Работа в кооперативных группах по методу «Jigsaw» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа в кооперативных группах по методу «Jigsaw»



Преподаватель разбивает учащихся на группы и дает им задание (по электронной почте, вывешивая информацию на сайте и т.п.). В этом задании задается общая тема для изучения (проблемная ситуация, отдельный вопрос темы и пр.). Используя синхронную или асинхронную коммуникацию, студенты должны проанализировать (структурировать) полученное задание и разбить на несколько подзаданий (от двух до четырех). Далее они планируют свою работу и определяют, кто за что отвечает (кто какую часть задания готовит).

Дальнейшая работа строится по следующему плану:

1. Общение экспертов. Студенты, ответственные за конкретный вопрос, могут на этом этапе наладить контакты по сети со своими «коллегами» из других групп, получивших такое же точно задание. Их совместная задача - обсудить друг с другом стратегию поиска и представления этого материала другим членам группы, обменяться известной информацией по изучаемому вопросу.

2. Поиск и анализ информации. На этом этапе студенты работают индивидуально, собирая и анализируя информацию. Их задача на этом этапе - как можно детальнее познакомиться с вопросом, изучить материал с тем, чтобы это позволило им достичь «экспертного» уровня в этой области.

3. Тренировка экспертов. После сбора и первоначального анализа информации эксперты опять работают вместе. Они представляют собранную информацию друг другу (или третьему лицу, например, приглашенному «независимому» эксперту), подводят итоги проделанной работы, вырабатывают окончательный вариант презентации по данной теме, которую они затем представят другим участникам группы.

4. Общий сбор группы. Каждый из экспертов «возвращается» в установленный срок в свою группу и проводит презентацию. Его задача сводится к тому, что за минимальное время он должен научить своих однокурсников тому, что он узнал сам и представить учебные материалы, которыми он пользовался при подготовке к семинару. В сети подобные мероприятия удобнее всего проводить либо в виде общения студентов в рамках списков рассылки (можно и передавать текстовые материалы, и презентации Power Point), либо в виде мультимедийных телеконференций (видеоконференций).

5. Анализ работы. После завершения обмена презентациями и обсуждения всех вопросов, которые были недостаточно ясно отображены в презентациях, учащиеся переходят к обсуждению и оценке работы подгруппы в целом. Отмечается вклад каждого в общее дело, удалось ли работать командой, обсуждается учебный процесс (насколько удобно было общаться друг с другом, все ли было понятно и т.п.). После завершения работы групп преподаватель оценивает их работу.

Как оценивается работа группы? Во-первых, во время работы групп преподаватель отслеживает групповую динамику и индивидуальную активность студентов, поэтому в конце работы он уже может сделать определенный вывод об учебном процессе. Во-вторых, обычным способом проверки знаний учащихся по технологии «Jigsaw» является выборочный опрос одного из студентов подгруппы. Преподаватель может, например, встретиться со студентом в чате и задать ему несколько вопросов, ответы на которые требуют хорошего владения материалом. Успех работы групп кооперации напрямую зависит от умения преподавателя спланировать работу групп и от умения самих учащихся построить свою учебную деятельность, сочетая индивидуальную работу с работой в парах и группой в целом. Цели такой работы должны быть понятны и доступны учащимся. При этом, учащиеся должны понимать, что это совместная деятельность, но каждый из них имеет в этой деятельности «свое лицо», сохраняет свою индивидуальность.

47.Технология «Справедливые сообщества» (Л. Колберг), технология «Саммерхилл» (А. Нилл)

«Справедливые сообщества», как разновидность воспитатель­ной системы, создавались в школах США в 70-е гг. XX в. Рассматривал воспитание как продвижение личности вверх по ступеням морального развития. В качестве этапов нравственного развития личности Л. Кольберг рассматривает следующие уровни и ступени. Первый уровень (предсоциальный) включает две ступени: ориентация на покорность и наказание; мораль достижения наслаждения. Второй уровень (социальный) также имеет две ступени: мо­раль «хорошего мальчика», сохранение добрых взаимоотношений; мораль поддержания авторитета. Третий уровень (постсоци­альный) составляют следующие ступени: мораль ориентации на общественный договор, выражающий основные принципы кон­ституции; мораль индивидуальных принципов совести.

«Справедливые сообщества» в школе-это добровольные объе­динения администрации, учащихся и учителей, имеющие проч­ные связи с родителями. Все члены сообщества обладают правом голоса в решении основных проблем. Школа живет по разработан­ному собственному кодексу поведения, управление осуществляет­ся органами, выбранными демократическим путем. Содержанием жизни сообщества является разнообразная деятельность на пользу окружающих, например: расчистка игровых площадок, сбор средств для нуждающихся, творческие конкурсы, собрания в кру­гу. Собрания помогают не только организовывать деятельность, но и разрешать конфликтные ситуации, анализировать поступки каж­дого, оценивать дела «справедливого сообщества». Одним из мето­дов нравственного воспитания является решение дилемм. Общими характеристиками сообществ являются эмоционально комфортная обстановка в школе, чуткость и забота друг о друге, нравственная и интеллектуальная развитость детей и взрослых, сотрудничество.

