Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Алгоритм практического навыка «Введение воздуховода»
Шаги
| Техника проведения
| 1. Подготовка необходимых инструментов
| 1. Воздуховоды (резиновые, слоймассовые, металлические)
| 2. Укладка больного
| 2. Положение лежа на спине
| 3. Открытие рта
| 3. Скрещенными большим и указательным пальцами левой руки или с помощью роторасширителя
| 4. Введение воздуховода
| 4. Правой рукой вводят воздуховод выпуклой частью направленный к нижним резцам, а дистальным концом к верхнему
| 5. Перевод воздуховода под корень языка
| 5. Проводится ротационное движение и выпуклая часть воздуховода поворачивается к верхнему небу, а конец его находится за корнем языка.
| Алгоритм практического навыка "Искусственная вентиляция легких методом "Рот - в - рот"
Шаги
| Техника проведения
| 1. Предоставить пострадавшему необходимое положение
| 1. Положение на спине, на твердой основе
| 2. Запрокидывание головы
| 2. Одной рукой подхватывают шею сзади, другую кладут на лоб, закрывают нос путем сдавления между большим и указательным пальцами.
| 3. Вдувание воздуха пострадавшему
| 3. Рот накрывают носовым платочком, или марлей делают глубокий вдох, прижимают рот реаниматора ко рту пострадавшего и энергично вдувают в него воздух - вдох (объем к 1-1,5л)
| 4. Обеспечение выдоха
| 4. Выдох происходит пассивно благодаря эластичности легочной ткани. Лицо реаниматор при выдохе отводит в сторону
| 5. Контроль эффективности вентиляции легких
| 5. При дыхании происходит экскурсия грудной клетки пострадавшего
| Алгоритм практического навыка " Искусственная вентиляция легких методом "Рот- в-нос"
Шаги
| Техника проведения
| 1. Придать пострадавшему необходимое положение
| 1. Положение на спине, на твердой основе
| 2. Запрокидывание головы
| 2. Ладонью одной руки захватывают нижнюю челюсть и прижимают ее к верхней, большим пальцем закрывают рот пострадавшему. Второй рукой фиксируют теменную часть головы и выполняют энергичное вдувание воздуха в нос (до 1л). Частота вдуваний 12-16 за минуту.
| 4. Обеспечение выдоха
| 4. Рот больного приоткрывается и реаниматолог отводит лицо в сторону
| 5. Контроль эффективности вентиляции
| 5. При дыхании происходит экскурсия грудной клетки пострадавшего
| Алгоритм практического навыка: " Непрямой массаж сердца ".
Шаги
| Техника проведения
| 1. Придать пострадавшему необходимое положение
| 1. Положение больного на спине, на твердой основе
| 2. Расположение реаниматора по отношению к пострадавшему
| 2. Справа или слева от пострадавшего, при условии, что грудная стенка его находится на расстоянии вытянутых рук реаниматора
| 3. Составление рук реаниматора
| 3. Ладонную поверхность кисти (тенар или гипотенар) любой руки прикладывают к нижней трети груднини, запястье второй руки накладывают сверху. Пальцы обеих рук должны быть подведены. Положения кистей рук относительно грудины и друг к другу не меняются
| 4. Нажим на грудину пострадавшего
| 4. Вытянутыми руками, энергичными толчками, с частотой 80-100 в минуту, сближают грудину к позвоночнику на 4-5см. В паузах между нажимами руки от груднины не отнимаются. Массаж сердца всегда сочетается с вентиляцией легких в соотношении 30:2.
| 5. Контроль эффективности
| 5. Появление искусственной пульсовой волны на бедренных и сонных артериях (определяет помощник). При работе на манекене об эффективности массажа судят по зажиганию сигнальной лампочки. Красный - неправильное положение рук, недостаточная сила нажима
|
9. С целью контроля изучения рекомендованных учебных материалов предлагаем ответить на ряд вопросов:
Какие из угрожающих изменений наиболее важные при тяжелой травме в остром периоде?
