Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Г л а в а 1 7 . Организационное поведение в различных↑ Стр 1 из 115Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
национальных культурах............................................................... 391 Г л а в а 1 8. Организационное поведение в перспективе.............................. 411 Глоссарий.................................................................................................................... 427 Именной указатель................................................................................................... 444 Алфавитный указатель............................................................................................ 444 СОДЕРЖАНИЕ Об авторах...................................................................................................................................... 8 Предисловие.................................................................................................................................. 9 ЧАСТЬ I. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ ………………................ 11 Г л а в а 1. Динамика индивидов и организаций................................................................ 13 Что такое организационное поведение?........................................................................... 14 Основополагающие концепции........................................................................................ 19 Базисные теоретические подходы.................................................................................... 24 Г л а в а 2. Модели организационного поведения............................................................. 31 Система организационного поведения............................................................................. 33 Модели организационного поведения.............................................................................. 37 Г л а в а 3. Управление коммуникациями.......................................................................... 51 Основы коммуникаций..................................................................................................... 52 Нисходящие коммуникации............................................................................................. 64 Восходящие коммуникации............................................................................................. 67 Другие формы коммуникаций.......................................................................................... 72 Электронные коммуникации............................................................................................ 74 Неформальное общение.................................................................................................... 76 Г л а в а 4. Социальная система и организационная культура....................................... 83 Понятие социальной системы........................................................................................... 84 Социальная культура........................................................................................................ 87 Роль................................................................................................................................... 91 Статус................................................................................................................................ 95 Организационная культура.............................................................................................. 98 ЧАСТЬ II. МОТИВАЦИЯ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ.....................................................105 Г л а в а 5. Основы мотивации............................................................................................. 107 Модель мотивации.......................................................................................................... 108 Мотивационные побуждения.......................................................................................... 109 Человеческие потребности............................................................................................. 112 Типы потребностей......................................................................................................... 113 Регулирование поведения............................................................................................... 119 Выбор целей.................................................................................................................... 127 Г л а в а 6. Практические приложения теорий мотивации............................................ 133 Модель ожиданий............................................................................................................ 134 Модели, основанные на сравнениях............................................................................... 141 Г л а в а 7. Оценка результатов труда и вознаграждение............................................... 151 Деньги как средство вознаграждения работника........................................................... 152 Организационное поведение и аттестация по результатам деятельности..................... 157 Системы экономического стимулирования................................................................... 163 Целостная система вознаграждения............................................................................... 173 ЧАСТЬ III. РУКОВОДСТВО И НАДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЬЮ.......................................177 Г л а в а 8. Руководство......................................................................................................... 179 Природа руководства...................................................................................................... 180 Поведенческие подходы к стилям руководства............................................................. 185 Ситуационные подходы к руководству.......................................................................... 189 Г л а в а 9. Наделение властью и участие в управлении................................................203 Основы наделения властью и участия в управлении..................................................... 204 Механизм участия в управлении.................................................................................... 209 Программы участия в управлении.................................................................................. 