Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль ІІ. Общая Семиотика, Методы диагностики основных патологических процессов в хирургии, курація и основы реабилитации хирургического больного.↑ Стр 1 из 25Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели модуля: - уметь провести опрос и физикальное обследование хирургического больного и оценить их результаты; - владеть навыками выполнения медицинских манипуляций и исследований; - уметь оценить результаты лабораторных и инструментальных исследовательских приемов; - определять наиболее распространенные симптомы и синдромы в клинике хирургических болезней; - оценить типичную клиническую картину и владеть принципами лечения ран, ожогов, отморожений, хирургической инфекции.
Содержательный модуль № 4 Обследование хирургического больного. Конкретные цели: - уметь провести опрос и физическое обследование хирургического больного - избрать основные лабораторные, инструментальные и функциональные методы обследования хирургических больных.
Тема №12. Клинические, лабораторные и инструментальные методы обследования хирургических больных. Методика клинического обследования хирургических больных. Схема истории болезни. Основные лабораторные, эндоскопические, лучевые, аппаратные методы обследования хирургических больных с поражениями желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой, дыхательной и выделительной систем. (Практические навыки - сбор жалоб, анамнеза, проведение физикального обследование по органам и системам у пациента.) Содержательный модуль № 5 Основы семиотики изменений в тканях, которые вызванны влиянием факторов внешней среды. Конкретные цели: - уметь диагностировать изменения в мягких тканях, вызванные действием факторов внешней среды: механических (закрытых, открытых); термических (высоких и низких температур); электрических; химических; - уметь диагностировать изменения в костях и суставах, вызванные влиянием механических факторов. - интерпретировать основные виды ран и течение раневого процесса в чистой и гнойной ране; - различать принципиальные отличия первичной и вторичной обработки ран; - уметь оказывать первую медпомощь при разных видах закрытых и открытых повреждений; - владеть принципами лечения ран, ожогов, отморожений.
Тема № 13. Закрытые повреждения мягких тканей, черепа, грудной клетки и живота. Классификация повреждений, клинические проявления, методы диагностики (клинические, инструментальные, лучевые, аппаратные). Пневмоторакс, первая помощь. Синдромы повреждения полых и паренхиматозных органов брюшной полости. Синдром длительного раздавливания. Отек головного мозга. Травматический шок. (Практические навыки - пункция мягких тканей, наложение повязок при открытом пневмотораксе (на уровне"знать"), пункция плевральной полости, торакоцентез (на уровне"знать"), дренирование плевральной полости, перкуссия живота, демонстрация определения симптомов раздражения брюшины, лапароцентез. Неотложные состояния - отек и набухание головного мозга, травматический шок, синдром длительного раздавливания (на уровне"знать"), пневмоторакс (на уровне"знать"))
Тема № 14. Открытые механические повреждения - раны. Виды ран. Фазы раневого процесса. Пути заживления ран.
Тема № 15. Основные принципы лечения ран. Первая помощь при свежих ранах. Профилактика развития инфекции в ране. Помощь при укушенных и отравленных змеями ранах. Профилактика бешенства. Обработка огнестрельных и укушенных ран. Первичная хирургическая обработка раны. Виды первичных швов. Гнойные раны. Лечение гнойных ран в зависимости от фазы раневого процесса. Вторичный шов раны. (Практические навыки - хирургическая обработка ран (первичная, вторичная), местное лечение чистых и гнойных ран в зависимости от фазы раневого процесса, экстренная профилактика бешенства (на уровне"знать")) Тема № 16. Принципы лечения распространенных раневых дефектов. Основы трансплантологии. Восстановительно-реконструктивная хирургия. Основы слойической хирургии и трансплантологии.
Тема № 17. Ожоги, отморожения и электротравма. Классификация ожогов, диагностика глубины и площади поражений. Ожоговый шок. Тепловой удар. Первая помощь, принципы лечения. Отморожение. Клиническиепроявления. Общее переохлаждение. Первая помощь, принципы лечения. Электротравма. Предоставление первой помощи при электротравме. (Практические навыки - первая помощь при ожогах, местное лечение ожогов, первая помощь при отморожениях, электротравме. Неотложные состояния - общее переохлаждение, электротравма. Неотложные состояния - шок ожоговый, тепловой удар)
Тема №18. Семиотика и диагностика повреждений костей и суставов. Классификация, диагностика, первая помощь, правила транспортировки. (Практические навыки - диагностика переломов и вывихов по рентгенограммам, проведение транспортной иммобилизации верхней и нижней конечностей)
Содержательный модуль № 6 Семиотика хирургической инфекции. Конкретные цели: - уметь диагностировать изменения в тканях, которые возникли под влиянием хирургической инфекции; - уметь распознавать ход острой, хронической, специфической и неспецифичной хирургической инфекции, интерпретировать их клинические проявления; - интерпретировать принципы оперативного и консервативного лечения хирургической инфекции; - владеть методами специфической и неспецифичной профилактики хирургической инфекции; - уметь провести экстренную профилактику столбняка.
