Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивация принадлежности к группе

Поиск

Мотивация принадлежности к группе — это стремление некоторых индивидов к установлению социальных связей с другими людьми. Ориентированные на достижения сотрудники работают с большим усердием в тех случаях, когда менеджер всесторонне оценивает их усилия, направленные на выполнение рабочих заданий. А эффективность труда индивидов, мотивированных принадлежностью к группе, существенно повышается, когда руководитель отмечает их установки на доброжелательность и сотрудничество. Работник, ориентированный на достижения, выбирает в помощники коллег, обладающих профессиональными знаниями, не очень заботясь о своих чувствах к ним; но те, кто мотивирован на работу в группе, стремятся окружить себя товарищами (испытывая внутреннее удовлетворение от общения с друзьями в процессе труда) и получить достаточную свободу для развития такого рода отношений.

 

Таблица 5.1. Мотивационные побуждения

К достижениям Побуждение первым достичь поставленных целей
Принадлежности к группе Побуждение к эффективному установлению взаимоотношений с другими людьми
Компетентность Побуждение к высокому качеству результатов труда и совершенствованию навыков и умений
Власть Побуждение оказывать влияние на людей и происходящие события

У менеджеров с сильной потребностью принадлежности к группе нередко возникают проблемы в руководстве деятельностью сотрудников. Повышенное внимание к установлению и поддержанию позитивных отношений в процессе труда эффективно там, где сотрудничество является одной из предпосылок высоких результатов. В таких условиях индивиды испытывают высокую степень удовлетворения от совместной работы. Но переоценка менеджерами значения социального измерения может помешать достижению высоких результатов в рутинном трудовом процессе, когда у руководителя возникают проблемы при постановке перед работниками трудных задач, в управлении ходом работ и в контроле их эффективности.

МОТИВАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Мотивация компетентности — это стремление быть лучшим в чем-либо, ориентация на высокие результаты и качество. Ориентированные на компетентность работники стремятся овладеть профессиональным мастерством, гордятся умением применять свои навыки для решения сложных проблем; встречая препятствия, они обычно не «лезут в лоб», а стремятся проявить изобретательность. Наиболее важно то, что они умеют анализировать приобретенный опыт и постоянно повышают свой профессиональный уровень. В основе их высокой ответственности — желание испытать чувство внутреннего удовлетворения, возникающее при исполнении задания на высочайшем уровне, и та оценка, которую они получают от компетентных в их профессиональной области людей (сослуживцев, клиентов, менеджеров) 5.

Мотивация компетентности отлична от мотивации к достижениям. Удовлетворение ориентированных на достижения индивидов определяется решением поставленных задач и возможностью перехода к новым проблемам. Они скорее стремятся к достижению множественных целей, которые выполняют роль вех, отмечающих их прогресс. Работники, ориентированные на компетентность, придают особое значение уровню своих способностей, их привлекают скорее цели, предполагающие достижение высокого качества продукции и сервиса. Или, упрощая, первые руководствуются девизом: «Насколько много я могу сделать?» (достижения), вторые — «Насколько хорошо я могу это сделать?» (компетентность).

Мотивированные компетентностью сотрудники ожидают такой же качественной работы от своих коллег и весьма негативно воспринимают низкие результаты. Стремление к качественному выполнению заданий может быть настолько велико, что индивид недооценивает значение человеческих взаимоотношений и работы в команде или необходимость поддерживать ритмичность производства.

Джолин — промышленный дизайнер; она испытывает большое удовлетворение, когда ей удается найти новые решения, пользуется уважением окружающих. И тем не менее Джолин нередко «доводит до бешенства» своего начальника, когда срывает сроки разработок или настраивает сотрудников против себя тем, что не желает общаться с ними. Очевидно, что ее побуждение к компетентности сильнее, чем ее потребность принадлежности к группе.

МОТИВАЦИЯ ВЛАСТИ

Мотивация власти — стремление воздействовать на людей и на развитие ситуации. Мотивированные властью индивиды желали бы оказывать влияние на свои организации и согласны принять на себя связанный с этим риск.

Мотивированные властью индивиды — прекрасные менеджеры, но только в том случае, когда их стремления направлены во благо организации, а не к достижению личного успеха. Власть во благо организации — это потребность влиять на поведение других людей ради успеха компании в целом. Индивиды, обладающие такой потребностью, добиваются расширения властных полномочий, используя исключительно легитимные пути, добиваясь высоких показателей в работе, вот почему их усилия позитивно воспринимаются подчиненными и коллегами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.213 (0.006 с.)