215 Некоторые соображения по поводу участия в управлении.......................................... 220 ЧАСТЬ IV. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ И ГРУППОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ................................223 Г л а в а 1 0. Установки работников организации.......................................................... 225 Природа установок работника....................................................................................... 227 Изучение уровня удовлетворения от труда................................................................... 236 Разработка и проведение исследования......................................................................... 238 Изменение установок работников.................................................................................. 244 Г л а в а 1 1. Проблемы, возникающие в отношениях между организациями и индивидами........................................................... 247 Области легитимного влияния организации.................................................................. 248 Право на частную жизнь................................................................................................. 250 Дисциплинарные воздействия........................................................................................ 257 Качество трудовой жизни............................................................................................... 258 Индивидуальная ответственность перед организацией.................................................. 267 Г л а в а 1 2. Межличностное поведение............................................................................ 271 Конфликты в организациях............................................................................................ 272 Ассертивное поведение................................................................................................... 279 Трансакционный анализ................................................................................................. 280 Проблемы власти и политики организации................................................................... 285 ЧАСТЬ V. ГРУППОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ................................................................................... 293 Г л а в а 1 3. Неформальные и формальные группы....................................................... 295 Групповая динамика....................................................................................................... 296 Природа неформальных организаций............................................................................. 297 Формальные группы........................................................................................................ 304 Г л а в а 1 4. Команды и их создание.................................................................................. 319 Организационный контекст командной деятельности................................................... 320 Работа в команде............................................................................................................. 329 Командное строительство............................................................................................... 333 ЧАСТЬ VI. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ..................... 339 Г л а в а 1 5. Управление организационными изменениями......................................... 341 Изменения в процессе труда........................................................................................... 342 Сопротивление переменам.............................................................................................. 347 Успешное осуществление изменений............................................................................. 349 Проблемы организационного развития.......................................................................... 357 Г л а в а 1 6. Стресс и психологическое консультирование............................................ 365 Стрессы наемных работников......................................................................................... 366 Стресс и показатели выполнения рабочих заданий....................................................... 374 Психологические консультации работников................................................................. 378 Типы психологического консультирования.................................................................. 384 ЧАСТЬ VII. НОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ...................... 389 Г л а в а 1 7. Организационное поведение в различных национальных культурах.... 391 Условия осуществления мультинациональных операций............................................. 392 Управление интернациональной рабочей силой............................................................ 399 Производительность и культурные возможности......................................................... 406 Коммуникации между представителями различных культур....................................... 409 Г л а в а 1 8. Организационное поведение в перспективе.............................................. 411 Модели организационного поведения............................................................................ 413 Огранчиения организационного поведения................................................................... 420 Будущее организационного поведения.......................................................................... 425 Глоссарий................................................................................................................................... 427 Именной указатель.................................................................................................................. 444 Алфавитный указатель........................................................................................................... 