Технология модульного обучения. Модульное обучение возникло как альтернатива традиционного обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология модульного обучения. Модульное обучение возникло как альтернатива традиционного обучения



Модульное обучение возникло как альтернатива традиционного обучения, интегрирует в себе все прогрессивные идеи,которые наполнены педагогической теорией и практикой.

Модуль это целевой функциональный узел,в котором объединено:учебное содержание,технология овладения им высокого уровня ценности.

Модульное обучение - это четко выстроенная технология обучения, базирующаяся на научно-обоснованных данных, не допускающая экспромтов, как это возможно при других методах обучения.

Основная характеристика:

Большой процент самостоятельной работы обучающегося, соотношение контактной работы составляет 20% к 80% самостоятельной работы.

Идея модульного обучения была основана в конце 19в. и быстро распространилась в англоязычных странах. Эта технология пришла от П.А.Юцавичевой.

Разновидности модульного обучения:

1)Модульно-рейтинговое обучение

2)Проблемно-модульное обучение

3)Блочно-модульное обучения

4)Модульно-накопительное обучение (только повышение квалификации).

Учащиеся при модульном обучении всегда должны знать перечень основных понятий, навыков и умений по каждому конкретному модулю, включая количественную меру оценки качества усвоения учебного материала. На основе этого перечня составляются вопросы и учебные задачи, охватывающие все виды работ по модулю, и выносятся на контроль после изучения модуля. Как правило, формой контроля здесь является тест.

Учебные модули и тесты могут быть легко перенесены в компьютерную среду обучения. Эта технология делает возможным охватить процессом обучения большое количество учащихся, поставить обучение на поток. Учебный курс, как правило, включает не менее трех модулей. При разработке модуля учитывается то, что каждый модуль должен дать совершенно определенную самостоятельную порцию знаний, сформировать необходимые умения. После изучения каждого модуля учащиеся получают рекомендации преподавателя по их дальнейшей работе. По количеству баллов, набранных учащимися из возможных, учащийся сам может судить о своей успеваемости.

При реализации модульного подхода в образовательном процессе, функция педагога преобразовалась из информационно-контролирующей в консультационно-координирующую.

Взаимодействие педагога к обучающимся осуществляется на принципиально другой основе:с помощью модулей обеспечивается осознанное самостоятельное достижение обучающихся определённого уровня подготовки. При модульном обучении чаще всего используется рейтинговая оценка знаний и умений учащихся.

Модульная технология ориентирована на достижение основной цели современного образования:создать такую систему обучения,которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями,интересами и возможностями.

В модульном обучении оценивается в баллах каждое задание, устанавливаются его рейтинг и сроки выполнения(своевременное выполнение задания тоже оценивается соответствующим количеством баллов) т.е. основной принцип рейтингового контроля - это контроль и оценка качества знаний и умений с учетом систематичности работы студентов. После окончания обучения на основе модульных оценок определяется общая оценка, которая учитывается при определении результатов итогового контроля по предмету. При проведении итогового контроля вопросы экзамена должны носить обобщающий характер, отражать основные понятия курса, а не повторять вопросы модульного контроля, причем учащиеся должны заранее знать эти экзаменационные вопросы.

Система действий учителя при переходе на модульное обучение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.005 с.)