Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стерилизации хирургического инструментария в сухожарном шкафу

Поиск

І этап - подготовительный. Цель - подготовка инструментов к стерилизации.

Проводят замачивание инструментария в моющем растворе, мытье в моющем растворе с помощью щеток, тщательное промывание проточной водой, ополаскивание дистиллированной водой, высушивание;

ІІ этап - основной. Цель - собственно стерилизация.

Проводят стерилизацию инструментария в сухожаре при температуре 180°С - 60 минут, при температуре 160°С - 120 минут, при температуре 140°С - 180 минут;

ІІІ этап - заключительный. Цель - контроль качества стерилизации.

Проводят с помощью химических индикаторов, которые отображают уровень необходимой для стерилизации температуры, которые закладываются в шкаф вместе с инструментом, или бактериологическим методом - проводят посев из инструментов на питательную среду.

 

Алгоритм

Стерилизации в автоклаве

І этап - подготовительный. Цель - подготовка инструментария, белья, салфеток и других предметов к стерилизации.

Для этого их комплектуют по назначению и укладывают на салфетку в бикс. Последний закрывают, маркируют, боковые отверстия оставляют открытыми;

ІІ этап - основной. Цель - собственно стерилизация.

Стерилизация хирургического инструментария происходит в автоклаве под давлением. В автоклав закладывают бикс с укладкой материала при открытых боковых отверстиях. Плотно закрывают крышку автоклава. Подогревая автоклав, вытесняют остаток воздуха в нем, поднимают давление к необходимому уровню и температуре, в зависимости от режима стерилизации (при 2 атм. - 30 мин, 1.5 атм. - 45 мин, 1.1 атм. - 60 мин.). Закончив стерилизацию, выпускают пар из автоклава, доводят давление до атмосферного, осторожно открывают крышку автоклава, оставляют его открытым до охлаждения (температура 50°С). После этого вынимают бикс, закрывают боковые отверстия. Делают на бирке отметку о времени и дате стерилизации.

ІІІ этап - заключительный. Цель - контроль качества стерилизации. Для этого используют физический (порошковидные вещества, которые имеют температуру плавления в пределах 110-120°С), химический (термотесты - ленты бумаги, пропитанные веществами, которые изменяют свою окраску при определенной температуре), технический (учет показаний термометров максимальной температуры) и бактериологический (посев смывов на питательную среду) методы контроля стерилизации.

 

Алгоритм

Обработки рук раствором кутасепта, стерилиума, AHD 2000

І этап - подготовительный. Цель - гигиеничная обработка рук.

Проводится обрезание ногтей, предварительное мытье рук гигиеническими средствами, без щетки;

ІІ этап. - вытирание рук. Цель - высушивание рук. Проводится вытирание рук насухо стерильной салфеткой;

ІІІ этап - основной. Цель - собственно дезинфекция рук. Проводится обработка рук одним из растворов (Кутасепт, стерилиум, хлоргексидин) дважды по 5.0 мл 5 минут.

 

Алгоритм

Одевания операционного белья

І этап - одевание операционной маски;

ІІ этап - хирургическая обработка рук;

ІІІ этап - одевание стерильной операционной одежды - операционная сестра подает халат, хирург просовывает руки в рукава, держа их на уровнемежду поясом и грудью

ІV этап - завязывание халата (рукава завязывает каждый самостоятельно или с помощью операционной сестры);

V этап - операционная сестра подает поочередно стерильные перчатки, держа их первым пальцем к середине, разворачивая и растягивая резиновое кольцо, хирург одним движением просовывает руку в перчатку.

 

9. Краткие методические указания к самостоятельной работе студентов:

В начале занятия проводится тестовый контроль знаний исходного уровня и домашнего задания на протяжении 15 минут. После рассмотрения домашнего задания с использованием таблиц и образцов шовного материала преподаватель показывает стерилизационную технику, которая имеется в отделении, биксы для стерилизации белья и материала, средства их закладки. Потом посещают централизованное стерилизационное отделение больницы. После этого проводят самостоятельную работу студентов под руководством преподавателя по дезинфекции рук перед операцией и правильному одеванию операционного белья, выполняя поочередно роль операционной сестры и хирурга. Заканчивается занятие подведением итогов с акцентированием на допущенных ошибках и недостатках в процессе работы.

