Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Информационные технологии и информационная безопасность»

Поиск

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Кафедра «Информационные технологии и информационная безопасность»

Специальность 08.08.01 «Прикладная информатика (в экономике)»

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Зав. кафедрой.

____________ Раджабов К.Я.

«___»___________2015г

 

 

Дипломная работа

на тему:

«»

 

Научный руководитель:

К.э.н., доцент кафедры

«Информационные технологии

и информационные технологии»

Савзиханова С.Э.

Выполнил:

Студент 5 курса 1 группы

Джабраилова Б.Н.

 

 

МАХАЧКАЛА 2016г


Содержание

Введение

Глава 1

1.1 Экономическая сущность автоматизации учета клиентов

1.2 Взаимодействие с клиентами: задачи и цели.

1.3 Обоснование необходимости использования средств автоматизации для решения задач.

1.4 Информационная модель и ее описание

Глава 2 Анализ деятельности ОАО «Завод имени Гаджиева» как объект информации.

Организационно-экономическая структура ОАО «Завод им. Гаджиева»

2.2 Документальное оформление операций по расчетам с покупателями и заказчиками

2.3 Синтетический и аналитический учет операций с покупателями и заказчиками

2.4 Программное обеспечение

Глава 3. Автоматизация учета клиентов ОАО завода «имени Гаджиева» средствами программы 1с Предприятие.

3.1 «1С:КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ»

3.2 Практическая часть

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Автоматизированный учет клиентов позволяет определить наиболее «доходных» клиентов, научиться более эффективно работать с ними, предотвратить их «уход» к конкуренту, и, таким образом, увеличить доход компании.

Задачу автоматизации учета клиентов можно решить при помощи современных компьютерных систем управления.

Современное состояние рынка программ автоматизации бухгалтерского учета определяется потребностью комплексного учета и анализа финансовой деятельности всего предприятия. На первый план выходят крупные многопользовательские системы, основанные на современных системах связи и обработки информации, которые позволяют коллективу бухгалтеров вести одновременно взаимосвязанные участки учета, а руководству предприятием дают возможность оперативного доступа к достоверной информации и принятию компетентных управленческих решений.

В рыночных условиях актуальным для выявления результатов деятельности любой организации является минимизация времени между совершением производственно-хозяйственных операций и их информационным отображением для принятия управленческих решений. Эта проблема решается лишь внедрением новых информационных технологий. В частности, использование ЭВМ и специального программного обеспечения для финансовых расчетов, обработки данных, получения аналитических сведений и прогнозов о состоянии продаж.

 

Одним из главных принципов рыночной экономики является управление финансовыми ресурсами организации. Прибыль характеризует эффективность хозяйственной деятельности предприятия и является источником финансирования его дальнейшего развития.

Финансовые ресурсы, категория, получившая новое содержание, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь важнейшей движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием ресурсов в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.

Грамотное, эффективное управление ресурсами предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования ресурсов, использования современных методов ее анализа и планирования.

Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода - это одновременно и процесс обеспечения эффективности условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия.

Конечным финансовым результатом работы предприятия является, как правило, прибыль. Но, в процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникнуть и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансовых результатов от реализации и доходов от внереализационных результатов, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Цель данной дипломной работы: Автоматизировать учет клиентов ОАО «Завода им Гаджиева» средствами программы 1С Предприятие.

Объектом исследование дипломной работы является: Открытое Акционерное Общество «Завод им Гаджиева»

Структура дипломной работы состоит из введение, трех глав, заключения и списка литературы.

Глава 1

Экономическая сущность автоматизации учета клиентов

Любая компания, какую бы продукцию она ни выпускала, какие бы услуги ни предоставляла, работает для удовлетворения тех или иных запросов потребителей. Чем больше клиентов удастся привлечь и удержать, тем больше товаров и услуг сможет реализовать компания, тем выше будет ее доход.

Не является преувеличением тот факт, что в условиях рыночной экономики и серьезной конкуренции, любая компания, будь то крупное предприятие или маленькая фирма, борются за каждого клиента. Необходимо привлечь внимание потенциального потребителя, убедить его приобрести продукцию компании или воспользоваться ее услугами, а затем длительное время удовлетворять потребности уже своего клиента, не давая ему повода для обращения к конкурентам.

