Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология работы с группой Н.Е. ЩурковойСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По определению Е.Н. Щурковой, групповая деятельность – это организованное взаимодействие двух или более индивидов как совокупного субъекта с миром, объединенных единой целью и совместными усилиями по ее достижению. Педагог работает с группой детей, выстраивая свои педагогические воздействия таким образом, чтобы деятельность группы служила фактором личностного развития индивидуальности каждого члена группы. Группа как совокупный субъект вполне способна самостоятельно организовать совместную деятельность и, будучи носителем отношения, сознания и воли, вне контроля педагога выполнить определенную часть работы, а позже, по мере развития,-весь объем работы. Поэтапная передача полномочий - механизм формирования способности у детей быть субъектами групповой деятельности. Содержательно и организационно разделив общую работу на части, педагог последовательно, не форсируя развития детей, возлагает на них полномочия самостоятельно исполнять и самостоятельно варьировать какую-то часть общей деятельности и нести ответственность за качество исполнения. Педагогические функции групповой деятельности- работая с группой, педагог является организатором групповой деятельности детей. Его организаторская работа полностью подчинена цели воспитания: в ходе деятельности каждый из детей должен занимать положение субъекта и играть роль субъекта-иначе участие ребенка в группе не станет фактором его личностного развития. Наделяя групповую деятельность определенными функциями, исходить следует из педагогической стратегии - а именно из ориентации на становление личности как субъекта и стратега достойной человека жизни. Достижение предметного результата деятельности- первая исходная функция, обозначающая целевую сторону деятельности. Предметным результатом называется непосредственный результат совершаемых субъектом действий (деяний). В виде цели, когда этот результат планируется, он выступает в идеальном виде, будучи плодом сознания и воображения. По окончании же деятельности он обретает свои материализованные формы. Предметный результат подлежит измерениям, качественным характеристикам и оценке. Поэтому его можно фиксировать и сопоставлять с чем-либо, а следовательно, определять уровень качественности. Человек читает книгу - предметным результатом является прочитанные страницы книги. Человек поет песню - предметный результат пропетая песня. Человек печет пироги - выпечка является предметным результатом его усилий. Технологические правила организации групповой деятельности во имя достижения наиболее возможного (исходя из обстоятельств и уровня развития детей) максимально высокого результата: определить конкретную цель деятельности, представив ее наиболее ярко и увлекательно; указать на необходимые действия и роли, которые все члены группы играют в распределении усилий по достижению этой увлекательной цели; ограничить объем планируемой работы и очертить время исполнения; предложить доступную инструкцию, помогающую каждому достойно выполнить свою роль в общем достижении результата; подобрать необходимые средства и отобрать наиболее оптимальный способ получения результата; ввести элементы игрового и состязательного оформления, чтобы инициировать максимальное напряжение сил при совершении деятельности. Вторая функция - проживание социально-ценностного отношении- реализуется благодаря такого рода операциям:выявление мотива деятельности или мотивации как соединения нескольких разных мотивов;определение социального значения производимых действий и результата деятельности;анализ сделанного и определение уровня качественности исполнения, а также качества организации дела; инструментовка ответственности всех за общее дело и каждого за свой отдельный участок работы. Воплощенная вторая функция способствует интенсивной социализации детей, обнаруживающих в ходе группового дела социальные связи, в которых располагается человек, и потенциальные возможности отдельной личности оказывать влияние на социум и жизнь окружающих людей. Если педагогу удается исполнить назначение второй функции, то он констатирует через некоторое время высокую духовность детей данной группы -способность отражать мир и жизнь в идеях, принципах, оценках, отношениях. Проявление и самоутверждение индивидуальности - третья функция групповой деятельности. Индивидуальность только и может себя выявить в сопоставлении с Другим, обнаруживать свою особенность в ходе общей деятельности, когда отличие каждого становятся очевидными и когда особенности каждого способствуют общей успешности работы всех. Утвердить себя как человека можно в созидании чего-либо. Но утвердить себя как индивидуальность возможно лишь в одинаковой работе, когда явственно выступают способности и индивидуальные своеобразия каждого. Социально - психологический климат группы. Решающим условием практической реализации всего обозначенного выше является наличие в группе определенного социально-психологического климата -сильнейшего фактора успешности деятельности.Социально-психологический климат-социально-психологическое поле проживаемых динамических отношений, относительно устойчивых для данной группы, определяющих самочувствие каждого члена группы, а значит, личностное развитие каждого. Педагог формирует, корректирует, создает, укрепляет, повышает климат группы. При педагогических ошибках — понижает, ухудшает, разрушает климат группы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.221 (0.011 с.) |