Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология развития критического мышленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Использовать технологию в России начали в 1997 году, и на сегодняшний день она является относительно новой, но достаточно эффективной. Прежде всего, эта технология формирует базовые мыслительные навыки человека в открытом информационном пространстве и учит применять эти навыки на практике. Чтение и письмо являются главными процессами, с помощью которых мы получаем и передаем информацию. Все методы развития критического мышления основаны на вдумчивом продуктивном чтении, в ходе которого человека учится подвергать анализу и ранжированию всю полученную информацию. Развитие критического мышления – это, прежде всего, соотнесение своих знаний с опытом и их сравнение с другими источниками. Критическое мышление обладает несколькими параметрами: полученная информация является начальным пунктом критического мышления, но не конечным; начало критического мышления характеризуется постановкой вопросов и выяснения проблем, которые необходимо решить; критическое мышление всегда стремится к созданию убедительных аргументов; критическое мышление является социальным видом мышления. Технология развития критического мышления состоит из трех этапов: стадии вызова, смысловой стадии, и стадии рефлексии. 1.Стадия «Вызов». Подготавливает,настраивает на ту информацию и процесс,которые представляются на следующих этапах;этот этап усиливает мотивацию учения. Функции: мотивационная;информационная;коммуникационная. 2. Стадия «Реализация» (осмысление). На этой стадии происходит осмысленная работа с текстом, в ходе которой человек делает маркировку, составляет таблицы и ведет дневник, которые позволяют отслеживать собственное понимание информации. Напомним что под «текстом» также подразумеваются речь и видеоматериал. Функции:информационная;систематизационная (класс-я полученной информации по категориям знания). 3. Стадия «Рефлексия» (размышление). Позволяет вывести знания на уровень их понимания и применения на практике. На этой стадии происходит формирование личного отношения человека к тексту, которое он записывает своими словами либо обсуждает во время дискуссии. Функции: коммуникационная;информационная;мотивационная;оценочная. Методы и приёмы:синквейн;проект;кластер. В технологию развития критического мышления входят различные методические приемы: -методы активного письма (маркировочная таблица, кластер, «двойной дневник», таблица «З-Х-У»); -методы активного чтения и слушания (Инсерт, чтение с остановками); -методы организации групповой работы (чтение и суммирование в парах, зигзаг) Основные методы, применяемые на практике: Методы и приёмы:кластер;парная и групповая мозговая атака;перепутанные логические цепи(авторская);сочинение/эссе;таблица ЗХУ;система маркировки теста ИНСЕРТ;взаимообучение;взаимоопрос;двойной дневник; 1. Метод «З-Х-У» (знаем - хотим узнать - узнали). При работе с текстом в тетради рисуется таблица, в которой человек вписывает свои мысли в соответствующие поля и затем анализирует написанное. 2. Инсерт. Это метод чтения с маркировкой. При чтении текста человек ставит на полях заметки соответствующие его отношению к информации. В процессе работы используется 4 маркера: «V» – написанное соответствует тому, что человек уже знал ранее или думал что знает; «-» – написанное противоречит тому, что человек уже знает или думал что знает; «+» – написанное является для человека новым; «?» – написанная информация не понятна, либо человек хотел бы получить более· подробные сведения по читаемой тематике. Этот метод позволяет классифицировать информацию в зависимости от опыта и знаний. Вся записанная информация заносится в маркировочную таблицу «Инсерт».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.236 (0.006 с.) |