Для этого требуется провести глубокий анализ потребительских запросов, постоянно осуществлять мониторинг удовлетворенности клиентов продукцией компании, внимательно относиться ко всем пожеланиям и учитывать высказанные потребителями замечания, планируя дальнейшее развитие бизнеса. В этом и заключается экономическая сущность автоматизации учета клиентов, поскольку решить перечисленные задачи можно только путем разработки автоматизированной системы на основе информационных технологий.

Автоматизированная система способствует и удержанию постоянных клиентов, позволяя создавать для них наиболее выгодные условия, и в этом также заключается экономическая сущность автоматизации учета клиентов. Постоянные клиенты не только сами являются потребителями товаров и услуг, предлагаемых компанией, но и обеспечивают их рекламу и продвижение на рынке.

Как известно, удержать клиента, сделать его постоянным, бывает намного труднее, чем просто привлечь его внимание. Именно поэтому о своих постоянных клиентах компания должна сохранять любую информацию (разумеется, полученную законным путем и при наличии согласия клиента на ее обработку), даже если на первый взгляд эта информация кажется несущественной.

Обоснование необходимости использования средств автоматизации для решения задач.

Для автоматизации деятельности отдела продаж должна быть организована система учета клиентов организации, которая позволяет определить наиболее "доходных" клиентов. В базе данных системы должна храниться полная информация по предварительным расчетам, всем договорам с клиентами, где указывается тип оплаты, сумма сделки, дата начала и окончания действия договора и др.

Система должна выполнять обеспечивать:

1. Обработку входной информации.

2. уменьшение трудоемкости обработки информации;

3. математические расчеты;

4. обеспечение пользовательского интерфейса;

5. авторизованный вход в систему с разграничением прав доступа различных категорий пользователей.

Программное обеспечение

Программное обеспечение - это комплекс компьютерных программ, обеспечивающий обработку или передачу данных.

Список программного обеспечения, используемого компанией на момент обследования:

1.1С: Бухгалтерия версии - позволяет вести торговый учет, производственный учет, учет в сфере оказания услуг, налоговый учет, несложный расчет заработной платы и др.

2.1С: Торговля и склад - это программа на платформе 1С: Предприятие, которая предназначена для автоматизации торговли в 1С, учета любых видов торговых операций в системе (используется в филиалах).

3.Outlook Express - почтовый клиент для обмена информацией с сотрудниками.

4.Microsoft Word.

.Microsoft Excel.

.WinRAR - используется для сжатия базы данных.

.Microsoft Internet Explorer.

Все компьютеры имеют выход в Интернет.

 

 

Практическая часть

Готовая продукция в 1С:Бухгалтерии учитывается на счете 43 "Готовая продукция". Выпуск готовой продукции учитывается по плановым ценам (эта особенность зафиксирована в учетной политике по умолчанию и изменению не подлежит), но у бухгалтера есть возможность указания - использовать ли счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" для учета выпуска готовой продукции. Мы этот счет не используем. Без счета 40 при списании плановой себестоимости продукции на счет 43 делается проводка вида Д43 К20 - на плановую себестоимость выпущенной продукции. Отклонения от плановой стоимости так же попадут на счет 43 - обычно их списывают в конце месяца (с помощью документа Закрытие месяца).

Прежде чем говорить о процедуре учета выпуска готовой продукции, нужно уточнить механизмы системы, которые позволяют влиять на особенности учета

Для начала мы должны создать нашу организацию. Моей организацией является Завод им Гаджиева. Впишем все необходимые данные по заводу: БИК, ИНН,КОРРЕКТНЫЙ СЧЕТ И тд

Рис 1 создание организации

Рис 2 заполнение данных БИК,ИНН и тд.

Рис 3 внесение контактной информации.

Описывая особенности настройки учетной политики, мы рассматривали вкладки окна настройки учетной политики (Предприятие > Учетная политика > Учетная политика организаций). Некоторые из параметров, поддающихся настройке на этих вкладках, напрямую влияют на учет выпуска готовой продукции.

Так, вкладка Бухгалтерский учет (рис.4) имеет параметр Используется метод "директ-костинг".

Рис 4 Учетная политика организации

Перейдем на вкладку Производство, Счета 20,23 (рис..5)

Рис. 5. Окно Учетная политика организаций, вкладка Производство, Счета 20, 23

Здесь можно настроить особенности учета распределения расходов основного (учет на счете 20 "Основное производства") и вспомогательного (счет 23 "Вспомогательные производства") производств. В данный момент нас интересует параметр, задающий распределение прямых расходов в бухгалтерском и налоговом учете для продукции (он называется Для продукции). Здесь установлен параметр По плановой себестоимости выпуска. То есть - базой распределения прямых расходов является плановая себестоимость выпуска.

