Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физикальное объективное обследование.

Поиск

Проводится в виде осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации по органам и системам (дыхательная, сердечно-сосудистая, пищеварительная, выделительная, нервная система и органы чувств). Специально выделяется описание места заболевания. Оно должно быть охарактеризовано таким образом, чтобы стало понятно какой процесс имеет место у больного.

6. Обоснование плана дополнительных методов обследования.

Для более конкретного определения процесса назначаются дополнительные методы обследования. При этом необходимо выбирать те методы, которые в данном конкретном случае смогут подтвердить, или опровергнуть процесс, придерживаясь принципа: "минимум инвазивности - максимум достоверности».

Определение характера процесса

На основе жалоб больного, анамнеза заболевания, характерных изменений со стороны органов и систем, места заболевания и дополнительных методов обследования определяется характер процесса (воспалительный, деструктивный, обусловленный изменениями общего обмена или нарушениями регионарного кровотока, лимфооттока, иннервации, врождённого или неопластического развития и т.п.), его течение, локализация, возможные осложнения.

8. Составление плана лечения.

Определяется вид лечения (консервативное, оперативное). При консервативном лечении определяются группы лечебных средств, которые должны влиять на основные механизмы развития процесса (противовоспалительные, антибактериальные, средства, которые улучшают кровоток, влияют на обменные процессы, угнетают или стимулируют иммунные сдвиги и т.п.). Если показано оперативное лечение, то обосновываются его показания, срочность, объём (паллиативное, радикальное), за сколько приёмов должно проводиться (одноэтапное, двухэтапное), вид обезболивания, риск операции, возможные противопоказания.

9. Оформление медицинской документации (академической истории болезни).

Все данные в последовательном порядке записываются в академической истории болезни.

9. Краткие методические указания к самостоятельной работе студентов.

В начале занятия проводится тестовый контроль теоретических знаний студентов данного модуля (50 мин). Потом проводится контроль усвоения практических навыков, предусмотренных программой и темами модуля (30 мин). После этого каждый студент защищает написанную на предыдущих занятиях и проверенную преподавателем историю болезни (20 мин). Выставляются оценки за все виды работы, подсчитывается рейтинг студента, выставляется оценка за модуль и дисциплину по традиционной шкале и ECTS (20 мин).


Граф логической структуры занятия

«Общая семиотика, методы диагностики основных патологических процессов в хирургии, курация и основы реабилитации хирургического больного. Защита истории болезни».

 

 


 

                                   
   
 
   
   
Паразитарные заболевания
   
Хирургическая инфекция
       
 
Раны
 
Ожоги
 
Отмороженияие
               
 
 
 
 
 

 


                                       
   
Местное омертвение
   
               
                 
 
             
 

 

 


Курация больного (сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни, объективное обследование, данные дополнительных методов обследования: лабораторных, инструментальных, функциональных, лучевых, специальных)

 

 

 
 


           
     

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………. Основные принципы построения цикла "общая хирургия" на началах кредитно-модульной системы (схема)................................................ Развернутый план построения цикла "Общая хирургия" на началах кредитно-модульной системы ………………………………………………….

МОДУЛЬ №1 Общие аспекты хирургии

Содержательный модуль №1. Асептика и антисептика в хирургии. Десмургия.

Тема №1. Асептика в хирургии (доц. Е.Р. Балацкий)..............................

Тема №2. Антисептика (доц. Е.Р. Балацкий).......................................

Тема №3 Десмургия (доц. А.И.Николаев, доц. Е.Р. Балацкий)...................

Содержательный модуль №2. Кровотечение и основы трансфузиологии.

Тема №4. Понятие о кровотечении и кровопотере (проф. В.В.Иващенко, доц. В.С. Ковальчук)............................................................................................

Тема №5. Учение о группах крови и методах её переливания (доц.

В.С.Ковальчук)........................................................................................................

Тема №6. Компоненты, препараты крови и кровезаменители, техника гемотрансфузии и переливания кровезаменителей (доц. В.С.Ковальчук).......................................................................................................

Тема №7. Ошибки и осложнения при переливании крови и кровезаменителей (доц. В.С. Ковальчук)...........................................................



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.72.229 (0.007 с.)