С целью контроля усвоения рекомендованных учебных материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С целью контроля усвоения рекомендованных учебных материалов



предлагаем ответить на ряд вопросов:

1. Укажите количество стадий рака желудка, согласно международной классификации?

a. 1 стадия;

б. 2 стадии;

в. 3 стадии;

г. 4 стадии;

д. 5 стадий.

 

2. Какой онкологический процесс, согласно международной классификации, можно отнести к запущенной форме заболевания?

a. T1, N2, Mo;

б. T 2-3, N2, M0;

в. T3, N2, Mx;

г. T3, N3, Mo;

д. T2, N2, M1.

 

3. Какой онкологический процесс, согласно международной классификации можно отнести к ранней форме заболевания?

a. T1, N2, Mx;

б. T2, N2, Mo;

в. Т2, No, Mo;

г. T1, No, Mo;

д. T2, N2, M1.

 

4. Какие из злокачественных опухолей чаще развиваются у женщин?

a. Рак желудка;

б. Рак толстой кишки;

в. Рак лёгких;

г. Рак матки;

д. Рак мочевого пузыря.

 

5. Какие из злокачественных опухолей чаще развиваются в мужнин?

a. Рак желудка;

б. Рак толстой кишки;

в. Рак легких;

г. Рак матки;

д. Рак мочевого пузыря.

 

6. Каким путем опухоли не метастазируют?

a. Гематогенным;

б. Лимфогенним;

в. Имплантационным;

г. Периневральным;

д. Ликворным.

 

7. Во время операции по поводу рака желудка выявлено, что опухоль прорастает стенку, в большом сальнике есть единичный лимфоузел. Также выявлен один узел по диафрагмальной поверхности печени. Какая распространённость заболевания, согласно международной классификации?

a. Tіs, N1, M1;

б. T1, N1, M1;

в. T2, N1, Mx;

г. T3, N1, M1;

д. T4, N2, M1.

 

8. Рентгенологический признак опухоли полого органа, которая растёт в просвет органа?

a. Ниша;

б. Дефект наполнения;

в. Гиперперистальтика;

г. Гипертрофия складок слизистой оболочки;

д. Увеличение просвета органа.

 

9. Что необходимо понимать под радикальной операцией в онкохирургии?

а. Удаление части опухоли;

б. Удаление всей опухоли;

в. Устранение следствий опухолевого процесса;

г. Полное удаление основной опухоли в пределах здоровых тканей вместе со

всеми регионарными лимфоузлами.

 

10. При какой стадии рака органа возможно выполнение радикальной операции?

a. T3, N2, M1;

б. T1, N2, M1;

в. T1, N3, M1;

г. T1-2, No, Mo;

д. T4, N3, Mо.

 

11. У больной рак молочной железы Ш степени. Какую наиболее рациональную тактику необходимо выбрать?

a. Оперативное лечение;

б. Лучевое лечение + оперативное;

в. Химиотерапия + лучевое;

г. Оперативное + лучевое;

д. Гормональное + лучевое.

 

12. Какой путь введения химиопрепаратов для лечения рака молочной железы является наиболее эффективным?

a. Внутривенное введение;

б. В подключичную артерию;

в. В грудной лимфатический проток;

г. Во внутреннюю грудную артерию;

д. Внутримышечно.

 

8. После проведения курса лучевой терапии (10 сеансов) у больной появилось жжение в области места облучения, гиперемия кожи. Что может быть проявлением таких жалоб?

a. Лучевой ожог;

б. Рецидив заболевания;

в. Аллергическая реакция;

г. Лучевая болезнь;

д. Острое воспаление.

 

14. Какой метод диагностики является определяющим в выборе лечебной тактики у онкологического больного?

a. Рентгендиагностика;

б. УЗИ;

в. Компьютерная томография;

г. Ядерно-магнитный резонанс;

д. Морфологическое исследование.

 

 

15. В каком случае радикальное оперативное лечение противопоказано?

a. При переходе опухолевого процесса в органе с одного слоя на следующий;

б. При переходе опухолевого процесса с одного органа на другой;

в. При наличии регионарных метастазов;

г. При наличии отдалённых метастазов;

д. У больных преклонного возраста.

 

16. Укажите правильное обозначение с помощью символов TNM опухоли пищевода, которая вызывает его сужение на протяжении 5 см, с метастазами в реґионарные лимфоузлы?

a. T1N1M0;

б. T2N1M0;

в. T2N2M0;

г. T3N1M0;

д. T3N2M1.

