Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Взаимосвязь педагогической науки и практики

Поиск

Кафедра педагогики

ПРАКТИКА

СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Практические занятия

Практическое занятие № 1

Тема: Взаимосвязь педагогической науки и практики

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о педагогической практике.

2. Различия между педагогической наукой и практикой.

3. Связь педагогической науки и практики.

4. Методология педагогической практики.

5. Методологическая культура учителя.

 

Литература основная:

1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М.: Академия, 2008. С. 82-83.

2. Краевский В.В. Общие основы педагогики. М.: Академия, 2008. Гл. 2, с. 63-107.

3. Седова Н.Е. Основы практической педагогики. М.: ТЦ Сфера, 2008. Гл. 1, с. 8-28. Гл. 2, с. 33-49.

4. Ходусов А.Н. Методологическая культура как условие совершенствования и обогащения профессиональной подготовки учителя // Социально-психологические аспекты оптимизации жизнедеятельности молодежных групп в изменяющихся социально-экономических условиях. Сб. науч. тр. [Электронный ресурс]. URL: http://kursk-psychol.narod.ru/gazetka/xix-uman.htm (дата обращения: 03.03.2011).

 

Литература дополнительная:

1. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания:учебное пособие / Под ред. Е.В. Бондаревской, С.В. Кульневича. – М.-Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. § 3.7. «Методологическая культура учителя».

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М., 2010. С. 147-148.

3. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. М.: ВЛАДОС, 2000. Кн. 1. С. 32-34 («Педагогическая наука и педагогическая практика»).

 

Практическое занятие № 2

Тема: Технологизация современного образовательного процесса

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогические технологии: сущность, признаки, преимущества, условия и принципы реализации.

2. Иерархия (уровни) педагогических технологий.

3. Технология педагогической деятельности.

 

Литература основная:

1. Педагогика. Стандарт третьего поколения: Учебник для вузов / под ред. А.П. Тряпицыной. СПб., 2013. С. 177-179.

2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М.: Академия, 2008. С. 37-39, 154-156, 406-409.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М.: КНОРУС, 2010. С. 622-630.

4. Подласый И.П. Педагогика в 3-х кн. Кн. 2. Теории и технологии обучения. М., ВЛАДОС, 2007. С. 414-456.

 

Литература дополнительная:

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.

2. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989.

3. Мицкевич А.А. История происхождения и становления понятия «технологий обучения» в отечественной и зарубежной педагогике [Электронный ресурс] // Гуманитарные научные исследования. Октябрь, 2011. URL: http://human.snauka.ru/2011/10/104 (дата обращения: 16.04.2012).

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

6. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе / под ред. Т.И. Шамовой, П.И. Третьяков а. М.; Тюмень, 1994.

 

 

Практическое занятие № 3

Тема: Профессиональные педагогические задачи

 

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогическая деятельность как процесс решения профессиональных педагогических задач.

2. Сущность и специфика профессиональных педагогических задач.

3. Типы педагогических задач и их характеристика.

Литература основная:

1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебник для вузов. 11-е изд. М.: Академия, 2012. 608 с. Гл. 20, § 2, 3, 4.

2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебник для вузов. М.: Академия, 2008. 576 с. С. 37-40.

3. Седова Н.Е. Основы практической педагогики. М.: ТЦ Сфера, 2008. 192 с. Гл. 5, § 5.1, 5.2, 5.4.

4. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. М.: Роспедагентство, 1997. Гл. 3, 4.

Литература дополнительная:

1. Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогические технологии. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. С. 15-20.

2. Спирин Л.Ф., Степинский М.А., Фрумкин М.Л. Анализ учебно-воспитательных ситуаций и решение педагогических задач / Под ред. В.А. Сластенина. Ярославль, 1974. 130 с.

3. Пойа Д. Как решать задачу. М., 1959.

 

Практическое занятие № 4

Тема: Решение профессиональных педагогических задач

Вопросы для обсуждения:

1. Учебные педагогические задачи как средство подготовки педагога к решению профессиональных задач.

2. Алгоритм решения учебных педагогических задач.

3. Понятие о педагогической ситуации.

4. Алгоритм анализа педагогических ситуаций.

5. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач

Литература основная:

1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебник для вузов. 11-е изд. М.: Академия, 2012. 608 с. Гл. 20, § 5.

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб.: Питер, 2006. С. 15-20. Гл. 7 «Педагогический практикум», с. 208-268.

3. Седова Н.Е. Основы практической педагогики. М.: ТЦ Сфера, 2008. 192 с. Гл. 5, § 5.1, 5.2, 5.4.

4. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. М.: Роспедагентство, 1997. Гл. 3, 4.

5. Методика воспитательной работы / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2009. Гл. 4, § 3. С. 68-69.

