Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совпадение потребностей и реальной степени участия в управленииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рис. 9.5. Взаимозависимость степени удовлетворения сотрудника трудом и совпадения потребностей и действительного участия в управлении
Консультационная фирма получила заказ оценить отношения работников некоей компании. Один из вопросов анкеты был связан с оценкой сотрудниками их участия в процессе принятия решений. Консультанты были чрезвычайно удивлены различиями в ответах. Например, один работник считал, что он постоянно, 3-5 раз в неделю, принимает участие в управлении, в то время как другой ответил: «Почти никогда, 3-4 раза в неделю». Очевидно, что решающее значение имеет восприятие работником ситуации, а значит, программа участия в управлении будет наиболее успешной в тех организациях, где сотрудники ощущают, что они имеют возможность внести весомый вклад в достижение поставленных целей, который получит адекватную оценку и будет соответствующим образом вознагражден. Кроме того, одним из императивов является уверенность работников в том, что менеджмент действительно заинтересован в рационализаторских предложениях и их реализации. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ Критическим элементом эффективности любой программы участия в управлении является степень, в которой занятые в ней сотрудники осознают, что все предоставленные им возможности сопровождаются адекватной ответственностью. В идеале все работники могли бы согласиться на: ♦ полную ответственность за свои действия и их последствия; ♦ соответствующее организационной политике выполнение рабочих заданий; ♦ участие в работе команды и внесение личного вклада в достижение поставленных целей; ♦ уважение к предложениям других людей и стремление к использованию их возможностей; ♦ соблюдение этических принципов, ответственный подход к реализации своих властных полномочий; ♦ демонстрацию ответственного саморуководства. Данные принципы должны дополняться комплексом элементов руководства менеджеров: ♦ определение вопросов, к решению которых целесообразно привлечь сотрудников; ♦ идентификация целевого уровня вовлечения работников; ♦ определение возможностей доступа сотрудников к информации и обучению; ♦ распределение вознаграждения. ПРОГРАММЫ УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ Рассмотрим некоторые программы участия в управлении (см. рис. 9.6), т. е. кластеры однотипных инструментов менеджмента, в основе которых лежат определенные управленческие подходы. В некоторых организациях менеджеры имеют возможность выбора такого рода программ, в то время как другие компании придерживаются единого подхода. Программы участия в управлении характеризуются как сущностными так и формальными различиями, степенью и продолжительностью периода прямого вовлечения возможностями повышения влияния сотрудников В тех случаях, когда компания широко применяет инструменты участия в управлении, принято говорить об основанном на участии в управлении менеджменте.
Консульта- Программы . Комитеты _ Собственные тивный предложений Ак^ент менеджеров Самоуправляемые планы менеджмент сотрудников на качеств0 среднего звена команды работников Рис 96. Некоторые виды программ участия в управлении КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Консультативный менеджмент — один из видов практики участия в управлении, которая может применяться менеджерами вне зависимости от принятого в организации стиля руководства. Консультативный менеджмент предполагает, что в процессе принятия решения менеджер обращается к подчиненным с предложением проанализировать возникшую проблему или поставленную перед группой задачу, оценить ее с точки зрения имеющегося опыта и рассмотреть возможные подходы к ее выполнению. Консультативный менеджер отнюдь не обязан обращаться к сотрудникам по каждому вопросу или обсуждать проблемы с каждым из подчиненных. Однако он должен разработать определенную модель осуществления консультаций (и поддерживать ожидания, направленные на их продолжение). Консультативный менеджмент обычно носит неформальный кратковременный характер; его преимущество состоит в прямом вовлечении сотрудников в процесс управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.58 (0.006 с.) |