Технология решения педагогических задач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология решения педагогических задач



1) общая характеристика образовательно-воспитательной системы:

а)характеристика социальной среды, в которой находится педагогическая система:благоприятные и неблагоприятные условия вокруг школы или учреждения;положительное и отрицательное влияние взрослого окружения на детей и молодежь;наличие региональных, национальных, религиозных традиций, формирующих нравственный микроклимат среды;

б)характеристика педагогической системы, которая изучает:форму организации системы (класс, учебная группа, кружок и т.д.);возрастной и половой состав;формальных и неформальных лидеров;оценку степени сплоченности и воспитанности групп и коллектива;

2) диагностический анализ поступков объектов воздействия:психологические особенности школьников, других лю­дей, их состояние в момент взаимодействия;конкретные социально-психологические причины, вызвавшие их состояние и поступки;анализ и диагностика поступков всех участников пе­дагогической ситуации осуществляется по следующей схеме:

3) диагностический анализ личности субъектов воздействия:определение порядка ответственности и значимости;определение субъектов непреднамеренного педагоги­ческого действия, которые, действуя стихийно, влияют положительно или отрицательно на ход педагогического процесса;осуществление психолого-педагогической диагностики субъектов педагогического воздействия по сформированным у них навыкам и умениям психолого-педагогической деятельности;обобщение диагностических решений в характеристи­ках:умелые - неумелые действия, действия частично правильные и частично неправильные;

4) качественная характеристика отношений между вос­питателем и воспитуемыми:отношения, сложившиеся между воспитателем и вос­питуемыми;отношения, сложившиеся между воспитателем и груп­пой воспитуемых;характеристика социально-гражданских, дидактических и неформальных доверительных отношений между вос­питателем и воспитуемыми;главные линии взаимоотношений в педагогической си­стеме и их роль для решения возникших задач;

5) определение всех существенных исходных условий и содержания проблемы педагогической задачи, ее формули­ровка в целом:уяснение совокупности имеющихся сведений об объек­тивных и субъективных условиях ситуации;конкретизация благоприятных и неблагоприятных условий для решения задачи;определение проблемы задачи;формулировка задачи в целом (цели, условия и необходимые действия для ее решения);

6) планирование и осуществление предложенного варианта решения педагогической задачи:

а) выбор способа достижения цели и планирование деятельности педагогов:определение конкретного содержания воспитания;выбор видов деятельности воспитателей и воспитуемых;выбор организационных форм работы;определение конкретных сроков проведения тех или иных мероприятий по порядку;

б) составление окончательного плана решения задачи;

в) осуществление плана решения задачи на практике.

 

 

13. Технология педагогического требования

Педагогическое требование -это предъявление ребенку в процессе воспитания социально-культурной нормы отношения и поведения. В этом определении категория «отношение» не случайно стоит на первом месте: именно отношение воспитанника к социально-культурной ценности, предстающей перед ним в момент взаимодействия с учителем, должно стать объектом педагогического влияния при транслировании требования.

Формы трансляции требования разнообразны; условно могут быть выделены две большие группы: вербальные формы, для осуществления которых используется речь, и невербальные, которые служат для усиления эмоционального восприятия предъявленных в словесной форме требований.

Среди вербальных форм, в свою очередь, можно выделить непосредственные и опосредованные. В непосредственных формах требование предъявляется открыто, в нем явно и недвусмысленно указывается само правило и содержание деятельности по его выполнению. Пользуясь ими, педагог должен учитывать психическое состояние ребенка и в зависимости от этого избирать эмоционально благоприятный и, с точки зрения волевого усилия, щадящий способ воздействия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.005 с.)