Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Профессиональные педагогические задачиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения: 1. Педагогическая деятельность как процесс решения профессиональных педагогических задач. 2. Сущность и специфика профессиональных педагогических задач. 3. Типы педагогических задач и их характеристика. Литература основная: 1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебник для вузов. 11-е изд. М.: Академия, 2012. 608 с. Гл. 20, § 2, 3, 4. 2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебник для вузов. М.: Академия, 2008. 576 с. С. 37-40. 3. Седова Н.Е. Основы практической педагогики. М.: ТЦ Сфера, 2008. 192 с. Гл. 5, § 5.1, 5.2, 5.4. 4. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. М.: Роспедагентство, 1997. Гл. 3, 4. Литература дополнительная: 1. Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогические технологии. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. С. 15-20. 2. Спирин Л.Ф., Степинский М.А., Фрумкин М.Л. Анализ учебно-воспитательных ситуаций и решение педагогических задач / Под ред. В.А. Сластенина. Ярославль, 1974. 130 с. 3. Пойа Д. Как решать задачу. М., 1959.
Практическое занятие № 4 Тема: Решение профессиональных педагогических задач Вопросы для обсуждения: 1. Учебные педагогические задачи как средство подготовки педагога к решению профессиональных задач. 2. Алгоритм решения учебных педагогических задач. 3. Понятие о педагогической ситуации. 4. Алгоритм анализа педагогических ситуаций. 5. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач Литература основная: 1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебник для вузов. 11-е изд. М.: Академия, 2012. 608 с. Гл. 20, § 5. 2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб.: Питер, 2006. С. 15-20. Гл. 7 «Педагогический практикум», с. 208-268. 3. Седова Н.Е. Основы практической педагогики. М.: ТЦ Сфера, 2008. 192 с. Гл. 5, § 5.1, 5.2, 5.4. 4. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. М.: Роспедагентство, 1997. Гл. 3, 4. 5. Методика воспитательной работы / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2009. Гл. 4, § 3. С. 68-69. Литература дополнительная: 1. Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогические технологии. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. С. 15-20. 2. Спирин Л.Ф., Степинский М.А., Фрумкин М.Л. Анализ учебно-воспитательных ситуаций и решение педагогических задач / Под ред. В.А. Сластенина. Ярославль, 1974. 130 с.
3. Пойа Д. Как решать задачу. М., 1959. 4. Тамбовкина Т.И. Педагогические ситуации // Начальная школа. 2007. № 9. С.28-33. 5. Тамбовкина Т.И. Педагогические ситуации // Начальная школа. 2007. № 5. С. 25-29. 6. Тамбовкина Т.И. Педагогические ситуации // Начальная школа. 2006. № 16. С. 22-28; № 17. С. 24-31; № 19. С. 40-45; № 24. С. 32-34. 7. Лещинский В.И., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми: Педагогический практикум. М.: Просвещение, 1995. 240 с.
Практическое занятие № 5 Тема: Технология педагогической диагностики Вопросы для обсуждения: 1. Технология педагогической диагностики. 2. Диагностика в работе учителя-предметника. 3. Диагностика в работе классного руководителя.
Литература основная: 1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебник для вузов. 11-е изд. М.: Академия, 2012. 608 с. Гл. 19, § 5 (диагностика в работе классного руководителя). Гл. 21, § 1, 2. 2. Психолого-педагогический практикум / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2009. Гл 6 «Диагностика в профессиональной деятельности педагога». 3. Методика воспитательной работы / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2009. С. 101-105. 4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб.: Питер, 2006. Гл. 7 «Педагогический практикум», с. 211-214. Литература дополнительная: 1. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для вузов, рек. УМО / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 285с. 2. Васильева З.И., Бочкина Н.В., Заир-Бек Е.С. и др. Изучение личности школьника учителем / под ред. З.И. Васильевой. М.: Педагогика, 1991. 135 с. 3. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика / пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. 240 с. Практическое занятие № 6 Тема: Технология педагогического прогнозирования и Целеполагания Вопросы для обсуждения: 1. Педагогическое прогнозирование: понятие, виды, функции 2. Этапы педагогического прогнозирования. 3. Ценностно-смысловые аспекты педагогической деятельности. 4. Целеполагание как профессиональная педагогическая задача. 5. Технология педагогического целеполагания. Литература основная: 1. Педагогика. Стандарт третьего поколения: Учебник для вузов / под ред. А.П. Тряпицыной. СПб., 2013. С. 63-66, 163-168.