Самые типичные ошибки студентов:

а) Не выполняется принцип ступенчатости обработки рук от проксимальных до дистальных участков, завершая только обработкой кистей и пальцев;

б) Прикосновенье во время одевания операционного белья к "нестерильным" зонам, опускание рук ниже пояса после обработки;

в) Поспешное надевание перчаток с разрывом их.

Эталоны ответов к п. 4: 1) в; 2) б; 3) б; 4) а; 5) б; 6) в.


Граф

логической структуры занятия: “Асептика в хирургии”

 

 


                               
     
   
 
 
Уборка с дезинфектантами, проветривание, УФО помещений, распределение в отделении потоков больных с инфекционными осложнениями и без осложнений
 
Сухожарная, в автоклаве, газовая, в парах формалина, химическая, использование одноразовых инструментов
 
В автоклаве, использование одноразовых материалов, которые стерилизуются промышленными средствами (газом, радиационным облучением)
 
В автоклаве, использование одноразовых комплектов, которые стерилизуются промышленными средствами (газом, ультразвуком)
 
Химическими антисептиками, ультразвуком в растворе антисептиков


Схема к занятию “Асептика в хирургии”

ОСНОВНЫЕ НЕПРОМЫШЛЕННЫЕ СРЕДСТВА СТЕРИЛИЗАЦИИ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ СТЕРИЛЬНОСТИ

           
   
 
Перевязочный материал и белье
   
Шовный материал
 

 

 


           
     
 
Автоклав

 

 


 

 
 

 

 
 

 

 


Тема № 2. Антисептика

Актуальность темы: К началу бактериологического периода (1878г) в истории хирургии почти половина больных, перенесших операцию, умирали от инфекционных осложнений ран. Нагноение ран рассматривали как необратимое и закономерное явление процесса заживления. Понятие антисептика (от греческого Antі - против, septіkos - гнойный) было введено английским военным хирургом

J.Рrіngle в 1750 году. Под влиянием работ Л.Пастера о причинах гниения и брожения Дж.Листер предложил свой антисептический метод борьбы с инфекцией с помощью карболовой кислоты. Дж.Листером в 1867 году были впервые опубликованные работы по основам антисептики. Хотя и до Дж.Листера антисептические вещества использовались И.Земмельвейсом, М.И.Проговим и другими исследователями, но именно он вошел в историю как основоположник антисептики.

Современная антисептика - это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение микробов в ране и вокруг нее, в патологическом очаге, или организме в целом, уменьшение вирулентности микробов и ограничение их распространения. Знание правил антисептики и современных антисептических средств составляет основу в лечении хирургической инфекции, гнойных послеоперационных осложнений и является важным для подготовки врачей любой специальности.

1. Общая цель занятия: овладеть основными видами антисептики и антисептическими средствами, применяемыми в хирургии.

2. Для решения общей цели занятия необходимо выделить следующие конкретные целые и исходные знания и умение:

Конкретные целые Исходные знания и умения:

Уметь: Знать:

1.Интерпретировать основные виды антисеп- 1.Определять характеристики и тики; действие на биологические ткани и микроорганизмы 2. Определять показания к ультрафиолетового, лазерного

использованию разных методов облучения, ультразвука, антисептики; химических веществ (каф.биофизики);

 

3. Уметь пользоваться основными 3.Интерпретировать

группами антисептических препаратов. химические свойства

антисептиков, таких как йод, спирт отдельных кислот и щелочей на биологические ткани

(каф. неорганической химии)

3. Примечание: информацию по перечисленным пунктам студенты получают на кафедрах микробиологии, биохимии и биологической физики, при этом, информацию, необходимую для формирования исходных знаний и умений можно найти в таких пособиях:

 

Медицинская и биологическая физика /Под ред. Чалого О.В./. Киев, 2005.-С. 175-177, 604-605, 637-688.

