Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация современных педагогических технологийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По сущностным и инструментально значимым свойствам (например, целевой ориентации, характеру взаимодействия учителя и ученика, организации обучения) выделяются следующие классы педагогических технологий: 1)По уровню применения выделяются: общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии 2)По философской основе: гуманные и антигуманные, научные и религиозные, технологии свободного воспитания и принуждения, антропософские и теософские. 3)По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные,психогенные. 4)По научной концепции усвоения опыта выделяются: гештальттехнологии,бихевиористские, ассоциативно рефлекторные технологии, интериоризаторские технологии,нейролингвистического программирования. 5)По ориентации на личностные структуры: эмоционально-художественные и эмоционально-нравственныые,эвристические,технологии социоразвития,информационные технологии(ориентированные на передачу готовых знаний). 6)По характеру содержания и структуры: технологии обучения и воспитания, общеобразовательные и профессионально-ориентированные, частнопредметные и локальные,монотехнологии,комплексные (политехнологии),проникающие технологии. В монотехнологиях весь учебно-воспитательный процесс строится на какой-либо одной приоритетной, доминирующей идее, принципе, концепции, в комплексных - комбинируется из элементов различных монотехнологий. Технологии, элементы которых наиболее часто включаются в другие технологии и играют для них роль катализаторов, активизаторов, называют проникающими (например, технология сотрудничества). 7)По типу организации и управления образовательной деятельностью: классическое лекционное обучение, обучение с помощью аудиовизуальных технологический средств, система «консультант», обучение с помощью учебной книги (самостоятельная работа), система «малых групп» (групповые, дифференцированные), компьютерное обучение, система «репетитор» (индивидуальное обучение). 8)По позиции ребёнка в образовательном процессе: авторитарные технологии, дидактоцентрические технологии (невнимание к личности ребёнка), личностно-ориентированные технологии. Авторитарные технологии -характеризуются жёсткой ориентацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учеников, применение требования и принуждения. Дидактоцентрические технологии (=знаниевоцентрические)-господствуют субъект-объектные отношения педагога и ученика. Приоритет обучения над воспитанием. Главные факторы формирования личности-дидактические средства. Личностно-ориентированные технологии -ставят в центр всей образовательной системы личность ребёнка,обеспечивание комфортных,бесконфликтных и безопасных условий её развития. Личность ребёнка здесь субъект-приоритетный.Она является целью образовательной системы,а не средством достижения цели (что имеет место в дидактоцентрических тезхнологиях). Личностно-ориентированные технологии-антропоцентрические. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания. 1)Гуманно-личностные технологии- отличаются своей гуманистической сущностью.психотерапевтической направленностью на поддержку личности ребёнка, помощь ей. Гуманно-личностные технологии отвергают принуждение,споведуют идеи всестороннего уважения, оптимистическую веру в его творческие силы. 2)Технологии сотрудничества -реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. 3)Технологии свободного воспитания - делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия. 4)Эзотерические технологии -основаны на учении об «неосознаваемом», подсознательном знании - истине и путях, ведущих к ней. Педагогический процесс в данном случае это не сообщение, не общение, а приобщение к истине.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.19 (0.006 с.) |