![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Профессиональные педагогические задачи
Вопросы для обсуждения: 1. Педагогическая деятельность как процесс решения профессиональных педагогических задач. 2. Сущность и специфика профессиональных педагогических задач. 3. Типы педагогических задач и их характеристика. Литература основная: 1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебник для вузов. 11-е изд. М.: Академия, 2012. 608 с. Гл. 20, § 2, 3, 4. 2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебник для вузов. М.: Академия, 2008. 576 с. С. 37-40. 3. Седова Н.Е. Основы практической педагогики. М.: ТЦ Сфера, 2008. 192 с. Гл. 5, § 5.1, 5.2, 5.4. 4. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. М.: Роспедагентство, 1997. Гл. 3, 4. Литература дополнительная: 1. Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогические технологии. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. С. 15-20. 2. Спирин Л.Ф., Степинский М.А., Фрумкин М.Л. Анализ учебно-воспитательных ситуаций и решение педагогических задач / Под ред. В.А. Сластенина. Ярославль, 1974. 130 с. 3. Пойа Д. Как решать задачу. М., 1959.
Практическое занятие № 4 Тема: Решение профессиональных педагогических задач Вопросы для обсуждения: 1. Учебные педагогические задачи как средство подготовки педагога к решению профессиональных задач. 2. Алгоритм решения учебных педагогических задач. 3. Понятие о педагогической ситуации. 4. Алгоритм анализа педагогических ситуаций. 5. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач Литература основная: 1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебник для вузов. 11-е изд. М.: Академия, 2012. 608 с. Гл. 20, § 5. 2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб.: Питер, 2006. С. 15-20. Гл. 7 «Педагогический практикум», с. 208-268. 3. Седова Н.Е. Основы практической педагогики. М.: ТЦ Сфера, 2008. 192 с. Гл. 5, § 5.1, 5.2, 5.4. 4. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. М.: Роспедагентство, 1997. Гл. 3, 4. 5. Методика воспитательной работы / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2009. Гл. 4, § 3. С. 68-69. Литература дополнительная: 1. Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогические технологии. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. С. 15-20. 2. Спирин Л.Ф., Степинский М.А., Фрумкин М.Л. Анализ учебно-воспитательных ситуаций и решение педагогических задач / Под ред. В.А. Сластенина. Ярославль, 1974. 130 с.
3. Пойа Д. Как решать задачу. М., 1959. 4. Тамбовкина Т.И. Педагогические ситуации // Начальная школа. 2007. № 9. С.28-33. 5. Тамбовкина Т.И. Педагогические ситуации // Начальная школа. 2007. № 5. С. 25-29. 6. Тамбовкина Т.И. Педагогические ситуации // Начальная школа. 2006. № 16. С. 22-28; № 17. С. 24-31; № 19. С. 40-45; № 24. С. 32-34. 7. Лещинский В.И., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми: Педагогический практикум. М.: Просвещение, 1995. 240 с.
Практическое занятие № 5 Тема: Технология педагогической диагностики Вопросы для обсуждения: 1. Технология педагогической диагностики. 2. Диагностика в работе учителя-предметника. 3. Диагностика в работе классного руководителя.
Литература основная: 1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебник для вузов. 11-е изд. М.: Академия, 2012. 608 с. Гл. 19, § 5 (диагностика в работе классного руководителя). Гл. 21, § 1, 2. 2. Психолого-педагогический практикум / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2009. Гл 6 «Диагностика в профессиональной деятельности педагога». 3. Методика воспитательной работы / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2009. С. 101-105. 4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб.: Питер, 2006. Гл. 7 «Педагогический практикум», с. 211-214. Литература дополнительная: 1. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для вузов, рек. УМО / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 285с. 2. Васильева З.И., Бочкина Н.В., Заир-Бек Е.С. и др. Изучение личности школьника учителем / под ред. З.И. Васильевой. М.: Педагогика, 1991. 135 с. 3. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика / пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. 240 с. Практическое занятие № 6 Тема: Технология педагогического прогнозирования и Целеполагания Вопросы для обсуждения: 1. Педагогическое прогнозирование: понятие, виды, функции 2. Этапы педагогического прогнозирования. 3. Ценностно-смысловые аспекты педагогической деятельности. 4. Целеполагание как профессиональная педагогическая задача. 5. Технология педагогического целеполагания.
