Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вальдорфская педагогика Р. Штайнера.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В данной технологии воплощено философское учение, согласно которому развитие способности к познанию делает человека совершенным. Учение Рудольфа Штайнера – антропософия – включает в себя части христианства и идеализма. Первая школа была основана в 1919 году в Германии для детей рабочих табачной фабрики «Вальдорф-Астория». Согласно Вальдорфской педагогике ребенок – это духовное существо, которое имеет божественное начало. Вальдорфская педагогика характеризуется как система самопознания и развития индивидуальности в партнерских отношениях с учителем. В соответствии с данной технологией развитие человека движется по генетически заданной программе, опережая и определяя обучение, при этом природные способности человека свободно развиваются. В Вальдорфской педагогике свобода используется как средство воспитания, а обучение и воспитание приспосабливается к особенностям ребенка. Здесь развитие происходит на основе культа здоровья и творчества. Лозунгом является развитие творческой личности и индивидуальности с помощью искусства. Вальдорфская школа: это школа одного учителя на первые 8 лет уроки разделены на «эпохи»,которые длятся 3-4 недели до 8 класса нет оценок,в конце года учащийся получает характеристику обучение происходит без стандартных учебников,т.к учитель в состоянии оживить и сделать интересным и доступным для детей любой материал ученики создают собственные тетради, которые по окончании учебного года становятся их личными учебниками; такая тетрадь представляет собой результат собственной учебной деятельности ребенка; красота оформления такой тетради и ее содержание одинаково важны. Это в полном смысле слова рабочая тетрадь, она от начала и до конца оформляется и заполняется самим учащимся. Вальдорфская школа объединяет учителей и родителей, для которых главной ценностью является гармоничное, целостное развитие ребенка. В вальдорфских школах используется междисциплинарный подход к изучению предметов с первого и до выпускного класса с учетом возрастных особенностей детей. Это помогает ученикам осваивать разные области знаний и самостоятельно устанавливать сложные связи между явлениями. Преподавание естественных наук в вальдорфских школах основано на личном живом опыте. Исходным пунктом является эксперимент и наблюдение. В учебной программе тщательно соблюдается баланс между получением практических навыков в работе в саду, сельском хозяйстве, ремесленных мастерских и занятиями различными видами искусств: музыкой, ритмикой, театром, живописью. Вальдорфские школы, опираясь на сотрудничество с родителями, сознательно культивируют эти ценности. Процесс обучения направлен на то, чтобы ребенок узнал и полюбил этот мир и всех его обитателей, получил целостный взгляд на жизнь во всем ее разнообразии.Предлагая ребенку познавать мир, чувствуя свою сопричастность к происходящему, вальдорфская школа растит внутренне свободного человека, способного к ответственному, осознанному выбору, к самоопределению и самореализации, доброжелательному и открытому отношению к миру. Эвритмия – искусство художественного движения, напоминающего танец и пантомиму, с поэтической речью или музыкой. Она зародилась в начале ХХ века в Европе и была включена в программу вальдорфских школ как художественный элемент. Это было новое искусство, которое пришло из жизни. Сущность эвритмии — внутреннее выражение себя во внешнем движении через единство музыки, слова и образа. Язык эвритмии – это язык жестов и ритмов, живущих в музыкальном и поэтическом произведении. Жест в эвритмическом движении имеет творческую основу и одновременно выражет закономерности речи или музыки. Эвритмия оказывает помощь ребенку в самовыражении, дает ему возможность почувствовать свободу, движение, удовольствие от совместного действия, воодушевление и радость творчества. Занятия эвритмией в вальдорфских школах, как правило, предусмотрены во второй половине дня. Задача эвритмии и в школе, и в детском саду — помочь нормальному развитию ребенка в соответствии с его жизненными и возрастными этапами. Эвритмия охватывает тело ребенка через одушевленное движение, включая духовное начало в гармоническое отношение с физическим. Орф-педагогика Карл Орф — немецкий композитор и педагог. Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пение, импровизация, движение и игра на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения («Орф-Шульверк»). Орф-педагогика - это воспитание и обучение через искусство и творчество, основанное на связи музыки, движения и речи. Эта креативная педагогика позволяет развивать не только музыкально-двигательные способности детей (петь, лучше чувствовать своё тело, танцевать, играть на инструментах), но и полноценно развивать личность ребёнка, раскрывать внутренний потенциал. Смысл орф-педагогики сводится к тому, чтобы дать толчок музыкальному и творческому развитию детей. Самое главное в орф-педагогике – импровизация, фантазия и творчество. Классическое Орф — занятие — это движение и музицирование. Эти занятия продолжают Вальдорфскую традицию. Качество и результат урока зависит от педагога, от его умения создать правильную атмосферу в группе. Сначала педагог выбирает тему урока, например, аквариум. Затем он демонстрирует детям нарисованных рыбок и звуковую схему. После этого он предлагает детям импровизацию – придумать свой собственный «аквариум». При этом можно, например, демонстрировать морскую волну, которая должна сопровождаться пением буквы «А»: педагог рисует волну — дети поют, педагог остановился – дети остановились и т.д. Продолжительность урока от 20 минут и до часа. Задачи орф-урока: научиться играть и петь, лучше осознавать свое тело (лучше им управлять), понять определенные закономерности музыки, тренироваться в концентрации внимания, улучшать память, ориентироваться в пространстве и времени, учиться абстрактно мыслить и узнавать разные эмоции, общаться с другими детьми. Знакомиться с различными культурами через музыку и движение. Из чего состоит урок: движение и танец (традиционный и художественный. Активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений.; На уроке используются три варианта речевого текста: на родном языке, на языках других культур, на выдуманном языке; Инструменты,которые используются на орф-уроке: барабаны и ударные инструменты; ксилофоны; Принципы орф-педагогики: 1. Обучение нужно для развития. Достоинства орф-педагогики: 1) Ребенок учиться самовыражению, полностью раскрывается, исчезает скованность и зажатость; 2)В программе нет четких правил, шаблонов и стереотипов – полная свобода самовыражения; 3)Ребенок получает важный навык – умение импровизировать; 4)Темп развития у каждого ребенка индивидуальный – нет необходимости подстраиваться под остальных; 5)Раскрытие внутренних способностей ребенка, которые родители могут не замечать; 6)Развитие слуха, восприятия; 7)Ребенок учится правильно запоминать и усваивать получаемую информацию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.69.25 (0.007 с.) |