Литература дополнительная:

1. Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогические технологии. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. С. 15-20.

2. Спирин Л.Ф., Степинский М.А., Фрумкин М.Л. Анализ учебно-воспитательных ситуаций и решение педагогических задач / Под ред. В.А. Сластенина. Ярославль, 1974. 130 с.

3. Пойа Д. Как решать задачу. М., 1959.

4. Тамбовкина Т.И. Педагогические ситуации // Начальная школа. 2007. № 9. С.28-33.

5. Тамбовкина Т.И. Педагогические ситуации // Начальная школа. 2007. № 5. С. 25-29.

6. Тамбовкина Т.И. Педагогические ситуации // Начальная школа. 2006. № 16. С. 22-28; № 17. С. 24-31; № 19. С. 40-45; № 24. С. 32-34.

7. Лещинский В.И., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми: Педагогический практикум. М.: Просвещение, 1995. 240 с.

 

Практическое занятие № 5

Тема: Технология педагогической диагностики

Вопросы для обсуждения:

1. Технология педагогической диагностики.

2. Диагностика в работе учителя-предметника.

3. Диагностика в работе классного руководителя.

 

Литература основная:

1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебник для вузов. 11-е изд. М.: Академия, 2012. 608 с. Гл. 19, § 5 (диагностика в работе классного руководителя). Гл. 21, § 1, 2.

2. Психолого-педагогический практикум / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2009. Гл 6 «Диагностика в профессиональной деятельности педагога».

3. Методика воспитательной работы / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2009. С. 101-105.

4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб.: Питер, 2006. Гл. 7 «Педагогический практикум», с. 211-214.

Литература дополнительная:

1. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для вузов, рек. УМО / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 285с.

2. Васильева З.И., Бочкина Н.В., Заир-Бек Е.С. и др. Изучение личности школьника учителем / под ред. З.И. Васильевой. М.: Педагогика, 1991. 135 с.

3. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика / пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. 240 с.

Практическое занятие № 6

Тема: Технология педагогического прогнозирования и

Целеполагания

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогическое прогнозирование: понятие, виды, функции

2. Этапы педагогического прогнозирования.

3. Ценностно-смысловые аспекты педагогической деятельности.

4. Целеполагание как профессиональная педагогическая задача.

5. Технология педагогического целеполагания.

Литература основная:

1. Педагогика. Стандарт третьего поколения: Учебник для вузов / под ред. А.П. Тряпицыной. СПб., 2013. С. 63-66, 163-168.

2. Подласый И.П. Педагогика в 3-х кн. Кн. 2. Теории и технологии обучения. М.: ВЛАДОС, 2007. С. 486-488 (диагностическая формулировка целей).

3. Скакун В.А. Основы педагогического мастерства. М.: ИНФРА-М, 2008. Гл. 2 «Целеполагание образовательного процесса», с. 22-28.

4. Психолого-педагогический практикум / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2009. С. 6-29 «Ценностно-смысловые аспекты психолого-педагогической деятельности», с. 30 «Прогнозирование в педагогической деятельности».

Литература дополнительная:

1. Амонашвили Ш.А. Единство цели. М., 1988.

2. Бухарова Г.Д., Старикова Л.Д. Общая и профессиональная педагогика. М.: Академия, 2009. С. 310-312, § 12.3 «Сущность педагогического прогнозирования».

3. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. М.: Знание, 1987.

4. Гершунский Б.С. прогностические методы в педагогике. Киев, 1974.

5. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М., 1990.

6. Левитес Д.Г. Теория педагогического целеполагания // Вестник практической психологии образования. 2010. №4. C. 27-38.

7. Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 1999. Гл. 3 «Разработка в педагогике проблемы целей воспитания».

 

Интернет-ресурсы:

1. Борытко Н.М. Педагогическое целеполагание в воспитательной работе. URL: http://borytko.nm.ru/papers/pedtarget.htm

2. Гинзберг Э.А., Рогова А.М. Особенности педагогического целеполагания // Вестник ТГПУ. 1998. Вып. 5. URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/ginzberg_e._a._61_65_1_4_1998.pdf

Практическое занятие № 7

Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. 272 с.

4. Монахов В.М. Педагогическое проектирование – современный инструментарий дидактических исследований // Школьные технологии. 2001. № 5.

5. Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен // Педагогика. 2002. № 6. С. 8-14.

 

 

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Тема: Технология педагогического планирования

Вопросы для обсуждения:

1. Планирование в деятельности учителя предметника.

2. Планирование урока.

3. Планирование в деятельности классного руководителя.

4. Планирование внеклассного воспитательного мероприятия.

Литература основная:

1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М.: Академия, 2011. Гл. 19, § 3. Гл. 21, § 4.