 

 

Теперь поговорим о механизме плановых цен. Как вы знаете, в системе есть справочник Типы цен номенклатуры (Предприятие > Товары (материалы, продукция, услуги) > Типы цен номенклатуры). Один из видов цен из этого справочника обычно используется как плановый. Например, в нашем случае это - тип цен Плановая (рис. 6).

Эта цена используется в системе как плановая при учете продукции не потому, что она называется "Плановая", а потому, что в окне настройки параметров учета (Предприятие > Настройка параметров учета) именно этот тип цен выбран в качестве планового (рис. 7).

Рис. 7. Установка плановой цены в окне Настройка параметров учета

Теперь рассмотрим особенности настройки параметров учета готовой продукции, которые настраиваются в справочнике Номенклатура (Предприятие > Товары (материалы, продукция, услуги) > Номенклатура).

Обычно в справочнике есть специальная группа, которая используется для хранения номенклатурных позиций, соответствующих готовой продукции. В нашем случае это - группа Товары.

.

Рис 8 Создание новой группы номенклатуры.

В созданной нами группой под название «Товары» мы в ней создаем 3 подгруппы, так как наш завод включает несколько разделов производства – это Судовое оборудование, Насосы и Нефтегазовое оборудование как видно на рисунке ниже.

Рис 9 создание подгрупп.

Рассмотрим несколько элементов группы Товары.

Рис 10. создание товара(группы номенклатура «Судовое оборудование»)

Рис 11. создание товара(группы номенклатура «Насосы»)

Рис 12. создание товара(группы номенклатура «Нефтегазовое оборудование»)

Для учета выпуска готовой продукции используется документ Отчет производства за смену (Производство > Отчет производства за смену). Рассмотрим заполнении документа при отражении выпуска 20 агрегатных электронасосов

Рис 13. Документ Отчет производства за смену.

Документ может формировать Накладную на передачу готовой продукции (форма №МХ-18). Этим документом оформляется передача готовой продукции из производства на склад.

Проведем документ и рассмотрим, какие движения в учете он произвел (рис. 14)

Рис 14 Результат проведения документа Отчет производства за смену.

 

 

Рис 15. Создание контрагента.

В новой группе «Покупатели» создадим несколько организаций которым реализуем нашу продукцию.

Рис 16,17,18 создание организаций и внесение данных.

Рассмотрим примеры ЗАО «Авангард» был заключен договор на поставку 20 конденсатоотводчиков по 1500руб за 1 шт; и 3 электронасоса за 1350 рублей (НДС сверху, 18%.). Заполним документ Счет на оплату покупателю (Продажа > Счет)

Рис. 19. Документ Счет на оплату покупателю

Из документа Счет на оплату покупателю можно распечатать Счет на оплату.

Документ не формирует проводок, однако, на его основе можно заполнить приходные кассовые или банковские документы, а так же - документ Реализация товаров и услуг.

Рис 20. Реализация товаров и услуг.

Рис. 21.Создали счет на оплату труда.

Рис 25,26,27 счет на оплату, реализация товаров и услуг, отчет ООО «АРОСНА».

В третьей главе реализована поставленная задача, путем внедрение автоматизированной информационной системы «1С: Бухгалтерия». После внедрения на предприятие, был произведено и описано создание товаров и учет клиентов, реализация товаров и услуг, составлены отчетности на примере предприятия ОАО «Завод им Гаджиева».

 

Заключение

Финансовый результат - прибыль или убыток за период - важнейший показатель хозяйственной деятельности любого предприятия. Для организации существенным является не общий финансовый результат их деятельности, а результат, характеризующийся показателями дохода на вложенный капитал.

Данная методика, разработанная на предприятии, ведёт к увеличению предполагаемой прибыли.

Это можно сделать следующим образом: производить операции с ценными бумагами, валютой; участвовать в деятельности других организаций; сдавать имущество в аренду, если это возможно, т. е. заниматься внереализационной деятельностью.

Итак, предприятие прибыльно, если оно платит налоги и пополняет бюджет города и государства в целом, а это является одним из главных показателей успеха.

