Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическая технология как элемент педагогического мастерстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Педагогическая технология -совокупность форм,методов и приёмов средств педагогики,реализуемое в определённой последовательности и алгоритме, обеспечивающих достижение образовательных целей. Педагогическое мастерство -это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в содержании, организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем. Уровень педагогического мастерства зависит от уровня технологической компетентности и определяется на основе следующих основных критериев: 1)целесообразности (по направленности), 2)творчества (по содержанию деятельности), 3)технологичности (по уровню педагогической техники), 4)оптимальности (по выбору эффективных средств), 5)продуктивности (по результату). Чем выше технологичность педагога, тем выше уровень его мастерства. Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Педагогическое мастерство – это высокий уровень владения педагогической технологией. Труд педагога-мастера технологичен, поскольку главный признак мастерства – воспроизводимость запланированного результата – является ключевым признаком педагогической технологии. Достичь такого уровня можно, освоив готовую научно спроектированную технологию или выработав свою в ходе накопления и осмысления личного опыта. Однако педагогическое мастерство, приобретённое в результате личного опыта – это трудный и долгий путь проб и ошибок, и благодаря использованию уже созданных технологий можно значительно сократить этот путь. В то же время уникальный педагогический опыт может послужить основой для появления новых технологий обучения и воспитания. Ещё один аспект взаимосвязи педагогической технологии и педагогического мастерства состоит в том, что в педагогической деятельности невозможно полностью исключить влияние субъективного фактора. Одна и та последовательность педагогических действий может осуществляться различными исполнителями более или менее добросовестно, точно по инструкции или как-либо творчески интерпретироваться. Из-за этого, даже работая по одной технологии, разные педагоги могут добиться разных результатов, и чем выше результат, тем выше мастерства, т.е. выше уровень владения технологией. Вместе с тем, разница в результатах будет не столь велика, так как в педагогических технологиях влияние личностных особенностей конкретного педагога сведено к минимуму. Овладение педагогической технологией не препятствует педагогическому творчеству, а, напротив, обеспечивает готовность к творческому решению психолого-педагогических проблем, рождающихся в работе с обучающимися, воспитанниками. Можно сказать, что использование технологии сокращает ресурсы, затрачиваемые педагогом на рутину, и освобождает их для творчества. Творчество же является важным условием выработки уникального педагогического стиля, присущего педагогу-мастеру.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.44 (0.007 с.) |