация прав человека: естественные (элементарные, священные), гражданские, политические, экономические, социальные, культурные. Концепция трех поколений прав человека К. Васака и ее критика. «Позитивные» и «негативные» права и свободы человека. «Коллективные» («солидарные») права человека. Концепция «новых» прав человека. Концепция «прав и свобод народов». Особенности рассмотрения проблем прав человека в рамках дуалистической и монистической концепций международного права.
Тема 2. Основные начала защиты прав человека Развитие идеи о правах и свободах человека в различных мировых и локальных цивилизациях. Права человека как нравственная возможность. Зависимость прав и свобод человека от типа государственного устройства. Отражение прав человека в Великой хартии вольностей 1215 г., Петиции о праве 1628 г., НаЬеаз Согрив АМ 1679 г. (Англия). Гуманистическое мировоззрение эпохи Возрождения как основа идеологии прав человека. Вестфальские договоры 1648 г о свободе вероисповедания. Защита прав человека в Декларации прав Вирджинии 1776 г. Особенности зашиты прав человека в Декларации независимости Соединенных Штатов Америки 1776 г. Французская Декларация прав человека в гражданина (1789 г.) -исторический этап на пути к универсальной концепции прав человека. Декларация и идеи естественного права. Отражение в Декларации опыта провозглашения и защиты прав человека в Англии и Америке. Значение формулы «разрешено все, что не запрещено» для реализации и защиты прав человека. Декларация об источнике суверенной власти, свободе, законе как выражении общей воли, «государственной силе», праве собственности. Документы об отмене рабства (Вашингтонский договор 1862 г., акты Брюссельских конференций 1867 и 1890 гг., Берлинские документы 1885 г., Женевская конвенция 1926 г.). Нормы о законах и обычаях войны (Парижская декларация 1836 г., Женевские конвенции 1864 и 1906 гг., Гаагские конвенции 1899 и 1907 гг.). Учреждение Международного комитета Красного Креста (1864г.). Причины отсутствия в традиционном международном праве (до середины XX века) положений об уважении и соблюдении основных прав и свобод человека. Образование Лиги Наций и принятие договоров и конвенций, содержащих нормы о борьбе с рабством и работорговлей, пресечении торговли женщинами и детьми, защите национальных меньшинств, защите прав человека в период вооруженных конфликтов. Образование Международной организации труда (МОТ). Конвенции о защите беженцев 1933 и 1938 гг. Тема 3. Исторический очерк юридической регламентации прав человека Образование Организации Объединенных Наций (ООН) и изменения в подходах к проблеме прав человека. Права человека как одни из основных объектов деятельности ООН. Устав ООН о содействии всеобщему уважению прав и основных свобод человека. Комиссия по правам человека ООН: состав и основные направления деятельности. «Процедура 1503». Верховный Комиссар ООН по правам человека. Этапы разработки международного кодекса, определяющего права человека. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Международный пакт о гражданских и политических правах, Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах (1966 г.). Второй факультативный протокол к Международному пакту о гражданских а политических правах, направленный на отмену смертной казни (1989 г.). Значение Международного билля о правах человека. Позиции западных и социалистических держав по вопросам прав и свобод человека при разработке Устава ООН, Всеобщей декларации прав человека и пактов о правах человека. Развитие принципов Международного билля о правах человека в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 4 декабря 1986 г. Всемирная конференция ООН по правам человека в Вене (1993 г.). Противоречия в позициях государств по вопросам прав человека. Итоговый документ Венской конференции. Содержание и идея разработки Хартии прав человека для XXI века.
Тема 4. Всеобщая Декларация прав человека – документ всемирного значения О значении этого документа. Права человека провозглашены во Всеобщей декларации прав человека. Эта Декларация не носит обязательного характера. В ней провозглашаются цели и принципы, и она имеет характер морального обязательства. Вместе с тем большое количество законов и правовых документов основаны на принципах, провозглашенных во Всеобщей декларации. Многие страны цитируют Декларацию или включают ее положения в свое базовое законодательство и конституции. Ее принципы лежат в основе многих пактов, конвенций и договоров по правам человека, заключенных с 1948 года. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. Идея о неразрывной связи и взаимообусловленности комплекса основных прав и свобод человека. Рекомендательный характер норм Декларации. Всемирно-историческое значение Всеобщей декларации прав человека. Провозглашение 10 декабря Днем прав человека. Всеобщая декларация прав человека принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи в Париже от 10 декабря 1948 года. Признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, свободу слова и убеждений, охрана прав человека властью закона, развитие дружественных отношений между народами; основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин; всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод должны соблюдаться путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией. Декларация, в которой провозглашены личные права и свободы для каждого, остается основным сводом стандартов в области прав человека в двадцатом столетии и краеугольным камнем всемирного движения в защиту прав человека. Тема 1. Предмет учебного курса «Защита прав и свобод человека и гражданина» Предмет и метод курса «Права и свободы человека и гражданина». Значение прав человека в современном мире. Универсализм и глобальность прав человека. Понятие «права человека» как юридическая, философская, нравственная и политическая категория. Содержание термина «свобода человека» в документах о правах человека. Ценностно-гуманистическая методология прав человека. Ценностная классификация прав человека (по Хартии Европейского Союза 2000 г.). Представления о науке о правах человека как доминирующей над всеми другими науками («науке наук»). Концепция прав человека как отрасли современного права. Основные политические концепции прав человека (этатистская, либеральная, концепция сотрудничества). Субъективные публичные права. Связь науки о правах человека с общей теорией и историей государства и права, конституционным и международным правом. Особенности подходов к правам и свободам человека в различных идеологических, религиозных и этических системах и учениях. Современная классификация прав человека: естественные (элементарные, священные), гражданские, политические, экономические, социальные, культурные. Концепция трех поколений прав человека К. Васака и ее критика. «Позитивные» и «негативные» права и свободы человека. «Коллективные» («солидарные») права человека. Концепция «новых» прав человека. Концепция «прав и свобод народов». Особенности рассмотрения проблем прав человека в рамках дуалистической и монистической концепций международного права.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.83 (0.008 с.) |