Таким образом, планирование должно стать на всех предприятиях основой повышения эффективности производства и уровня доходов предприятий, его собственников и персонала, а также служить важным средством достижения главных экономических и социальных целей развития.

В результате выполнения дипломной работы были решены следующие задачи:

· рассмотрены общая характеристика организации

· спроектирована и реализована средствами "1С: Бухгалтерия модель автоматизации учета клиентов организации;

· рассчитана экономическая эффективность предложенных решений.

Описана методика и процесс работы с программой «1С: Бухгалтерия» применяемая на предприятии. Приведены счета, с помощью которых ведется учет, а так же описана документация, используемая при учете клиентов. Так же был произведен учет конкретных операций, изучены существующие и действующие формы и реализации товаров и услуг на примере ОАО «Завод им Гаджиева».

Для автоматизации используется наиболее популярный сегодня на рынке программный комплекс «1С: Бухгалтерия 8».

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что правильное применение систем учета клиентов может служить хорошим стабилизатором работы трудового коллектива и служить повышению производительности труда и росту прибыли. С другой стороны, правильное применение норм бухгалтерского и налогового учёта операций учета клиентов может существенно снизить, риск возникновения претензий со стороны налоговых органов и других контролирующих инстанций.

В первой части данной дипломной работы была рассмотрена экономическая сущность автоматизации учета клиентов, взаимодействие с клиентами: ее задачи и цели. А так же была обоснована необходимость использования средств автоматизации для решения задач.

Во второй части дана характеристика ОАО «Завод им Гаджиева» с акцентом на структуру введения учета клиентов.

В третьей части реализована поставленная задача, путем внедрения системы «1С: Бухгалтерия», описано программное обеспечение на предприятии для введение учета клиентов.

В результате выполнения дипломной работы была изучена система «1С: Бухгалтерия», которая является автоматизированной программой для введения бухгалтерского учета на предприятиях.

 

 

Список использованной литературы

1. Научно-практический и аналитический журнал "Экономический анализ. Теория и практика". № 113 от 08.04.2008г.

2. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учебное пособие для студентов среднего проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. -2-е изд. стер. - М: Издательский центр "Академия", 2006.

3. Разработка конфигураций в среде 1С:Предприятие 7.7. Самоучитель / В.М. Дубянский, Л.К. Скобликова, СПб.: БХВ - Петербург, 2007.

4. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина, 2000 г.

5. Информационные технологии экономического анализа / Г.Н. Соколова - М.: "Экзамен", 2002 г.

6. "1С: Предприятие". Практика программирования на платформе V7, 2002, Колпинский Н.Н.

7. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. Виленский П., Лившец В., Смоляк С., М.: Дело, 2001.

8. Экономический анализ. Теория и практика, 10.04.09 г. № 139

9. "Железо", IBM 2001 / Жаров А., Москва, "МикроАрт".

10. Эффективность АСУ / Матвеев М.Т., Гаца А.А., Якунин А.А. - К.: Техника, 1989 г.

11. Информационные технологии в экономике и управлении: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко - М.: КОНКУРС, 2005.

12. Финансовые инвестиции на рынке ценных бумаг. Автор: Иванов А. П.Издательство: Издательский дом Дашков и Ко, Год издания: 2008

13.Рынок ценных бумаг. Автор: Лялин В. А., Воробьев П. В.Издательство: Проспект,Год издания: 2008

14.ПБУ 1-20 (положения по бухгалтерскому учёту: Постатейные комментарии). Автор: Медведев М. Ю.Издательство: Проспект, Год издания: 2008

15.Бухгалтерский учёт для экономических специальностей. Автор: Чая В. Т., Латыпова О. В. Издательство: КноРус, Год издания: 2008

16.Бухгалтерское дело. Автор: Бычкова С. М., Макарова Н. Н Издательство: Эксмо-Пресс, Год издания: 2008

17.Большой справочник бухгалтера. Автор: Климова М. А Издательство: Индекс Медиа, Год издания: 2007

18."Альянс Медиа". Автор: Е.С.Серый, Издательство: НП "НДП", г. Москва. Год издания: 2008г.

19.Составление и анализ годовой бухгалтерской отчетности. Авторы: Донцова Л. В., Никифоров Н. А.. М: ИКИ ДИС, 1977. Стр. 43.

 

20. Андерсен Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.

 

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Кафедра «Информационные технологии и информационная безопасность»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.161 (0.012 с.)