Литература основная: 1. Педагогика. Стандарт третьего поколения: Учебник для вузов / под ред. А.П. Тряпицыной. СПб., 2013. С. 63-66, 163-168. 2. Подласый И.П. Педагогика в 3-х кн. Кн. 2. Теории и технологии обучения. М.: ВЛАДОС, 2007. С. 486-488 (диагностическая формулировка целей). 3. Скакун В.А. Основы педагогического мастерства. М.: ИНФРА-М, 2008. Гл. 2 «Целеполагание образовательного процесса», с. 22-28. 4. Психолого-педагогический практикум / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2009. С. 6-29 «Ценностно-смысловые аспекты психолого-педагогической деятельности», с. 30 «Прогнозирование в педагогической деятельности». Литература дополнительная: 1. Амонашвили Ш.А. Единство цели. М., 1988. 2. Бухарова Г.Д., Старикова Л.Д. Общая и профессиональная педагогика. М.: Академия, 2009. С. 310-312, § 12.3 «Сущность педагогического прогнозирования». 3. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. М.: Знание, 1987. 4. Гершунский Б.С. прогностические методы в педагогике. Киев, 1974. 5. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М., 1990. 6. Левитес Д.Г. Теория педагогического целеполагания // Вестник практической психологии образования. 2010. №4. C. 27-38. 7. Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 1999. Гл. 3 «Разработка в педагогике проблемы целей воспитания».
Интернет-ресурсы: 1. Борытко Н.М. Педагогическое целеполагание в воспитательной работе. URL: http://borytko.nm.ru/papers/pedtarget.htm 2. Гинзберг Э.А., Рогова А.М. Особенности педагогического целеполагания // Вестник ТГПУ. 1998. Вып. 5. URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/ginzberg_e._a._61_65_1_4_1998.pdf Практическое занятие № 7 Тема: Педагогическое проектирование Вопросы для обсуждения: 1. Этапы и формы педагогического проектирования. 2. Проектирование педагогической деятельности. 3. Проектирование урока. 4. Проектирование воспитательного мероприятия. Литература основная: 1. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. М.: Академия, 2008. Гл. 4 «Логика организации проектной деятельности», с. 61-94. Гл. 6, § 6.4 «Проектирование контекста педагогической деятельности», с. 178-185. 2. Кукушин В.С. Общие основы педагогики. Ростов-н/Д, 2002. С. 126-130. 3. Седова Н.Е. Основы практической педагогики. М.: ТЦ Сфера, 2008. Гл. 4 «Педагогическое проектирование». 4. Бухарова Г.Д., Старикова Л.Д. Общая и профессиональная педагогика. М.: Академия, 2009. С. 306-310, 312-314. 5. Психолого-педагогический практикум / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2009. С. 30-53 «Прогнозирование и проектирование педагогической деятельности». 6. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. М.: Сентябрь, 2006. С. 179-183 («Проектирование урока»).
Литература дополнительная: 1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. Гл. 3 «Теоретические основы педагогического проектирования», с. 95-145. 2. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. СПб.: Просвещение, 1995. 234 с. Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. 272 с. 4. Монахов В.М. Педагогическое проектирование – современный инструментарий дидактических исследований // Школьные технологии. 2001. № 5. 5. Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен // Педагогика. 2002. № 6. С. 8-14.
Практическое занятие № 8 Тема: Технология конструирования педагогического процесса
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о технологии конструирования педагогического процесса. 2. Осознание профессиональной педагогической задачи, анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза. 3. Планирование как результат конструктивной деятельности педагога. Литература основная: 1. Педагогика. Стандарт третьего поколения: Учебник для вузов / под ред. А.П. Тряпицыной. СПб., 2013. С. 72-73, 87-92, 175-176. 2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М.: Академия, 2011. Гл. 21. § 1-3. 3. Седова Н.Е. Основы практической педагогики. М.: ТЦ Сфера, 2008. § 5.5 «Технология конструирования педагогического процесса». 4. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика. М.: Академия, 2007. § 6.2 «Проектирование образовательного процесса».
Литература дополнительная: 1. Пешкова В.Е. Педагогика. Ч. 5. Педагогические технологии. Майкоп, 2010. Лекция 11 «Конструирование технологии обучения». 2. Левитес Д.Г. Автодидактика: Теория и практика конструирования собственных технологий обучения: Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во МПСИ, 2003. 320 с. 3. Арнаутов В. В. Опыт инновационно-моделирующей деятельности по проектированию образовательных процессов // Педагогика. 1998. № 1. С. 18-23.
Практическое занятие № 9 Тема: Технология педагогического планирования Вопросы для обсуждения: 1. Планирование в деятельности учителя предметника. 2. Планирование урока. 3. Планирование в деятельности классного руководителя. 4. Планирование внеклассного воспитательного мероприятия. Литература основная: 1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М.: Академия, 2011. Гл. 19, § 3. Гл. 21, § 4. 2. Седова Н.Е. Основы практической педагогики. М.: ТЦ Сфера, 2008. Гл. 4 «Педагогическое проектирование». 3. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М.: КНОРУС, 2010. С. 490-495. 4. Психолого-педагогический практикум / под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2009. С. 30-32. Литература дополнительная: 1. Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. 240 с. 2. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. Первая книга учителя. М.: Изд-во Рос. пед. агентство, 1998. 3. Полат Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2002. Занятие 13 «Цикловое планирование занятий», с. 132-143. 4. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. М.: Просвещение, 1991. 174 с. 5. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. Гл. 2 «Подготовка и проведение урока». 6. Махмутов М.И. Современный урок. М., 1985.
Практическое занятие № 10
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.21 (0.031 с.) |