 

17. Укажите правильное толкование 1 стадии онкологического заболевания?

a. Опухоль до 1 см в диаметре либо не выходит за пределы слизистой оболочки;

б. Опухоль до 3 см в диаметре, без метастазов;

в. Рак "іn sіtu";

г. Опухоль любых размеров, без метастазов;

д. Передракове заболевание.

 

18. Укажите правильное толкование 1 клинической группы онкологического заболевания?

а. Практически здоровые пациенты, которые в анамнезе лечились по поводу онкозаболевания.

б. Рак "іn sіtu";

в. Опухоль не более чем 1 см в диаметре или такая, которая не выходит за пределы слизистой оболочки;

г. Опухоль, которая вылечивается только при применении одного из методов

(хирургического, лучевого или химиотерапии);

д. Доброкачественная опухоль.

 

Краткие методические указания к самостоятельной работе студентов.

Студенты на занятии должны усвоить методику исследования онкологического больного. Прежде чем приступить к обследованию больных, необходимо обратить внимание на определённые особенности. Больной с опухолью не должен знать правды о своём заболевании, поэтому при общении с больным необходимо об этом постоянно помнить. В палате или перевязочной студенты самостоятельно под контролем преподавателя обследуют больных с разными опухолями, которые доступны физикальному исследованию. Основной чертой анамнеза онкологического больного является скудность данных. В начальных стадиях в анамнезе могут отсутствовать жалобы. В таких случаях основным признаком может быть изменение характера ощущений, которые отличны от известных больному ранее. Проще решить вопрос у больных с внешней локализацией предопухолевого процесса, у которых произошли изменения формы, размеров, консистенции, цвета опухоли. Необходимо дать определение "синдрома малых признаков" ракового процесса. При сборе анамнеза надо ориентироваться также на "органные" симптомы - "легочные", "желудочные","урологические" и прочие. При обследовании больного наибольшее внимание необходимо уделить оценке объективных данных в диагностике опухолей. 1.Внешний вид больного может быть специфическим для онкологических заболеваний, но, как правило, лишь при запущенных новообразованиях. В ранних стадиях, внешний вид изменяется мало, поэтому в диагностике предопухолевых состояний и опухолей выделяют ряд синдромов; 2. Синдром "плюс ткань". Для опухолей характерна плюс ткань при пальпации. Необходимо знать клинические признаки, которые позволяют отличать доброкачественную опухоль от злокачественной (локализация, размеры, форма, консистенция, контуры, подвижность, поверхность, отношение к окружающим тканям). Обосновывается также важность обследования регионарных лимфоузлов. 3. Синдром патологических выделений обнаруживают, например, у больного с опухолью прямой кишки. Чаще такие выделения бывают кровянистыми. Иногда могут быть значительные кровотечения (при изъязвлении опухоли в запущенной стадии). Всякое явное или скрытое кровотечение обязывает врача заподозрить опухоль и обследовать больного. 4. Синдром нарушения функции является более характерным для опухолей внутренних органов. В основе его лежат нарушения, которые вызваны функциональными и анатомическими особенностями опухоли и органа. При поражении трубчатых органов (пищеварительный тракт, бронхи, уретра, желчные пути) нарушается их проходимость. На занятии необходимо показать знание основных элементов ранней и своевременной диагностики рака (эндоскопии, морфологических и цитологических исследований, рентгенологических и радиоизотопных, лабораторной диагностики).

При подготовке к занятиям необходимо выучить современные комбинированные методы лечения онкологических больных, которые включают оперативное вмешательство, химиотерапевтические препараты, лучевую и гормональную терапию. На занятии основное внимание надо уделить современным оперативным вмешательствам при раке. Проводится осмотр больного, который готовится к операции по поводу опухоли, ставится диагноз. Выставляются показания и противопоказания. Обсуждается план предполагаемой операции. При этом главное внимание надо обратить на те этапы операции, где необходимо придерживаться принципов футлярности и зональности, абластики и антибластики. В операционной соблюдение этих принципов чётко демонстрируется во время операции. В конце занятия проводится анализ самостоятельной работы, разбираются типичные ошибки, подводятся итоги, выставляются оценки.

 

Эталоны ответов к п.4: 1 - в; 2 - б; 3 - в; 4 - a; 5 - a; 6-г; 7 - д; 8 - в; 9 - д; 10 – г; 11 – г; 12 – в; 13 –а.

 

 


Граф логической структуры занятия «Семиотика и диагностика неопластических процессов в хирургической практике».  

 

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.009 с.)