Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология «Информационное зеркало»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сергей Данилович Поляков указывает, что цель технологии «Информационное зеркало»в воспитательном процессе состоит в том, чтобы формировать у воспитанников опыт активного отношения к публичной графический информации. Основные формы реализации этой технологии: стенгазета, информационный стенд, «доска гласности» и др. Технологическая цепочка информационного зеркала, согласно С.Д. Полякову, следующая: анонс → установка на информацию → предъявление информации → задание форм реагирования на информацию → действия с информацией. В осуществлении этой цепочки действий выделяется четыре этапа: создание установки на будущую информацию, появление информации, открытие обратной связи, действие с информацией. 1. Создание установки на будущую информацию. Способ реализации этапа получил название «развивающийся анонс». Основная задача: привлечь внимание к основной информации, которая скоро появится на этом же месте. Приемы весьма схожи с теми, которые используются в рекламе: яркий заголовок, достаточно крупный, легкочитаемый подзаголовок, минимум основного текста; обращения к потенциальному читателю, призывы, вопросы, стимулирующие любопытство и т.д. 2. Появление информации. Информация помещается на видном месте. 3. Открытие обратной связи – это создание для читателя возможность отреагировать на появившуюся информацию. Задача этапа – инициирование опосредованного диалога через формы, предполагающие эмоциональное отношение к информации, отражающие её принятие или непринятие. Условия реализации: проблемная подача информации; соответствие информации интересам и потребностям воспитанников, для которых она предназначена. 4. Действия с информацией. На этом этапе происходит усиление действенности информации. Основная задача этого этапа: побуждение читателя к комментированию и преобразованию информации, предложению альтернатив. «Читатели», «потребители» информации становятся активными участниками ее создания, в последующих выпусках «зеркала» активность воспитанников возрастает до тех пор, пока не исчерпала себя освещаемая тематика. Основные признаки результата: рост активности воспитанников в работе с «информационным зеркалом», увеличение среди воспитанников количества авторов идей и текстов, расширение круга обсуждаемых проблем, совершенствования внешнего вида «информационного зеркала». Основой информационного зеркала является графическая информация, обладающая такими свойствами как красочность, яркость, необычность, умение сделать так, чтобы заинтересовать школьников, для того чтобы они обратили внимание на представленный стенд (плакат, стенгазету). Важно учесть, где она будет располагаться, но основными местами для этого могут являться те вещи и предметы, с которыми ученик непосредственно сталкивается изо дня в день, будь то дверь в класс, доска объявлений в школе, даже обычная классная доска. Для размещения может быть выбрано и нетрадиционное место (например, на стене в той части школьного коридора, где на переменах любят собираться подростки); главное, чтобы информацию увидело как можно большее количество тех, кому она адресована. Чтобы пробудить у учащихся интерес к этой технологии, нужно, чтобы по структуре и плану «информационного зеркала» (именно по прописанному алгоритму в системе) дать первоначальную «зацепку» – анонс. Это самый первый шаг в технологии информационного зеркала: обратить именно непроизвольное внимание детей, чтобы далее иметь возможность управлять их произвольным вниманием. В текст информационного зеркала нужно обязательно включать слова, побуждающие к действию. Само «зеркало» условно можно разделить на три основные части: Заглавие (анонс, лозунг). Яркое, грандиозное сообщение, вынесенное в подзаголовок. Основное сообщение. Технология «Информационное зеркало» несет в себе задачу обеспечить наглядность, эффективное информирование и формирование собственного мнения у обучающихся. Информирование с помощью этой технологии как бы «невзначай» пробуждает у учеников чувство интереса, побуждает их делать выводы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 1114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.177 (0.01 с.) |