Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Й этап. Цель - подведение итогов анализа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По итогам вышесказанного, сделаем вывод: у курируемого пациента хроническое, медленно прогрессирующее, воспалительного характера заболевание выходного отдела желудка или 12-перстной кишки, которое сопровождается нарушением эвакуации. Скорее всего у больного язвенная болезнь 12-перстной кишки, осложнённая стенозом выходного отдела желудка.
7. Необходимый информационный материал – «Слово о диагнозе». Различают клинический (прижизненный), патологоанатомический, эпидемиологический и судебно-медицинский диагнозы. В построении клинического диагноза ведущим является нозологический принцип, согласно которому он должен содержать название определённой болезни, которая предусмотрена действующей номенклатурой и классификацией, которая, как правило, отображает последние достижения медицинской науки в этом направлении. Отступление в клинической деятельности от общепринятой классификации способно вызвать серьезные следствия и осложнения при лечении больных. Диагноз, который оформлен согласно клинической классификации, предусматривает ответ на два самых существенных вопроса для клинической практики - "что у больного?" и "что делать при этом?". Если из классификации не вытекает лечебная тактика - она малопригодна для практической медицины, а значит несовершенна. При формулировании клинического диагноза последовательно указываются три его составляющие части: основное заболевание, осложнение основного заболевания и сопутствующие заболевания. В истории болезни с целью отображения этапов диагностики различают предварительный диагноз, т.е. оформленный непосредственно при обращении больного за медпомощью, который определяет объем первичного диагностического обследования и начальную тактику лечения; клинический диагноз, который должен быть сформулирован на протяжении 3-х дней от начала заболевания и определяет дальнейшую диагностическую и лечебную тактику и итоговый диагноз (заключительный), который формулируется при завершении обследования больного, или в связи с его убытием из стационара или смертью. Патологанатомический диагноз – итог заключительного этапа диагностического и лечебного процесса после смерти больного, который уточняет прижизненный диагноз. Патологоантомический, как и клинический диагноз, основан на нозологическом принципе и включает в себя также основное заболевание, его осложнения и сопутствующее (сопроводительные) заболевания. Основным считают заболевание, которое само по себе, или путем своих осложнений явилось причиной смерти. Поэтому основная причина смерти и основное заболевание - понятия тождественные. Судебно медицинский диагноз – специальный вывод о сути повреждения (заболевания), состояния обследованного или о причине смерти, который составлен на основе судебно-медицинской экспертизы для решения специальных вопросов, которые возникают в судебно-медицинской практике. Эпидемиологический диагноз – вывод о причинах и особенностях возникновения эпидемического источника с характеристикой типа эпидемии, её развития, хода и угасания, с указанием поражённых контингентов населения, с особенностями интенсивности взаимного общения, питания и водопотребления. 8. С целью контроля изучения рекомендованных учебных материалов предлагаем ответить на ряд вопросов: 1. Какой из перечисленных методов исследования необходимо отнести к специальным клиническим хирургическим методам? a) общий анализ крови; б) общий анализ мочи; в) ЭКГ; г) биопсия с цитологическим исследованием; д) серологическое исследование крови (реакция Вассермана).
2. Для определения состояния сосудов у больного с атеросклерозом необходимо установить детально уровень поражения и возможности реконструктивного вмешательства. Какой из перечисленных специальных методов исследования у этого больного можно отнести к инвазивным? a) реовазография; б) допплероскопия ультразвуковая; в) компьютерная томография; г) ядерно-магнитный резонанс; д) ангиография.
3. В процессе выполнения каких методов исследования можно выполнять также оперативные вмешательства? a) фиброгастроскопия; б) реовазография; в) рентгенография органов брюшной полости; г) внутривенная урография; д) сканирование печени.
4. Какой из перечисленных методов обследования необходимо отнести к обязательным общеклиническим? a) фиброгастроскопия; б) ультразвуковое исследование органов брюшной полости; в) рентгенография органов брюшной полости; г) спирометрия; д) общий анализ мочи.
5. У больного на протяжении нескольких месяцев возникают стойкие запоры, боль во время дефекации, иногда выделение крови после дефекации. Какое исследование необходимо выполнить первым у этого больного с подозрением на патологию прямой кишки? a) ирригоскопия; б) ректороманоскопия; в) обзорная рентгенография органов брюшной полости; г) пальцевое исследование прямой кишки; д) фиброколоноскопия.
6. У больной портальным циррозом печени несколько раз возникало кровотечение, по поводу чего возникала необходимость госпитализации в хирургическое отделение. Из каких сосудов в первую очередь возникает такое осложнение декомпенсованого цирроза с портальной гипертензией? a) артерий желудка и толстой кишки; б) артерий и вен печени и поджелудочной железы; в) вен нижнего отдела пищевода и геморроидальных; г) артерий селезенки и почек; д) вен начального отдела толстой кишки и вен печени.
7. При каком патологическом состоянии в лёгких при аускультации дыхания на стороне поражения как правило не выслушивается? a) при воспалении лёгких; б) массивных сращениях плевры; в) наличия опухоли в доле; г) скоплении воздуха в плевральной полости;
8. Во время опроса и осмотраа в санпропускнике больной предъявляет жалобы на головокружение, общую слабость, "мелькание мушек перед глазами", вздутие живота, наличие кала чёрного цвета. Определите основную жалобу? a) головокружение; б) общая слабость; в) "мелькание мушек перед глазами"; г) вздутие живота; д) наличие кала чёрного цвета.
9. У больного ушибленная рана в теменной области головы. Травма получена во время потасовки. Какой диагноз во время выписки из стационара имеет значение для определения следствий травмы для организма пострадавшего? a) клинический диагноз; б) заключительный диагноз; в) патологанатомический диагноз; г) судебно-медицинский диагноз; д) эпидемиологический диагноз.
9. Краткие методические указания к самостоятельной работе студентов. В начале занятия разбирается задача на протяжении 15 минут. Потом студенты знакомятся с установленной формой истории болезни и правилами её заполнения. Учебная история должна иметь те же разделы, что и официальная история болезни, но она должна носить более детализированный характер по всем разделам. Подробно должны быть описаны жалобы больного, история заболевания. История жизни больного должна включать условия работы и быта, вредные привычки, перенесенные заболевания, операции, переливания крови, непереносимость лекарств, аллергические реакции. Состояние больного надо описывать по схеме. Особенно детально должно быть описано место болезни. Этот раздел является специфическим для хирургического больного. Он должен включать в себя подробное описание данных осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации (при необходимости) с описанием всех симптомов, которые характерны для данного заболевания. Студенты на протяжении 75 минут обследуют больного, устанавливают клинический диагноз. В конце занятия группа собирается в учебной комнате и каждый студент обосновывает поставленный клинический диагноз, уточняет неясные положения, исправляет недостатки. В дальнейшем студенты оформляют историю болезни и сдают её на кануне заключительного занятия. История должна быть сдана в хорошо оформленном виде с обложкой. На обложке должны быть название кафедры, Ф.И.О. студента, номер группы, Ф.И.О. больного, его клинический диагноз, Ф.И.О. преподавателя.
Эталоны ответов к п.4: 1) б; 2) в; 3) д; 4) в; 5) в; 6) г; 7) а; 8) а; 9) в. Граф логической структуры занятия «Дополнительные методы обследования в хирургии»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.140 (0.008 с.) |