Модуль ІІ. Общая Семиотика, Методы диагностики основных патологических процессов в хирургии, курація и основы реабилитации хирургического больного. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль ІІ. Общая Семиотика, Методы диагностики основных патологических процессов в хирургии, курація и основы реабилитации хирургического больного.



Цели модуля: - уметь провести опрос и физикальное обследование

хирургического больного и оценить их результаты;

- владеть навыками выполнения медицинских манипуляций и исследований;

- уметь оценить результаты лабораторных и инструментальных исследовательских приемов;

- определять наиболее распространенные симптомы и синдромы в клинике хирургических болезней;

- оценить типичную клиническую картину и владеть принципами лечения ран, ожогов, отморожений, хирургической инфекции.

 

Содержательный модуль № 4 Обследование хирургического больного.

Конкретные цели: - уметь провести опрос и физическое обследование

хирургического больного

- избрать основные лабораторные, инструментальные и функциональные методы обследования хирургических больных.

 

Тема №12. Клинические, лабораторные и инструментальные методы обследования хирургических больных.

Методика клинического обследования хирургических больных. Схема истории болезни. Основные лабораторные, эндоскопические, лучевые, аппаратные методы обследования хирургических больных с поражениями желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой, дыхательной и выделительной систем.

(Практические навыки - сбор жалоб, анамнеза, проведение физикального обследование по органам и системам у пациента.)

Содержательный модуль № 5 Основы семиотики изменений в тканях, которые вызванны влиянием факторов внешней среды.

Конкретные цели: - уметь диагностировать изменения в мягких тканях,

вызванные действием факторов внешней среды:

механических (закрытых, открытых);

термических (высоких и низких температур);

электрических;

химических;

- уметь диагностировать изменения в костях и суставах,

вызванные влиянием механических факторов.

- интерпретировать основные виды ран и течение раневого

процесса в чистой и гнойной ране;

- различать принципиальные отличия первичной и вторичной обработки ран;

- уметь оказывать первую медпомощь при разных видах

закрытых и открытых повреждений;

- владеть принципами лечения ран, ожогов, отморожений.

 

Тема № 13. Закрытые повреждения мягких тканей, черепа, грудной клетки и живота.

Классификация повреждений, клинические проявления, методы диагностики (клинические, инструментальные, лучевые, аппаратные). Пневмоторакс, первая помощь. Синдромы повреждения полых и паренхиматозных органов брюшной полости. Синдром длительного раздавливания. Отек головного мозга. Травматический шок.

(Практические навыки - пункция мягких тканей, наложение повязок при открытом пневмотораксе (на уровне"знать"), пункция плевральной полости, торакоцентез (на уровне"знать"), дренирование плевральной полости, перкуссия живота, демонстрация определения симптомов раздражения брюшины, лапароцентез. Неотложные состояния - отек и набухание головного мозга, травматический шок, синдром длительного раздавливания (на уровне"знать"), пневмоторакс (на уровне"знать"))

 

Тема № 14. Открытые механические повреждения - раны.

Виды ран. Фазы раневого процесса. Пути заживления ран.

 

Тема № 15. Основные принципы лечения ран.

Первая помощь при свежих ранах. Профилактика развития инфекции в ране. Помощь при укушенных и отравленных змеями ранах. Профилактика бешенства. Обработка огнестрельных и укушенных ран. Первичная хирургическая обработка раны. Виды первичных швов.

Гнойные раны. Лечение гнойных ран в зависимости от фазы раневого процесса. Вторичный шов раны.

(Практические навыки - хирургическая обработка ран (первичная, вторичная), местное лечение чистых и гнойных ран в зависимости от фазы раневого процесса, экстренная профилактика бешенства (на уровне"знать"))

Тема № 16. Принципы лечения распространенных раневых дефектов. Основы трансплантологии.

Восстановительно-реконструктивная хирургия. Основы слойической хирургии и трансплантологии.

 

Тема № 17. Ожоги, отморожения и электротравма.

Классификация ожогов, диагностика глубины и площади поражений. Ожоговый шок. Тепловой удар. Первая помощь, принципы лечения. Отморожение. Клиническиепроявления. Общее переохлаждение. Первая помощь, принципы лечения. Электротравма. Предоставление первой помощи при электротравме.

(Практические навыки - первая помощь при ожогах, местное лечение ожогов, первая помощь при отморожениях, электротравме. Неотложные состояния - общее переохлаждение, электротравма. Неотложные состояния - шок ожоговый, тепловой удар)

 

Тема №18. Семиотика и диагностика повреждений костей и суставов. Классификация, диагностика, первая помощь, правила транспортировки.

(Практические навыки - диагностика переломов и вывихов по рентгенограммам, проведение транспортной иммобилизации верхней и нижней конечностей)

 

Содержательный модуль № 6 Семиотика хирургической инфекции.