| а) болевой фактор;
б) ишемия травмированных тканей;
в) образование продуктов распада поврежденных тканей;
г) гипоксия и нарушение гемодинамики;
д) гиперкератоз.
| 1. Больной находится в предагональном состоянии. Какой из перечисленных клинических признаков наиболее редко встречается при этом состоянии?
| а) акроцианоз;
б) нитевидный пульс;
в) падение артериального давления;
г) сохранение глазных рефлексов;
д) гиперемия кожных покровов;
|
2. Какие факторы не усложняют шок?
|
а) охлаждение;
б) истощение;
в) усталость;
г) согревание;
д) анемия;
|
3. Назовите мероприятия, направленные на прекращение потока болевых импульсов с места травмы в центральную нервную систему
|
а) обработка места повреждения перекисью водорода;
б) внутривенное введение антибиотиков;
в) разные виды новокаиновых блокад;
г) использование витаминов;
д) ультрафиолетовое облучение травмированной части;
|
4. Какой из перечисленных средств нецелесообразно использовать при шоке?
|
а) абсолютный покой;
б) лечебная гимнастика;
в) лечебный наркоз;
г) аналгетические препараты;
д) седативные препараты;
|
5. Какой из перечисленных препаратов нецелесообразно использовать в комплексе лечебных мероприятий шока?
|
а) раствор глюкозы;
б) ингаляции кислорода;
в) дистиллированная вода;
г) переливание крови;
д) кардиотонические препараты;
|
6. Для нормализации гемодинамики при травматическом шоке используют следующие гормональные препараты, кроме
|
а) гидрокортизона;
б) преднизолона;
в) тестостерона;
г) норадреналина;
д) дексазона;
|
7. Когда начинают проводить мероприятия, направленные на профилактику возникновения операционного шока?
|
а) в предоперационном периоде;
б) в начале операции;
в) в процессе операции;
г) в конце операции;
д) в послеоперационном периоде
|
8. Какие патологоанатомические изменения наиболее характерны для шока, отягощенного токсемией?
|
а) дистрофические изменения внутренних органов;
б) острое расширение желудка;
в) тромбоз сосудов брыжейки;
г) инфаркт миокарда;
| 9. Что не входит в общую задачу послеоперационного периода?
| а) профилактика послеоперационных осложнений;
б) лечение послеоперационных осложнений;
в) профилактика пневмонии;
г) профилактика свертывания крови;
д) угнетение перистальтики;
|
10) Краткие методические указания к самостоятельной работе студентов
В начале занятия, на протяжении 15 минут, проводять тестовый контроль исходного уровня. Потом проводят самостоятельную работу студентов под контролем преподавателя по обследованию больных, перенесших различные операции. На фантоме осваивают методы искусственного дыхания, непрямого массажа сердца. В операционной изучают устройство и работу дефибрилятора. В палате интенсивной терапии оценивают функциональное состояние и показатели жизнедеятельности органов и систем тяжелых послеоперационных больных, обсуждаются методы коррекции выявленных нарушений. В послеоперационной палате проводят знакомство с общим устройством этой платы, оборудованием, аппаратурой:
а) системой для ингаляции кислорода и ее использованием у больного;
б) системой для искусственной вентиляции легких;
в) контролирующей и диагностической аппаратурой;
г) функциональными кроватями.
В палате необходимо научиться сбору анамнеза и особенностям осмотра послеоперационных больных, принять участие в промывании желудка и катетеризации мочевого пузыря.
На протяжении последних 30 минут с помощью тестового контроля выясняют итоговый уровень подготовки студентов, проводится анализ выявленных недостатков и выставляются оценки.
Эталоны ответов к п.4: 1) б; 2) г; 3) а; 4) б; 5) б;
Граф логической структуры занятия: „Основы реаниматологии.”
|