Тема № 19. Острая неспецифичная хирургическая инфекция мягких тканей. Гнойно-воспалительные заболевания кожи, подкожной клетчатки, клетчатых пространств и железистых органов.
Тема № 20. Острые гнойные заболевания костей, суставов, синовиальных сумок и кисти. Остеомиелит, артрит, бурсит. Гнойные заболевания пальцев, кисти, стопы. (Практические навыки - пункция мягких тканей, диагностика остеомиелита по рентгенограммам)
Тема № 21. Острая и хроническая специфическая хирургическая инфекция. Острая специфическая хирургическая инфекция (газовая гангрена, столбняк, дифтерия ран, сибирская язва), их профилактика. Хроническая специфическая хирургическая инфекция (туберкулез, сифилис, актиномикоз). (Практические навыки - экстренная профилактика столбняка (на уровне "знать"), диагностика костного туберкулеза по рентгенограммам. Неотложные состояния - судорожный синдром)
Тема № 22. Синдром системного воспалительного ответа (Сепсис). Хирургические аспекты СПИДа и наркомании. Современные положения о сепсисе, классификация. Септический шок. Методы диагностики. Принципы лечения больных с хирургической инфекцией, современные методы детоксикации. Хирургические аспекты СПИДа и наркомании. Неотложные состояния - шок септический, гипертермический синдром (на уровне "знать")
Содержательный модуль № 7. Семиотика и диагностика трофических нарушений и неослойичних процессов хирургии Конкретные цели: - уметь диагностировать изменения в тканях, которые возникли вследствие местных нарушений трофики; - определять степень обратимости изменений в тканях; - диагностировать изменения в тканях, которые возникли вследствие неослойичного роста; - различать клинические отличия между злокачественной и доброкачественной опухолями, - разработать диагностический алгоритм обследования больного с подозрением на неослойичний процесс
Тема № 23. Семиотика и диагностика местных трофических нарушений в тканях. Основные патологические процессы, которые ведут к острым и хроническим местным трофическим нарушениям в тканях. Виды местного омертвения тканей.
Тема № 24. Семиотика неослойичних процессов в хирургической практике. Классификация, принципы диагностики, основные клинические проявления неослойичного процесса, основы лечения. (Практические навыки - пальцевое обследование прямой кишки и пальпация молочных желез на фантоме.)
Содержательный модуль № 8. Основы курации и реабилитации хирургического больного. Конкретные цели: - уметь провести клиническое обследование пациента, - уметь оценить результаты клинических, лабораторных и инструментальных исследовательский приемов для построения элементов диагноза, - уметь оформить академическую историю болезни, - владеть принципами амбулаторно-поликлинической помощи и реабилитации хирургических больных.
Тема № 25. Особенности курации хирургического больного и ведение медицинской документации. Работа студентов с больными. Сбор жалоб, анамнеза болезни и жизни. Занесение данных в академическую историю болезни. Написание плана обследования больных. (Практические навыки - сбор жалоб, анамнеза, проведение физикального обследования по органам и системам у пациента)
Тема № 26. Основы реабилитации хирургического больного после выписки из стационара (амбулаторно-поликлиническая помощь). Занятие в поликлинике: участие в амбулаторно-поликлиническом приеме больных, проведение диагностических, лечебных и реабилитационных процедур под контролем врача.
Тема № 27. Итоговое занятие модуля ІІ. Защита истории болезни. Проводится тестовый контроль теоретических вопросов модуля и контроль практических навыков. Обоснование студентами диагноза, того или другого синдрома при написании академической истории болезни, анализ полученных данных лабораторных и инструментальных методов обследования. Разбор и обсуждение ошибок, которые найдены в написанных студентами историях болезни. Выставляется оценка знаний за модуль ІІ и из дисциплины.
Примечание: все практические навыки и неотложные состояния, за исключением выделенных, студенты должны реализовать на уровне"знать и уметь".
Модуль 1. ОБЩИЕ АСПЕКТЫ ХИРУРГИИ. Цели модуля: - уметь применять основные принципы асептика и антисептики; - применять основные принципы десмургии; - оказывать неотложную помощь больным с кровотечением, применять основные принципы трансфузиологии; - применять основные принципы обезболивания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.154.134 (0.008 с.) |