Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программы круговой обратной связиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Все системы аттестации базируются на исходной предпосылке о необходимости обратной связи по результатам деятельности работников (основной элемент коммуникативной модели, см. гл. 3), свидетельствующей о заинтересованности других людей в труде сотрудников, позволяющей им корректировать движение к поставленным целям (см. рис. 7.3). В случае если по каналам обратной связи приходит сообщение о том, что результаты деятельности работника оцениваются как положительные, его самооценка и чувство компетентности возрастают. Устойчивая обратная связь способствует улучшению показателей производительности и укреплению отношений менеджера и сотрудников. Основное внимание менеджмента должно быть сконцентрировано на профессиональном поведении сотрудников, на объективных данных, а не на субъективных мнениях и выводах, оперативной реакции на происходящие события. Обратная связь — одно из основных средств изменения поведения работника в том случае, когда он изъявляет искреннее желание решить поставленные профессиональные задачи и имеет право выбора из предложенных альтернативных рекомендаций. Однако многим менеджерам не удается поддерживать обратную связь по результатам деятельности сотрудников на длительных отрезках времени в силу высокой загруженности, предположений о том, что сотрудники самостоятельно оценивают уровень своей производительности, или нежелания вступать в возможные конфликты с работниками. Еще одна возможная причина низкой эффективности коммуникаций менеджера и сотрудников — отсутствие достаточно надежной для обоснованного заключения информации. Преодолеть подобные трудности позволяет практика круговой обратной связи, предполагающей систематический сбор данных о навыках, способностях и поведении сотрудников из различных источников — от менеджера, сотрудников того же уровня, подчиненных, покупателей и клиентов 6. Динамический анализ полученных данных позволяет оценить показатели сотрудников во времени или сравнить их с организационными нормами и с результатами других работников. Эффективность круговой обратной связи повышается в тех случаях, когда работникам предоставляется возможность сопоставить полученную информацию с их собственной самооценкой. Многосторонний подход к аттестации позволяет установить всесторонние обратные связи (и позитивные, и негативные), которые при правильном использовании позволяют существенно повысить показатели производительности труда. Круговая обратная связь предполагает тесное сотрудничество с другими людьми, уверенность сторон в сохранении конфиденциальности информации и возможность обращения к экспертам, которые в случае необходимости помогут правильно интерпретировать полученные данные и разработать планы личного развития сотрудников. Однако разработка и реализация программ круговой обратной связи может потребовать длительного времени, высоких затрат. Нередко они вызывают негативную реакцию сотрудников. Опытные эксперты (штатные сотрудники отдела управления персоналом) играют важную роль в реализации программ круговой обратной связи в компании AT& T. Они отвечают за сбор и анализ первичных данных, выявляют точки соприкосновения сторон, помогают аттестуемому превратить негативную обратную связь в обсуждение возможного использования сильных сторон, что позволяет исправить недостатки и способствует разработке конкретных планов действий. ПРОБЛЕМЫ АТТЕСТАЦИИ. Проведение аттестации — весьма сложная управленческая задача, выполнение которой осложняется поведенческими проблемами. В ходе собеседования отношения сторон могут приобрести конфронтационный характер, когда каждая из них непримиримо отстаивает свою точку зрения. Роль проверяющего требует от менеджера критического подхода, в то время как желание работника «сохранить лицо» побуждает его к занятию оборонительной позиции, что инициирует бурное проявление эмоций сторон. Менеджер должен оценивать поведение работника и достигнутые им результаты, что обусловливает чисто подчиненную позицию проверяемого, а значит, аттестация носит оценочный характер. Далее, аттестация деятельности — это комплексная управленческая задача, требующая от менеджера понимания специфики рабочих заданий, тщательного наблюдения за деятельностью сотрудников и понимание их потребностей. Нередко у менеджера возникает потребность оперативного устранения проблем, спонтанно возникающих в процессе аттестации. Неудача аттестационного собеседования может быть связана с недостаточным жизненным опытом менеджера, отсутствием возможности для систематического сбора информации, неумением вовлечь сотрудника в процесс оценки, циничностью в оценке возможности изменения поведения подчиненных, восприятием аттестации как бессмысленной игры и даже преднамеренным искажением полученных оценок и обратной связи. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ. Проведение аттестации оказывает существенное воздействие на тех, кто ее осуществляет. С позитивной точки зрения формальная аттестационная система побуждает менеджеров к формированию конструктивных отношений с подчиненными. Необходимость проведения собеседования заставляет менеджеров быть более конкретными в идентификации способностей, интересов и мотивации работников, а значит, руководитель начинает осознавать, что каждый его сотрудник уникален как личность и требует индивидуального подхода. Например, если индивид зарекомендовал себя как знающий профессионал, имеет сильную потребность в независимости и продемонстрировал приемлемый уровень эффективности, отношения с ним могут строиться на принципах участия в управлении. Однако менеджеры нередко избегают участия в процессе аттестации, так как не желают подвергать риску отношения с сотрудниками. Особенно трудно иметь дело с посредственными работниками, аттестация которых может потребовать пристального наблюдения за их деятельностью и тщательного анализа полученных данных. Некоторые менеджеры считают, что процесс аттестации не несет никаких положительных последствий для организации. В отсутствие каких-либо внешних или внутренних стимулов к аттестации менеджеры могут полностью ее игнорировать. Однако даже профессиональное проведение аттестационного интервью отнюдь не гарантируют положительного изменения результатов деятельности сотрудников в долгосрочном периоде. Проведение аттестации позволяет «расчистить» каналы обратной связи и психологически поощрить сотрудников, однако мотивация работника немыслима без использования экономических стимулов. Далее мы рассмотрим различные подходы к экономическим стимулам, их достоинства и недостатки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.115 (0.006 с.) |