2. Седова Н.Е. Основы практической педагогики. М.: ТЦ Сфера, 2008. Гл. 4 «Педагогическое проектирование».

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М.: КНОРУС, 2010. С. 490-495.

4. Психолого-педагогический практикум / под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2009. С. 30-32.

Литература дополнительная:

1. Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. 240 с.

2. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. Первая книга учителя. М.: Изд-во Рос. пед. агентство, 1998.

3. Полат Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2002. Занятие 13 «Цикловое планирование занятий», с. 132-143.

4. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. М.: Просвещение, 1991. 174 с.

5. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. Гл. 2 «Подготовка и проведение урока».

6. Махмутов М.И. Современный урок. М., 1985.

 

 

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Развивающего обучения

Вопросы для обсуждения:

1. Личностно ориентированные технологии.

2. Педагогика сотрудничества.

3. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили.

4. Технологии развивающего обучения.

Литература основная:

1. Сластенин В.А. Педагогика. М.: Академия, 2008. С. 185-192, 197-206.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М.: КНОРУС, 2010. С. 395-398.

3. Крившенко Л.П. и др. Педагогика: учебник. М.: Проспект, 2009. Гл. 19 «Современные технологии обучения», с. 321-322.

4. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х тт. М.: НИИ школьных технологий, 2006. Т. 1. Гл. III-VII.

5. Педагогические технологии: учеб. пособие / под ред. В.С. Кукушина. М.: ИКЦ «МарТ», 2004. С. 63-72, 237-244.

Литература дополнительная:

1. Педагогический поиск / сост. И. Н. Баженова. М.: Педагогика, 1988. С. 9-101, 205-271.

2. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! М., 1988.

3. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? М., 1988.

4. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки

школьника. М., 1984.

5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1996. 144 с.

6. Ильин Е.Н. Шаги навстречу. М., 1986.

7. Ильин Е.Н. Рождение урока. М., 1986.

8. Ильин Е.Н. Путь к ученику. М., 1988.

9. Лысенкова С.Н., Шаталов В.Ф. и др. Педагогика сотрудничества // Учительская газета. 1986. 18 октября.

10. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. 383 с.

11. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. 96 с.

Интернет-ресурсы:

1. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться / Библиотека по педагогике. URL: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000039/st003.shtml

2. Соловейчик С. Словесник Ильин // Комсомольская правда. 1977. 14 апреля. URL: http://1001.ru/arc/1september/issue158/

3. Ильин Е.Н. Искусство общения / Библиотека по педагогике. URL: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000039/st006.shtml

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

Практическое занятие № 17

Классного руководителя

Вопросы для обсуждения:

1. Система воспитательной работы классного руководителя как технологическая цепочка.

2. Целеполагание, планирование и анализ в работе классного руководителя.

3. Формы работы классного руководителя с учащимися.

4. Критерии эффективности деятельности классного руководителя.

Литература основная:

1. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: Академия, 2008. С. 393-398; 427-434; 540-542.

2. Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 1999. Гл. 31 «Классный руководитель в школе».

3. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя (5-9 классы) / под ред. И. С. Артюховой. М.: ВАКО, 2006. Разделы 1, 6, 10, 11, 12.

4. Методика воспитательной работы / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина; под ред. В. А. Сла­стенина. М.: Академия, 2004. С. 42-59; 83-91.

Литература дополнительная:

1. Газман О.С., Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя): метод. рек. М., 1992.

2. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. и др. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учебное пособие для вузов / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2006. С. 127-153.

3. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведе­ний / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов; под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 2003. Гл. 17.

4. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: ВЛАДОС, 2001. С. 58-72; 81-89; 141-222.

5. Щуркова Н. Е.Классное руководство: теория, методика, технология. М.: Педагогиче­ское общество России, 2000. 256 с.

Практическое занятие № 18

Тема: Здоровьесберегающие образовательные технологии

Вопросы для обсуждения:

1. Здоровье детей и педагогический процесс.

2. Понятие о здоровьесберегающих образовательных технологиях.

3. Классификации здоровьесберегающих образовательных технологий.

4. Здоровьесберегающие элементы в пространстве школы.

Литература основная:

1. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М.: КНОРУС, 2010. С. 632-636.

2. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. М.: Совершенство, 1998. Гл. 2, с. 75-77.

3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М.: АРКТИ, 2005. 320 с.

4. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. М.: ТЦ Сфера, 2005. 224 с.

Литература дополнительная:

1. Бабанский Ю.К. Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса. 1982. 480 с.

2. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению пере­грузки учащихся. М.: Вентана-Граф, 2008. 112 с.

3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК и ПРО, 2002.121с.

4. Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. Ростов н/Дону: Феникс, 2007. 285 с.

