Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка результатов труда и ВознаграждениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ГЛАВЫ Деньги как экономическое и социальное средство обмена Роль денег в мотивационных моделях Поведенческие аспекты аттестации трудовой деятельности Характеристики программ, отличающихся устойчивой обратной связью Как (и почему) оплата труда должна быть связана с показателями выполнения рабочих заданий Программы участия в прибылях, доходах и оплате труда в соответствии с уровнем квалификации Целостные системы вознаграждения
Просто позвольте тем, кто создает ценности, зарабатывать много денег. Чарльз Амес 1
Большинство индивидов стремятся к обратной связи до тех пор, пока она отражает их самовосприятие. Когда это происходит, люди склонны радоваться этому. Если же нет — они недовольны. Ларри Сайпола 2
Марк Маккен 25 лет работает в отделении банка в небольшом американском городке. Штат отделения — трое служащих, а Марк — старший среди них, ответственный за кассу. Он пользуется уважением горожан, является членом бизнес-клуба и церковным старостой, но недавно сообщил близкому другу, что ищет другую работу, «что-нибудь совершенно отличное от службы в банке». Оказалось, что Марк был полностью удовлетворен работой, но недавние события полностью «выбили его из колеи». В местном отделении образовалась вакансия, которую никак не могли заполнить, и в конце концов банк нанял молодого выпускника колледжа из другого города, с окладом на $ 25 в месяц выше, чем у Марка. В тот день, когда М. Маккен узнал о зарплате нового служащего, он почувствовал, что его общественное положение пошатнулось, а его репутация уничтожена. Сотрудник, которого он обучал работе, каждый месяц получал на $ 25 больше своего наставника! Экономическое вознаграждение и отношения по поводу оплаты труда имеют огромное значение как для работника, так и для общества (что далеко не в полной мере осознавалось менеджментом). В XIX—начале XX вв. в экономической теории господствовало мнение о том, что денежное вознаграждение является непосредственным прямым стимулом (чем большая сумма денег предлагается индивиду, тем выше его мотивация, а значит, работников интересует прежде всего и исключительно «сумма прописью» в ведомости на заработную плату). В роли «могильщиков» столь упрощенных представлений выступили Ф. Ротлисбергер и его последователи. Исследования показали, что экономическое вознаграждение опосредуется социальными установками работников, а значит, его стимулирующее воздействие носит косвенный характер. В этой главе мы рассмотрим сложные отношения между системами экономического вознаграждения и ОП, и прежде всего деньги как средство оплаты труда и их роль в мотивационных моделях. Затем мы обсудим стимулирующие функции вознаграждения, когда заработная плата каждого работника изменяется в соответствии с результатами его деятельности или показателей организации. И наконец, мы покажем, как сочетаются материальные стимулы и другие аспекты управления оплатой труда в целостной системе вознаграждения. ДЕНЬГИ КАК СРЕДСТВО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ РАБОТНИКА Очевидно, что значение денежного вознаграждения для работников определяется рядом факторов. Конечно, ценность денег определяется возможностью приобрести в обмен на них товары и услуги. В этом случае имеется в виду их экономическая ценность как средства обмена, опосредующего процесс распределения экономических ресурсов. Одновременно деньги выполняют функцию социального средства обмена. Каждому из нас прекрасно известно, что количество располагаемых индивидом денежных средств является показателем общественного положения того, кто имеет возможность их накапливать, расходовать или направлять на благотворительные цели. Когда индивид получает либо расходует свои деньги, они приобретают статусную ценность, свидетельствуют об оценке его трудовой деятельности. Кроме того, они определяют статус индивида по отношению к другим людям. Ценность денег уникальна для каждого индивида. Ниже приводится пример того, насколько индивидуальна реакция людей на деньги. Компания приняла решение поощрить добросовестный труд двух региональных торговых представителей увеличением денежного вознаграждения. Один из награжденных был весьма польщен признанием его заслуг: он шагнул еще на одну ступеньку вверх по «лестнице доходов», он знает, что пользуется уважением со стороны руководства. Однако его коллега испытывает абсолютно противоположные чувства. Он разгневан, так как прекрасно знает, что компания ограничилось минимально возможным повышением оклада, а значит, он оскорблен в лучших чувствах, так как с точки зрения торгового представителя он проделал огромную работу. Его самооценке и чувству самоуважения нанесен серьезный удар. Одно и то же повышение заработной платы оказало диаметрально противоположное воздействие на самооценку сотрудников: первый ощущает дополнительную уверенность, в то время как второй считает, что его положение в организации пошатнулось.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.009 с.) |