Конкретные цели: - уметь диагностировать изменения в тканях, которые возникли под влиянием хирургической инфекции;

- уметь распознавать ход острой, хронической,

специфической и неспецифичной хирургической инфекции,

интерпретировать их клинические проявления;

- интерпретировать принципы оперативного и консервативного лечения хирургической инфекции;

- владеть методами специфической и неспецифичной

профилактики хирургической инфекции;

- уметь провести экстренную профилактику столбняка.

 

 

Тема № 19. Острая неспецифичная хирургическая инфекция мягких тканей.

Гнойно-воспалительные заболевания кожи, подкожной клетчатки, клетчатых пространств и железистых органов.

 

Тема № 20. Острые гнойные заболевания костей, суставов, синовиальных сумок и кисти.

Остеомиелит, артрит, бурсит. Гнойные заболевания пальцев, кисти, стопы.

(Практические навыки - пункция мягких тканей, диагностика остеомиелита по рентгенограммам)

 

Тема № 21. Острая и хроническая специфическая хирургическая инфекция.

Острая специфическая хирургическая инфекция (газовая гангрена, столбняк, дифтерия ран, сибирская язва), их профилактика. Хроническая специфическая хирургическая инфекция (туберкулез, сифилис, актиномикоз).

(Практические навыки - экстренная профилактика столбняка (на уровне "знать"), диагностика костного туберкулеза по рентгенограммам. Неотложные состояния - судорожный синдром)

 

Тема № 22. Синдром системного воспалительного ответа (Сепсис). Хирургические аспекты СПИДа и наркомании.

Современные положения о сепсисе, классификация. Септический шок. Методы диагностики. Принципы лечения больных с хирургической инфекцией, современные методы детоксикации. Хирургические аспекты СПИДа и наркомании.

Неотложные состояния - шок септический, гипертермический синдром (на уровне "знать")

 

Содержательный модуль № 7. Семиотика и диагностика трофических нарушений и неослойичних процессов хирургии

Конкретные цели: - уметь диагностировать изменения в тканях, которые возникли вследствие местных нарушений трофики;

- определять степень обратимости изменений в тканях;

- диагностировать изменения в тканях, которые возникли вследствие неослойичного роста;

- различать клинические отличия между злокачественной и

доброкачественной опухолями,

- разработать диагностический алгоритм обследования больного

с подозрением на неослойичний процесс

 

 

Тема № 23. Семиотика и диагностика местных трофических нарушений в тканях.

Основные патологические процессы, которые ведут к острым и хроническим местным трофическим нарушениям в тканях. Виды местного омертвения тканей.

 

Тема № 24. Семиотика неослойичних процессов в хирургической практике.

Классификация, принципы диагностики, основные клинические проявления неослойичного процесса, основы лечения.

(Практические навыки - пальцевое обследование прямой кишки и пальпация молочных желез на фантоме.)

 

Содержательный модуль № 8. Основы курации и реабилитации хирургического больного.

Конкретные цели: - уметь провести клиническое обследование пациента,

- уметь оценить результаты клинических, лабораторных и

инструментальных исследовательский приемов для построения

элементов диагноза,

- уметь оформить академическую историю болезни,

- владеть принципами амбулаторно-поликлинической

помощи и реабилитации хирургических больных.

 

Тема № 25. Особенности курации хирургического больного и ведение медицинской документации.

Работа студентов с больными. Сбор жалоб, анамнеза болезни и жизни. Занесение данных в академическую историю болезни. Написание плана обследования больных.

(Практические навыки - сбор жалоб, анамнеза, проведение физикального обследования по органам и системам у пациента)

 

Тема № 26. Основы реабилитации хирургического больного после выписки из стационара (амбулаторно-поликлиническая помощь).

Занятие в поликлинике: участие в амбулаторно-поликлиническом приеме больных, проведение диагностических, лечебных и реабилитационных процедур под контролем врача.

 

Тема № 27. Итоговое занятие модуля ІІ. Защита истории болезни.

Проводится тестовый контроль теоретических вопросов модуля и контроль практических навыков. Обоснование студентами диагноза, того или другого синдрома при написании академической истории болезни, анализ полученных данных лабораторных и инструментальных методов обследования. Разбор и обсуждение ошибок, которые найдены в написанных студентами историях болезни. Выставляется оценка знаний за модуль ІІ и из дисциплины.

 

Примечание: все практические навыки и неотложные состояния, за исключением выделенных, студенты должны реализовать на уровне"знать и уметь".

 

Модуль 1.

ОБЩИЕ АСПЕКТЫ ХИРУРГИИ.

Цели модуля:

- уметь применять основные принципы асептика и антисептики;

- применять основные принципы десмургии;

- оказывать неотложную помощь больным с кровотечением, применять основные принципы трансфузиологии;

- применять основные принципы обезболивания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.016 с.)