Е.Я. Левитин, А.М. Бризицкая, Р.Г. Клюева. Общая и неорганическая химия.-Новая книга, 2003.- С.157-171.

 

4. Чтобы Вы смогли понять, отвечает ли исходный уровень знаний и умений необходимому, предлагается выполнить ряд задач, правильность решения которых можно проверить, сравнив с эталонами ответов:

1) Выберите механизм действия антисептика, который отображает его бактерицидное влияние?

а) коагуляция клеточной мембраны;

б) нарушение размножения;

в) нарушение внутриклеточного синтеза;

 

2) Какие бывают вакцины?

а) бактериальные, вирусные

б) грибковые

в) физические,

г) химические,

д) биологические;

 

3) Чему способствует парентеральное введение сыворотки в организм человека?

а) развитию активного иммунитета;

б) развитию пассивного иммунитета;

в) повышению неспецифичной реактивности организма

г) развитию сывороточной зависимости.

 

4) Какой субстрат представляет собой иммунная сыворотка? Это:

а) ослабленная культура микроорганизмов;

б) совокупность антител;

в) анатоксин;

г) специфические антигены микроорганизмов

 

5) Что представляет собой по агрегатному состоянию химически чистый йод?

а) твердое вещество;

б) жидкость;

в) газ;

 

6) Какие частотные характеристики относятся к ультразвуку?

а) колебание с частотой до 16 Гц

б) колебание с частотой в пределах 16 - 20000 Гц;

в) колебание с частотой свыше 20000 Гц;

 

7) Что представляет собой такое свойство материала как гигроскопичность?

а) всасывание жидкости;

б) возможность легко отдавать жидкость;

в) способность не пропускать жидкость;

 

8) Коагуляция белка может возникать вследствие действия высокой температуры, кислот, некоторых химических веществ. Что при этом возникает?

а) распад белка;

б) синтез белка;

в) свертывание белка.

 

5. После усвоения необходимых исходных знаний и умений переходите к изучению теоретических вопросов, на основе которых возможное выполнение целевых видов деятельности:

· История антисептики;

· Определение и виды антисептики;

· Основные группы антисептиков; химические антисептики;

· Антибиотики;

· Химиотерапевтические средства - сульфаниламиды, нитрофураны, хиноксалины, 8- оксихинолины, нитроимидазолы, естественные;

· Методы использования антисептиков.

 

6. Для изучения вышеприведенных теоретических вопросов рекомендуем использовать следующие источники:

Основная литература:

· С.В.Петров Общая хирургия. - Санкт-Петербург: "Лань", 2002. - С. 78-97.

· Загальна хірургія / Под ред. С.П.Жученка, М.Д.Желіби, С.Д.Хіміча. - К: "Здоровье", 1999.-С.81-122;

 

Дополнительная литература:

· Хірургія. Т. 1: Учебник из общей хирургии / Под ред. Я.С.Березницького, М.П.Захараша, В.Г.Мішалова, В.О.Шідловського: РВА "Днепр-VAL", 2006.С. 92-102.

· Я.В.Волколаков Общая хирургия. - Рига:"Звайгзне", 1989.- С. 32-52;

· Сборник инструктивно-методических материалов по вопросам дезинфекции и стерилизации в лечебно-профилактических учреждениях. - Харьков, 1994;

· И.П. Черенько, Ж.М.Ваврик Загальна хірургія. - К: "Здоровье", 1999.- С.63-67;

 

7. Необходимый информационный материал:

Антисептические средства постоянно обновляют, чему оказывает содействие дальнейшее развитие науки и техники. За последнее время все шире находят использование новые средства разных видов антисептики, такие как ультразвуковая кавитация, стерилизация, обработка рук хирурга ультразвуком в слабом растворе антисептиков. Широко используются лазерное облучение ран, внутрисосудистое лазерное облучение крови, внутренне- и внесосудистое ультрафиолетовое облучение крови. Постоянно разрабатываются новые химические антисептики и антибиотики. За последние годы выделенные новые антибиотики - цефалоспорины ІV и V поколений, фторхинолоны, которые владеют бактерицидным действием с широким спектром. Рынок антисептиков постоянно обновляет, цель этого процесса - достичь максимальной эффективности действия при минимальной токсичности.