Саммерхилл - интернатная школа, которая распола­галась в четырех зданиях, окруженных зеленой террито­рией, предназначенной для игр на свежем воздухе. Дети жили по возрастным группам вместе с воспитательницей.

Акцент целей: Содействие развитию личности, ее природного потенциала;Воспитание свободного и здорового ребенка;Счастье детей в школьном детстве;Обеспечение свободы развития ребенка;Развитие индивидуальности ребенка;Обеспечение для учеников здорового физического и социального климата;Снятие страхов у ребенка: перед учителем, перед родителями, перед кем бы то ни было;Любовь к детям со стороны всех субъектов педагогического процесса; любовь между детьми и любовь детей к своим педагогам и родителям.

Главной задачей школы поэтому является предоставление ребенку воз­можности жить своей жизнью, а не жизнью, навязанной ему родителями или педагогами в соответствии с их це­лями воспитания.

Главные принципы школы Саммерхилл:

Главное — дети, а не планы и задачи взрослых.

Самоуправление — ключ к успешной и счастливой жизни.

Свобода вместо вседозволенности.

Эмоциональное и правовое равенство всех людей.

Дисциплина убивает в детях любознательность.

Игра — важнее уроков.

Никаких оценок и экзаменов.

Особенности организации

Главный принцип Александра Нилла — отсутствие жёстких педагогических правил, ведь любое педагогическое усилие может навредить ребёнку.

Нилл тщательно подбирал учителей, обращая особое внимание на то, чтобы они кроме профессиональной квалификации имели чувство юмора, развитое чувство сообщества, черты характера, позволяющие приспо­собиться к системе Саммерхилла. Дети разделены на три возрастные группы: младшие – от 5 до 7 лет, средние – от 8 до 10 и старшие – от 11 до 15. Дети размещаются в школе по своим возрастным группам, в каждой есть домоправительница. Спальни детей среднего возраста находятся в каменном здании, старшие спят в летних домиках. Только один или двое старших учеников имеют отдельные комнаты. Комнаты как мальчиков, так и девочек рассчитаны на два-три-четыре человека. Никто не проверяет комнаты и никто за детьми не прибирает. Их оставляют в покое. Никто не говорит им, что надевать: они носят, что хотят. В начале учебного года дети сами выбирают, какие предметы они собираются посещать. Если ребенок не хочет, он может не ходить и на выбранные им самим занятия, при этом никто не будет его укорять и читать наставления. Можно гулять в парке, играть, кататься на велосипеде; можно делать все что угодно, нельзя только мешать другим, разрушать своей свободой свободу другого человека.Очень большая роль в Саммерхилл принадлежит игре.

Нилл отдавал предпочтение тем кандидатам, которые умели делать что-то руками, не сторонились физической работы и могли исправить по­косившуюся дверь или залепить дыру в стене.

Нилл утверждал, что каждый ребенок обладает не­повторимой индивидуальностью, способностью любить жизнь и находить в ней свой собственный интерес. Если предоставить его самому себе, он будет развиваться в соответствии со своими индивидуальными наклонностя­ми. Надо только предоставить ему абсолютную свободу. Ребенок, жизнь которого не управляется постоянно взрослыми, рано или поздно добивается в жизни успеха.Нилл считал, что эмоциональная жизнь гораздо важнее интеллектуаль­ной. Он был уверен в том, что лучше воспитать счастли­вого дворника, нежели невротичного ученого. Свободные дети не питают ненависти к своему окру­жению, как это часто бывает в авторитарных школах. Дети имели возможность свободного выражения че­рез танец, музыку, рисунок, живопись, театр, движения на свежем воздухе, что естественным образом высвобо­ждало их эмоции и содействовало нахождению наиболее устраивающей их формы проявления. Все вопросы, связанные с общественной жизнью школы, включая наказание за нарушение установленных правил, решаются голосованием на общих собраниях школы в субботу вечером (еженедельно).

Решение общего сбора – закон для всех, начиная с самого младшего ученика и кончая директором. В Саммерхилл общий сбор не является ни для кого обязательным, правилами оговорено лишь, что его может посетить каждый гражданин школы (а всего их около ста человек – детей от 5 до 18 лет и взрослых). Большинством голосов выбираются председатель и секретарь, в задачу которых входит не только ведение собрания, но и соблюдение законности. Между общими сборами школьные проблемы решают специально выбранные органы и ответственные (комитет по спорту, театральный комитет, комитет по подготовке вечера и т.д., дежурные по различным объектам).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.01 с.)