2. Подласый И.П. Педагогика в 3-х кн. Кн. 2. Теории и технологии обучения. М.: ВЛАДОС, 2007. С. 486-488 (диагностическая формулировка целей). 3. Скакун В.А. Основы педагогического мастерства. М.: ИНФРА-М, 2008. Гл. 2 «Целеполагание образовательного процесса», с. 22-28. 4. Психолого-педагогический практикум / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2009. С. 6-29 «Ценностно-смысловые аспекты психолого-педагогической деятельности», с. 30 «Прогнозирование в педагогической деятельности». Литература дополнительная: 1. Амонашвили Ш.А. Единство цели. М., 1988. 2. Бухарова Г.Д., Старикова Л.Д. Общая и профессиональная педагогика. М.: Академия, 2009. С. 310-312, § 12.3 «Сущность педагогического прогнозирования». 3. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. М.: Знание, 1987. 4. Гершунский Б.С. прогностические методы в педагогике. Киев, 1974. 5. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М., 1990. 6. Левитес Д.Г. Теория педагогического целеполагания // Вестник практической психологии образования. 2010. №4. C. 27-38. 7. Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 1999. Гл. 3 «Разработка в педагогике проблемы целей воспитания».
Интернет-ресурсы: 1. Борытко Н.М. Педагогическое целеполагание в воспитательной работе. URL: http://borytko.nm.ru/papers/pedtarget.htm 2. Гинзберг Э.А., Рогова А.М. Особенности педагогического целеполагания // Вестник ТГПУ. 1998. Вып. 5. URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/ginzberg_e._a._61_65_1_4_1998.pdf Практическое занятие № 7 Тема: Педагогическое проектирование Вопросы для обсуждения: 1. Этапы и формы педагогического проектирования. 2. Проектирование педагогической деятельности. 3. Проектирование урока. 4. Проектирование воспитательного мероприятия. Литература основная: 1. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. М.: Академия, 2008. Гл. 4 «Логика организации проектной деятельности», с. 61-94. Гл. 6, § 6.4 «Проектирование контекста педагогической деятельности», с. 178-185. 2. Кукушин В.С. Общие основы педагогики. Ростов-н/Д, 2002. С. 126-130. 3. Седова Н.Е. Основы практической педагогики. М.: ТЦ Сфера, 2008. Гл. 4 «Педагогическое проектирование». 4. Бухарова Г.Д., Старикова Л.Д. Общая и профессиональная педагогика. М.: Академия, 2009. С. 306-310, 312-314. 5. Психолого-педагогический практикум / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2009. С. 30-53 «Прогнозирование и проектирование педагогической деятельности». 6. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. М.: Сентябрь, 2006. С. 179-183 («Проектирование урока»).
Литература дополнительная: 1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. Гл. 3 «Теоретические основы педагогического проектирования», с. 95-145. 2. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. СПб.: Просвещение, 1995. 234 с. Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. 272 с. 4. Монахов В.М. Педагогическое проектирование – современный инструментарий дидактических исследований // Школьные технологии. 2001. № 5. 5. Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен // Педагогика. 2002. № 6. С. 8-14.
Практическое занятие № 8 Тема: Технология конструирования педагогического процесса Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о технологии конструирования педагогического процесса. 2. Осознание профессиональной педагогической задачи, анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза.
3. Планирование как результат конструктивной деятельности педагога. Литература основная: 1. Педагогика. Стандарт третьего поколения: Учебник для вузов / под ред. А.П. Тряпицыной. СПб., 2013. С. 72-73, 87-92, 175-176. 2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М.: Академия, 2011. Гл. 21. § 1-3. 3. Седова Н.Е. Основы практической педагогики. М.: ТЦ Сфера, 2008. § 5.5 «Технология конструирования педагогического процесса». 4. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика. М.: Академия, 2007. § 6.2 «Проектирование образовательного процесса».
Литература дополнительная: 1. Пешкова В.Е. Педагогика. Ч. 5. Педагогические технологии. Майкоп, 2010. Лекция 11 «Конструирование технологии обучения». 2. Левитес Д.Г. Автодидактика: Теория и практика конструирования собственных технологий обучения: Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во МПСИ, 2003. 320 с. 3. Арнаутов В. В. Опыт инновационно-моделирующей деятельности по проектированию образовательных процессов // Педагогика. 1998. № 1. С. 18-23.
Практическое занятие № 9 Тема: Технология педагогического планирования Вопросы для обсуждения: 1. Планирование в деятельности учителя предметника. 2. Планирование урока. 3. Планирование в деятельности классного руководителя. 4. Планирование внеклассного воспитательного мероприятия. Литература основная: 1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М.: Академия, 2011. Гл. 19, § 3. Гл. 21, § 4. 2. Седова Н.Е. Основы практической педагогики. М.: ТЦ Сфера, 2008. Гл. 4 «Педагогическое проектирование». 3. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М.: КНОРУС, 2010. С. 490-495. 4. Психолого-педагогический практикум / под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2009. С. 30-32. Литература дополнительная: 1. Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. 240 с. 2. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. Первая книга учителя. М.: Изд-во Рос. пед. агентство, 1998. 3. Полат Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2002. Занятие 13 «Цикловое планирование занятий», с. 132-143. 4. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. М.: Просвещение, 1991. 174 с. 5. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. Гл. 2 «Подготовка и проведение урока». 6. Махмутов М.И. Современный урок. М., 1985.
Практическое занятие № 10
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.167.85 (0.011 с.) |