8. С целью контроля изучения рекомендованных учебных материалов предлагаем ответить на ряд вопросов:

 

1) Больному с флегмоной конечности проведено комплексное лечение, которое включает парентеральне и местное использование антисептических средств. Какой из перечисленных антисептических средств относят к биологической антисептике?

a) внутримышечное введение иммуноглобулина;

б) иссечение пораженных тканей;

в) обработка раны 3 % раствором перекиси водорода;

г) обработка раны спиртовым раствором хлорофилипта;

д) ультрафиолетовое облучение раны.

 

2) Достичь углубления антисептического действия при наружном использовании антисептиков можно с помощью физических методов (электрофореза, ультразвука). Но среди антисептиков есть такие, которые проникают через неповрежденную кожу довольно глубоко. Выберите их:

a) хлорамин и хлоргексидин;

б) 70% спирт и димексид;

в) 98% спирт и калия перманганат;

г) фурацилин и бриллиантовый зеленый;

д) борная кислота и серебра нитрат.

 

3) Какие из антисептиков владеют коагулирующим эффектом?

a) хлорамин;

б) фенол;

в) лизоформин;

г) ихтиол;

д) серебра нитрат.

 

4) У больного остеомиелит костей голени. Выберите средства введения антисептиков, которые позволяют минимально уменьшить их элиминацию и достичь максимальной концентрации в зоне воспаления.

a) внутриартериальный, внутрикостный;

б) внутривенный, ендолимфатичнеский;

в) пероральный, внутримышечный;

г) подкожный, аппликация;

д) внутримышечный, внутривенный.

 

5) У больного на операционном столе проведенна обработка кожи операционного поля дезинфицирующим раствором. Какой из перечисленных растворов может вызвать ожог кожи после ее обработки?

a) йодонат;

б) йодопирон;

в) 5-10 % раствор настойки йода;

г) хлогексидина биглюконат;

д) кутасепт.

 

6) Проведено оперативное вмешательство по поводу постинъекционного абсцесса. Полость абсцесса промыта раствором перекиси водорода, хлоргексидина. Для дренирования раны операционная сестра предложила хирургу марлевый дренаж вместе с резиновой лентой. Чем целесообразно обработать марлевый дренаж для усиления осмотического действия марли?

a) гипертоническим раствором натрия хлорида;

б) раствором фурацилини;

в) 5-10 % раствором настойки йода;

г) мазью на гидрофобной основе;

д) ихтиоловой мазью.

 

7) Больной получил ушибленную рану голени. На третьи сутки возникло нагноение раны с омертвением кожи этого участка в зоне воспаления. Какой антисептический метод целесообразно использовать в первую очередь для такого больного?

a) биологический - введение бактериофага;

б) химический - промывание раствором фурацилина;

в) механический - выполнить некректомию;

г) физический - использовать ультрафиолетовое облучение раны;

 

8) У больной глубокая гнойная рана бедра после раскрытия флегмоны. Какой способ дренирования, будет наиболее эффективным для скорейшего очищения полости раны?

a) пассивное дренирование латексной лентой;

б) пассивное дренирование резиновой трубкой;

в) активное проточно-промывное дренирование;

г) пассивное дренирование марлевой лентой;

д) дренирование с гипертоническим раствором.