Интернет-ресурс:

Павлова М. Здоровьесберегающие технологии в образовании / Здоровая школа. URL: http://zdorovayashkola.ru/zzt/zzt/

Практическое занятие № 19

Практическое занятие № 20

Практическое занятие № 21

Тема: Информационные технологии в образовании

Вопросы для обсуждения:

1. Технология компьютерного обучения.

2. Технология дистанционного обучения.

3. Компьютерные телекоммуникации в системе общего среднего образования.

4. Технологии разработки мультимедийного сопровождения педагогического процесса и использования Интернет-ресурсов в работе педагога.

Литература основная:

1. Крившенко Л.П. и др. Педагогика: учебник. М.: Проспект, 2009. Гл. 19, с. 332, 338-339.

2. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2006. С. 132-156.

3. Полат Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие. М.: Академия, 2002. С. 144-199.

4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. за­ведений. М.: Академия, 2003. С. 22-60.

5. Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 1999. Гл. 15 «Дидактические основы компьютеризации обучения».

Литература дополнительная:

1. Мультимедийное сопровождение учебного процесса / авт.-сост. В.Н. Пунчик и др. Минск: Красико-Принт, 2009. С. 5-30, 116-132.

2. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. М.: НИИ школьных технологий, 2006. Т. 2. С. 180-212.

3. Урок-презентация / авт.-сост. В.Н. Пунчик, Е.П. Семенова, Н.Н. Пунчик. Минск: Красико-Принт, 2009. С. 7-50; 66-89.

4. Хуторской, А. В. Современная дидактика: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001. С. 442-480.

Интернет-ресурсы:

1. Брыксина О.Ф. Среда Microsoft PowerPoint как инструментальное средство педагога. Самара, 2004. URL: http://www.sipkro.ru/pedsovet2005/IT_Prezent.htm.

2. Букинич С. Как создать презентации PowerPoint для уроков гуманитарного цикла / С. Букинич // Учи­тельская газета – on-line. 2007. № 27. URL: http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=74.

3. Болотько Л.Л. Информационные ресурсы Internet для педагогов. URL: http://www.academy.edu.by/materials/toolkits/internet/inet/index.html

Практическое занятие № 22

Кафедра педагогики

ПРАКТИКА

СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Практические занятия

Практическое занятие № 1

Тема: Взаимосвязь педагогической науки и практики

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о педагогической практике.

2. Различия между педагогической наукой и практикой.

3. Связь педагогической науки и практики.

4. Методология педагогической практики.

5. Методологическая культура учителя.

 

Литература основная:

1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М.: Академия, 2008. С. 82-83.

2. Краевский В.В. Общие основы педагогики. М.: Академия, 2008. Гл. 2, с. 63-107.

3. Седова Н.Е. Основы практической педагогики. М.: ТЦ Сфера, 2008. Гл. 1, с. 8-28. Гл. 2, с. 33-49.

4. Ходусов А.Н. Методологическая культура как условие совершенствования и обогащения профессиональной подготовки учителя // Социально-психологические аспекты оптимизации жизнедеятельности молодежных групп в изменяющихся социально-экономических условиях. Сб. науч. тр. [Электронный ресурс]. URL: http://kursk-psychol.narod.ru/gazetka/xix-uman.htm (дата обращения: 03.03.2011).

 

Литература дополнительная:

1. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания:учебное пособие / Под ред. Е.В. Бондаревской, С.В. Кульневича. – М.-Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. § 3.7. «Методологическая культура учителя».

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М., 2010. С. 147-148.

3. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. М.: ВЛАДОС, 2000. Кн. 1. С. 32-34 («Педагогическая наука и педагогическая практика»).

 

Практическое занятие № 2

Тема: Технологизация современного образовательного процесса

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогические технологии: сущность, признаки, преимущества, условия и принципы реализации.

2. Иерархия (уровни) педагогических технологий.

3. Технология педагогической деятельности.

 

Литература основная:

1. Педагогика. Стандарт третьего поколения: Учебник для вузов / под ред. А.П. Тряпицыной. СПб., 2013. С. 177-179.

2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М.: Академия, 2008. С. 37-39, 154-156, 406-409.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М.: КНОРУС, 2010. С. 622-630.

4. Подласый И.П. Педагогика в 3-х кн. Кн. 2. Теории и технологии обучения. М., ВЛАДОС, 2007. С. 414-456.

 

Литература дополнительная:

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.

2. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989.

3. Мицкевич А.А. История происхождения и становления понятия «технологий обучения» в отечественной и зарубежной педагогике [Электронный ресурс] // Гуманитарные научные исследования. Октябрь, 2011. URL: http://human.snauka.ru/2011/10/104 (дата обращения: 16.04.2012).

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

6. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе / под ред. Т.И. Шамовой, П.И. Третьяков а. М.; Тюмень, 1994.

 

 

Практическое занятие № 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.25 (0.011 с.)