Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диалог «педагог-воспитанник» как технология педагогической коррекцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Технология диалога «педагог - воспитанник» -разговор педагога и ребенка один на один с заранее определенной целью и результатом установления доверительного контакта, установления в процессе общения базовых социальных потребностей школьника в безопасности, в приятии, в уважении. Главный признак результата – согласие, стремление ребенка общаться с этим педагогом и обсуждать с ним свои дела, проблемы, успехи. Как возможный эффект – возникновение совместных дел школьника и педагога на основе общих интересов, учебная помощь педагога, изменение позиции школьника в его круге общения. Структура: - стадия накопления согласий, - стадия поиска интересов, - стадия приятия особенных качеств, - стадия выяснения «опасных» качеств, стадия совместного анализа, - стадия выбора действий. Общие принципы развития контакта: - этапность сближения, - внимание к признакам готовности и переходу на новую стадию, - стимулирование сближения, - накопление согласий. Обосновывая эту педагогическую технологию, С. Д. Поляков указывает, что этапы диалога «педагог – воспитанник» выделены и описаны Л. Б. Филоновым как этапы установления доверительного контакта с подростком и коррекции его отношения к педагогу. Это отношение нуждается в коррекции, если воспитанник демонстрирует недоверие, в той или иной степени выраженную готовность к направленной на педагога агрессии. В технологии диалога «педагог – воспитанник» выделяется шесть стадий. 1. Стадия накопления согласий. Цель стадии состоит в наращивании количества согласий: утвердительных позитивных реакций воспитанника, как словесных, так и невербальных. Для этого педагог использует следующие приёмы: нейтральные высказывания, не задевающие проблем школьника (желательно без вопросительной интонации);-просьба об очевидно необходимой помощи;вежливое и уважительное обращение к воспитаннику;безобидный юмор, направленный на нейтральный вещи и явления и др. Признак возможности перехода к следующей стадии: согласие с педагогом не вызывает у воспитанника внутреннего сопротивления. 2. Стадия поиска интересов. Цель: создание положительного эмоционального фона общения «педагог – воспитанник». Основной способ – обращение к действительным интересам подростка. Некоторые приёмы:подчёркивание особенности, оригинальности высказываний подростка («Это ты здорово придумал (отметил, сказал, сделал)»);просьба о детализации («Напомни, пожалуйста»);фиксация эмоциональных совпадений («Мне тоже понравилось»);предоставление возможности для проявления воспитанником своей компетентности (обращение с вопросом, ответ на который наверняка подросток знает);невербальные приёмы «присоединения» к состоянию воспитанника (жестами, мимикой, ритмом говорения, позой и т. д.). Признак возможности перехода к следующей стадии: обозначение воспитанником перед педагогом своих интересов. 3. Стадия принятия особенных качеств. Цель: выход контакта на уровень относительной личностной открытости. Важно помнить: особенные качества – не значит только «плохие». Основные правила: демонстрировать принятие как воспитанника вообще, так и заявленных им качеств в частности;нельзя возражать, спорить, иначе оценивать заявленные воспитанником качества;нельзя демонстрировать сомнение в наличии этих качеств. Признак возможности перехода к следующей стадии: появление ввысказываниях подростка критических замечаний в отношении себя или признаков самокритики (самоирония, лёгкое сомнение в правильности своего поступка и т. п.). 4. Стадия выяснения «опасных» качеств (качеств, неблагоприятных для взаимодействия). Содержание деятельности педагога на этой стадии составляют осторожные расспросы о деталях ситуаций, в которых подросток подаёт себя в невыгодном свете, а также обсуждение совершившихся и возможных последствий поступков воспитанника.Признак возможности перехода к следующей стадии: рассказы воспитанника о прошлых событиях своей жизни, об окружающих его людях. 5. Стадия совместного анализа. Другое название: стадия выявления личностной идентификации воспитанника. Личностная идентификация – это соотнесение себя с другими людьми, как привлекательными, так и антипатичными. Иначе говоря, на этой стадии подростку предстоит «увидеть свои качества в других людях», «посмотреть на себя со стороны» Содержанием деятельности педагога являются поддержка говорения, обсуждения подростком темы значимости людей и их роли в событиях его жизни, помощь в анализе поступков и отношений. Возможные действия педагога:анализ педагогом в общении с подростком своих мотивов и намерений при совершении тех или иных поступков; совместный анализ причин несовершения подростком тех или иных поступков;просьба сравнить себя со средним человеком и совместное обсуждение этого сравнения. Завершение этой стадии – вывод о том, что необходим самоконтроль и самоуправление своими действиями и поведением и предложение педагогом подростку помощи в освоении способов контроля и самоконтроля.Признак возможности перехода к следующей стадии: принятие воспитанником предложенной педагогом помощи в выработке правил и способов контроля и самоконтроля. 6. Стадия выбора действий. Совместная с воспитанником выработка правил и способов действия в той или иной ситуации и в жизни в целом. Логика действий: от конкретных проблемных для подростка ситуаций – к общей программе самовоспитания. Главный признак достижения результата технологии: стремление школьника общаться с педагогом, применившим данную технологию, обсуждать с ним свои дела и проблемы. Возможные (предполагаемые, но не гарантированные) эффекты: совместные дела педагога и школьника на основе общих интересов, учебная помощь педагога, изменение круга общения подростка или позиции подростка в прежнем круге общения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.47 (0.012 с.) |