 

9) Выберите из перечисленных современные антисептические средства для обработки рук хирурга и операционного поля:

a) 5 % спиртовый раствор йода, 0,5 % хлорамина, 96 % этанола;

б) 0,5 % раствор аммиака, раствор первомура, раствор бриллиантового зеленого;

в) стерилиум, кутасепт, AХД 2000;

г) хлоргексидин, 0,5 % раствор аммиака, 70 % раствор этанола;

e) церигель, повидон-йод, 5 % спиртовый раствор йода.

 

9. Краткие методические указания к самостоятельной работе студентов:

Вначале разбирают домашнее задание на протяжении 15 минут. Потом в перевязочной студенты знакомятся с набором антисептиков, которые используются в современной хирургической практике для лечения инфицированных ран, обработки инструментов и для перевязок. Уместно участие студентов в перевязках больных с использованием наиболее распространенных антисептиков. Целесообразно провести демонстрацию процесса перевязки у больного с гнойным процессом и дренажем. В конце занятия (20 мин) проводится тестовый контроль, анализ занятия, выставляются оценки.

 

Эталоны ответов к п.4: 1) а. 2) а; 3) б; 4) б; 5) а; 6) в; 7) а; 8) в.

 


Граф

логической структуры занятия "Антисептика"

 
 

 

 

 


ТЕМА № 3: Десмургия

Актуальность темы. Десмургия - учение о повязках. Этот раздел является самостоятельным в общей хирургии, он изучает правила наложения повязок для лечения повреждений и ран. В первую очередь знания десмургии необходимы в работе медицинского персонала стационаров, где проводятся оперативные вмешательства, хотя в медицинской практике с использованием разных видов повязок приходится иметь дело врачу любой специальности. Знание принципов наложения повязок необходимо для оказания первой помощи пострадавшим, иногда в виде само и взаимопомощи. Изучение десмургии на курсе общей хирургии является одним из важных разделов. При дальнейшем обучении в институте студенты имеют возможность непосредственно снова встретиться с вопросами десмургии только на кафедре травматологии и ортопедии.

С давних времен искусство фиксации повязок относится к первым медицинским навыкам. В своих работах Гиппократ описывает использование липкого слойыря и смолы. Авицена впервые использовал гипс и крахмал для лечения переломов. В ХІХ столетии десмургия приобрела особое значение в связи с развитием асептики и антисептики. Большой вклад в развитие десмургии внесли отечественные ученые: М. И. Пирогов, который впервые опубликовал опыт использования гипсовой повязки на поле боя. Целый ряд повязок имеют авторское имя, они общепринятые во всем мире.

Овладение техникой наложения основных бинтовых повязок - одно из важнейших задач общемедицинской подготовки студентов.

1. Общая цель занятия: Усвоить основные принципы десмургии и научиться накладывать безбинтовые и бинтовые повязки, на разные части человеческого тела.

2. Для решения общей цели занятия необходимо выделить следующиеконкретные целые и исходные знания и умения:

 

Конкретные цели: Уметь: 1. Определять виды перевязочных материалов в зависимости от их функцио-нального назначения; 2. Накладывать разные бинтовые мягкие повязки; 3. Накладывать шины и гипсовую повязку. 4. Накладывать безбинтовые повязки Исходные знания и умения Знать: 1. Интерпретировать особенности кровоснабжения и коллатерального кровотока разных частей тела человека и возможности его нарушения при сдавливании; (каф. анатомии и физиологии); 2. Определять функциональное положение конечности (каф. физиологии); 3. Определять структуру костно-суставного и связочного аппарата тела человека, объем их движений (каф. анатомии).