444 ОБ АВТОРАХ Профессор Джон В. Ньюстром более двадцати лет читает курс лекций по управлению человеческими ресурсами в Школе бизнеса и экономики Миннесотском университете, г. Дулут. После получения степени доктора философии по менеджменту и трудовым отношениям в промышленности в Миннесотском университете, преподавал в Университете штата Аризона. В сферу его научных интересов входит принятие групповых решений, обучение сотрудников на рабочих местах, альтернативные графики работы и создание команд. Его интересы, как преподавателя, связаны с организационным поведением, развитием человеческих ресурсов и организационными развитием и изменениями. Дж. Ньюстром был избран президентом отделения Академии менеджмента, входил в совет директоров Американского общества по обучению и развитию. Он работал обозревателем в таких изданиях, как: «Academy of Management Journal», «Academy of Management Review», «Journal of Management Development» и «Human Resource Development Quarterly». Дж. Ньюстром неоднократно привлекался в качестве консультанта по обучению государственными организациями на всех уровнях: федеральном, городском и на уровне штатов; консультировал советы директоров некоммерческих организаций и коммерческих компаний. Дж. Ньюстром автор четырнадцати книг, и в частности: (совместно с Дж. Пирсом) «Leadership: Readings, Assesments, and Exercises» (1995 г.), (совместно с Л. Битте-лом ) «Supervision: Managing for Results» (7-е изд., 1996 г.), (совместно с Дж. Пирсом) «The Manager’s Bookshelf» (4-ое изд., 1996 г.), «Windows into Organizations» (1990 г.), (совместно с М. Броад) «Transfer of Training: Action-Packed Strategies to Ensure High Payoff from Training Invesments» (1992 г.), (совместно с Эд. Сканнеллом) «The Big Book of Games» (1996 г.). Кроме того, его перу принадлежат более пятидесяти научных статей, которые были опубликованы в таких журналах, как «Personnel Psychology», «Acedemy of Management Journal», «Journal of Management» «Personell Journal», «Training», «Journal of Management Development», «Business Horizons», «Review of Business» и «Training and Development». Кейт Дэвис профессор в отставке Школы бизнеса Университета штата Аризона, автор известных книг по менеджменту и научный редактор более чем 130 работ, действительный член Академии менеджмента и Международной академии менеджмента. До вступления на преподавательскую стезю К. Дэвис работал в качестве менеджера по персоналу в бизнесе и государственных организациях. Он получил степень доктора философии в университете штата Огайо, преподавал в Техасском университете и в университете Индианы. К. Дэвис — почетный профессор ряда университетов, в том числе Университета Западной Австралии и Технического института Джорджии. Его научные интересы — организационное поведение, управление персоналом и социальные вопросы менеджмента. Ученый работал консультантом в таких корпорациях, как Mobil Oil и Texaco. К. Дэвис избирался президентом Академии менеджмента, он удостоен Национальной премии за работы в области человеческих взаимоотношений Общества по развитию менеджмента и ряда других наград. Одна из его наиболее популярных работ (совместно с У. Уэртером) — «Human Resources and Personnel Management» (5-е изд., 1996 г.). Профессор К.Дэвис — автор отдельных глав в более чем 100 других книгах и более 150 статей в таких журналах, как «Harvard Business Review», «Academy of Managment Journal», «Management International» и «California Management Review». Четыре его книги были переведены на другие языки. Моей матери Лилиан, жене Диане, сыну Скоту и дочери Хайди — моей опоре и моему самому большому сокровищу. Джон В. Ньюстром Моей матери Грейс, жене Сью, сыну Чарльзу, дочери Джин и моим очаровательным внукам. Кейт Дэвис
ПРЕДИСЛОВИЕ Большинство современных студентов имеют опыт работы, по крайней мере временной, в различных организациях. Вы быстро понимаете, что не все поступки — ваши ли собственные, вашего начальника или ваших коллег — являются абсолютно рациональными. И, возможно, вы размышляете над рядом вопросов, связанных с тем, что вы видели и ощущали, а именно: ♦ Почему люди ведут себя так, как они себя ведут? ♦ Могут ли индивиды, группы и организации работать более эффективно в условиях постоянных корпоративных перемен, реструктуризации, уменьшении размеров компаний и развивающейся глобальной конкуренции? ♦ Что могут сделать менеджеры для того, чтобы мотивировать работников к повышению производительности труда? Какие достижения теории, результаты исследований и опыт других руководителей могут быть использованы нами для повышения управленческой квалификации? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в десятом издании книги «Организационное поведение: поведение человека в процессе труда». Теория организационного поведения постоянно развивается, она вышла за пределы применения поведенческой науки к рабочим ситуациям. Это развивающаяся сфера, в которой остается множество вопросов и возможностей для усовершенствования. Наша книга предлагает анализ вопросов, связанных с поведением человека в процессе труда, а также с различными ситуациями в организациях. В новое издание включены многие идеи, предложенные теми, кто давно познакомился с нашей работой. Научные работники и менеджеры предложили нашему вниманию множество актуальных идей, цифр и примеров. Для того чтобы эта книга стала более совершенной, мы обращались за отзывами как к преподавателям, так и к студентам. Мы слушаем, мы очень внимательно относимся к вашим мнениям и мы стараемся использовать их, чтобы впоследствии предложить вам «продукцию» высочайшего качества. Если у вас появятся какие-либо комментарии, идеи или вопросы мы приглашаем вас связаться с указанным первым автором этой книги по почте (University of Minnesota-Duluth, Duluth, Minnesota, 55812, USA), по телефону (218-726-8762) или через Интернет (jnewstro@d.umn.edu). БЛАГОДАРНОСТИ Свой вклад в эту книгу внесли многие ученые, менеджеры и студенты и мы выражаем им огромную признательность за помощь. В некотором смысле это их книга, а мы были только посредниками, подготовившими книгу к печати. Мы особенно благодарны за глубокие и высококвалифицированные отзывы на эту книгу С. Бранзу, Э. Фризу (Общественный колледж Уолтона); С. Гроверу (Университет Индианы); Л. Махеру (Университет штата Нью-Йорк в г. Освего); Дж. Мелло (Университет Голден Гейт); К. Солано (Университет Нотистерна); М. Смит (Общественный колледж Кеквуд); П. Уилкенсу (Университет штата Флорида). Их комментарии, вопросы и предложения были тщательно изучены, признаны весьма существенными и включены в соответствующие разделы текста. Многие из наших коллег продемонстрировали понимание, которое было очень ценно для нас, оказывали поддержку и постоянно вдохновляли нас в нашей работе. Мы хотели бы выразить особую благодарность Дж. Пирсу, С. Рабенфилду и Д. Роду Ливано из Миннесотского университета, г. Дулут. ДЖОН В. НЬЮСТРОМ КЕЙТ ДЭВИС Часть 1 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ Глава 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.46 (0.013 с.) |