Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ограничения участия в управленииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В начале главы мы выделили факторы, определяющие возрастание популярности различных программ участия в управлении. Но не следует забывать и об ограничениях участия в управлении, в частности о сопротивлении менеджеров, злоупотреблениях самостоятельностью со стороны сотрудников, возможных конфликтах между ними, наконец, случайных неудачах. Фиаско могут быть результатом неверного планирования или внедрения программ, но их огласка побуждает других руководителей к отказам от участия в управлении. Вы устраните многие потенциальные проблемы, если познакомитесь с факторами успеха программ участия в управлении (см. табл. 9.3). Таблица 9.3. Основные факторы успеха программ участия в управлении 1. Степень участия сотрудников в управлении должна возрастать по мере усложнения рассматриваемых вопросов. 2. Организация специального обучения сотрудников позволяет им проявлять осознанный интерес к результатам деятельности и финансовым отчетам компании. 3. Заранее определяйте границы сфер принятия решений сотрудниками. 4. Участие в управлении осуществляется исключительно на добровольной основе. 5. Менеджеры нуждаются в консультациях по поводу принципов разделения властных полномочий. 6. На первых этапах любых программ участия в управлении жестко контролируйте реальность целей. 7. Никогда не забывайте о теориях, которые лежат в основе участия в управлении. 8. Не пытайтесь использовать «маску» участия в управлении для того, чтобы манипулировать решениями. 9. Добейтесь установления равновесия между избытком и недостатком участия в управлении. 10. Контролируйте восприятие работниками достигнутого уровня наделения властью.
Страничка менеджера В работе «Обязанности стюарда» П. Блок обосновывает тезис о необходимости адаптации менеджеров к новой парадигме обслуживающего руководства, основанного на чувстве ответственности за результаты деятельности организации и соблюдении следующих принципов: 1. Обслуживание других людей в процессе развития способностей сотрудников. 2. Формирование отношений партнерства и сохранение баланса властных полномочий по мере ослабления контроля над действиями работников и повышения степени неопределенности. 3. Наделение властью других людей и формирование адекватной организационной культуры, повышение степени удовлетворения потребителей, обеспечение чувства сопричастности и права выбора на каждом уровне организации. Стратегии обслуживания, утверждает П. Блок, направлены на формирование эффективных организационных коммуникаций, чувства энтузиазма, ответственности работников, адаптации компании к потребностям рынка.
НОВЫЕ РОЛИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Многие менеджеры с большим трудом осваивают новые роли в системах управления с высоким уровнем вовлечения сотрудников. Нередко участие в управлении воспринимается руководителями как угроза их авторитету и статусу. Менеджерам необходимо время, для того чтобы осознать теорию участия в управлении, научиться пользоваться ее наиболее эффективными инструментами. Руководителям необходимо подготовиться к «расставанию» с ролями судей и критиков и начинать «репетиции» в роли партнера сотрудников. Обязанности менеджера по-прежнему предполагают определение направлений развития подразделения, идентификацию проблем и предложение действий, направленных на их устранение, контроль над использованием ресурсов. Но происходящие в менеджменте изменения ориентируют управленцев, скорее, на исполнение заказов, на регулирование взаимодействий человеческих и технических ресурсов (см. «Страничку менеджера»). Новая парадигма управления переносит акценты от направления и регулирования рабочими процессами к обслуживающему руководству, ориентированному на помощь сотрудникам в достижении целей на основе повышения их квалификации и развития способностей 16.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Преодолевая разнообразные препятствия, приверженцы участия в управлении добились существенных успехов. Данный подход отнюдь не предлагает универсальные инструменты решения всех организационных проблем, но он не раз демонстрировал свою высокую эффективность. Стремления работников к расширению властных полномочий и реализации своих способностей не являются фантазиями или конкурентными преимуществами, но основываются на культуре свободных людей всего мира и, возможно, представляют собой основной движущий мотив человеческих существ. Работники желали бы в определенной степени контролировать процессы, определяющие смысл их трудовой деятельности. Участие в управлении получило широкое распространение в развитых странах, возможно, реализация данного подхода позволит ускорить прогресс развивающихся национальных хозяйств. ЧАСТЬ IV
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.36 (0.006 с.) |