3. Примечание: информацию по перечисленным пунктам студенты получают на кафедре нормальной анатомии и физиологии человека, при этом информацию, необходимую для формирования исходных знаний и умений можно найти в таких пособиях:

 

1. Р. Д. Синельников Атлас анатомии человека.-М:"Медицина",1966.-Том 1 Учение в костях, суставах, связках и мышцах и Том 2 Учение о внутренностях и сосудах;

2. Вильям Ф. Гананг. Физиология человека.- Львов,2002.- С. 528-545

4. Чтобы Вы смогли понять, отвечает ли исходный уровень знаний и умений необходимому, предлагается выполнить ряд задач, правильность решения которых можно проверить, сравнив с эталоном ответов:

1) Какое положение для конечности, или отдельной части тела надо считать физиологическим? а) максимального згибания; б) максимального разгибания; в) максимального расслабления мышечной системы;
2) Какое положение для верхней конечности можно считать физиологическим? а) в выпрямленном положении вдоль туловища; б) рука полусогнута в локтевом суставе, плечо немного отведено, предплечье и кисть приведены к туловищу;
   
3) Какие нарушения могут возникнуть при тугом наложении повязки? а) нарушение артериального притока; б) нарушение венозного и лимфатического оттока; в) нарушение нервной трофики; г) все перечисленное;
   
   
4) Какая из перечисленных повязок не относится к клеевой? а) клеоловая; б) колоидная; в) с использованием БФ: г) слойырьная; д) т - образная;
   
5) Какой из перечисленных материалов является наименее пригодным для перевязочного материала? а) марля; б) вата; в) лигнин; г) хлопок; д) мох; е) льняная ткань;
   

5. После усвоения необходимых исходных знаний и умений переходят к изучению теоретических вопросов, на основе которых возможно выполнение целевых видов деятельности:

· Краткие исторические сведения о десмургии;

· Общие сведения о повязках; виды, понятие повязка и перевязка;

· Основне требования к готовым повязкам

· Правила наложения мягких безбинтовых повязок (клеевой, лейпкослойырьной, косыночной, пращевидной, контурной);

· Транспортные и лечебные шины;

· Отвердевающие повязки.

· Правила наложения бинтовой повязки;

· Основные типы бинтовых повязок, их характеристика;

· Повязки на голову и шею;

· Повязки на грудь и плечевой пояс;

· Повязки на верхние конечности;

· Повязки на тазовую, паховую области и нижние конечности.

6. Для изучения вышеприведенных теоретических вопросов рекомендуем использовать следующие источники:

Основная литература:

1. Загальна хірургія /За ред. С.П. Жученка, М.Джеліби, С.Д.Хіміча.-К.Здоровье, 1999. -С.39-70;

2. С.В.Петров Общая хирургия.-Санкт-Петербург: Питер, 2002.- С. 123 - 138.

Дополнительная литература:

1. А.И. Великорецкий Учение о повязках.-М: "Медицина",1956. - 196 с;

2. А.П.Юрикин Десмургия. - М: "Медицина",1983. - 370 с.

3. Д.А.Дудкевич Десмургия. - М: "Медицина",1968. - 109 с.

4. Ф.Х.Кутушев Атлас мягких бинтовых повязок. - М: "Медицина",1978. - С. 3 - 198.

5. Я.В.Волколаков Общая хирургия.-Рига."Звайгзне",1989.- С.108 - 115; С.128 - 138; С.113 - 128;

6. Г. Черенько, Н.Н. Ваврик Загальна хірургія. - К. Здоровье, 1999. - С. 576 - 601;

6. С целью контроля изучения рекомендованных учебных материалов предлагаем ответить на ряд вопросов:

1) Какую повязку наиболее целесообразно использовать после абдоминальной операции? а) бинтовую; б) пращевидную; в) лейкослойырьную; г) косыночную; д) клеевую;
2) Выберите повязку больному с повреждением мошонки,: а) бинтовая; б) косынкочая; в) суспензорий;
3) Выберите из перечисленных дистракционнно - фиксирующую шину: а) Есмарха; б) Еланского; в) Дитерихса; г) Крамера; д) Дезо;
4) У больного перелом костей голени с наличием раны голени, показано наложения гипсовой повязки, выберите наиболее оптимальную повязку? а) циркулярная; б) мостовидная; в) тутор;
   
5) Через 1 час после наложения гипсовой повязки по поводу перелома большеберцовой кости у больного появился цианоз и отек пальцев тыльной поверхности стопы. Стопа теплая. Какая наиболее вероятная причина отека? а) нарушение венозного оттока вследствие сдавливания; б) нарушение артериального притока; в) нарушение лимфатического оттока;
6) В какой анатомической зоне нижних конечностей необходимо опасаться сдавления магистральных сосудов? а) в подколенной ямке; б) в нижней трети бедра; в) в средней трети голени;
7) У больного проникающее ранение грудной полости. Какую повязку необходимо использовать для оказания первой помощи? а) повязку Вельпо; б) клеевую; в) окклюзионную; г) косыночную; д) повязку Крамера;
8) У пострадавшей обширные ожоговые раны промежности и седалищной области. Какую повязку целесообразно использовать в процессе лечения? а) пращевидную; б) косыночную; в) циркулярную; г) крестообразную; д) контурную;
9) Какую повязку необходимо использовать после операции по поводу грыжи передней брюшной стенки? а) косыночную; б) клеевую; в) циркулярную; г) т-образную; д) окклюзионную;
10) Какая из повязок наиболее удобна после операций в параректальной области? а) лейпкослойырная; б) косыночная; в) пращевидная; г) клеевая; д) крестообразная;
11) У больного растяжение связночного аппарата голеностопного сустава. Выберите повязку? а) возвращающаяся повязка; б) черепахообразная; в) крестообразная; г) пращевидная; д) косыночная;
12) Почему повязка Вельпо применяется реже, чем повязка Дезо? а) более сложная при наложении; б) допускает нефизиологическое положение конечности; в) обеспечивает менее надежную фиксацию;
13) У пострадавшего ожоговая рана пальцев кисти. Какую повязку можно предложить в порядке оказания первой помощи для транспортирования в лечебное учреждение? а) возвращающуюся на всю кисть; б) спиральную наподобие "перчатки"; в) крестообразную на кисть; г) лейкослойырьную; д) пращевидную;
14) У больной рана молочной железы. Какую повязку из перечисленных вы используете? а) поддерживающую молочную железу; б) давящую на две железы; в) Дезо;
15) Чем можно закрепить бинтовую повязку на животе? а) клеем; б) липким слойырем; в) бандажом; г) всем перечисленным.

 

16) При наложении какой из повязок возможно использование двух бинтов? а) чепец; б) шапочка Гиппократа; в) обе повязки

 

 

Алгоритм

практического навыка "Наложение гипсовой повязки"

1 этап. Цель -определение качества гипса.

Гипс не должен содержать ни каких примесей, крупинок, не иметь запаха. Для определения прочности гипс смешивается с водой в отношении 2:1, из гипсовой кашки скатывается шарик диаметром до 2-3 см, который должен затвердеть через 5-10 минут. Сухой шарик из гипса при падении с высоты 1м сохраняется целиком, или разбивается на 2-3 осколка.

2 этап. Цель -заготовка гипсовых лонгет, или бинтов.

Накладывают 5-6 слоев бинта, в каждый из которых на всю длину втирают гипс.

3 этап. Цель - подготовка больного.

Кожа конечности смазывается вазелином, или на нее надевают хлопчатобумажный чулок, оставив пальцы конечности открытыми.

4 этап. Цель -наложение повязки.

Бинты смачивают в теплой воде, отжимают, моделируют на конечности, дополнительно, при необходимости, накрывают тонким слойом гипсовой кашки, или бинтом.

5 этап. Цель -Высушивание повязки. Высушивание проводится в состоянии покоя пациента при комнатной температуре, или с помощью специальных ламп в случаях, когда для достижения иммобилизации необходимо накладывать толстый слой гипса (кокситная повязка, или тутор).

 

Алгоритм

практического привыка: "Наложение бинтовой повязки"

1 этап: Цель -Создать удобное положение для бинтования.

Больного размещают на уровне груди бинтующего, занять положение лицом к лицу больного, предоставить конечности физиологическое положение;

2 этап: Цель - Наложение повязки

а) Первые два тура накладывают друг на друга (фиксация повязки). Повязки на конечностях фиксируются на предплечьи, в области голеностопного сустава и нижней трети голени, в верхней третеи плеча и над коленным суставом. Специальные повязки имеют свои места фиксации;

б) Наложение туров бинта - бинтование проводят по часовой стрелке от дистальных участков к проксимальным, туры бинтов перекрывают друг друга на 1/3 - 1/2 ширины бинта;

в) Закрепление бинта - как и при фиксации несколько туров накладывают друг на друга, при завершении повязка закрепляется концами бинта на противоположной стороне от раны.

8. Необходимый информационный материал:

Цель наложения повязок - удержание перевязочного материала на поверхности тела (удерживающие повязки), когда надо сдавить подлежащие ткани (давящая повязка), иммобилизирвать какую-нибудь часть тела (иммобилизирующие повязки), или создать возможность вытягивания за конечность, голову и т.д. - вытягивающие (дистракционные) повязки. Особый вид повязок – пленкообразующие повязки.

"Правила наложения повязок"

I. Требования к пациенту:

1. Больной должен находиться в положении, которое обеспечивает максимальное расслабление мышц и свободный доступ к бинтуемой части тела;

2.Бинтуемая конечность, должна находиться в функционально удобном положении, а именно:

- для верхней конечности:

 

· Пальцы кисти в положении легкой флексии ладони, межфаланговых и пястно-фаланговых суставах;

· Первый палец противопоставляется другим;

· Кисть в положении небольшой тыльной флексии (20°) и лучевого отведения (10-15°);

· Предплечье в среднем положении между пронацией и супинацией, локтевой сустав согнут на 90°;

· - для нижней конечности

· Тазобедренный сустав фиксируется в выпрямленном положении нижней конечности;

· Коленный сустав - угол составляет 180°;

· Голеностопный сустав согнут под углом 90°;

3.Необходимо обеспечить полную недвижимость бинтуемой части тела, для чего необходима помощь третьего лица, или использование различных подставок.

4. Часть тела, которую бинтуют, должна находиться на уровне груди бинтуемого.

II. Требования, относящиеся к бинтующему специалисту:

1. Бинтующий должен находиться лицом к больному;

2. Повязка должна накладываться от периферии к центру (от дистальных участков к проксимальным);

3. Повязка начинается с фиксирующего тура, который закрепляет конец бинта на бинтуемой поверхности;

4. Бинт должен накладываться равномерным натяжением без предварительного разматывания (расстояние между головкой бинта и фиксированной его частью не более 10 см);

5. При большинстве повязок головка бинта находится в правой руке, начало его в левой, бинтование проводят слева направо. Справа налево накладываются: повязка на правый глаз, повязка Дезо на правую верхнюю кконечность.

III. Требования к готовой повязке:

1. Повязка должна отвечать своему назначению

2. Повязка должна надежно фиксировать материал для перевязки;

3. Повязка должна быть красивой, эстетичной.

 

9. Краткие методические указания к самостоятельной работе студентов

Занятия проводится в учебной комнате. После контроля домашнего задания работы студенты делятся на группы по двое, поочередно усвоив методику наложения косыночных, пращевидных повязок, знакомятся с устройством и использованием шин. Поочередно накладывают бинтовые повязки с использованием эластического бинта на разные части тела. Преподаватель проверяет правильность наложения повязок. Под контролем преподавателя накладывают гипсовую повязку одному из студентов. При наличии больных демонстрируют наложение бинтовой повязки в перевязочной. Последние 20 минут занятия подводят итоги с помощью тестового контроля, проводится анализ ошибок, выставляются оценки.

Эталоны ответов к п.4: 1) в; 2) б; 3) г; 4) г; 5) е;


Граф

логической структуры занятия: "Десмургия".

 
 

 

 

 

 


 

       
   
 

 


 

 

                       
     
       
Удержание перевязочного материала
 
Защитная
 
Асептическая
 
 
 

 

 


Оклюзионная

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.38 (0.014 с.)